Автор Тема: Тут про "юпитеры" (Много ненормированных фотографий)  (Прочитано 239566 раз)

Оффлайн Дитер

  • Мопедист
  • Сообщений: 517
  • Степень оранжевости: 194
    • Награды
  • Город: Таганрог
Я как-то за 4500 рублей купил иж юпитер 5-01. Настроился на паннонию, но её быстренько утащили. Настроение осталось и купил "юпитер". Иж в каком-то плане имеет эмоциональную связь с чепелем - уральско-юкагирская школа мотостроения как-никак.
 Смешная история про постановку на учёт этого ижа осталась на старом сайте, да и шут с ней. 10 тысяч пробега за 20ть лет. Один из последних ижей, сделанных в ссср: август 91го. Хромированные крылья, а так - самая бедная комплектация.



Родная краска, все дела. Для развлекательных покатушек. Сейчас с ним не всё хорошо. Скорее всего будет сделано бесконтактное зажигание, новые хорошие шины и что-то по мотору.
 
 Никогда раньше мотоциклов не было. Вскрывать всё ещё функционирующий мотор от зарегистрированного и застрахованного мотоцикла, на котором катаюсь не только я, было как-то опрометчиво. Особенно, учитывая обычную медлительность в ремонте.
 Поэтому, "для поднятия общего уровня образованности в области угрофинских мотоциклов" приобрёл по цене доставки учебную модель. О том, что происходит с ней я буду рассказывать тут.
 Посмотрим что получится.

« Последнее редактирование: Март 16, 2013, 19:49:57 от Дитер »

Оффлайн Дитер

  • Мопедист
  • Сообщений: 517
  • Степень оранжевости: 194
    • Награды
  • Город: Таганрог
Re: Тут про "юпитеры"
« Ответ #1 : Декабрь 13, 2012, 00:51:20 »
  • +0
  • -0
  • Ужас, холодно, зима. Ветер ночью такой, что провода на столбах меж собой соприкасаются и искрят как молнии. Сегодня было около трёх градусов и снег.
     Самый северовосточный уголок средиземноморского водного пространства это не лазурный берег, а лукоморье. Не знаю что по поводу лука, но рыбой сегодня от моря несло на весь город. Восточным ветром выгнало всю воду из залива. Пологое дно обнажилось до километра ещё сутки назад, за ночь стал лёд, и прилива пока не наблюдается. С открытых участков позёмкой разносит непередаваемый "аромат" рыбного ряда на большом рынке.



     В такие большие отливы обычно активизируются местные искатели разного рода древностей, люди в высоких резиновых сапогах с металоискателями в руках. В эту собачью погоду никого не видно.
     Вообще, ночью, без интернета, под вспышки замыкающих проводов и дикий стук чего-то ломающегося над головой на крыше, конец света уже не кажется таким уж нереальным :D По крайней мере это конец сезона. А значит самое время ковырятся в железках!

    Что я имею. Рама от иж 5-01 (бардачки - неправильная трапеция), вилка с перьями 33мм (то есть самая обычная ижевская), задние аммортизаторы с рычагом для выбора жёсткости (как на поздних ПС), много разнообразного "юпитеросодержащего шлака" колёса, коленвалы, поршневые... В общем, всё что надо для приятного времяпровождения долгими зимними вечерами с трубкой или без, если вы за здоровый образ жизни.
     Главное это двигатель. Я так понял, что мотор от модели Иж Юпитер 3-02. Потому что картер маркирован как иж ю 4, а зажигание шестивольтовое. Генератор Г-36м8. Двухканальная продувка, шестерёнки 34/22/19/15.
     Дизайн мотора прикольный - до коробки можно добраться не снимая цилиндров и, если я правильно понял, крышки сцепления. Данный конкретный мотор был собран отвратительным чудовищем. Каким-то образом ему удалось пробить дырки в продувочных каналах в полость маховика, наверное, хотел сделать раздельную смазку. А может быть что-то металлическое, упавшее в полости картера пробило, поскольку обе камеры коленвала и маховик имеют страшные отметины, которые можно получить разве если елозить сталью по силумину со скоростью 160 км/ч и выше.
     Как обычно делают в деревне, а это явно там делалось, дырки замазали холодной сваркой. И ещё из наблюдений за деревенской жизнью: открытый тюбик с любой чудо-смесью стараются сразу же использовать где только руки дотянутся. Краской для забора красят стоящий рядом велосипед (не разбирая и даже не помыв трубы), моторное масло идёт на смазку петель и чуть ли на вкус не пробуется. Да, у меня богатый опыт жизни в колхозе. Не знаю, клеили ли этой холодной сваркой подковы для лошади или стёкла в рамы, но винты заглушек камер сволочи таки замазали. Причём, что с-а характерно, забили только шлицы под отвёртку! Сам по себе винт это разумеется нисколько не удерживало.

