Автор Тема: ПиЁнЭрские страшилки дядюшки Орика  (Прочитано 1023347 раз)

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2536
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Re: ПиЁнЭрские страшилки дядюшки Орика
« Ответ #120 : Июнь 06, 2013, 00:47:33 »
  • +1
  • -0
  • Вот, теперь я знаю как сделать красивый переходник под симсоновский мотор. Спасибо.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн JanisZ

    • Мопедист
    • Сообщений: 274
    • Степень оранжевости: 406
    • Награды За победу в гонке на  мопеде
      • Награды
    • Город: Рига
    Re: ПиЁнЭрские страшилки дядюшки Орика
    « Ответ #121 : Июнь 06, 2013, 12:51:09 »
  • +1
  • -0
  • В моей памяти тоже есть такая Дельта.
    В середине 90-х была в компании. Тоже помню хлипкое переключение передач и какой-то задавленный звук мотора.

    Сейчас ещё одна Дельта с Дезаметом регулярно стартует у нас на гонках, но как-то не заметно успехов, не форсированная видать...

    Ну а для езды - заметный шаг вперёд по сравнению с Шауляйскими моторами.

    Зажигание старое, свет плохой, скорости переключаются уж совсем нежно, клаксона нет, всякие переходники хлипкие...

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6720
    • Степень оранжевости: 9091
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: ПиЁнЭрские страшилки дядюшки Орика
    « Ответ #122 : Июнь 12, 2013, 00:12:40 »
  • +2
  • -0
  •  8) На скорую руку сварганил кронштейн для тахометра.... Пора начать заниматься научными изысканиями!



    Синяя изолента - это не наш метод!  :))
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6720
    • Степень оранжевости: 9091
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: ПиЁнЭрские страшилки дядюшки Орика
    « Ответ #123 : Июнь 16, 2013, 00:17:39 »
  • +3
  • -0
  • Приятно смотреть на ваши мопеды, культурно и аккуратно сделаны.

    Vinsent спасибо!

    Сегодня немного поиздевались над синим Юниором.... Для начала поколдовали над глушителем.... Честно говоря удивило, что в нем оказалось аж 4 перегородки..... Поэтому пошли более простым путем - переделали флейту.... В результате обороты двигателя поднялись с 7680 до 8100(измеряли на ходу под нагрузкой в одинаковых условиях)... В целом не плохо....  :)

    Далее поменяли карбюратор на карбюратор  с диффузором 16мм.... Ощутимой разницы не почувствовал.... Обороты не увеличились.... Разгон на первой , правда, стал более растянутым...... Вернул назад родной ...

    Потом очередь дошла до сцепления..... После гонки оно снова стало буксовать..... Вскрытие показало , что лопнуло 2 пластмассовых диска..... В наличии были новые, но "корявые"... Толку от них мало, а хлопот много.... В результате сделали новые диски под "ромашку" из обычных:



    Испытаниями остался доволен..... Посмотрим как они поведут себя дальше..... Кстати, для удобства сборки, в корзине по бокам сделал два отверстия -  друг напротив друга диаметром 5мм, чтобы облегчить сборку. Поднимаем столик и всовываем в отверстия 2 гвоздя - типа для фиксации столика в таком положении и затем спокойненько одеваем выжимной диск! :))

    По случаю обзавелся карбюратором.....





    Сняли его по причине плохого запуска на холодном двигателе.... Беглый осмотр выявил погнутую дозирующую иглу..... Был заглушен вентиляционный канал из поплавковой камеры, вместо нужного(на фото он хорошо виден над диффузором)



    Ну и нашлась причина, по которой не работал обогатитель - в крышке поплавковой камеры зарос всякой гадостью канал идущий к обогатителю.... Надо будет его испытать на ШК Дельте.... 8)
    « Последнее редактирование: Январь 14, 2014, 00:37:07 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн Pedro de Pakas

    • Мопедист
    • Сообщений: 454
    • Степень оранжевости: 283
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: ПиЁнЭрские страшилки дядюшки Орика
    « Ответ #124 : Июнь 17, 2013, 02:28:14 »
  • +0
  • -0
  • Это же карбюратор от САМОГО медленного скутера :D
    Хотя всё равно лучше чем кашисят :)

