Автор Тема: Задай свой вопрос дедушке  (Прочитано 71625 раз)

Оффлайн stoneracer

  • Мопедист
  • Сообщений: 6310
  • Степень оранжевости: 1219
    • Награды
  • Город: Тофтир
Задай свой вопрос дедушке
« : Декабрь 09, 2013, 17:24:13 »
  • +1
  • -0
  • Я так понимаю дедушка сравнивает 50см с лепестком и 70см без.
    То есть лепестковый впуск полтиннику прибавит больше мощности, чем увеличение объёма.
    Полностью согласен.
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн Антон

    • Мопедист
    • Сообщений: 160
    • Степень оранжевости: 85
    • Горячие Клапаны
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: СПб
    Re: Задай свой вопрос дедушке
    « Ответ #1 : Декабрь 09, 2013, 18:26:32 »
  • +0
  • -0
  • Дедушка,а дедушка! Вот такой мапет-это светлая или тёмная сторона? Если взять во внимание что двигатель у него 2х тактный,и цвет седла ораньжевый! Или что с ним надо сделать чтоб он максимально приблизился к светлой стороне...?

    Оффлайн Tex_69

    • Мопедист
    • Сообщений: 221
    • Степень оранжевости: 37
      • Награды
    • Город: Тверь
    Re: Задай свой вопрос дедушке
    « Ответ #2 : Декабрь 09, 2013, 23:13:09 »
  • +0
  • -0
  • Уважаемый Вагнер! Масло ТАД17 уже давно официально не выпускается. Все остальное, что продается под этим логотипом голимая подделка или просто жижа. Да и само отечественное ТАД17 далеко не лучшее масло в мире, просто у нас другого не было и о существовании других мы и не знали.
    Масел 80W-40, 75W-40... не бывает, есть трансмиссионные масла 80W-90, 75W90, 75W120..... и т.д. И что Вы имеете против синтетики? Аргумент "для Наших моторов подходит только Наше масло" полная чушь. Не от хорошей жизни появились такие высказывания, а от убийственной экономии на средствах, варварских нарушений техпроцессов, колхозного новаторства, сдельной оплаты труда и как следствие, отвратительного качества с огромными зазорами, требующих густой смазки.

    Оффлайн Vinsent

    • Мопедист
    • Сообщений: 527
    • Степень оранжевости: 217
      • Награды
    • Город: Череповец
    Re: Задай свой вопрос дедушке
    « Ответ #3 : Декабрь 09, 2013, 23:19:55 »
  • +0
  • -0
  • На своей Яве откатал честных 3 сезона, в коробку заливал только М8. От трансмиссионного масла пробуксовывало сцепление. Тут нужно проверять на ходу. Лучше конечно ATF, но оно очень жидкое. Попробуйте сами различные масла, потом поделитесь опытом.

    Оффлайн Tex_69

    • Мопедист
    • Сообщений: 221
    • Степень оранжевости: 37
      • Награды
    • Город: Тверь
    Re: Задай свой вопрос дедушке
    « Ответ #4 : Декабрь 09, 2013, 23:23:36 »
  • +0
  • -0
  • Все зависит от износа.
    ATF тоже бывают разные. Но она слишком жидкая и изначально не предназначена для механических трансмиссий

    Оффлайн Vinsent

    • Мопедист
    • Сообщений: 527
    • Степень оранжевости: 217
      • Награды
    • Город: Череповец
    Re: Задай свой вопрос дедушке
    « Ответ #5 : Декабрь 09, 2013, 23:50:30 »
  • +0
  • -0
  • ATF тоже бывают разные. Но она слишком жидкая и изначально не предназначена для механических трансмиссий
    ATF заливают и в ГУР, и в АКПП, и в механику, и в привод тормозов.

    Оффлайн Tex_69

    • Мопедист
    • Сообщений: 221
    • Степень оранжевости: 37
      • Награды
    • Город: Тверь
    Re: Задай свой вопрос дедушке
    « Ответ #6 : Декабрь 10, 2013, 00:02:26 »
  • +0
  • -0
  • подскажите в какую механику заливают АТФ? и в какой привод тормозов? В большегрузы?

    Оффлайн Vinsent

    • Мопедист
    • Сообщений: 527
    • Степень оранжевости: 217
      • Награды
    • Город: Череповец
    Re: Задай свой вопрос дедушке
    « Ответ #7 : Декабрь 10, 2013, 00:19:36 »
  • +0
  • -0
  • ATF заливали в военные Хамеры Н1 в тормоза, коробку. А чего АКПП уже не механика? Гидравлика? Там и косозубое зацепление шестерен, и фрикционы. На мото моторах коробки в большенстве имеют прямозубые шестерни. Их можно и растительным маслом мазать, скольжение зубьев небольшое.

    Опять это масло...

    Оффлайн Tex_69

    • Мопедист
    • Сообщений: 221
    • Степень оранжевости: 37
      • Награды
    • Город: Тверь
    Re: Задай свой вопрос дедушке
    « Ответ #8 : Декабрь 10, 2013, 00:36:19 »
  • +0
  • -0
  • КПП и АКПП похожи только тем, что в обоих есть шестерни. ATF (Automatic Transmission Fluid) несет в себе не только смазывающую функцию, она и для гидравлики, фрикционов трения, охлаждения... У нее иная вязкость, нежели у обычного трансмиссионного масла.
    А в военный американский Н1, думаю, заливали АТФ потому чтобы рядовой американский солдат случайно ничего не перепутал по привычке :) Может у них и военные машины с автоматами шли... и с подстаканниками и кондиционерами.