     О винтиках ещё кое что. Очевидно, что винты крышек закручиваются в глухие колодцы с резьбой. Должны, по крайней мере. Я и приналёг. Правда, обычная плоская отвёртка не смогла сдвинуть с места верхний левый винт левой крышки. Я взял мощную боевую ногайскую отвёртку - настоящее холодное оружие, таким в древности останавливали персидские колесницы с двух-трёх попаданий. Увесистая ручка из плотного материала цвета слоновой кости и внушительное 350х10 жало из хромированной стали, которое не гнётся, а только пружинит. Само собой винтик поддался и поскрипел откручиваться, очень туго. Я не забывал про холодную сварку и догадался что винт тупо вклеили. Оказалось, правда, что короткий винтик был утерян, поэтому колодец дрелью пробили насквозь и длинный винт закрутили на три(!) гайки со стороны сцепления. Так же было сделано и со вторым винтом, но там просто резьбу сорвали в картере. То есть винт прокручивался и не вылазил. Не беда, подумалось, зафиксирую гайку ключём. Рожковым не подлезешь, а накидной... винт такой длинный, что головка не доставала до граней гаек!
     Ось кажить мене, кто так чинит технику? Наверное, это был гоночный мотоцикл, пилот на скоростном отрезке слишком долго задержал мотор в режиме мягкой детонации и запорол коленвалы, а выезжать на следующий этап через 15 минут, а от частой сборки/разборки резьба сорвалась, и механик по-быстрому наживо, без анастезии засверливает и закручивает первым попавшимся винтом из кармана куртки
     Увы, скорее всего всё было иначе. Опьянение, утеря деталей, бодун с утра и вот результат. Ну можно ж ведь было например рассверлить на размер больше? Это и удобно, и правильно, и подъезжаешь такой к девчонкам:
     -хошь прокачу! У меня болт увеличенный...
    - чиво?
    - болт говорю, увеличенный поставил, ремонтный.
    - аааа, ремонтный, ну довай.

    Зато теперь у меня есть Советские Коленвалы Те Ещё, С Большим Пальцем. Поклонятся мне им штоли? Звенят как бубен шаманский и не перепрессовать их никак - палец заварен ведь. Правда, не будь дураком, купил я ещё парочку таких же, но уже без звона и разрезных медных втулок ВГШ.
     Обе поршневые правда достались четырёхканальные. Одна от юпитера 1-2, с внутренней резьбой гаек глушителей, и одна от т.н. "переходки" (вообще, юпитер 5), то есть оребрение и шпильки как на 3/4 юпитере, а продувка уже четырёхканальная.
     1-2 юпитеры обладают мощностью до 18 л.с. 3/4 это 25/28, и наконец 5/5-01 это 24 л.с. При этом четырёхканальная продувка характерна для дефорсированных моторов 1-2 и 5/5-01, а двигатели третьего и четвёртого поколения обладают двухканальной продувкой. Горизонтальное сечение канала на срезе картера очень похоже на ш-58. Казалось бы, не то что-то. Четыре канала ж круче двух! Однако, известно, что четырёхканальные моторы низкооборотистые и "на тягу", а мотор четвёрки, наоборот, крутить надо и будет ехать.
     Тут я запутался: два канала позволяют обеспечить высокую плотность потока смеси и вроде бы лучше подошли бы для низкооборотистого мотора: выхлопное окно у него открываться должно поздно, почти сразу перед продувочными, и передавливать выхлоп ж надо. Четырёхканальная продувка это меньшее сопротивление, значит, для высоких оборотов лучше, да и выхлоп должен открываться пораньше, давление в начале продувки тоже поменьше. А всё наоборот на деле. 
     Я всё-таки не буду искать "двухканальные" цилиндры, а доведу окна в пятёрошных по образцу юпитера 4. Должно получиться лучше. Не забывая, конечно, о росте подпоршневого пространства, который можно компенсировать установкой более подходящих поршней с "низким" пальцем.
     Тем более, что если старые коленвалы в сносном виде у меня ещё есть, то старые поршни оказались отвратительней новодела.



