Автор Тема: ПиЁнЭрские страшилки дядюшки Орика  (Прочитано 1023374 раз)

Онлайн Orik

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 6720
  • Степень оранжевости: 9091
  • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Динабург
Re: ПиЁнЭрские страшилки дядюшки Орика
« Ответ #630 : Июль 07, 2015, 23:53:24 »
  • +0
  • -0
  • Лучше ЗОН ставьте, у меня самые убитые свечи, с ним адекватно работают 8)

    ЗОН с "орленка" без перенастройки на халяву не пошло.... Сейчас добъюсь легкого запуска, замерю скорость, а уж потом займусь.... Для этого надо время.... А его пока что нет!
    Здесь был Orik

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6366
    • Степень оранжевости: 1214
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: ПиЁнЭрские страшилки дядюшки Орика
    « Ответ #631 : Июль 07, 2015, 23:58:19 »
  • +0
  • -0
  • Цитировать
    без перенастройки на халяву не пошло....
    Знакомо :-[ :-[ :-[ Проще новую плату спаять, чем положение датчика Холла под другой магнит приспособить 8)
    Но мне Рома Кургузов осенью привёз десяток свечей, иридиевых и простых. На кулачках мы их все забраковали. А сейчас работает любая, вообще без проблем 8)
    « Последнее редактирование: Июль 08, 2015, 00:01:35 от stoneracer »
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2535
    • Степень оранжевости: 1503
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: ПиЁнЭрские страшилки дядюшки Орика
    « Ответ #632 : Июль 08, 2015, 11:11:34 »
  • +0
  • -0
  • С ЗОНом на В-902 и с ЗАНом на Гауе на свечах выставил промежуток в свече ровно 1 мм по щупу. Не какой там 0,5-0,6, или смешные 0,3 у Вагнера на новом эксперименте, а ровно 1 мм. Выглядит ненормально. Будто вот вот отломается. За то залить - не реально!
    Пробуйте, расскажите, как и Вас получилось?

    Онлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6720
    • Степень оранжевости: 9091
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: ПиЁнЭрские страшилки дядюшки Орика
    « Ответ #633 : Июль 08, 2015, 22:56:59 »
  • +3
  • -0
  •  8) Сегодня воткнул ЗОН  с Орлёнка.... Разница ощутима даже без точной настройки.

    Пришлось перевернуть датчик и сместить его приблизительно на 15мм ниже от первоначального положения.... Вот вам и магниты....

    На контактном зажигании была получена шикарная тяга, вот к этому сейчас и буду стремиться при настройке. Благо теперь есть с чем сравнить!  :D

    Решил оставить по одному комплектику проверенного контактного зажигания  для Д5 и  для Д8... Как оказалось - полезно! :))

    Реанимировал катушку Б300... Снял крышку, а там тупо сгнили отводы от катушки к клеммам.... А все из-за прокладки - не держит, хотя сама катушка залита качественно! Перепаял - работает!

    Здесь был Orik

    Онлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6720
    • Степень оранжевости: 9091
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: ПиЁнЭрские страшилки дядюшки Орика
    « Ответ #634 : Июль 11, 2015, 15:29:39 »
  • +1
  • -0
  •  8) По пути в крепость чисто случайно и по символической цене нашел звезду на 38 зубов, то что дохтер прописал!
     Будем вживлять!  :))



     8) От чего не знаю, раньше таких не видел!
    Здесь был Orik

    Онлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6720
    • Степень оранжевости: 9091
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: ПиЁнЭрские страшилки дядюшки Орика
    « Ответ #635 : Июль 12, 2015, 20:37:35 »
  • +5
  • -0
  •  8) За выходные, в перерывах изгнания "французов" из Динабургской крепости,



    дядюшка Орик героическим усилием воли, из куска железа (толщиной 5мм), прям как скульптор, с помощью зубила и напильника, извоял  переходную шайбу под новую звездочку!



     8) Всю субботу дядюшка Орик праздновал победу над "французами" за бокалом янтарного напитка..... Так думается и чертится быстрее, подумал дядюшка Орик и перешел к очередному бокалу!  :))  :))  :))

    ПиЁнЭры будут над этим три дня хихикать, вместе с дедушкой Вагнером! Ему хорошо - есть токарный станок!