    Оффлайн Tex_69

    • Мопедист
    • Сообщений: 221
    • Степень оранжевости: 37
      • Награды
    • Город: Тверь
    Re: Задай свой вопрос дедушке
    « Ответ #9 : Декабрь 10, 2013, 00:50:06 »
  • +0
  • -0
  • а вот подсолнечное лить как раз не в коем случае нельзя никуда (если только не в пищу). Есть куча примеров чисто Нашего применения из-за пытливого ума и рационализаторской смекалки. Отмыть полностью механизм от засохшего и осевшего на частях подсолнечного масла либо олифы очень трудно, а порой невозможно.
    Приведу один такой пример: один рабочий (токарь) долгое время на своем станке нарезал резьбу и пользовался олифой. Наступил момент, когда суппорт его станка заклинил и перестал двигаться. Разобрали... и выкинули в металлолом. Все было покрыто толстым слоем этой гадости.
    Знаю случай про полную переборку двигателя "до болта" после случайно залитой олифы вместо масла.
    Сам в детстве смазал пульки от воздушки подсолнечным маслом (прочитал совет в каком-то журнале). Потом каждую приходилось отскребать :)

    Оффлайн Антон

    • Мопедист
    • Сообщений: 160
    • Степень оранжевости: 85
    • Горячие Клапаны
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: СПб
    Re: Задай свой вопрос дедушке
    « Ответ #10 : Декабрь 10, 2013, 01:54:51 »
  • +0
  • -0
  • Немцы в легковые дизельные автомобили иногда в топливный бак наливают подсолнечное масло...   отработку из макдональдса...  выхлоп пахнет вкусной жареной картошечкой!   Про HAMMER- если конкретно военный то у него вариатор,нажал кнопочку вперёд и жми на педаль газа...   

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6310
    • Степень оранжевости: 1219
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Задай свой вопрос дедушке
    « Ответ #11 : Декабрь 10, 2013, 10:46:35 »
  • +0
  • -0
  • Уважаемый Wagner, а можно по больше информации про фторопластовые сальники,
    Как вы добиваетесь герметичности по посадке в держатель сальника, делаете его немного толще и его разжимает при притягивании держателя? Разворачиваете через подшипник в уже собранном виде на половинке? Глубина, ширина проточки? Понятно что для надежной работы важна точность изготовления. Точность подразумевает точные размеры. Можно конечно поэксперимертировать, но если вы уже делали - поделитесь пожалуйста.
    Фторопласт - своеобразный материал, пол дня вчера пытался герметично запресовать абстрактное колечко в аллюминевую болванку и нагреть хотя бы до градусов 60-70, сдаюсь, это не реально.
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн linil

    • Мопедист
    • Сообщений: 1867
    • Степень оранжевости: 636
    • престарелый мопедист
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: городок
    Re: Задай свой вопрос дедушке
    « Ответ #12 : Декабрь 10, 2013, 11:28:35 »
  • +0
  • -0
  • Вклинюсь, извините. (меня тут тоже иной раз назовут дедушкой) Фторопласт обладает свойством хладнотекучести. Можно выточить втулку , прослабив наружный и внутренний диаметр, засунуть её на место и ударить в торец через подходящую по диаметру проставку. Втулку разопрёт по наруже и внутри-как свинец. Само собой, такой натяг недолговечен, поэтому фторопластовые втулки-сальники применяют где они закрываются крышечками. Например у линиловского ,,двухконсоля,, сальник ведущей звезды-такой. если втулку сделать чють выше посадочного места-то её можно поджимать крышечкой. будет компенсация износа. Раньше делали фторопластовые сальники в клапана двигателей жигулей. Фторопласт поджимался конусом......иной раз так хорошо, что направляющей вообще не доставалось смазки... :)
    « Последнее редактирование: Декабрь 10, 2013, 11:38:38 от linil »
    Починяю ременные веломоторы.

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6310
    • Степень оранжевости: 1219
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Задай свой вопрос дедушке
    « Ответ #13 : Декабрь 10, 2013, 11:53:44 »
  • +0
  • -0
  • Я это всё понимаю в теории, и на практике вчера наэкспериментировался. Беда в том, что на нониусе токарного станка, доступного мне,
    нет рисочки "чуть выше", "чуть шире", "чуть уже". Древний станок наверное, другой искать надо :)
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Задай свой вопрос дедушке
    « Ответ #14 : Декабрь 11, 2013, 02:52:14 »
  • +0
  • -0
  • В держателе сальника сначала протачивается середина посадочной лунки. А потом туда защёлкивается фторопластовый вкладыш, с натягом. Полезно сделать что то типа накатки продольной подачей резца, внутри этой лунки.

    После чего держатель, вместе с вкладышем, снова зажимают в патрон и Г-образным резцом протачиваю лунку шириной 0,5-1 мм и глубиной 1,5 мм. Ровно по центру внутреннего отверстия.

    Г-образный резец делают из сломанного резцедержателя и запрессованного в него обломка  метчика. Дедушка Линил придумал.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...