Автор Тема: ПиЁнЭрские страшилки дядюшки Орика  (Прочитано 1023364 раз)

Оффлайн stoneracer

  • Мопедист
  • Сообщений: 6366
  • Степень оранжевости: 1214
    • Награды
  • Город: Тофтир
Re: ПиЁнЭрские страшилки дядюшки Орика
« Ответ #555 : Март 22, 2015, 21:17:57 »
  • +0
  • -0
  • Где бы вы в 80х ттакие покрыхи взяли?

    У меня на это чудо, даже "соски" были. 1983г.
    « Последнее редактирование: Март 22, 2015, 21:32:08 от Orik »
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6720
    • Степень оранжевости: 9091
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: ПиЁнЭрские страшилки дядюшки Орика
    « Ответ #556 : Март 22, 2015, 21:36:21 »
  • +0
  • -0
  •  8) Для "пацанского" тринарика, для полного счастья, здесь не хватает - задранного глушителя, бака от Риги 16 (не подошел по креплениям) и передней фары от Риги-22 с ободком от Риги 16.... Хромированных щитков и колес от Верховины! Совсем забыл - обязательно чтобы стопак светился, фара - это уже "вторичные половые признаки" !  :))  :))  :))
    Здесь был Orik

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6366
    • Степень оранжевости: 1214
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: ПиЁнЭрские страшилки дядюшки Орика
    « Ответ #557 : Март 22, 2015, 21:40:16 »
  • +0
  • -0
  • Цитировать
    обязательно чтобы стопак светился
    Обязательно, чтобы стопак был квадратным, а светился, это по желанию аффтора.
    Какие времена были
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6720
    • Степень оранжевости: 9091
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: ПиЁнЭрские страшилки дядюшки Орика
    « Ответ #558 : Март 28, 2015, 20:55:36 »
  • +2
  • -0
  •  8) Эх.... Трехзвездочный молдавский "напиток" благородных кровей, сегодня пришелся как нельзя кстати....  :))  :))  :))

    Погодка мерзкая стояла, поэтому делать ничего не хотелось..... Собрался "кворум", дабы не возомнить себя алкашами.... Первая "звездочка" пошла незаметно.... Тринарик при этом завелся с полтычка!Даже в дождь и без крышки....

     После второй "звездочки", народ начал осознавать послевкусие и прелести ЗОН.... Прям как на свадьбе - фоткались на фоне редкого в наших краях "ГАДжета"  :))  :))  :))

    После того, как все три звезды выстроились в ряд - наступило очередное затмение и пропала искра.... Причем никаких признаков жизни - прям как в пасмурную погоду ночью.....  :o

    Эх.... в наших краях без пива никуда, ибо шлифануть благородный молдавский напиток - это святое!  8)

    Вооружившись лупой и мощным фонариком, из чрева ЗОН был извлечен партизан, перемкнувший корпус транзистора с дорожкой! Слава Алдарису! Искра тут же появилась!  :))
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6720
    • Степень оранжевости: 9091
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: ПиЁнЭрские страшилки дядюшки Орика
    « Ответ #559 : Март 28, 2015, 23:09:57 »
  • +1
  • -0
  • Откуда же он взялся(партизан)? :o Нейтральный герметик защитит от вредных воздействий окружающей среды.  :)
    Когда искра пропала какие из светодиодов горели? Или вообще ни один? Где было КЗ?

    Честно говоря я и сам не знаю.... оооочень тоненькая металлическая стружка похожая на волосок. Рассмотрел только под лупой!

    Транзистор в пластмассовом корпусе решил бы все проблемы. Надо подложку было сделать чуть шире, от этого и проблема. Но нюансы сборки всплыли несколько позже! :))  :))  :))

    Плату залью лаком и кое где герметиком обработаю, но это в перспективе!

    Внешне проявилось всё так же , как и ранее, после затяжки транзистора винтом - пропало всё!Никаких признаков жизни. Поэтому я  и говорил о том, что на первую страницу надо выложить этот нюансик!!
    « Последнее редактирование: Март 28, 2015, 23:14:04 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3001
    • Степень оранжевости: 875
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: ПиЁнЭрские страшилки дядюшки Орика
    « Ответ #560 : Март 29, 2015, 00:13:23 »
  • +0
  • -0
  • Ну понятно, коротнуло полностью по питанию. В таком случае, действительно, будет полный ноль. Если ни один светодиод не горел, то это явный признак, что либо обрыв в поступлении питания с подковы, либо экзотический случай - КЗ сразу после мостика(от коллектора транзистора на массу - это как раз оно).

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6720
    • Степень оранжевости: 9091
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: ПиЁнЭрские страшилки дядюшки Орика
    « Ответ #561 : Март 30, 2015, 16:07:26 »
  • +0
  • -0
  •  8) Перебрал вилку тринарика..... Всё как обычно - втулки загнаны по самое "не хочу". Причем одна была испорчена, когда обваривали треснуыший мостик. Вилка скорее всего от Риги-12. Втулки добротные. В последующих моделях они были намного хуже....