    Скорее всего, детонацией поломало юбку поршня. Это кстати родной комплект, на внутренней поверхности можно разглядеть символику завода им. Малышева. Под нижним кольцом пружинка, точь-в-точь какие сейчас можно встретить, например, в комлекте колец для дио27.



    Оказывается, мотор очень простой, лёгкий в ремонте. Ключ-съёмник для заглушек вообще обрадовал. Если бы не сюрпризы от колхозников, за два часа управиться можно с удовольствием.
     Холодную сварку скорее всего сковыряю, дырки лучше заварить или запаять. Ну это вообще в рамках ремонта нормально, необходимый опыт я получил.
     О неприятном. То есть о том, что оказалось особенно неприятно. Глава называется - ротор генератора, или как я учил попугая материться.
     У меня завёлся попугай. Отмечали день рождения товарища, а он от подарка отказался. Сомнительная идея была - дарить попугая. Но я примерно догадывался, что если он откажется, птица останется у меня, и не возрожал особо. К сожалению, попугай присутствовал при снятии ротора генератора.
     Как снимают ротор? Откручивают болт генератора, вытаскивают его вместе с эксцентриком и снимают ротор. Если руками не идёт, можно перевернуть мотор и постучать по полусои коленвала аккуратно, на весу. Ротор там сами знаете, нежный, с обмоткой и коллектором медным. Обстучать, даже резиновым молотком, я не решился и поехал за съёмником. Наивный. Лапки съёмника не подлазили под ротор, да и витки обмотки не самое лучшее место, чтобы упереться. Подумал, почитал, на следуюший день поехал искать специальный съёмник генератора. В самом роторе есть резьба, на размер или два крупнее резьбы в цапфе. Так что съёмник должен завернуться в эту резьбу, упереться в полуось и стащить генератор с конуса. Так ведь, друзья? Так? Я вложил хвостовик сверла до упора, такой, чтобы он выступал из отверстия под резьбу в цапфе, и ввернул в генератор подходящий болт. Начал потихоньку закручивать. И вот момент, когда болт упёрся в хвостовик сверла, сейчас что-то хруснет и ротор слетит с конуса. Ага, щазз. Я тогда ещё думал, что контролирую ситуацию, хотя подозревал, что и ротор посадили на полуось, густо намазную поксиполом. Я и сейчас не знаю что там, поскольку генератор так и остался на своём месте. Но тогда я получил свёрнутую резьбу в роторе. Усилия не хватило, что бы сдвинуть его с конуса, и резьба провернулась. Вдвойне скверно, что вывернуть съёмник уже не представляется возможным - нащупать старые витки так и не удалось. Сломал ключ, согнул трубу рычага, поломал шпильковорот, но выкрутить этот ядрённый болтик не удалось.(заметьте, речь уже не шла о стаскивании ротора, хотелось просто вернутиься к исходному положению) 
     Последний безопасный для ротора шанс. Снял заглушку, стащил её с подшипником с полуоси, между внешней стенкой картера и блином коленвала запрессовал клин: так, чтобы коленвал уходил наружу и стащил ротор. нифига. опасность пролома внешней стенки. Про искривление полуоси не говорю уже - коленвал то одноразовый и стучащий, его не жалко.
     Что делать? Фиг с ним, с ротором, половинку мотора спасать надо. Обстучал яростно молотком, без толку. Две огромные отвёртки под ротор не помогли, даже если прыгать на ручках ногами!
     Какая такая холодная сварка? ГОРЯЧАЯ, не меньше. Наверное, ротор приварили к полуоси, но как? И зачем? Я в отчаянии, а ротор так и не снят. Поеду за болгаркой, срезать и по частям отковыривать, эх.

    Я ещё попутно занимаюсь особыми карпатами, с третьей скоростью и мотоциклетной ходовой, при этом честные 49ксм. Для них решил сделать переднее колесо 16', но с достойными тормозами. Восходовское не годится. Я смеялся с его тормозов. Здоровый барабан, а чашечка чуть больше, чем у мопеда. Если заднее колесо используется от cz, то и переднее было бы логично применить от явы или чз. Но сейчас найти 16' чешское колесо в хорошем состоянии трудно, у меня пока не получилось. Поэтому решил переспицевать восходовский обод на барабан от явы 634 или 638. Длина спиц сходная, и там и там их 36 штук, должно получиться.
     Правда, некая отрицательная сущность, или как их называют в традиции дрынь-буддизма "ассукка", засевшая в роторе, явно внесла дисбаланс в прану или во что там надо было внести дисбаланс, чтобы мой любимый, удобнейший и безотказный ключ для спиц сделал так:



    Придётся заново делать.
    Ну ничего. Я в чатике как-то спрашивал про аммортизатор. Может быть это самый обычный попсовый амморт от какого-нибудь восхода, но я то неопытный человек, не узнаю. А ходить по рынку и тыкать им в лицо каждому продавцу не очень здорово. Беда в том, что мне достался только один комплектный, от второго есть только нижний стакан с упором и пружина. А он мне понравился, что надо. Как раз для обычных карпат. Переднюю вилку я кажется и родную победил, то, что там нет аммортизации это ничего, у паннонии тоже нет, а вот здание "палочки с пружинками" - полное дерьмо.





    Кажется, даже изящнее родных карпатских пружинок. Никто не знает, от чего?


    Оффлайн linil

    • Мопедист
    • Сообщений: 1867
    • Степень оранжевости: 636
    • престарелый мопедист
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: городок
    Re: Тут про "юпитеры"
    « Ответ #2 : Декабрь 13, 2012, 06:25:05 »
  • +0
  • -0
  • Аморт от минска. Начиная с мод. 3.111.
    В "Оранжевой стороне" про мотоциклы? Смелый Вы.
    Починяю ременные веломоторы.

    Оффлайн Дитер

    • Мопедист
    • Сообщений: 517
    • Степень оранжевости: 194
      • Награды
    • Город: Таганрог
    Re: Тут про "юпитеры"
    « Ответ #3 : Декабрь 13, 2012, 12:51:34 »
  • +1
  • -0
  • Ок)) Правда основная цель это разобраться с 2х и 4х канальной продувкой. Это совсем не про и не для мотоциклов.

     Ага, то есть обычный минский аммортизатор, ну минский так минский, мне давно уже рекомендовали их.

    Оффлайн Дитер

    • Мопедист
    • Сообщений: 517
    • Степень оранжевости: 194
      • Награды
    • Город: Таганрог
    Re: Тут про "юпитеры"
    « Ответ #4 : Декабрь 16, 2012, 04:15:42 »
  • +0
  • -0
  • Всё-таки гиперпространство должно выглядеть иначе. А то вот, просмотр хотя и ограниченный, но всё же зайдёт какой мопедист: как же - "гипероранжевая", а тут какой-то ржавый металлолом, разве что тяжелее обычного.

    Продолжая замерять цилиндры: особой разницы между 18ти-сильными и 24х-сильными не заметил. На миллиметр приподняты продувочные и выхлопные окна у более мощных. Форма каналов идентична, окна в гильзе у 18ти-сильного аккуратнее, и с куда более ярко выраженными углами продувки.
     Разве что впускное окно на цилиндре от 24х-сильного мотора по верхней кромке ниже, почти на 2мм. (Не пилите вверх! :) ) Карбюратор и степень сжатия решают, в данном случае точно.

    Притащу сюда график с рокер.киев.уа



    собственно
    1, это обычный ижю2
    2, это ижю2 с ЦПГ от тройки (два канала и 25 сил)
    3, это ижю2 со всем обвесом от тройки, от фильтра до глушителя.

    Очевидно, что замена карбюратора и глушителя оказали большее влияние на рост мощности, чем только замена ЦПГ. Хотел бы я посмотреть на график для мотора со старой ЦПГ (ижю2, четыре канала) с новым карбюратором, глушителями и головками, но такого нет.
     Кстати, в той же статье есть и про совпадение каналов в картере и цилиндре. Меньшая мощность (3 кривая на графике, 23.5 силы) по сравнению с чистой двухканальной моделью объясняется именно ступеньками. Но там они получаются огого какие, и всего минус 1.5 л.с.

    Ближе к теме.

    Теперь четырёхканальная продувка д6 (от руки)


    И двухканальная продувка м53 (тоже левой рукой на полу в гараже)