     8) А у дядюшки Орика все знакомые токаря ушли в партизаны и судя по всему, не покажутся до следующего пришествия "французов"  :))  :))  :))

    Задача изначально стояла сохранить педальный привод, и похоже это удалось:





    Провел испытания.... Результатом остался доволен!
    Тяга практически не пострадала, а вот скорость прибавилась!
    Чему дядюшка Орик был несказанно рад!  :D
    « Последнее редактирование: Июль 12, 2015, 20:50:28 от Orik »
    Здесь был Orik

    Онлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6720
    • Степень оранжевости: 9091
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: ПиЁнЭрские страшилки дядюшки Орика
    « Ответ #636 : Июль 14, 2015, 22:42:30 »
  • +2
  • -0
  • Ну вооот.... Можно считать картиночка сложилась:



    Сегодня была поставлена жирная точка (как думал наивный дядюшка Орик  :'( )..... Сшили чехол на сидение:



     8) В общем, самое шикарная и дорогая деталь  в мотоцикле теперь именно сидение  :))  :))  :))

    Весь вечер боролся с позвякиванием в чехле ведомой звезды.... Мдааа.... Тонкая работа, ибо бесит не по детски!  8)

    Победил.... Поехал кататься....



    По началу всё было хорошо.... Потом  стала как-то подозрительно выскакивать четвёртая скорость....
    Добрался до гаража.... Пытаюсь тронуться  - мотор работает...  и ни одна скорость не втыкается.... Забавненько...
    Смотрю - цепь в чехлах провисла.... Понятненько... Подумал дядюшка Орик... И снял крышку зажигания....

    Эх... попался как последний пиЁнЭр... А ведь хотел шайбу стопорную сделать.... Дык покатаЦЦЦа охота.... забыл...



     8) Завтра буду узелок на память завязывать!  :))  :))  :))
    Здесь был Orik

    Онлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6720
    • Степень оранжевости: 9091
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: ПиЁнЭрские страшилки дядюшки Орика
    « Ответ #637 : Июль 14, 2015, 23:05:00 »
  • +1
  • -0
  • Да, без этой стопорной жэстянки можно уехать и не приехать. Вот что мне нравится в мотоциклах тех лет-автоматическая смазка цепи маслом из коробки. Любуюсь на фото.  :)

     8) Это случилось после того, как звездочка слетела! Дядюшка Орик на счет этого предварительно подсуетился!  :))

    Да ладно.
    Жэстянки не было, а гайка там с левой резьбой, всегда без жэстянки звёздочку не прижимает. (кстати эта гайка была самым страшным дефицитом, сколько я их переточил, увеличенной высоты.)
    Неужто и резиночку в гайку ставили?
    А я её и не снимал!  :))  :))  :))
    Здесь был Orik

    Онлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6720
    • Степень оранжевости: 9091
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: ПиЁнЭрские страшилки дядюшки Орика
    « Ответ #638 : Июль 16, 2015, 22:28:06 »
  • +4
  • -0
  •  8) Итак, операция - 4-я скорость....

    Несомненно у Минсков есть огромный плюс - в коробку можно залезть не разбирая двигатель.....

    Включил четвертую скорость.....

    Снял крышку КПП... Всё на виду.....
    Криминала не нашел.... 
    Для пущей важности заменил подшипник на шестерне 4-й скорости.... Кулачки в нормальном состоянии.... Ну раз залез - подправил их под "ласточкин хвост"....
    Собрал.... Попутно стало ясно, почему хрустела ведущая звездочка.... Оказалось, что новодел и вершины зубов прямоугольные.... На наждаке подправил под трапецию.... Хруст пропал....

    Есть у Минсков между 3-й и 4-й передачей нейтралка..... Вот тут и собака была зарыта.... Скорость недовключалась.... и вилка зависала между нейтралкой и 4-й передачей....

    Всё решилось само-собой... При включении 4-й передачи лапку надо немного придержать, тогда следует очередной щелчок и скорость фиксируется на барабане шифратора....

    Вот и всё ... можно было и не заморачиваться  :))  :))  :)) Но после Кавасаки, где коробка работает настолько мягко, что аж противно... о нюансах начинаешь забывать  :))
    Здесь был Orik

    Онлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6720
    • Степень оранжевости: 9091
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: ПиЁнЭрские страшилки дядюшки Орика
    « Ответ #639 : Июль 24, 2015, 23:29:10 »
  • +0
  • -0
  • 1.  8) Рассмотрел цилиндр от ШК тринарика (Д5)...