    Неспешно был облагорожен родной передний щиток, обломанный держатель в общем-то редкость, но встречается.... Переобул переднее колесо .... Теперь передок ничем не отличается от оригинала..... На очереди заднее колесо И щиток для цепи....

    Попутно нашлась подставка со срезанным куском рамы..... Вот думаю, присабачить её или оставить пиЁнЭрский вариант.  :))

    Из столицы привезли 3 колеса от Риги11 и что интересно - в барабанах присутствуют стопора под подшипники, как на Риге -5 (фото в теме про неё). Мдаааа.... Забавненько! :o
    « Последнее редактирование: Апрель 03, 2015, 09:26:07 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6720
    • Степень оранжевости: 9091
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: ПиЁнЭрские страшилки дядюшки Орика
    « Ответ #562 : Март 30, 2015, 22:42:45 »
  • +2
  • -0
  • А тем временем, дядюшку Орика посетила оранжевая муза и он вдохновился на изготовление щитка для цепи...
     Вопрос зачем? Ответ - чтобы было!  :))

    Ушло полтора часа неспешных телодвижений, причем в этот раз получилось намного быстрее и качественнее... Эта пАтАмуШта в гараже не плюс 30 было!  :))  :))  :))

    В общем получилось как-то так:





    А вот если бы не поленился в прошлый раз сделать развертку, то было бы еще быстрее!  8)
    « Последнее редактирование: Апрель 03, 2015, 09:29:59 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3001
    • Степень оранжевости: 875
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: ПиЁнЭрские страшилки дядюшки Орика
    « Ответ #563 : Март 31, 2015, 10:59:08 »
  • +0
  • -0
  • ..... на счет положения датчика холла и зачем его нужно устанавливать раньше положения ВМТ.  Программа контроллера высчитывает скорость вращения коленвала и формирует задержку после прихода сигнала от датчика в соответствии с таблицей, которую посчитали в калькуляторе на Exel. В данный момент, контроллер может выдавать задержку максимально в пределах 28 градусов(пример для 4-й прошивки) это по таблице ниже 1000 об/мин. Т.е., если мы хотим, чтобы при 1000 об/мин у нас было опережение 20 градусов, то датчик холла(вернее там, где он срабатывает - проверяется простеньким приспособлением) нам надо расположить на 20+28=48 градусов до ВМТ. В таком случае на 7 тыс об опережение будет 48-2=46 градусов до ВМТ.
    ...но это все справедливо для соответствия бензина степени сжатия, а у меня прошлым сентябрем стоковый мотор нормально поехал на 92-м бензине только когда я увеличил опережение еще на 20 градусов, т.е. на 7 тыс об оно стало что-то около 66 градусов, т.е. на оборотах метка уходит далеко за край шкалы на плате 55 градусов. ...но, опять же, эти настройки сугубо для конкретного моего мотора и их необходимо подбирать для каждого отдельного мотора по лучшей работе.

    Омич велел оставить. Оставил, хотя мне кажется, что движок греется не в шутку...
    А вот на счет перегрева что-то ни кто не упоминал, а только что "оно заводится отлично и неплохо едет". С перегревом, естественно, надо разобраться, очень может быть, что слишком ранее для этого бензина и степени сжатия. (плохо в ЗАН нет легкой возможности  настроить правильное опережение)
    « Последнее редактирование: Апрель 03, 2015, 09:40:35 от Orik »

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6720
    • Степень оранжевости: 9091
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: ПиЁнЭрские страшилки дядюшки Орика
    « Ответ #564 : Март 31, 2015, 16:05:05 »
  • +0
  • -0
  •  8) Если дядюшка Орик правильно понял, то для того, чтобы правильно настроить ЗОН, надо сделать следующее:

    1. Выставить поршень в положение ВМТ.
    2. Нанести на ротор метку напротив отметки ноль градусов на плате.
    3. С помощью пробника, найти такое положение датчика, при котором его(ПРОБНИКА) светодиод потухнет.
    4. сдвинуть датчик относительно этого положения приблизительно на 20-30 градусов в сторону раннего зажигания.
    « Последнее редактирование: Апрель 03, 2015, 09:45:39 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6720
    • Степень оранжевости: 9091
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: ПиЁнЭрские страшилки дядюшки Орика
    « Ответ #565 : Апрель 02, 2015, 22:51:53 »
  • +1
  • -0
  •  8) Всё выше написанное было подвергнуто цензуре и затерто... Дабы народ не вводить в заблуждение.....
    Латгальская лаборатория дядюшки Орика провела изыскания по поводу установки ЗОН и готова предоставить отчетик, дабы развеять все мифы и поверия!

    Про метку... по большому счету разницы нет как её ставить.... Если подходить через призму налитого стакана....

    Я делал так:

    1. выставил коленвал в положении 30 градусов не доходя ВМТ;
    2. На плате, напротив отметки 30 градусов провел маркером черту;
    3. Перенес продолжение черты на ротор!

    Обосную, по сути ничего не меняется, ибо в положении ВМТ линия ротора указывает на 0 градусов на плате! Почему взял именно 30 градусов - в таком положении, из опыта, практически любой моторчик подает признаки жизни! Поэтому от этого и пляшем!
    Просто это более наглядно, чем всматриваться в мелкие цифры на плате!