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6720
    • Степень оранжевости: 9091
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: ПиЁнЭрские страшилки дядюшки Орика
    « Ответ #125 : Июнь 19, 2013, 23:25:51 »
  • +2
  • -0
  •  8) Ну что.... Пора начинать заниматься моторчиком для ШК Дельты.... Посетил местный картинг клуб.... В результате обзавелся новым поршнем:



    Там же  шлифанули под него цилиндр ...... И прошлись хоном :)



    А вот теперь самое интересное:

    Хондовский поршень - 56гр.:



    Родной - 65гр.:



    Новый - 77гр.:



    Мдаааа..... Тяжеловат однако.....  Над поршнем прийдется еще поколдовать..... Отдал подрезать головку..... Ждем-с  :D

    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6720
    • Степень оранжевости: 9091
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: ПиЁнЭрские страшилки дядюшки Орика
    « Ответ #126 : Июнь 21, 2013, 09:30:41 »
  • +0
  • -0
  •  8) Вчера окультурил поршень..... Удалось облегчить всего лишь на 3гр. ..... Малова-то будет! В добавок прийдется переделывать головку - поршень явно сделан из расчета под обычную головку, но так , чтобы камера уменьшилась..... Стандартных головок нет.... Ужас!  :)
    « Последнее редактирование: Июнь 21, 2013, 09:32:18 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6720
    • Степень оранжевости: 9091
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: ПиЁнЭрские страшилки дядюшки Орика
    « Ответ #127 : Июнь 23, 2013, 22:05:20 »
  • +3
  • -0
  •  8) Анонс о проделанной работе за два дня:

    1. О том, как дядюшка Орик испытывал новый поршень и что из этого вышло!  :'(
    2. О том, как дядюшка Орик поимел Дельту;  :D
    3. О том, как дельта поимела дядюшку Орика;  8)
    4. Чудеса из жизни Дельты;  :o
    5. О том , как дядюшка Орик отпраздновал Лиго и почему Дельта осталась без руля!   :)

    А мы всё празднуем и празднуем......



     :))  Резекненские пивные колбаски - дас ист фантастиш! :129: :129: :129:



    Натюрлих!  :129: :129: :129:



    Дети - цветы жизни! Идем искать цветок папоротника...... И через 9 месяцев деУки расцветают!  :))

    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6720
    • Степень оранжевости: 9091
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: ПиЁнЭрские страшилки дядюшки Орика
    « Ответ #128 : Июнь 24, 2013, 13:29:10 »
  • +0
  • -0
  •  8) установка нового поршня проблем не вызвала,но вот с испытания пришлось немного подождать....  :'(

    Первый запуск - первый чих и тишина...... С толкача - тишина..... Выкручиваю свечку - электроды в кучу! Поршень бъет об свечку..... Выставил зазор на свечке..... Подложили дополнительно шаЁбочку..... мопед завелся сразу..... Работает вяленько...... 300м и прихват..... Обкатка сплошное мучение...... Выставили зажигание по заводским меткам.... двигатель стал работать мягче...... Компрессия такая, что на первой даже мне тяжело толкать..... На горячую трудно завести - сцепление не справляется..... Мдааа.... переусердствовал..... Это я к тому, что когда растачивал цилиндр под хондовский поршень, обратил внимание, на то, что поршень по сравнению с кольцом значительно прослаблен! Поршень идеально уже ходил по гильзе, а кольцо не лезло..... Хорошо еще, что не подогнал тогда кольцо по гильзе, а начал гильзу подгонять под кольцо..... Это я к тому, что в результате получился идеальный зазор между гильзой и цилиндром.... прихватов не было, обкатки практически тоже.... Мдаааа..... засада..... Мучительно долго идет обкатка:


    По графику не сложно отследить количество перекуров за весь участок пути....

    Мотрчик потихоньку оживает..... Но попка уже "квадратная"  :)

    На следующий день решили подправить зажигание...... Наивные....  Пропала искра..... Как оказалось позже, головка нагрелась до такой степени , что прожгла провода, пропущенные через крепление головки двигателя... :'( Пришлось реанимировать....

    « Последнее редактирование: Июнь 24, 2013, 13:37:16 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6720
    • Степень оранжевости: 9091
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: ПиЁнЭрские страшилки дядюшки Орика
    « Ответ #129 : Июнь 24, 2013, 18:45:00 »
  • +0
  • -0
  • А поршень может из сплава с высоким линейным расширением. И зазор нужен больше, чем у Хонды. Уж очень он похож на самодел или кооператив.

