Голосование

Какой проект наиболее востребован в наше время

Фрикцион 1. Прижим ролика пружинами. Ролик стальной с протектором
Фрикцион 2. Прижим ролика тросом. Ролик большой, обрезиненый
Фрикцион 3. Прижим ролика тягой мотора. Ролик из сайлентблока
Бульдозер лайт. Фривил на моторной звезде, цепь слева. Одна скорость
Бульдозер. Три скорости, моторная цепь справа.

Автор Тема: Проект 127. Мотовелосипед с фрикционным приводом  (Прочитано 229689 раз)

Оффлайн linil

  • Мопедист
  • Сообщений: 1867
  • Степень оранжевости: 636
  • престарелый мопедист
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: городок
Re: Проект 127. Мотовелосипед с фрикционным приводом
« Ответ #45 : Сентябрь 27, 2013, 16:45:11 »
  • +2
  • -0
  • А я опять.
    Про то, что есть в природе применимые к случаю вещи.

    Помпа восьмёры. Имеет вал на пошипнике, фланец для крепления и даже с одной стороны вала деталь-имитирующую ролик. Правда не резиновый.
    С другой стороны пластмассовая(в некоторых модификациях) крыльчатка-снимается на раз. Можно шкив туда.
    Или вот помпа Классики.

    С одной стороны фланец-хошь ролик на него, хошь шкив.
    Чугунной крыльчатке тоже найдётся применение-торцануть, убрать лопасти и получилась площадка для крепления хоть шкива, хоть ролика
    ***
    Много в природе готового. И не дорогого.
    Починяю ременные веломоторы.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Проект 127. Мотовелосипед с фрикционным приводом
    « Ответ #46 : Сентябрь 28, 2013, 23:51:15 »
  • +0
  • -0
  • Добрый вы дедушка Линил. Другой бы сам попробовал и рассказал, а вы нет, вы других заставляете купить, проверить, понять что не подходит и выбросить. Спасибо вам за это. Ведь творчество это самое лучшее, что есть у нас.
    И когда отсохнет всё и захиреет, только творчество будет побуждать к  жизни и придавать смысл бытию.

    Поэтому я поступил ещё добрее, я дал задание, не менее оранжевому дедушке Тимофею, достать весь околомопедный хлам и предоставить в лабораторию, на предмет детальных анализов и всяческих изучений.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн linil

    • Мопедист
    • Сообщений: 1867
    • Степень оранжевости: 636
    • престарелый мопедист
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: городок
    Re: Проект 127. Мотовелосипед с фрикционным приводом
    « Ответ #47 : Сентябрь 29, 2013, 08:04:43 »
  • +0
  • -0
  • Не виноватый я, Дедушко Вагнер.
    Ещё самая первая книга-библия начинается:"Вначале было слово..."
    Ничего в нашем мире нет ценнее информации-так уж получилось.Творчество, как ни прискорбно-это потом. Оно, творчество, плохо живёт само по себе, без осмысления. Ну да Вы сами недавно говорили  в теме про карбюратор..
    « Последнее редактирование: Сентябрь 29, 2013, 09:30:07 от linil »
    Починяю ременные веломоторы.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
  • +1
  • -0










  • Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн bananu

    • Мопедист
    • Сообщений: 112
    • Степень оранжевости: 105
      • Награды
    • Город: москва
  • +0
  • -0
  • Вот это я понимаю, подход! Позвольте спросить? От чего ремень и какова его длина?

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
  • +0
  • -0
  • Ремни абстрактные. У нас их продают по маркировке. Первый номер это ширина 10 мм, второй номер это ремни в два раза шире, длинна ремня указана на маркировке боковины. Я её не помню.
    Покупал так, пришёл на базар к знакомым мужикам, сказал: "Мне первый номер, самый маленький из имеющихся" И получил клиновой, вернее клиновые ремни. Я же собираюсь сделать "конвейерное производство"
    Если не забуду, то посмотрю маркировку.

    Вчера не нарисовал комментарии к фоткам. Получаются три детали для плазменной резки, две правые, кронштейн и опора оси фрикциона. И одна левая, в форме бумеранга, которая объединяет в себе и кронштейн и опору. Пока деталь составная, скреплялась сваркой.
    Сразу обрисовывались преимущества и недостатки. Ролик даже в неподпружиненном виде сцепляется с колесом так, что мопед с места не сдвинешь. Опора образует нечто вроде защитного кожуха для ремня. Достаточно всё логично и ремонтопригодно.
    Недостаток виден на фото, большой мотор и высокий ролик не позволят опустить седло низко, к примеру для ребёнка. Взрослому такое положение седла в самый раз.
    Этот недостаток можно победить малым диаметром фрикциона и меньшим по размерам мотором. Следующую модификацию я сделаю с моторчиком на 1 л/с и с фрикционом из сайлентблока.

    Но вместе с низким седлом потеряются другие преимущества, хорошее сцепление и тяга мотора на малых оборотах. Следовательно и тихая работа привода.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3001
    • Степень оранжевости: 875
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
  • +0
  • -0
  • Центр тяжести такой конструкции высоковато получается. Не будет на поворотах заносить?
    Помнится, классе в 8-м на свалке военной радиоаппаратуры(жил в В/Ч 42644) подобрал трансформатор Ш80х120 и повез его домой на заднем багажнике велосипеда. Ехать надо было по лесной тропинке. Так вот не знаю сколько он весил(я его с трудом на багажник затащил), но хорошо помню, как заносило на малейшем повороте и все-таки в итоге с ним грохнулся и пришлось за ним потом на мотороллере Тула-200М приехать, т.к. уже сил не осталось его еще раз на багажник вкорячить.
    Тут, конечно, значительно большее соотношение (вес взрослого)/(вес мотора), чем был тогда у меня и трансформатора(скорее всего с велосипедом было 1:1), но так высоко подвешенная железяка все-равно наверно будет оказывать влияние на устойчивость при езде.

    Оффлайн Vinsent

    • Мопедист
    • Сообщений: 527
    • Степень оранжевости: 217
      • Награды
    • Город: Череповец
  • +1
  • -0
  • Дедушка, вы сами знаете, что универсальное враг хорошему. Ну нет возможности отпустить седло и не надо. Для детей другой пойдет. А универсальность только может усложнить конструкцию, добавить ненадежности.

    Оффлайн Vinsent

    • Мопедист
    • Сообщений: 527
    • Степень оранжевости: 217
      • Награды
    • Город: Череповец
  • +0
  • -0
  • А такой вариант не интересен?


    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
  • +0
  • -0
  • Цитировать
    Центр тяжести такой конструкции высоковато получается. Не будет на поворотах заносить?

    С бульдозером  заносов не было, но постоянно ощущался вес мотора и моторамы с трансмиссией. Было ощущение что заднее колесо перегружено и вот вот взорвётся. На пересечёнке в лесу было отлично, в городе как то неуютно.

    С фрикционом такой беды нет, как будто нет мотора сзади вообще. Вес агрегата меньше, 3,8 кг вес мотора 43 см3 и сколько то там всё остальное. С вариантом на 25 см3 и 1 л/с вообще вес смешной, 2,5 кг.

    Конечно вариант не для кросса и отжига, но ехать вполне себе комфортно и на педалях и под мотором.



    Продолжаем тему. Управление будет вот такое. Слева ревошифтер на 7 позиций, ход троса 22 мм. Справа ручка газа. Тормоз назад педалями. Это всё. Вопросов по поводу почему тормоза не такие или не сякие, сзади-впереди, ви-брейки-диски и так далее, прошу не задавать. Проект бюджетный, ви-брейки впереди потянут за собой новую вилку и пошло-поехало. А потом Вагнер будет барыгой и негодяем.
    Получи базовую модификацию, за минимально возможную сумму и дорабатывай как душе угодно.



    Управление простое и лаконичное. Моторама висит на пружинах, ролик не достаёт до колеса. Шифтер тянет раму и прижимает ролик  к колесу. Степень прижима регулируется позициями шифтера. Поскольку шифтер фиксируется, то это лучше чем рычаг без фиксации, который надо постоянно держать рукой.

    Мотор заводится АРМом и с хода, глушение кнопкой на руле и на моторе.  Прижимом ролика регулируется режим движения, поднятие моторамы отключает трансмиссию и превращает мопед в обычный велосипед, без каких либо ограничений по накату.

    Удалось понизить установку седла, с помощью перемещения седла вперёд, там есть такая регулировка. Теперь на велик может сесть подросток 12-14 лет. Специально измерил высоту установки сёдел у великов своих детей. У старшего сына седло это 88 см от земли, у младшего 74 см. У меня получилось на Стелс Пилоте 410  86 см.

    Изготовил удерживающий кронштейн. Теперь надо приварить перемычку для жёсткости.





    Цитировать
    А такой вариант не интересен?

    Такой вариант прорабатывался. В случае с мотором на 43 см3 мотор мешает ногам крутить педали. С мотором на 25 см3 шансы есть, если убрать центробежку и использовать тонкий клиновой ремень.
    Но всё одно, возникает куча вопросов по складыванию велика и по всему остальному.
    Вот реальные габариты мотора относительно велосипеда.



    А вот вариант 25 см3



    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
  • +0
  • -0
  • Для женщин и детишек можно оставить центробежку. Тогда ролик так же прижимается с помощью шифтера. Заводить теперь только АРМстартером. Управление газ и тормоз. Им так понятнее. А для суровых мопедистов центробежку удаляем и получаем простоту, запуск с хода и возможность ехать на минимальных оборотах.



    Вот ещё один элемент моторамы, назовём его центрирующая вилка. Приварена перемычка. Перемычка нужна для жёсткости и для крепления натяжника системы прижима ролика. Поэтому перемычка приварена под углом. Сама вилка удерживает мотораму и ролик от перемещения вправо и влево.