    С метками разобрались..... Теперь с датчиком.... Изначально его надо будет поставить в среднее положение, так проще разглядеть метку на роторе! И второе - если сразу  этого не сделать и попробовать завести двигатель "по сработке светодиода", будет ну ооочень позднее зажигание, вплодь до выстрелов в глушитель! (гы-гы и я это сегодня слышал!  :))  :))  :)) )

    С трехконтактным (один выход)там всё просто:
    Если метка не появилась в секторе, значит его надо перевернуть! Метка появилась, но не стыкуется с отметкой на плате - двигаем датчик до тех пор, пока метки при вращении коленвала не совпадут!По факту даже нет смысла проверять сработку светодиодом!
    Далее уже корректируем положение датчика исходя из наилучшего варианта работы.

    А вот с четырехконтактным (два выхода), тут уже надо пофэншую....

    Как изначально думал дядюшка Орик - настрою так же как и в случае с трехконтактным датчиком.... Возьму любой из выходов и в случае необходимости переверну датчик! Так и сделал... мотор завелся..... метки соответствовали.... Но как в последствии оказалась, мотор работал несколько жестко!

    Попробовал к датчику подпаять светодиод.... Никакой реакции в нужном нам секторе..... Перевернул датчик и только теперь светодиод пробника стал реагировать на его положение относительно магнита!(датчик при этом находился в районе конденсатора )Понятное дело, что метка ушла на 180 градусов..... Ну по-крайней мере, благодаря этому, определились какая сторона у датчика рабочая.

    Взял сигнал со второго выхода датчика..... Светодиод четко отреагировал на его движение вдоль магнита и потух практически в том же месте, что и с первого выхода....
    Как и ожидалось, метка вернулась в рабочий сектор....

    Теперь что мы имеем... Как не настраивай, но само положение датчика практически не изменилось по сравнению с тем, что было до регулировки(на фото - желто зеленый кембрик):



    А вот работа двигателя стала заметно мягче!
     8) Выводы каждый для себя сделает сам  :))
    « Последнее редактирование: Апрель 03, 2015, 09:49:10 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6720
    • Степень оранжевости: 9091
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: ПиЁнЭрские страшилки дядюшки Орика
    « Ответ #566 : Апрель 02, 2015, 23:22:12 »
  • +0
  • -0
  • Небольшая подсказка. На плате уже есть светодиод, который индицирует работу датчика холла(по схеме HL2), так вот, если подать на схему питание даже от кроны вместо подковы, то можно прокручивая магнит увидеть где гаснет HL2, т.е. та простейшая схемка для проверки там уже встроена.
    Ну а на счет того как нарисовать метку, то ли в ВМТ поставить поршень и нарисовать ее напротив "0" по шкале, то ли повернуть коленвал обратно от ВМТ на 30 градусов и нарисовать метку напротив шкалы 30 градусов - это совершенно одинаково. А так, как говорят: "Респект и уважуха" за проделанные изыскания.

    Про НL2 я тоже сегодня подумал.... Но он у меня погас после замены датчика и пока не пойму почему.... Сам светодиод рабочий... Но разбираться пока лень... У нас праздники начинаются!  8)
    « Последнее редактирование: Апрель 03, 2015, 09:53:31 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3001
    • Степень оранжевости: 875
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: ПиЁнЭрские страшилки дядюшки Орика
    « Ответ #567 : Апрель 02, 2015, 23:29:33 »
  • +0
  • -0
  • Электроника - наука о контактах. Опять же, подать на схему напряжение от кроны и глянуть тестером какие напряжения присутствуют/отсутствуют в районе HL2 по схеме. Там же всего один резистор R1, т.е проверить именно на нем, ну и на светодиоде.
    Проверка от кроны или любого подходящего источника не требует заводить мотор и все узлы схемы можно проверить прямо на месте в теплом гараже.

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6366
    • Степень оранжевости: 1214
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: ПиЁнЭрские страшилки дядюшки Орика
    « Ответ #568 : Апрель 03, 2015, 09:42:09 »
  • +0
  • -0
  • А Дядюшка Орик помнит вот этот разговор?
    Я бы мог тут написать трактат о факторах влияющих на скорость горения смеси, но в гонках не участвовал, на ведре крабов в гору не въехал...
    Не хотите прошивочку попробовать?  Если что, могу обосновать.
    Кстати, нашел КТМовские кривые зажигания, от полтиника, как то, что у Амура стояло. Там похоже.
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн Squish

    • Мопедист
    • Сообщений: 368
    • Степень оранжевости: 113
      • Награды
    • Город: Рига
    Re: ПиЁнЭрские страшилки дядюшки Орика
    « Ответ #569 : Апрель 03, 2015, 17:01:27 »
  • +0
  • -0
  • Я бы мог тут написать трактат о факторах влияющих на скорость горения смеси, но в гонках не участвовал, на ведре крабов в гору не въехал...
    Очень нужно добавочное средство в 98 бензин, чтобы ускорить горение. Надо быстро сгорать 98 бензину.
    Нужен трактат по быстрому сгоранию.