Двухколесное > Советские мопеды с двигателями "Д"

Рига-13 1983-го года.....

(1/4) > >>

Orik:
 8) Я не буду пионером .... Многие знают о существовании вот такого мопеда:





Собственно, обычная 11-я с передним баком...



Если бы не новый двигатель Д8, нормальный глушитель, усиленная каретка и привод заднего колеса.....

Информации по ней мало.... Но всё таки есть! Выпускалась около года(скорее всего на заводе вырабатывали "стратегический" запас со склада до начала выпуска новой рамы)
Такие зверушки 2 раза всплывали за этот год..... Но доставка была соизмерима со стоимостью мопеда....
Не бюджетно однако.....

Итак.... Попалась на аукционе мне на глаза вот такая икебана:



Собственно, интерес к ней народ не проявил....
Меня интересовал только один вопрос - насколько далеко она находится от меня?
В общем, решил поучаствовать.....
Как бы мопедные звёзды "сошлись" и я выйграл аукцион.....

Сегодня 130км туда-сюда и она оказалась у меня.....

Сама рама в хорошем состоянии, чего не скажешь о щитках..... Вилку снял, ибо инородный "элемент"  :))

Итак, что мы имеем:



Жалко, что пострадала табличка... Сам номер разлетелся на атомы, но всё остальное удалось прочитать:





Итак - Рига-13 1983-го года выпуска!

Как бы всё есть..... Но основная проблема задний щиток.... Их есть аж -3, но все в очень печальном состоянии....
Есть щитки хорошие, но под брызговик..... В общем - будем искать!

Амур два:
Да,у Андрея Сергеевича есть такая-он тоже любит диковинки-гурман:


Я сначала наотрез отказывался называть её тринашкой...а потом всё понял:

Вот они крепления глушителя от тринашки!!!

Orik:

--- Цитата: mopedmuseum от Декабрь 02, 2020, 10:45:41 ---Они отличаются только этим креплением глушителя. И если Д-6 и огурец, то это 11-я. А если Д-8 и сигара, то 13-я.

--- Конец цитаты ---

Заднее колесо и каретка.....

Orik:

--- Цитата: Человек-в-Тапке от Декабрь 02, 2020, 11:57:23 ---У каретки ещё уменьшили диаметр?

--- Конец цитаты ---

Вал педальный 1:1 как у Риги-13. По сравнению с Р11 он толще и шире!



Денёк посвятил щитку цепи......





Примерил на старшей "сестричке"



Всё отлично вписалось......

Потом стал шуршать по сусекам..... Недостающий минимум подсобрал:



Осталось привести в порядок.....

С задним щитком засада:



Честно говоря, даже не знаю, что с ним надо было делать, чтобы практически половину сгрызли "мыши"......

В общем, нашел еще один обгрызенный щиток..... Но сзади!  :))  :'(  :))

Понятное дело, со временем я его найду... А пока что пошло скрещивание.....

Варить бесполезно - металл ну просто никакой!

На этой раме есть один несомненный плюс - широкий кронштейн, можно хоть мамонта под ним спрятать! Причем отверстия для крепления щитка в нём два, а отверстие в щитке одно! Надо этим воспользоваться, подумал дядюшка Орик и пошел шуршать болгаркой.



Правда, немного увлекся и стык сделал ниже. Планировалось по центру кронштейна.... Ну да ладно.... Если под щиток не заглядывать, в глаза не бросается!



Я так на Гауе делал... Причем, перед был от Р7, а зад родной...... Народ понимал, что что-то не так, но никто не мог понять в чем подвох  :))  :'(  :))

Orik:
 8) Ходовка отпескоструена и покрашена.....

Долго рука не подымалась, но всё таки решил разобрать "новенькую" Ригу-13..... Стояла у меня она как обменный фонд.... Ибо продажа на данный момент не актуальна..... А сусеки практически себя исчерпали.... (И пополнять их как бы не планируется).....
Как бы никого не заинтересовала... Может быть и к лучшему.....
Теперь вся работа намного упрощается.....

 8) Пока краска сохла, решил всё таки вернуть её к жизни..... Типа как птица феникс....
Теперь она снова в строю  :)) Двигатель хороший, так что не всё так плохо!  :D

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии