Автор Тема: Аткарские Риги  (Прочитано 106745 раз)

Оффлайн ganstown

  • Мопедист
  • Сообщений: 4394
  • Степень оранжевости: 1433
  • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Тюмень
Re: Аткарские Риги
« Ответ #285 : Март 28, 2020, 17:16:33 »
  • +0
  • -0
  • Меньшее читай газеты и смотри телевизор, а больше думай головой и чаще анализируй и всё не так страшно сразу становится. Кода волна спадет узнаешь почему и для чего все это замутили
    нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 736
    • Степень оранжевости: 172
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Аткарские Риги
    « Ответ #286 : Март 29, 2020, 09:28:36 »
  • +0
  • -0
  • Китайцы вон уже практически официально заявили, что эта эпидемия коронавируса - это примененное против них американцами биологическое оружие. Не вижу смысла в этом сомневаться.

    А вот почему в Европе все так хреново - это мне непонятно. Похоже, что тупо какие-то фармацевтические компании желают на этой эпидемии денег побольше сделать.

    Но если даже масштабы эпидемии многократно преувеличены, это не отменяет ни "выходной недели", ни всего прочего. И что теперь будет с той же промышленностью? Причем, "выходная неделя" может оказаться еще не самым худшим, что ожидается. Вот, например, на некоторой из производимой нашим заводом сельхозтехнике используются рабочие органы производства Испании или Италии. И где их теперь взять?
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года

    Оффлайн Mic70

    • Мопедист
    • Сообщений: 315
    • Степень оранжевости: 113
      • Награды
    • Город: Украина, Донецк
    Re: Аткарские Риги
    « Ответ #287 : Март 30, 2020, 09:13:52 »
  • +0
  • -0
  • Китайцы вон уже практически официально заявили, что эта эпидемия коронавируса - это примененное против них американцами биологическое оружие. Не вижу смысла в этом сомневаться.
    Соловьево-киселевская инфа? ;-) Из таких АНАЛОгичных источников есть инфа и о том что это бактериологическое оружие РФ...  ;-)
    А вот почему в Европе все так хреново - это мне непонятно. Похоже, что тупо какие-то фармацевтические компании желают на этой эпидемии денег побольше сделать.
    Почему в Европе хреново как раз то понятно. Беззаботные итальянцы не отнеслись к этому серьезно. А ВИРУСЫ НЕ ЛЕЧАТСЯ. Только собственный иммунитет, вакцина которая вырабатывает иммунитет к конкретному вирусу (а ее пока нет) и средства поддержки организма пока иммунитет вируса не задушит. И фармкомпании не причем. В цивилизованных странах такие номера на проходят.
    Если те, у кого пока есть время (в частности граждане РФ и Украины) не сделают выводы, то в наших странах все будет ЗНАЧИТЕЛЬНО печальнее...
    Вот, например, на некоторой из производимой нашим заводом сельхозтехнике используются рабочие органы производства Испании или Италии. И где их теперь взять?
    Импортозамещайтесь...
    « Последнее редактирование: Март 30, 2020, 09:16:00 от Mic70 »

    Оффлайн 333serega333

    • Мопедист
    • Сообщений: 250
    • Степень оранжевости: 59
      • Награды
    • Город: Нарва
    Re: Аткарские Риги
    « Ответ #288 : Март 30, 2020, 10:03:54 »
  • +0
  • -0
  • Ура! Хоть один адекватный ответ, подписываюсь под каждым словом!

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 736
    • Степень оранжевости: 172
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Аткарские Риги
    « Ответ #289 : Март 30, 2020, 11:27:56 »
  • +0
  • -0
  • Импортозамещайтесь...
    Ну теоретически-то делать их и наш завод может. Теоретически. Вот только по цене это куда дороже выйдет. У них ведь там отлаженная технология, массовое производство... А у нас придется все создавать самим - делать оснастку, отрабатывать технологию, нанимать дополнительных раболчих... Да и объемы производства куда поскромнее будут - а это куда дороже.