    Оффлайн Дитер

    • Мопедист
    • Сообщений: 517
    • Степень оранжевости: 194
      • Награды
    • Город: Таганрог
    Re: Тут про "юпитеры"
    « Ответ #5 : Декабрь 25, 2012, 18:13:29 »
  • +1
  • -0
  • Однако, ротор оказался не приварен и не приклеен. Сильно заколотили его туда, так сильно, что только молотком из-за головы по остаткам съёмнкиа удалось стащить.
     Теперь либо планшайбу под 12 вольт 140 ватт, либо подумать что можно сделать с этим. Всего 45 ватт, как на карпатах! Но то - мопед, а это большой мотоцикл, который люди в те времена (наверное) брали не для развлекушек, а чтобы ездить много и по делам. Да ещё и контакты, прошу заметить.
     Если говорить о светодиодах, то на первый взгляд мощности должно хватить. А вообще хотелось бы систему с постоянными магнитами, чтобы запуск без аккумулятора был возможен. Не знаю, зачем это, тяжело представить что однажды у меня вдруг не окажется аккумулятора))
     Пойду посмотрю на схему проводки, так или иначе, на запасном моторе генератор должен быть полностью интегрируемым в классическую схему.
     Да ещё, надо бы подумать об индуктивных датчиках. Оптика, холл не прельщають.
    Кстати, об автоматическом опережении зажигания. Электронная коробка скоростей на проекте 122 заинтересовала. Как его опережать? На низких оборотах, от запуска и до холостого хода как можно позднее, ближе к ВМТ? Потом, некий стабильный уровень, скажем в 2.5мм до ВМТ? который плавно возрастает до пика крутящего момента? А дальше что, ещё раньше? Или позже наоборот? Индуктвиные датчики позвоялют гипотетически менять угол опережения в зависимости от оборотов вала. Где тут этот график то срабатывания у меня лежал стыреный с мотоижа...

    Вот я и думаю, а наш датчик на генераторе от карпат, он кстати индуктивный, также делает? :) Тогда понятно отчего опережение на вайрасе 1.6мм надо, а на ш-58 2.5мм (цифры я могу и неточно указать, но характер передаёт) B статике 1.6мм, проще запустить, меньше обороты стабильного холостого хода, а когда откручиваешь газ, обороты подрастают и опережение уползает к тем самым 2.5 мм? А то и больше, это стробоскоп надо применить чтобы отследить?
     Ещё фигнюшка, возникшая не в результате обстоятельного мыслительного процесса, а в разговоре поздно ночью. Задержка сигнала это тау, которая дваэрцэ. Линейно зависима от сопротивления цепи и ёмкости. И тут мне один химик пишет - варикап же. И ссылку в гугл кидает на картинку ВАХ. Вот такую.

    На это другой человек, радиотехник, сказал что предложить такое вклчить в цепь от датчика к тиристору мог только неграмотный человек, мол де хотя бы знать надо параметры сигнала с датчика на всех оборотах и прочее прочее. Да и эти пикафарады мол погоды не сделают. Это для АПЧ, сигналов с высокой частотой блаблабла. Ну ладно, не очень то и хотелось.
     Ключевое слово: электрически управляемая ёмкость - электрически управляемая задержка - управляемый угол опережения зажигания. Но 5000 об/мин это же около оборота за 0.012 секунды, и действительно задержка на уровне 0.00000000001 секунды тут погоду не сделает, да?

    Оффлайн linil

    • Мопедист
    • Сообщений: 1867
    • Степень оранжевости: 636
    • престарелый мопедист
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: городок
    Re: Тут про "юпитеры"
    « Ответ #6 : Декабрь 26, 2012, 06:49:26 »
  • +0
  • -0
  • Зря Холлы не прельщають.
    С холлом сделать регулируемый УОЗ проще всего-поставить электронный октан-корректор.
    Он стоит копейки.
    Починяю ременные веломоторы.

    Оффлайн Дитер

    • Мопедист
    • Сообщений: 517
    • Степень оранжевости: 194
      • Награды
    • Город: Таганрог
    Re: Тут про "юпитеры"
    « Ответ #7 : Декабрь 26, 2012, 15:00:27 »
  • +0
  • -0
  • Кстати это в рамках установки зажигания от "оки"? Ближе к марту, если ничего интересного не родится (а вполне возможно что так оно и будет), сделаю. Зачем придумывать велосипед, когда через две недели уже ездить надо. А когда через ва месяца - пофантазировать охота :)
    Хотя задачка тоже не из простых, одной отвёрткой не сделаешь. про зажигание с луноходов

    Оффлайн linil

    • Мопедист
    • Сообщений: 1867
    • Степень оранжевости: 636
    • престарелый мопедист
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: городок
    Re: Тут про "юпитеры"
    « Ответ #8 : Декабрь 26, 2012, 20:53:26 »
  • +1
  • -0
  • Да, электронный октан-корректор (эок) сюда поставить запросто. Он от карбюраторных зубил. Но чёто я его пока не нашёл в продаже.
    Поставил от Оки: катушку двухискровую, холл везде одинаковый, коммутатор взял первый попавшийся зубильный.
    Из бед пока: холл реагирует на стальную крышку генератора ИЖ и не работает. Заменил крышку на пластмассовую.
    Один раз отвалился провод от аккума и коммутатор сгорел. Блин, три зубила сменил и не знал, что аккум при работе нельзя отключать!(улыбка)
    Починяю ременные веломоторы.

