Автор Тема: Идея:генератор из неодимовых магнитов на диск сцеплеия Д-ки  (Прочитано 59415 раз)

Оффлайн augism

  • Мопедист
  • Сообщений: 2534
  • Степень оранжевости: 1503
  • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Radviliškis, Lithuania
Пo русски пишу с ошибками......
Идею просто буду показывать.
Когда то увлекался ветро генераторами, нашёл простую модель:



С близи... Это тем, кто в "танке" :D



Ну  и сама идея на пальцах...
Неодимовые магниты





Проволока


А если это всё скрестить с диском сцепления на Д...



Не смотря на критику, проект будет. Вот только не знаю, сколько ставить катушек и магнитов? Какую толщину проволоки брать?
Как это всё поместить под крышкой сцепления - дело техники... то есть прокладки из текстолита.

Источник ветрогенератора http://www.greenwindenergy.net/picoturbine.html

« Последнее редактирование: Декабрь 29, 2012, 23:41:12 от Orik »

Оффлайн Olo

  • Мопедист
  • Сообщений: 107
  • Степень оранжевости: 18
    • Награды
  • Город: Челябинск
Делайте парные магниты, между которых и будут проходить обмотки ротора.
Удельная мощА вырастет, ну и немного КПД.
« Последнее редактирование: Январь 03, 2013, 00:01:24 от Orik »
Ваш Майор Очевидность

Оффлайн Orik

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 6759
  • Степень оранжевости: 9174
  • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Динабург
 8) Сцепление имеет меньшую скорость вращения чем коленвал. Кроме того, на месте "кина" не будет!В таком случае проще использовать динамовтулку, как на многих импортных велосипедах!

Кроме того, при выжиме сцепления, изменится расстояние между магнитами и катушками (а там фигурирует цифра 3мм и меньше).... Причем диск начнет "плавать"!Что несомненно приведет к повреждению катушек!

На моей риге11, между задним колесом и двигателем, на раме(а места там много) стояло магнето от пускача, из которого были удалены контакты и конденсатор. Правда не знаю, перематывалась катушка там или нет.... Было два шкива - один на магнето, второй на коленвале и через пасик всё это дело приводилось в движение. Фара стояла от Риги16 и свет был вполне солидный для односкоростного мопеда!
« Последнее редактирование: Декабрь 30, 2012, 01:09:38 от Orik »
Здесь был Orik

Оффлайн Orik

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 6759
  • Степень оранжевости: 9174
  • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Динабург
 8) Судя по предложенной концепции, магниты планируется "прилепить" на выжимной диск :)
Здесь был Orik

Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 2999
  • Степень оранжевости: 877
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный
Главное прокладку сделать потолще для крышки сцепления, чтобы ее(крышку) не испортить и когда идея окажется несостоятельной, то можно было все вернуть обратно.
 :))

Оффлайн augism

  • Мопедист
  • Сообщений: 2534
  • Степень оранжевости: 1503
  • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Radviliškis, Lithuania
Сцепление имеет меньшую скорость вращения чем коленвал.
Какую? На ветромелницах борятся за постоянное вращение 360rpm, думаю, сцепление крутится куда быстрее.

... на месте "кина" не будет! В таком случае проще использовать динамовтулку, как на многих импортных велосипедах!

За то на месте стоять безопасно! :D Свет не нужен для прогулок. Он нужен для того, чтоб можно было возвратится до дома, если стемнело. Веловтулка сильно влияет на внешность мотовелосипеда. Хотя прокладка под крышкой сцепления может повлиять на деиствие левого шатуна :D

Кроме того, при выжиме сцепления, изменится расстояние между магнитами и катушками (а там фигурирует цифра 3мм и меньше).... Причем диск начнет "плавать"!Что несомненно приведет к повреждению катушек!

Неодимовые магниты очень сильны.
Но надо согласится, что это может сильно усложнить контрукцию. Первая мысль - сделать диск с проволоками плавающим. Но над этим ещё надо подумать.

Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 2999
  • Степень оранжевости: 877
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный
За то на месте стоять безопасно! :D
Это каким же это образом? При выжатом сцеплении стоя на месте при работающем двигателе она же на месте будет стоять!

Хотя прокладка под крышкой сцепления может повлиять на деиствие левого шатуна :D
Крышка сцепления вроде как справа всегда была и даже без всяких прокладок на ней частенько бывает характерная царапина от шатуна правой педали:

« Последнее редактирование: Октябрь 26, 2015, 15:19:17 от omich »

Оффлайн Orik

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 6759
  • Степень оранжевости: 9174
  • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Динабург
Цитировать
.....Неодимовые магниты очень сильны.....

Во-во.... смотри чтобы диски не слиплись! :117:
Здесь был Orik

Оффлайн Olo

  • Мопедист
  • Сообщений: 107
  • Степень оранжевости: 18
    • Награды
  • Город: Челябинск
Пo русски пишу с ошибками......

Учиться русскому языку - добро в чистом виде.
Мне приходится почти заново.


Полярность каждого второго магнита поменяйте - КПД и чистый выхлоп. По амперности, напряжению и стабильности вырастет в 4-е раза. Если не больше.
Плюс используйте для корпуса немагнитные материалы. Тут алюминий вне конкуренции.
« Последнее редактирование: Декабрь 30, 2012, 17:53:15 от Orik »
Ваш Майор Очевидность

Оффлайн Olo

  • Мопедист
  • Сообщений: 107
  • Степень оранжевости: 18
    • Награды
  • Город: Челябинск
Какую? На ветромелницах борятся за постоянное вращение 360rpm, думаю, сцепление крутится куда быстрее.
Тут самое важное слово "постоянное"  :D :D :D :D :D :D :D
Ваш Майор Очевидность

Оффлайн Человек-в-Тапке

  • Мопедист
  • Сообщений: 588
  • Степень оранжевости: 161
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: Москва
Стабилизаторы напряжения для светодиодов ещё никто не отменял.

Оффлайн augism

  • Мопедист
  • Сообщений: 2534
  • Степень оранжевости: 1503
  • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Radviliškis, Lithuania
Я не художник, но так представляю плавающий статор

« Последнее редактирование: Декабрь 31, 2012, 00:32:20 от augism »

Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 2999
  • Степень оранжевости: 877
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный
Да, так зазор будет постоянным(если в центре поставить шарик или подшипник, чтобы упирался в сцепление).
Но как на счет того, что стоя на месте при выжатом сцеплении магниты крутиться не будут? Крутится же в этот момент только шестеренка.

Оффлайн augism

  • Мопедист
  • Сообщений: 2534
  • Степень оранжевости: 1503
  • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Radviliškis, Lithuania
За то на месте стоять безопасно! :D
Это каким же это образом? При выжатом сцеплении стоя на месте при работающем двигателе она же на месте будет стоять!
Ехать в темноте без света не безопасно. А стоять - можно!  :D Вот что имел в виду! ;)
При остановке, думаю, надо задействовать пару светодиодов от батарейки (палчиков).

Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 2999
  • Степень оранжевости: 877
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный
При остановке, думаю, надо задействовать пару светодиодов от батарейки (палчиков).
Как делают у ветряков? ...правильно, ставят аккумуляторы. Так и тут надо тогда что-то подобное.