    Втулки пришлось сделать выше на 10 мм, чтобы разместить гайку крепления. Потом втулки буду делать из железа и крепить к пластине сваркой.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
  • +2
  • -0
  • Было почти 12 часов ночи, когда дедушка прилаживал велокомп, как символ полной готовности к ходовым испытаниям. Уже села батарейка в фотоаппарате, уже не горели окна в соседних домах, а дедушка всё думал и думал, да неужели это случится?
    Неужели родится новый вид привода, который свободен от кучи недостатков.




    Ролик фрикциона теперь уже можно было проточить точно под профиль покрышки. Мелочь, а 2-3 мм высоты выиграл.



    Вот она революционная система привода. Если просто опустить фрикцион на колесо, то его затаскивает на покрышку аавтоматически и мотор можно завести. Но если вращать сам фрикцион то, при полном стопорении заднего колеса, будут проскальзывания.
    Трос от шифтера подсоединяется на рычаге 1/2. То есть, при ходе троса 20 мм, фрикцион ходит на 40 мм. Итак, регулируем высоту поднятия ролика над колесом до 20 мм. Это первая позиция, можно ехать на педалях, колесо свободно вращается.
    Первый щелчок, фрикцион касается колеса, второй щелчок, идёт пробуксовка. Третий щелчок, почти сцепилось, четвёртый всё, мертвяк, не расцепишь.
    А всего позиций семь.



    Ну и вот, 95 % готовности. Потом у фотика села батарея.



    Трос шифтера отцепляется карабином. Ход натяжника 70 мм. Оказывается подключение привода это шифтер от себя, а не на себя, он у нас перевёрнут. Привыкнуть можно, особенного криминала нет. Пришлось подбирать пружины. С жёсткими пружинами шифтер не осиливает подключение, с мягкими пружинами ролик не поднимается.

    С газом всё понятно. Демонтаж троса тут несколько проблематичен. Надо снимать кожух и вынимать бобышку.
    С кнопкой глушения сделал так. На моторе уже была кнопка остановки, припаял к ней кнопку на руле. Теперь у нас две кнопки, требования безопасности соблюдены.
    Кто из Саратовских желает затестить новый вид привода? Либо в гаражах, либо на даче. Звоните, узнавайте где я буду.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
  • +0
  • -0
  • Испытания фрикциона с обрезиненным роликом большого диаметра прошли. Мы получили много ответов на волнующие нас вопросы, сняли много видео, сделали выводы.

    Для начала скажу про максималку. В том виде, как оно есть, мотовел может развить 55 км в час. Но всё это далось минимальной скоростью в 20 км в час. Жутко неудобно для неспешной езды.

    Дедушка бесхитростно посчитал, что ежели с фрикционом на 40 мм мопед ехал отменно,то с фрикционом на 80 мм достаточно понижения в два раза. А на самом деле получилось вот что:

    Длинна окружности колеса 1,57 м
    Длинна окружности фрикциона 0,25 м
    Понижение клиновой передачи 1/2 (30 мм на 60 мм)

    Это 6,28 *2=12,56 Общее передаточное число.

     Чтобы вам было проще представить насколько это сурово, приведу в пример Альтернативную Кроху, там 1/18,6, при максималке до 50 км в час и моторе 2 л/с. С теми же колёсами на 20 дюймов.

    Поэтому первым из пунктов доработки идёт большой ведомый шкив. Чтобы было 1/3  Тогда соблюдается 1/18

    Максималка более 40 км в час на этом шасси это развлекуха для камикадзе. Даже Стиг, у которого нет инстинкта самосохранения и тот более 45 км в час не поехал.




    Теперь о сцепных свойствах резинового фрикциона большого диметра. Такого уж небывалого прорыва не случилось, однако прижим ролика может нейтрализовать проскальзывания до нуля. Только рычаг 1/2 неправильный. надо 1/1.
     2 см хода шифтера достаточно. При 4 см хода с помощью рычага, на шифтер и трос приходится огромная нагрузка. В результате вылетела бобышка и разогнулся карабин.



    На велоходу мотор прыгает на пружинах, нужен хотя бы проволочный крючок для фиксации моторамы. При жёстких пружинах мотор не прыгает, но и шифтер не свернёшь.

    Запуск с хода отличный. Есть вопросы по доступу к горловине бачка. Нужна воронка с длинным носиком. Продолжаем работать.
    Видео от меня и Стига завтра.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Человек-в-Тапке

    • Мопедист
    • Сообщений: 588
    • Степень оранжевости: 161
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Москва
  • +0
  • -0
  • А если заменить стандартный бак другим, то ведь и мотор можно опустить ниже?

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
  • +0
  • -0
  • Можно. Только переделывать каждый триммер под авторский бак и переваривать мотораму это уже не конвейер, а головная боль. В итоге получится очередной архидорогой бульдозер который, кроме удовольствия создателю от перемещения в пространстве, ничего не принесёт. Ни денег, ни славы.


    Меньше всего, кстати, проблем с расположением мотора именно таким образом как сейчас. Моторчик не ощущается. Управляемость не страдает. Что же касается заправки, то и тут проблема решается небольшой воронкой с надетой на неё трубкой
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...