Автор Тема: Присоединился и начал с РМЗ-2.130, отчет с вопросами  (Прочитано 74404 раз)

Оффлайн solovec

  • Мопедист
  • Сообщений: 209
  • Степень оранжевости: 121
  • Solovec
  • Награды Участник мегачелленджа 2 степени Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 3 степени За героическое преодоление Лоховской горы
    • Награды
  • Город: Чапаевск Самарской обл
И капролон и фторопласт всё опробовано. Всё легко обрабатывается, стружку только потом в виде мочалок успевай убирать. Точил и ставил себе на дельтовские аморты. Один сезон отходили, полёт нормальный. Фото нет под рукой изготовления тех амортов. Ох и чудные получились отполированные! Да и шток тоже вспомнил на них тоже пришлось протачивать. Выработка на одну сторону была. Компенсировал втулками.
Рождённый В СССР

Оффлайн Dms

  • Мопедист
  • Сообщений: 298
  • Степень оранжевости: 123
    • Награды
  • Город: Тюмень
Из графитонаполненного делал ? Или белого ? На каких оборотах получается нормальное качество ? Нашел вроде ф20 пруток капролон, а то черный ф25 точить жаба душит )) там втулку по сути то не видно. Пусть белая будет
Когда мне тяжело, я всегда напоминаю себе о том, что если я сдамся – лучше не станет.

Оффлайн solovec

  • Мопедист
  • Сообщений: 209
  • Степень оранжевости: 121
  • Solovec
  • Награды Участник мегачелленджа 2 степени Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 3 степени За героическое преодоление Лоховской горы
    • Награды
  • Город: Чапаевск Самарской обл
Точил из белого. Обороты точно не скажу но и подача и обороты почти максимальные. На универсале на котором это делалось стоит частотник, по этому не скажу. Влупил на всю и погнал стружка длинная выше головы летит.Только тогда более менее качество получается. Обдирал из ф50. Вот фото резца и стружки:

https://vk.com/photo28919067_457240055

https://vk.com/photo28919067_457240057

https://vk.com/photo28919067_457240058

https://vk.com/photo28919067_457240054
Рождённый В СССР

Оффлайн Dms

  • Мопедист
  • Сообщений: 298
  • Степень оранжевости: 123
    • Награды
  • Город: Тюмень
Отчет за выходные.
Ну, сказано сделано. Первым делом заехал в .. сантехнический магазин )
Было приобретено:
- фланец для трубы
- бочонок

Варить "в стык" не хотелось - задача сделать как можно более перпендикулярно все (дальше увидите зачем)
Вставил бочонок в станочек и - вуаля -

Вот так это выглядит с "лицевой стороны"
Когда мне тяжело, я всегда напоминаю себе о том, что если я сдамся – лучше не станет.

Оффлайн Dms

  • Мопедист
  • Сообщений: 298
  • Степень оранжевости: 123
    • Награды
  • Город: Тюмень
Дальше дело пошло поинтереснее  8)
Вот так выглядит сварка, да, не трубный сварщик, но надежно !

В центральной части, где утолщение фланца, выточил "посадочную шайбу" диаметром РОВНО 39мм

(процесс не показан, руки были дюже грязные).
Разметил отверстие , вот это был настоящий квест!!! :o :o :o
Размечал в станке токарном, вставляя через отверстия шпилек цилиндра сверло и накернивал им на "план-шайбе" места
отверстий. Впрочем, так можно разметить только первое...

Просверлил и нарезал резьбу во всех 4х отверстиях, как оказалось потом - зря...

Я думаю, все уже догадались, что дальше будет ? :))
А вот что:

Итог:
цилиндр БЕЗ радиального люфта сидит на "план-шайбе", от радиального люфта его удерживает
выступающая проточка, причем высота ее всего 2.5-3мм, чтобы даже в область работы колец не заходить!

Ну и в оконцовке меня ждал секс с втулкой :'(

Когда мне тяжело, я всегда напоминаю себе о том, что если я сдамся – лучше не станет.