    И кто оплатит такое удовольствие с "импортозамещением"? Нищие аграрии, живущие в кредит? Или нищий же завод, у которого лишних денег ни копейки нет?
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 736
    • Степень оранжевости: 172
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Аткарские Риги
    « Ответ #290 : Апрель 17, 2020, 21:09:48 »
  • +1
  • -0
  • Сегодня что-то в промежутке между рисованием модели культиватора (прямо в соответствии с нынешним трендом на счет "удаленной работы") решил заняться тем, что малость привести в порядок вторую инструкцию к Риге-12. И обратил внимание на одну очень странную вещь!

    Обе инструкции на мопеды 1974 годов, выпущены с разницей буквально в пару месяцев! Но инструкции при этом разные! Первое, что обращает на себя внимание, - в инструкциях на фотки разные мопеды! В обоих, правда, изображены экспортные версии (они во всех инструкциях были что ли???), но у одного сиденье обычное, а у второго удлиненное! Да и окраска явно разная.

    Дальше больше. Принялся после этого сравнивать инструкции меж собой - и нашел достаточно большое число различий. Пусть и мелких, но все же! Разные чертежи двигателя  в разрезе, несколько разные надписи и т.д. Выходит, что инструкции из разных партий различались!

    Наконец, заглянул и на последнюю страницу. И тут удивился больше всего! Оба варианта инструкций набраны были еще в 1972 году. Однако один из вариантов пошел в работу сразу, а вот другой - лишь в 1974 году!  Тираж первого варианта - 17000, второго - насколько помню, 40000. Интересно получается...

    Кстати, еще интересно то, что, согласно свидетельствам о приемке, более ранний мопед имел больший номер, а более поздний - более "мелкий"... Это как такое могло быть-то???

    P.s. Завтра размещу сюда сканы некоторых страничек из обоих инструкций...

    P.p.s. а еще возник вопрос с восстановлением надписей на шильдиках... В связи с чем хотел бы спросить - может ли кто сделать достаточно качественные фотки хорошо сохранившегося шильдика у Риги-12, чтобы по нему можно было трафареты сделать?
    « Последнее редактирование: Апрель 17, 2020, 21:11:29 от Иван-Аткарский »
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года

    Оффлайн Амур два

    • Мопедист
    • Сообщений: 2919
    • Степень оранжевости: 1467
    • аркадак
    • Награды За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: аркадак
    Re: Аткарские Риги
    « Ответ #291 : Апрель 17, 2020, 21:42:05 »
  • +0
  • -0
  • Совершенно согласен!Сей-час работаю над 3-мя двенашками и из них нет одинаковых...если например Рига-22-это близнецы-один в один то каждая двенашка индивидуальна...хотя современникам глубоко не ведомо...В последний раз когда ездил на ней за водой на родник-ребята на машине лет 30-40-спросили-Это Рига-22?...Нет-Рига-12-1974г.-вот смотрите-нет отверстия в раме под воздухоочиститель...А оно там должно быть...Возможно-хотя какая разница...
    Глаза боятся,а руки чешутся!!!

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 736
    • Степень оранжевости: 172
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Аткарские Риги
    « Ответ #292 : Апрель 17, 2020, 22:06:00 »
  • +0
  • -0
  • Так самое-то интересное - что Риги-12 в двух инструкциях отличаются только разными сиденьями. Тем не менее, это вовсе не единственное различие у этих инструкций.

