Автор Тема: Зажигание автомат Новикова(ЗАН) на СМД деталях  (Прочитано 336074 раз)

Оффлайн Kuzma34-2

  • Мопедист
  • Сообщений: 122
  • Степень оранжевости: 60
    • Награды
  • Город: Камышин
  • +0
  • -0
  • Неужели ни где лазерный принтер нормальный негде найти?
    В моём захолустье лазерные принтеры по пальцам пересчитать можно)))знакомые не дают в принтер бумагу из пятёрочки сувать :D боятся что поломаю,а им печатать там что то надо :D вот так и погибают грандиозные идеи((
    Жить хорошо и жизнь хороша)

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3001
    • Степень оранжевости: 875
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
  • +0
  • -0
  • вот так и погибают грандиозные идеи((
    В таком случае, обратиться к китайским братьям за помощью. У них есть специальная бумага. С ней значительно проще делать платы - ее не надо отмачивать, как делают с рекламами и журналами. Тут просто отпечатал, прижимая к плате  утюгом погрел, остудил до комнатной температуры, а затем просто снимаешь бумагу, а рисунок весь на плате. Я как попробовал с этой бумагой платы делать, так больше к рекламам и журналам больше никогда не вернусь.
    « Последнее редактирование: Апрель 08, 2018, 12:51:49 от omich »

    Оффлайн westfly

    • Мопедист
    • Сообщений: 275
    • Степень оранжевости: 92
    • Награды Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в гонке на  мопеде
      • Награды
    • Город: Каспийск Дагестан
  • +0
  • -0

  •  В ТЦ "Мода" на Базарова как заходишь справа и слева рекламные щиты с буклетами. Там есть про аккумуляторы рекламка. Вот на ней отменно получается .

    Оффлайн Kuzma34-2

    • Мопедист
    • Сообщений: 122
    • Степень оранжевости: 60
      • Награды
    • Город: Камышин
  • +0
  • -0

  •  В ТЦ "Мода" на Базарова как заходишь справа и слева рекламные щиты с буклетами.
    Да Нее)))мне туда далеко с нефтебазы ехать)))мне на восьмом с покупочки бумага нравится))
    Жить хорошо и жизнь хороша)

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2535
    • Степень оранжевости: 1503
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
  • +2
  • -0
  • Бумага хорошо, но у меня находка по грустнее. На выходных спаял ЗАН плату Д5, от китайцев.

    На плате Д5 ЗАН ЕСТЬ ОШИБКА!!!



    Зелёным помеченный транзистор надо ставитьлицом в низ, то есть Е и Б сменить местами. С (колектор) остаётся в центре. Всё делается маленкой капелькой припоя: ничего не надо гнуть или равнять. Просто дополнительный 1 мм высоты получается.
    Особого криминала не вижу, такой же самый косяк был на самой первой версии ЗАН, что в начале темы, и он до сих пор стоит на Гауе, и будет жить. Всем успехов!

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2535
    • Степень оранжевости: 1503
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
  • +0
  • -0
  • Александр про свой косяк в зажигание ЗАН

    https://youtu.be/Fp_PS-idCPM?t=5m46s

    Оффлайн Kuzma34-2

    • Мопедист
    • Сообщений: 122
    • Степень оранжевости: 60
      • Награды
    • Город: Камышин
  • +0
  • -0
  • Народ Help! Что то зажигание моё барахлить начало((при достижении более 4000т.об. искра пропадает(и стробоскоп тухнет(как только обороты падают искра снова появляется))Вообщем работает как с отсечкой :))может ли такое быть из за бобины?она почему-то слегка греться стала(
    Жить хорошо и жизнь хороша)

    Оффлайн Айдар

    • Мопедист
    • Сообщений: 487
    • Степень оранжевости: 94
      • Награды
    • Город: Самара
    А какая намотка все таки правильная? и каким проводом? в первоисточнике немного информация разница.

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2535
    • Степень оранжевости: 1503
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    183 витка проводом 0,59 мм
    3500 витка проводом 0,17 мм
    Это берите за основу.

    А дальше, можно кривлятся.
    Можно от 180 до 200 любым проводом первычку, и от 2500 до 5500 проводом от 0,08 до 0,25 мм вторичку. Тут надо смотреть, как провод поместить на подкову, и как мотать удобнее. Толстым не получится: место не хватает, тонким - мотать не удобно, провод рвётся.
    Проверенный вариант для ленивых, отмотать 4000-4500 витков от подковы Д6, и всё. Первычка там остаётся 183 витка, вторичка получается 3500-4000 витка проводом 0,08мм.