     8) Поршень самодельный..... Дядька там правильный, чудеса творит..... Посмотрим что будет дальше..... сАМОе простое - переставить хондовский поршень..... но времени хронически не хватает.... Если ничего не выйдет - поедем на голубой Дельте.... За-то по-честному  - на голом стандарте!  :))
    « Последнее редактирование: Июнь 24, 2013, 18:47:04 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6720
    • Степень оранжевости: 9091
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: ПиЁнЭрские страшилки дядюшки Орика
    « Ответ #130 : Июнь 24, 2013, 23:20:58 »
  • +3
  • -0
  • Подняли из подвала Дельтика.... Мдаааа..... заклчение не пошло ему на пользу....  Осенью он был на полном ходу....

    Промыли топливную систему - краник был в порядке, а вот в карбюраторе, под жиклером было обнаружено нечто, перекрывавшее канал..... Завели..... Лязг непонятный.... Сняли цилиндр, а там:

     

    Совершенно верно - корявыми ручонками вырезана прокладка (две), вот об неё и бился поршень....


     
    На поршне хорошо видны последствия   заклинивших в канавках колец и следы от  вылетевшего стопорного кольца..... Кольца закоксовались в канавках... В общем, о нормальной компрессии и речи не могло быть..... Кроме того, озадачился я цилиндром.... Первый раз вижу такое чудо:



    Обычно гильза сверху торчит, а тут снизу!  :o

    Соответственно возникает сложность в изготовлении прокладки - нужна особая аккуратность  - толщина стенки всего 1мм! Полностью окно распиливать не стал.... Убрал около 1,5мм , ориентируясь по вставке.... Кстати о вставке... Очень полезно проверить её совместимость с карбюратором - оказалось есть смещение отверстий - пришлось по месту подогнать напильником!

    Поршень и кольца заменили, вырезали новые прокладки... Кстати - после того, как вырезали нижнюю, очень полезно одеть её на цилиндр и канцелярским ножиком подправить "косячки"....

    Двигатель V50, а головка и цилиндр от Ш-62(это я к вопросу -  было ли такое? Ответ - БЫЛО!).....  Мдааа.... качество изготовления заметно хромает... Пришлось немного привести его в порядок

    Собрали.... Двигатель завелся сразу! Это я к тому, что если всё правильно сделать, то проблем не будет!

    Немного о глушителе..... Замерил диаметр трубки на заглушке - 7мм.... Не порядок! Сама по себе трубка чистая, но остался заусенец от тупого резца.... Круглым напильником подправил и в результате оно стало диаметром 10мм! Вот вам и скрытые резервы....

    Начали прикатывать и выяснилось следующее: При старте хорошая тяга как на первой, так и на второй.... Через 3-5 минут вторая перестает тянуть.... Затем появляются пропуски в работе.... Двигатель работает на холостых и перестает реагировать на ручку газа... Даем остыть.... История повторяется.... Топливную систему исключили сразу - там было всё проверено! А вот с зажиганием всё туманно.... Замена свечи ничего не дала.... Открываю отсек с коммутатором - массовый провод отвалился от коммутатора, на генераторе гайки закручены от руки... Подтянул.... Стало лучше, но всё равно что-то душит мотор.... Поменял коммутатор и всё встало на свои места - мопед поехал! Родной коммутатор вздулся....

    Так что вот вам наглядный пример того, когда всё есть, а не работает!  :))

    Пока вытаскивали из подвала доломали руль:



    Пришлось поставить старый руль от Юниора.... Облезлый, за-то крепкий  :))

    « Последнее редактирование: Июнь 24, 2013, 23:31:38 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6720
    • Степень оранжевости: 9091
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: ПиЁнЭрские страшилки дядюшки Орика
    « Ответ #131 : Июль 04, 2013, 00:16:19 »
  • +1
  • -0
  •  8) Мдаааа.... Обкатывали новый поршень почти 3 дня..... В щадящем режиме..... Больше 4000 об/мин. не давали.... В общей сложности накатали 20 моточасов(полезная штука этот тахометр - часы считает, хоть какая-то от него польза  :)) )..... Сожгли почти бак бензина..... 2 раза удирали от полиции  :))  :))  :)) И еще много всего......  А прихваты как были, так и остались..... Но заметно реже.... Масло разное пробовали.... Но лучше всех вело себя МС-20..... По ощущениям - двигатель быстро отзывался на ручку газа, при переключении на вторую моментально набирал скорость..... В общем, все прелести жизни с маленькой такой бочечкой дёгтя....  :'(

    Поехали на картодром.... В начале всё шло нормально, первых семь кругов выдержал, а вот потом на повороте прихват..... Падение, ободранный передний щиток, согнутая вилка, расцарапанная нога.....  и мотор..... Не подающий признаков жизни..... Попытались завести с толкача..... Ели-ели завелся..... Работает тяжко... обороты не набирает.... В общем "все что было нажито непосильным трудом" вылетело в трубу.....