    Кстати, Ригу-12 с отверстием под воздушный фильтр я видел лишь однажды - и то был мопед 1976 года. Все остальные Риги-12, что были у моих друзей, были более ранними и на них были пластиковые коробчатые фильтры и карбюраторы К-35В...
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года

    Оффлайн Человек-в-Тапке

    • Мопедист
    • Сообщений: 588
    • Степень оранжевости: 161
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Аткарские Риги
    « Ответ #293 : Апрель 18, 2020, 00:25:29 »
  • +0
  • -0
  • Меня больше центральная подставка расстраивает, что прочную трубчатую делали очень недолго и вернулись к хреновому варианту.
    У друга ранняя четвёрка без расширения под сиденьем и с трубчатой подставкой, а у меня сейчас более поздняя со штампованной. Я приварил резьбовые втулки под ось и пружинку, как на трёшке, но, кажется, не совсем удачно :(
    « Последнее редактирование: Апрель 18, 2020, 00:28:12 от Человек-в-Тапке »

    Оффлайн Амур два

    • Мопедист
    • Сообщений: 2919
    • Степень оранжевости: 1467
    • аркадак
    • Награды За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: аркадак
    Re: Аткарские Риги
    « Ответ #294 : Апрель 18, 2020, 10:34:21 »
  • +0
  • -0
  • Да...ещё-та конструкция,особенно защёлка!!!
    Глаза боятся,а руки чешутся!!!

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 736
    • Степень оранжевости: 172
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Аткарские Риги
    « Ответ #295 : Апрель 18, 2020, 14:44:57 »
  • +2
  • -0
  • Ну трубчатые подставки тоже успешно ломаются... Я себе для второго мопеда такую варил (причем, я был не первым, кто ее варил), потом приваривал уголок для усиления...

    Ну а вот и на счет инструкций. У меня их две есть. Первая обозначена как 1973 года (хотя мопед на деле уже 1974 года), на второй дату увидеть, увы, невозможно...




    Ну да ладно. Открываем обе инструкции и сравниваем... Первые странички, вроде, ничем не отличаются друг до друга. Но лишь до тех пор, пока дело не доходит до картинок!






    В первом случае видно явно двухцветный мопед с багажником под цвет крыльев, маленьким сиденьем и фарой серебристой окраски. Во втором случае, похоже, мопед уже одноцветный с большим сидением и фарой под цвет мопеда... Впрочем, оба мопеда объединяет один интересный факт. Оба мопеда - экспортные версии, и оба явно с двигателем Ш-52! А также то, что в обоих случаях изображен фильтр внутри рамы! Т.е. такая разновидность появилась буквально с самого начала - но еще даже в 1975 году были мопеды и с коробчатым фильтром!

    Небольшие различия есть и на следующей странице - на счет видов применяемых свечей. во втором случае еще и с примечанием, что "При комплектовании двигателя свечей А7,5БС свеча в запчасти не прикладывается".

    Следующие различия - в чертежах двигателя:






    В случае с разрезом можно сказать, что просто изменили ориентацию картинки. а вот с видом слева уже интереснее! В первом случае - судя по отсутствию привода спидометра - картинка эта явно перекочевала в ту инструкцию еще из времен Риги-3 и Ш-51! Интересно еще было бы глянуть, а что на этот счет в инструкции к Риге-4 изображено? Вот во втором уже явно собственная, Ш-57...

    Дальше несколько по-разному описан процесс настройки карбюратора:. Это, наверное, самое большое текстовое различие двух вариантов инструкций:




    Дальше сколь-либо существенных различий замечено не было... Если только мелочь. За то есть одна странность:




    У мопеда выпуска 20.03.74 номер рамы 327405, а вот у мопеда выпуска 21.05.74 номер рамы 003712. Это как такое может быть-то??? Вот уж чего совершенно не понимаю! Хотя с номерами двигателей все нормально... Но втором мопеде номер больше!

    Еще одна странность - что за какие-то 2 месяца мопед с одноместным сиденьем вдруг подорожал аж на 10 рублей! Это как такое могло быть-то???

    Ну и наконец:




    Обе инструкции, как оказалось, были сданы в набор еще в 1972 году - в июне и августе соответственно. Однако 1 вариант был подписан к печати уже в ноябре 1972 года - второй же ждал своей очереди аж до февраля 1974 года!

    Вот такие вот странности советского мопедостроения...