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2535
    • Степень оранжевости: 1503
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    может ли такое быть из за бобины?она почему-то слегка греться стала(
    Может бобина, может и подкова.

    Оффлайн krotik

    • Мопедист
    • Сообщений: 1216
    • Степень оранжевости: 585
    • Лужу, паяю, ЭВМ починяю
      • Награды
    • Город: Москва
    Симптомы похожи на незакрытие тиристора на оборотах.
    Возможные причины; Вместо тиристора установлен симистор, неисправен тиристор или он на напряжение менее 800В. Восстановимый пробой С2, он должен быть не менее чем на 100В.
    Возможен восстановимый пробой С1. Должен быть на 630В минимум.
    Проверьте исправность диода шунтирующего тиристор.

    Убедитесь что схема собрана правильно, известно много случаев когда пороговое устройство не работало, просто пропускало сигнал насквозь. Искра была но непойми что и непонятно когда .Даже мотор мог как то работать.

    По поводу КЗ в обмотках тоже стоит помнить. Единственный короткозамкнутый вилок приводит к уходу угла в позднее, вялой реакции на обороты и возможности исчезновения искры в разных режимах
    « Последнее редактирование: Май 09, 2018, 10:13:51 от krotik »

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2535
    • Степень оранжевости: 1503
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    На днях перепаял C2. Хотя он был на 100В, нечайно дотронулся к пластиковому корпусу паяльником. Плата работала, а потом перестала. После смены C2 опять заработала.

    Оффлайн Kuzma34-2

    • Мопедист
    • Сообщений: 122
    • Степень оранжевости: 60
      • Награды
    • Город: Камышин
    Симптомы похожи на незакрытие тиристора на оборотах.
    Возможные причины; Вместо тиристора установлен симистор, неисправен тиристор или он на напряжение менее 800В. Восстановимый пробой С2, он должен быть не менее чем на 100В.
    Возможен восстановимый пробой С1. Должен быть на 630В минимум.
    Проверьте исправность диода шунтирующего тиристор.

    Убедитесь что схема собрана правильно, известно много случаев когда пороговое устройство не работало, просто пропускало сигнал насквозь. Искра была но непойми что и непонятно когда .Даже мотор мог как то работать.

    По поводу КЗ в обмотках тоже стоит помнить. Единственный короткозамкнутый вилок приводит к уходу угла в позднее, вялой реакции на обороты и возможности исчезновения искры в разных режимах
    С1 заменил и всё отлично стало)стояли два с алиэкспрес фуфел полный оказался))три секунды работают и их пробивает((на 630в они были))купил такие же только синий корпус и всё работает идеально)))
    Жить хорошо и жизнь хороша)

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6367
    • Степень оранжевости: 1216
      • Награды
    • Город: Тофтир
    ((на 630в они были))
    Не существует таких номиналов, Китайцы пошутили, 6,3 вольта они были...
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн krotik

    • Мопедист
    • Сообщений: 1216
    • Степень оранжевости: 585
    • Лужу, паяю, ЭВМ починяю
      • Награды
    • Город: Москва
    Откуда такую таблицу нашли?
    Правильная для выводных выглядит так


    2J=630v

    Реально не соответствуют заявленным рабочим напряжениям только те конденсаторы которые имеют габариты заметно меньшие, как на меньшее напряжение. Например 630В а выглядит как 250. Таких полно на али. Берите в проверенных магазинах. Не бойтесть чуть переплатить, как известно скупой платит дважды.

    Еще один момент про который не раз говорил. Не мотайте на ЗАН ( пример для Д6-8) 5т витков, кончится плохо. Ромен (рулон) в гостях у Новикова наблюдал напряжение 900в. Мне на стенде удалось заметить только 800. При этом в авторской статье черным по белому указана высокая вероятность пробоя С1 при таких параметрах.
    Ещё раз!!! Для Д6-8 мотаем 4т витков!!!. Даже с такими данными через 1т.км заметна значительная эррозия электродов свечи. Куда больше???? Кстати этот момент обсуждали еще на старом Дырчике. Новиков перестарался в погоне за энергией искры, пожертвовав надежностью. Пришлось впоследствии исправлять эту ошибку.
    « Последнее редактирование: Май 20, 2018, 10:07:49 от krotik »