    Оффлайн kales57

    • Мопедист
    • Сообщений: 500
    • Степень оранжевости: 147
      • Награды
    • Город: Г. Орёл
    Re: Тут про "юпитеры"
    « Ответ #9 : Декабрь 26, 2012, 22:41:14 »
  • +0
  • -0
  • ЭОК у нас есть!С функцией прогрева свечей.Цена около 500 р.Если надо,перешлю,друг этим барыжит.И там ещё режим аварийки есть,Ну как в военном ЗИЛе-электроннный вибратор.
    « Последнее редактирование: Декабрь 26, 2012, 22:42:59 от kales57 »
    Ветер встречный

    Оффлайн Дитер

    • Мопедист
    • Сообщений: 517
    • Степень оранжевости: 194
      • Награды
    • Город: Таганрог
    Re: Тут про "юпитеры"
    « Ответ #10 : Декабрь 26, 2012, 23:22:00 »
  • +0
  • -0
  • Очень жаль будет расставаться с хромированной крышкой зажигания. Учитывая что я специально долго искал такую без царапаин)) Намажу её изнутри циммеритом, авось поможет.
     Обязательно найду именно с аварийным режимом ЗОК, всегда хотел проверить как техника работает на случайной искре. Кстати, если мне память не изменяет, некоторые авиамоторы второй мировой войны так и работали в нормлаьном режиме. ЧТобы контакты не чистить в воздухе.

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3001
    • Степень оранжевости: 875
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: Тут про "юпитеры"
    « Ответ #11 : Декабрь 27, 2012, 00:04:43 »
  • +0
  • -0
  • Намажу её изнутри циммеритом, авось поможет.
    Ну, ну...  :) Это же магнитное поле, т.е. металлическая крышка оттягивает на себя то магнитное поле, которое датчику должно быть предназначено, и у того(датчика) начинает "сносить крышу".  Единственный выход - немагнитная крышка(хромированная латунь тоже пойдет, если хочется, чтобы блестело).

    Оффлайн Дитер

    • Мопедист
    • Сообщений: 517
    • Степень оранжевости: 194
      • Награды
    • Город: Таганрог
    Re: Тут про "юпитеры"
    « Ответ #12 : Декабрь 27, 2012, 01:12:43 »
  • +0
  • -0
  • То есть хирургу по поводу сульфида бария звонить уже не надо, не поможет? Хромированная латунь это куда большая фантастика - надо сначала изготовить такую ж крышечку а потом ещё найти гальванический цех (ТИЗы делались без хромированных деталей, потому что гальваники у нас в 30х не было, и вполне возможно, с тех пор ничего не изменилось)
     Проблема с крышкой из магнитного материала это то, что заставляет некоторых использовать оптические датчики?

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3001
    • Степень оранжевости: 875
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: Тут про "юпитеры"
    « Ответ #13 : Декабрь 27, 2012, 06:13:22 »
  • +0
  • -0
  • То есть хирургу по поводу сульфида бария звонить уже не надо, не поможет?
    Можно проделать простой эксперимент. Взять магнит и проверить, будет ли он притягиваться к крышке. Магнитное поле ни чем не экранируешь, поэтому чем-то мазать бессмысленно. Linil это уже испытал и заменил таки ее из немагнитного материала.

    Оффлайн Дитер

    • Мопедист
    • Сообщений: 517
    • Степень оранжевости: 194
      • Награды
    • Город: Таганрог
    Re: Тут про "юпитеры"
    « Ответ #14 : Декабрь 27, 2012, 12:54:17 »
  • +0
  • -0
  • Это печально, крышку менять не буду всёравно. Нет, так ну их эти датчики Холла.

    Ещё одна невесёлая новость, двухканальный картер не расточить под четырёхканальные цилиндры - не хватает алюминия там. Теперь ищу двухканальные цилиндры)) Так даже лучше - один мотор 5-01 - четырёхканальный, другой двухканальный. Поменял местами, проехал, записал, сравнил :)
    « Последнее редактирование: Декабрь 27, 2012, 17:35:01 от Дитер »