    Вот что было обнаружено при вскрытии:



    Афигенный прихват..... Кольцо закусило в канавке..... Благо удалось его отделить без жертв от поршня... :D Канавку облагородил надфилем....  кроме того, снял трехгранным надфилем фаску.... На всякий случай :)

    Мдаааа..... Времени ноль, что делать не знаю... Либо ставить второй комплект, либо реанимировать..... Решили реанимировать.... Ибо синий дельтик был уже на мази...

    Вариант был только один - ускоренная обкатка на холодную.... Выглядело это приблизительно так:



    В результате довели поршень до кондиции за 15 минут неспешной работы!  :))  :))  :)) Дольше пришлось его отмывать от пасты  :))



     8) Поверхность стала бархатноМАТовой..... Собрали..... Компрессия стала заметно меньше, но все остальные прелести остались прежними!  :)

    Ну и подтверждение выше описанного:

    « Последнее редактирование: Июль 04, 2013, 00:29:09 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн Vinsent

    • Мопедист
    • Сообщений: 527
    • Степень оранжевости: 217
      • Награды
    • Город: Череповец
    Re: ПиЁнЭрские страшилки дядюшки Орика
    « Ответ #132 : Июль 04, 2013, 00:25:46 »
  • +0
  • -0
  • После прогрева компрессия будет как надо. Сплав видимо не тот, поэтому потребовался бОльший зазор.

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6720
    • Степень оранжевости: 9091
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: ПиЁнЭрские страшилки дядюшки Орика
    « Ответ #133 : Июль 05, 2013, 12:11:18 »
  • +1
  • -0
  •  
    Пластилиновое гуано не знавшее термообработки, вот и пухнет беспрестанно. Спасти можно или подкалив со старением после, либо с размаху запустив в кусты.

    8) Я в материаловедении не силен, но могу сказать только одно, эти поршни стояли и на чемпионских советских моторах и на иностранных, поэтому всё в этом мире относительно.... Согласитесь, что не бывает такого, что пришел в магазин и попросил у продавца кольца , поршень цилиндр и ведро компрессии и ВСЁ ЭТО при сборке идеально подошло.... Практически всегда требуется доработка..... Тут разговор не об этом, а о том, как оптимально разумно подойти к этому вопросу, на что обратить внимание  и как максимально облегчить период обкатки.... В любом случае это намного лучше, чем "ничего".... Осталось найти только золотую середину..... :)

    Вчера получил ещё один комплектик..... Сразу его притер(учитывая предыдущий опыт).... Получилось не плохо....



    И головка:



    Тут пришлось немного снять излишки, ибо под этот цилиндр немного не подошла - прокладка под головкой не обжималась...

    Моторчик завелся сразу..... Теперь стало понятно чего не хватало цилиндру по "деду"..... Совершенно верно - правильного поршня...... В общем на радостях порвали мы сцепление.... На том и успокоились! 8)
    « Последнее редактирование: Июль 05, 2013, 12:13:20 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6720
    • Степень оранжевости: 9091
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: ПиЁнЭрские страшилки дядюшки Орика
    « Ответ #134 : Июль 05, 2013, 23:32:47 »
  • +1
  • -0
  •  8) Дядюшка Орик героическим усилием воли таки разобрал сцепление на ШК Дельте.... И увидел то, чего не ожидал увидеть - два диска лопнуло, а вот третий:



    Завис на столике, как фанера над Парижем!  :))  :))  :)) Неуж-то диски сами по себе распухать стали?

    Поэтому и работало оно в автономном режиме - то есть как ему вздумается..... Автомат полнейший  :))

    Диски выпилили как и в прошлый раз из "нормальных"..... Поставили - попёрло! Правда назревает уже установка минскачевского сцепления.... Вот только теперь думаю после закрытия сезона или уже на эти гонки  перекинуть? В двигатель так не хочется лезть... Давненько он так хорошо не работал.....  8)
    Здесь был Orik