Оффлайн Dms

  • Мопедист
  • Сообщений: 298
  • Степень оранжевости: 123
    • Награды
  • Город: Тюмень
Втулка, С..КА, доставаться никак не хотела! Попробовал изувечить ее и плоскогубцами, и круглогубцами
Вцепилась в цилиндр как бешенная :-X :o
Ну что ж... подход к токарнику и выколотка эксклюзивная готова!

При помощи ее нежно и без вредительства втулочка была извлечена за 2 легких ударчика молоточком )


Дальше весь этот бутерброб поехал в станочек и вот так хиктро был зажат

Надеюсь, видно хорошо, что верх гильзы ОЧЕНЬ плотно, то есть точно прилегает к шайбе -

В этом залог успеха.
Естественно, перед тем, как зажимать, измерил штангелем высоту цилиндра по фланцам, больше не придумал, к чему бы привязаться.
Снимать планировал 1-1.5мм.
Ну вот результат 8) 8)

Кто читал раньше - сравните -

Положение порншя в ВМТ  идеально!
По окнам  и выпускному отверстию тоже стало намного лучше -

И

Резюме:
путем нехитрых технических средств удалось добиться неплохого результата.
Измерил высоту цилиндра - проточил 1.2мм
Проверил как смог перпендикулярность получившейся площадки фланца оси - разница по сторонам , где каналы составили 0.1мм
В исходном состоянии она была, кстати, 0.15
Ну, и в качестве разминки,  чтобы освежиться, точнул втулки амортов

Вот тут кстати, мелкая засада: диаметр штока там какой-то "отбалдовый" - 7,75 у меня намерилось.
Бегать и искать сверло и развертку такую - не штырит.
Размышляю, "доработать" шток до 7.5 ?.... чтобы потом при необходимости продублировать втулки не заниматься серфингом....
Ну, как то так! В общем продвинулся и решил геморрой большой. В следующий раз все это будет понятно, быстрее в разы. Сама проточка заняла.... 10-15 мин.
Кстати, эта же "план-шайба" рассчитана на установку ГБЦ! Ну , об этом в следующей серии
(хотя скорее всего воспользуюсь приспособой Дениса - что-то много времени уходит на вспомогательные движухи...)
 8)
Когда мне тяжело, я всегда напоминаю себе о том, что если я сдамся – лучше не станет.

Оффлайн ganstown

  • Мопедист
  • Сообщений: 4393
  • Степень оранжевости: 1433
  • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Тюмень
красиво когда красиво и технически грамотно делается  :130:
к стати окна в цилиндре у тебя такие ровненькие, на шавкинские горшки видимо еще расстрельная статья действовала  :D
нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

Оффлайн Dms

  • Мопедист
  • Сообщений: 298
  • Степень оранжевости: 123
    • Награды
  • Город: Тюмень
Ага, спасиб )
Да, окна прям загляденье!
Я чуток алмазником прошелся по кромкам, но больше для косметики.
Я прям уже слышу как движок РЫЧИТ  :D :D :D
Когда мне тяжело, я всегда напоминаю себе о том, что если я сдамся – лучше не станет.

Оффлайн ganstown

  • Мопедист
  • Сообщений: 4393
  • Степень оранжевости: 1433
  • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Тюмень
дык давно пора запускать уже его, че на него смотреть то :)
нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

Оффлайн mechanic

  • Мопедист
  • Сообщений: 1261
  • Степень оранжевости: 1037
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Екатеринбург


Эту операцию надо делать до проточки цилиндра.
При проточки расточник базируется по этой поверхности.

Теперь у Вас скорее всего будет перекос плоскости рубашки и гильзы.
Мы принимаем решения, и они изменяют нашу жизнь.