    Честно говоря, сам себе удивился.... На Д8 так каналы не вылизывал....  :))

    Теперь можно сравнить... Состояние поршневой практически одинаковое на обоих....
    Но Д5 с родными окнами и пятым каналом оказался более скоростной.... (коленвал не балансировался)
    Д8 с легка подправленными каналами получился нереально тяговый.... (Коленвал балансировался)
    На Д8 пятый канал получился чуть  шире и на 1мм выше перепускных окон....

    На Д5 головка поджата, на Д8 нет....

    На Д5 - ЗАН, на Д8 - ЗОН...

    Надо будет осознать... Но для этого надо собрать еще один мотор  :))  :))  :))

     8) Кстати , зазор в кольцах был около 0,7мм, при этом двигатель отлично заводился и ездил! 
    И разобран был чисто из любопытства в Кулдиге!  :))  :))   :))

    2. Все таки решил доработать карбюратор от помпы на Минске....
    Без канала ХХ , обороты холостого хода были нереально "размытыми" и скорее похожими на мурлыканье кота  :))  :))  :))
    Канал сделал сверлом 1,3мм...

     8) Теперь двигатель делает характерный для этих моторов : "Дзын-дзынь-дзын"!

    3. Добрался до Ямахи.... Мдаааа... Только теперь я начинаю понимать, каким золотом, в плане обслуживания, был мой Вулкан  :)

    Поменял масляный фильтр.... Уплотнительное кольцо от нового фильтра оказалось большего диаметра.... Хорошо еще хоть сам фильтр оказался "родным".....

    Теперь настала пора сменить масло.... Прям как в том анекдоте:

    "... Хоть бы пукнул для ориентира !... - сказал медведь вертя колобка ... "  :))  :))  :))

    Под поддоном паук глушителя... Сливными пробками и не пахнет.... Я и зеркальцем и щупом пошарил... Ну не может же быть такого, чтобы при замене масла, каждый раз глушитель снимать!
    В общем, нашел датчик в задней части поддона.... Выкрутил его... а потом и пробку... загадоШно!
    Масло явно давно не меняли.... Ужасный осадок, похожий на песок и сгустки....

    Снял бак.... Забавненький такой.... Под ним коробка для фильтра(Раза в 4 больше чем сам фильтр!  :)) ).....

    На коробке фильтра отломан штуцер ... Судя по всему, немец пытался на эпоксидку посадить... Наивный....  :))  :))  :))
    Приспособил сосок от камеры.... Вышло очень эротишненько.....

    Карбюраторы - вертикалка.... Судя по состоянию резинок к фильтру, снимали довольно часто....

    Фильтр снаружи идеально чистый, а вот внутри - забит по самое не хочу.... Даже сам удивился, как такое может быть! Хотя что тут удивляться, работает он как раз наизнанку! (неожиданно)

    Чтобы выкрутить свечи,  не снимая радиатор, надо иметь как минимум ловкость рук и миниатюрные ручонки... Плюс пару хитрых ключей....
    Снимать радиатор не было абсолютно никакого желания, ибо к нему тоже еще надо добраться....

    Свечи оказались разные.... Видать прижимистый бургер был....  :o

    Попутно пропаял сеточкой пластик в местах трещин.... Сильно криминального пока что ничего нет ..... Но вылизывать ничего пока что не хочу... Чисто очередное ТО и поиск косячков.....

    В АКБ уровень электролита 2/3 от нормального уровня.... Обслужил....
    Нашел в проводке голую скрутку... Хорошо не коротнуло....

    В общем - два дня бьюсь, а воз и ныне там.... В Кавасаки мне и пол дня хватило бы на всё!  8)
    « Последнее редактирование: Июль 24, 2015, 23:41:50 от Orik »
    Здесь был Orik

    Онлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6720
    • Степень оранжевости: 9091
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: ПиЁнЭрские страшилки дядюшки Орика
    « Ответ #640 : Июль 27, 2015, 19:24:36 »
  • +0
  • -0
  •  8) Открылась у нас в лесопарке новая велодорожка.... Сделано красиво.
    Протяженность 3км, кругом лавочки, места отдыха...
    "Станки" для велосипедов...  Вечером освещается....  :)



    В общем - катайся и получай удовольствие! Народ на роликовых коньках катается..... Дядюшка Орик тоже решил обновить трассу на велике.... В общем все было хорошо, уже домой собирались, осталась не покаренной только одна горка..... Включил первую скорость и полный энтузиазма рванул на встречу приключениям....
    Приключения не заставили себя ждать... Резкий хруст и заднее колесо резко стало болтаться по раме..... Забавненько... Внешних повреждений не обнаружил, но и ехать тоже не получается - колесо упирается в раму..... Мдааа... 4км пешком.... Забавненько прокатились....

    В моей практике это первый раз, когда лопнула ось....



    Ну гнулась пару раз, но чтобы лопнуть!!! Плюс высыпался правый подшипник.... Насыпным оказался, без обоймы!

    А народ моторчики на горники ставит... Задумался!
    В магазине предложили полую ось, сказали - крепче.... Купил обычную.... Цена уж больно кусючая.... Родная(не китайская - литовская) выдержала 7 лет  :)
    « Последнее редактирование: Июль 28, 2015, 20:50:54 от Orik »
    Здесь был Orik

    Онлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6720
    • Степень оранжевости: 9091
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: ПиЁнЭрские страшилки дядюшки Орика
    « Ответ #641 : Июль 28, 2015, 20:42:32 »
  • +0
  • -0
  • Я поставил КДшник на горник. Но ось в заднем колесе проверена 30 летней эксплуатацией!

    "ЭтА пАтамуШта" дедушка Линил в два раза легче дядюшки Орика!  :))  :))  :))


      На Ямахе крышка сцепления типа под хром....
    Но судя по всему, кислотные дожди не пошли ему на пользу.... Вся крышка покрылась белыми пятнами неприглядного вида....
    Дядюшка Орик подумал, что не все так страшно, взял бормашинку с войлочной насадкой и приложился к ней со всем пристрастием...

    Мдяяя... Опять космические технологии....
    Ну не могут эти япошки жить без извращений!
    Вместо ожидаемого блеска, полетели во все стороны всякого рода "неожиданности"....
    Ну, думаю - попал... Небось крышка пластмассовая!  :o

     8) Присмотрелся - "люминь"! Судя по всему, либо лак, либо покрытие под хром.....

    Видать время пришло.... Ибо войлоком, обычно, такое покрытие не снимается!  :))  :))  :))

    Пришлось снимать крышку... Иначе ну никак не привести её в нормальное состояние....

    Кстати, с внутренней стороны крышки оказался хитрый распылитель масла, типа как "улитка" и струя масла бьет в центр корзины.... На Кавасаки корзина тупо в масле плавала.... И сцепление там намного мягче было... Забавненько.....

    В общем, полдня доводил крышку до нужной кондиции..... Теперь блестит как у кота глаза!  :)

    Переставил ось на горнике... Покарил таки "вчерашнюю" горку без последствий.... Что несколько приподняло настроение!

    Здесь был Orik

    Онлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6720
    • Степень оранжевости: 9091
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: ПиЁнЭрские страшилки дядюшки Орика
    « Ответ #642 : Август 01, 2015, 17:51:05 »
  • +3
  • -0
  • Цитировать
    О БЕДНОМ СЦЕПЛЕНИИ ЗАМОЛВИТЕ СЛОВО! (Песнь)

     8) Понадобилась дядюшке Орику корзина сцепления для Д5.... А в наличии осталась только убитая от Риги 5 (  про неё я писал в теме про Ригу 5 )..... Мдааа... Печалька... А делать нечего ... Пришлось разбирать... На барахолке есть, но еще в более худшем состоянии!

     8) Честно говоря, нигде ничего по этому вопросу не нашел, а может плохо искал (Дедушка явно где-то писал, а может даже и видео выставлял!  :)) )... Пришлось импровизировать.... Ибо первый раз разбираю!  :))  :))  :))

    В общем-то для разборки явно предусмотрены 3 отверстия:



    Вот с них и начал. Но для начала надо зафиксировать основание корзины с помощью какой либо втулки:



    Далее - необходимо аккуратно, за несколько проходов выбить обойму (иначе может расколоться):



    После этого сцепление разлетается на молекулы!



    Очень полезно под корзину подложить ванночку, дабы не растерять шарики!
    Шарики там забавные - 3мм в диаметре.... Такие встречал только в рулевой колонке Эренпрейса....  На новых великах самый маленький шарик - 4мм.... Печалька....

     8) Теперь вопрос:

    Где взять такие шарики, аж 9 штук?

    ( 8) Ржевский - где где.... В  ххххх ... другой убитой корзине! А что делать если её нет?  :o )

     8) Выход нашелся... Причем тоже на велосипеде:



    Это втулка  пакета задних звездочек с "горника" (в разрезе  :)) Ибо так проще её оказалось разобрать!  :))  :))  :)) ) Недавно коллеге меняли, хорошо еще, что не успели выбросить!