    P.s. Кстати, если кому нужно - могу выложить эти инструкции в PDF формате...
    « Последнее редактирование: Апрель 18, 2020, 14:48:29 от Иван-Аткарский »
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года

    Оффлайн ILDES

    • Мопедист
    • Сообщений: 910
    • Степень оранжевости: 1324
    • Собирайлов
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Днепр
    Re: Аткарские Риги
    « Ответ #296 : Апрель 19, 2020, 08:29:38 »
  • +1
  • -0

  • У мопеда выпуска 20.03.74 номер рамы 327405, а вот у мопеда выпуска 21.05.74 номер рамы 003712. Это как такое может быть-то??? Вот уж чего совершенно не понимаю! Хотя с номерами двигателей все нормально... Но втором мопеде номер больше!

    Обе инструкции, как оказалось, были сданы в набор еще в 1972 году - в июне и августе соответственно. Однако 1 вариант был подписан к печати уже в ноябре 1972 года - второй же ждал своей очереди аж до февраля 1974 года!

    Вот такие вот странности советского мопедостроения...


    Ничего странного здесь нету. По многим мопедам с начала нового года нумерация изделий обнулялась, т.к. заводы производили более 100 тысяч единиц мопедов в год Замечено сей момент по донорам одной и той же модели.
    Рига-4 1970 года 114 тысяч чё то там



    Рига-4 1971 года, 27 тысяч чё то там


     Двигателе делал сторонний завод с запасом на брак, поэтому на мопедах в начале производственного года последовательность номеров в сравнении с предыдущим годом могла еще сохраниться, да и с 1970 года на шильдике прекратили выбивать номер двигателя для во избежания проблем с ГАИ из-за гарантийной замены мотора.

    По инструкциям все просто, проектный отдел подготовил всю документацию, а далее налаживались конвейеры смежников по ранее заложенным плановым сроком, и когда время "Че" наступило, книгу пустили в печать
    Купить-продать коллекцию могут многие, а вот бороться за историческая наследие даже из куска ржавого металла могут единицы.
    Являюсь  владельцем  мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.

    Оффлайн ALHIMIK

    • Мопедист
    • Сообщений: 2677
    • Степень оранжевости: 867
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Аткарские Риги
    « Ответ #297 : Апрель 19, 2020, 11:14:09 »
  • +0
  • -0
  • На мопедах бак закреплен по разному
    Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 736
    • Степень оранжевости: 172
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Аткарские Риги
    « Ответ #298 : Июль 09, 2020, 20:44:58 »
  • +0
  • -0
  • В связи с тем, что сейчас работаю на заводе, где есть в том числе и термообработка (2 печи - одна совсем маленькая, вторая побольше), неплохими круглошлифовальными станками и нехваткой нормальных коленвалов (из-за этого не могу собрать 2 двигателя) возникла вдруг идея попробовать отремонтировать имеющиеся. Распрессовать, выточить и закалить новые пальцы НГШ, поставить новые ролики, ну а если все будет совсем уж плохо - может быть, даже новый шатун изготовить.

    Кроме того, подумалось и на тему возможности изготовить новые шестерни 2 передачи для ранних двигателей серии Ш. Нарезать такую, в принципе, можно на обычной делительной головке, закалить в печке (там у нас калят шестерни для некоторой нашей техники) - и будет новая шестерня...

    В связи с этим возникло сразу несколько вопросов:
    1) Какой марки сталь можно использовать под пальцы НГШ? И под шатуны?
    2) Годится ли сталь 40Х для шестерен КПП?
    3) Где можно взять ролики для подшипников? И реально ли расточить нижнюю головку шатуна под больший диаметр и поставить большего диаметра ролики? Или только точить новый шатун?
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года

    Оффлайн ganstown

    • Мопедист
    • Сообщений: 4394
    • Степень оранжевости: 1433
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Тюмень
    Re: Аткарские Риги
    « Ответ #299 : Июль 10, 2020, 08:03:14 »
  • +0
  • -0
  • Это я так понимаю чисто спортивный интерес? Потому как коленвал можно купить как новый так и отличный бу
    нет нет жи есть жи бувает жи есть же....