Оффлайн ganstown

  • Мопедист
  • Сообщений: 4393
  • Степень оранжевости: 1433
  • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Тюмень
Теперь у Вас скорее всего будет перекос плоскости рубашки и гильзы.
не будет ибо когда он установил цилиндр в приспособе то небыло без биения фланца  и при расточке самого цилиндра (в нашем случае, а мы точим в одном месте) за базу берется не этот фланец, а выставляется цилиндр именно по внутреннему зеркалу гильзы по индикатору в двух перепендикулярных плоскостях. Поэтому зажав в этой  приспособе даже не важно были биения фланца или нет главное гильза а фланец  торцанется уже под нее в этом случае. К стати все свои цилиндры я отдавал на расточку с центрирующим кольцом 2 из которых невозможно было выбить не смяв этот направляющий штифт, их и не вытаскивали да и следы от старых прокладок там не убирали, что еще больше подтверждает, что за базу берется не фланец, да к стати плоскость на картере не факт что сделана перпендикулярно оси КВ это советская техника и всё там кривое
« Последнее редактирование: Март 11, 2020, 22:07:34 от ganstown »
нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

Оффлайн Alx Berg

  • Мопедист
  • Сообщений: 577
  • Степень оранжевости: 657
    • Награды
  • Город: Алма-Ата / Казахстан
Да точил я низ рубашки на риге gt-a без оправки, до этого расточка цилиндра была. Полет нормальный, ничего не перекосилось. Мотор отлично работает. http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=2523.0


Дают — бери, бьют — беги!

Оффлайн mechanic

  • Мопедист
  • Сообщений: 1261
  • Степень оранжевости: 1037
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Екатеринбург
Перекос можно проверить. Собрать ЦПГ без головки и колец. В ВМТ поршень должен иметь равномерный зазор в гильзе. И при пошатовании не пружинить к одной из сторон.
Мы принимаем решения, и они изменяют нашу жизнь.

Оффлайн Dms

  • Мопедист
  • Сообщений: 298
  • Степень оранжевости: 123
    • Награды
  • Город: Тюмень
Теперь у Вас скорее всего будет перекос плоскости рубашки и гильзы.
не будет ибо когда он установил цилиндр в приспособе то небыло без биения фланца  и при расточке самого цилиндра (в нашем случае, а мы точим в одном месте) за базу берется не этот фланец, а выставляется цилиндр именно по внутреннему зеркалу гильзы по индикатору в двух перепендикулярных плоскостях. Поэтому зажав в этой  приспособе даже не важно были биения фланца или нет главное гильза а фланец  торцанется уже под нее в этом случае. ....
Денис прав на 100%. Никаких следов зажатия за фланец точно не было. Втулочка красовалась тоже девственно новая. Да и кому бы пришло в голову растачивать гильзу, базируясь на фланце, при вылете самой гильзы (!) в нижней части! Я б точно ее зажал и подпер с другой стороны. Даже знаю, как это сделать теперь! Теоретически готов и гильзу растачивать. (Денис, откроем "цех торцевания"  :)) :)))

Кроме того, если уж внимательно читали мои посты, ДО торцевания "неперпедикулярность" была БОЛЬШЕ (пост 185 в середине), чем после (измеренная). Не берусь и не буду утверждать, что измерения мои архиправильны (а чем бы на заводе мерили?... и от какой базы), но в итоге я скорее подровнял, чем испортил положение. Если уж дядюшка Орик растачивал гильзу старым поршнем  :D 8) то....
Когда мне тяжело, я всегда напоминаю себе о том, что если я сдамся – лучше не станет.

Оффлайн Dms

  • Мопедист
  • Сообщений: 298
  • Степень оранжевости: 123
    • Награды
  • Город: Тюмень
Перекос можно проверить. Собрать ЦПГ без головки и колец. В ВМТ поршень должен иметь равномерный зазор в гильзе. И при пошатовании не пружинить к одной из сторон.
Э... там 3-5-7 соток тепловой зазор ;) его даже задают в "ТЗ на расточку". Про пошатывание в ВМТ я бы забыл. Там без колец компрессия приличная
Когда мне тяжело, я всегда напоминаю себе о том, что если я сдамся – лучше не станет.