    Далее ничего сложного! Клеим шарики на солидол:



     и собираем корзину!



    Понадобится два отрезка трубы подходящего размера:





    Тут главное - не переусердствовать!  :)
    « Последнее редактирование: Август 02, 2015, 20:24:13 от Orik »
    Здесь был Orik

    Онлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6720
    • Степень оранжевости: 9091
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: ПиЁнЭрские страшилки дядюшки Орика
    « Ответ #643 : Август 02, 2015, 19:26:50 »
  • +1
  • -0
  • Осуществлять прессовку в тисах-не есть правильно.

    Можно порвать гайку ходового винта и потом очень долго ее искать.
    Или же "попасть" на покупку новых, что не будет дешево.

     8) Дык тиски должны быть соответствующими!
     Просто без них все шарики повылетают после первого удара молотка!
    Кроме того, усилие незначительное! И тискам явно ничего не грозит при правильном подходе и выборе диаметра труб для запрессовки!



     8)  Был сегодня на барахолке, прикупил 2 комплекта дисков сцепления Д6  :))
    В придачу отдали корзину сцепления.... Без шариков!
    Но мы то знаем как ЭТО лечить!

     :)) Тем более, что она тоже нужна, но когда на халяву -  это ваще сыр!  :))

     8) Но тут вышла засада - дырочек, через которые можно выбить обойму - НЕТ!

    Ну что... Пытаюсь разобрать!

    В идеале, надо иметь оправку по размеру шестерни для упора... Её у нас естественно нет...
    Поэтому снова используем тиски(ведомый диск должен быть между губками тисков, а шестерня - над):



    Делать надо всё аккуратно! Бить Постукивать молотком - легко.... И только в местах напротив губок тисков!.....
    Потихоньку проворачивая основание за несколько "кругов" снимаем обойму!  :)

    Но и тут вышла заморочка..... Прилепил шарики к обойме.... Собираю - не собирается! Печалька....

    Замерил шарики.... Они оказались не 3мм в диаметре, а 3,15-3,2мм..... Вчера в потемках не разобрал...
    Но судя по тому, что сцепление вчера легко собралось, можно списать на выработку!  :))

    Ну что.... Делать нечего... Других шариков у нас на примете нет!

    Вставил в бормашинку ролик из наждачки (практика показала, что он снимет намного лучше, чем "камень") и очень быстро (не ленитесь мерить) довел диаметр шестерни до нужного размера!(Про канавку для шариков не беспокойтесь, она итак разношена! )

     8) Собрал - шуршит отлично!  :))
    « Последнее редактирование: Август 02, 2015, 20:04:41 от Orik »
    Здесь был Orik

    Онлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6720
    • Степень оранжевости: 9091
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: ПиЁнЭрские страшилки дядюшки Орика
    « Ответ #644 : Август 08, 2015, 22:59:31 »
  • +2
  • -0
  •  8) Замерил камеру сгорания на дешке с ЗОН - 6 см3.... Решил поджать на 1мм....
     В результате получилось 5 см3....

    Но как всегда есть некоторое НО!

    Зажигание не трогал.... Двигатель вяленько завелся... пропала ломовая тяга.....  :o
    Печалька..... Выкрутил зажигание в раннее и он поехал.....

     8) Вот теперь и думаю и нафига я это делал, если и так всё было хорошо? :)

    Возникла необходимость в одном колесе от Риги-13.... Выгреб сусеки - 3 штуки в наличии, но не одного нормального.....
    В одном спицы натягивались плоскогубцами, а посему приняли они форму буквы "ЗЮ", Естественно обод квадратный...
    Во втором - обод напоминал по форме стойку беременного суслика, с никакими спицами , но хорошим барабаном....
    В третьем пригодными оказались только спицы.... И обод.... В общем надо скрещивать...
    Самое главное - спасти спицы..... Забавное это занятие.... Особенно, когда приходится вбирать.....

    В общем в ход была пущена тяжелая артиллерия ;



    Обод был безжалостно порезан, ибо так проще добраться до головок спиц.....
    Всё было  в таком ужасном состоянии, что ни одна химия это безобразие уже не брала

    Пришлось  устроить легкий стресс: с помощью горелки:



    Греем, потом брызгаем водой..... В результате с трех двух колес набралось 38 спиц.....
    Будем собирать!  :)
    « Последнее редактирование: Август 09, 2015, 12:34:45 от Orik »
    Здесь был Orik