WagnerLand.ru
Двухколесное => Советские мопеды с двигателями "Ш" и "В" => Тема начата: POF от Июль 09, 2020, 16:15:11
-
Добрый день, коллеги.
Давно читаю, пишу впервые.
Меня зовут Максим, я по тихонечку восстанавливаю детскую мечту. В этой теме буду делиться отчётами о работе и задавать всевозможные вопросы, потому что хочется сделать "как надо", а не "как-нибудь" как обычно.
Приступим. Сразу оговорюсь что вся работа двигается весьма не быстро и достаточно долго в принципе была без движения ввиду того что родился сын.
Но как только, так сразу.
История.
У меня было настоящее детство и как у всех мальчишек того времени (до нулевых так точно) было увлечение мопедами. Откуда-то покупали, меняли.. Уже сам не знаю откуда брались, но постоянно были при деле.. Неделю ремонта = 1 день катания. Мечта.
Когда я вырос отдавать 250+ евро как-то было жалко и я аккуратно сложил фантазию о том чтобы заиметь Дельту с документами в коробку с мечтами и жил своей жизнью.
Обзавёлся современной двухколёсной техникой и был доволен.
Как-то раз я поехал проходить тех-осмотр и пока стоял в очереди, разговорился с мужиком который приехал на ТО на Яве с коляской. Случайно обмолвился что когда-то хотелось Дельту и как оказалось у него она была и он был готов уступить по очень демократичной цене.
На вопросы про документы он рассказал что у нас это делается достаточно просто, пишешь заявление что досталась от деда\папы\бабы\мамы\брата и получаешь документы. Сначала я был скептичен, но решил взять.
(https://d.radikal.ru/d33/2007/5c/b4c4937a9def.jpg)
(https://a.radikal.ru/a11/2007/fd/a912119dd137.jpg)
Оказалось всё слишком просто чтобы быть правдой, но 30 минут и документы и номера уже у меня.
(https://c.radikal.ru/c25/2007/ec/998cdc51fc93.jpg)
Начал по тихоньку разбирать двигатель. Располовинил, отмыл, дефектовал. В целом всё оказалось в неплохом состоянии, но из старых запасов были найдены комплектующие получше. Коробка поживее, лучше коленвал, сцепление "Ромашка" решил менять на обычное. Купил новые расходники - подшипники, кольца и т.д. Но до этого ещё далеко.
На данный момент столкнулся с двумя проблемами которые сильно притормозили процесс:
1) Как оказалось половинки от в50, а всё остальное от в50м. Благо с детства сохранился мой франкенштейн, на котором на левой крыжке написано заветное в50м, как смогу, доеду, приподниму цилиндр и по окнам надеюсь увидеть что половинки тоже в50м (может где-то на самих половинках написано какие они ?).. В противном случае обточу родные половинки как показывал дядюшка Орик.
(https://d.radikal.ru/d22/2007/a1/1ecbd2725653.jpg)
2) Никак и нигде не могу найти пока что регулировочные шайбы на просторах Латвии. Местные столичные магазины болтов и креплений разводят руками. Вроде как в каталоге Wurth есть что нужно (Pielabošanas paplaksnes называются - din988) но в Латвию не заказывают. На местном форуме подсказали что в Елгаве (город) есть магазинчик где вроде как можно найти,купить, но пока что не доехал. Может кто из форумчан с Латвии знает где как взять ? :'(
-
Вот, так незатейливо скинул вуаль таинственности и секретности технологии постановки на учет мопеда в Риге. Вообще в Латвии. :D
-
Да в принципе это не было большим секретом. Наверное. :-X Просто я был не в курсе.
А в остальном.. Съездил сейчас до мастерской в надежде найти половинки от "М".. Но увы:
(https://c.radikal.ru/c14/2007/97/04cd6a2bb2f9.jpg)
Зато нашёл от в501м, но для ножного переключения у меня нету много чего (как минимум правой крышки, штока переключения с вилочкой, лапки.. может ещё чего-то что там надо.. никогда не имел дел с этим мотором.. Да и как-то я настроился на ручную уже). Пускай лежат до другого раза.
(https://a.radikal.ru/a19/2007/1d/3b1a47417e48.jpg)
Ну и теперь думаю что делать - пытаться искать половинки от в50м где-то или пилить эти.. ::) Эти вроде и притёр уже, и начал делать красивыми.. Но не хочется мне почему-то этой "адаптации"
(https://c.radikal.ru/c04/2007/1c/7a9aefe495d7.jpg)
С другой стороны шайб всё равно пока не найдено, можно и половинки правильные поискать где нибудь. Через неделю будет базарчик у нас тут, может там чего найду.
Как-то так.
-
8) Может проще цилиндр найти?
Скоро в Бикерниеках будет ретро барахолка... Можно там поискать!
На самом деле, на картера В-50 цилиндр от В50М становится практически нормально.... Чуть чуть подправить надо сам цилиндр...
Пробовал.... Полёт нормальный!
Хуже наоборот!
-
Как всегда совершенно согласен с Дядюшкой Ориком-конечно приятно когда всё родное,но за не именеем лудшего-катаем на том что есть!Вот трапеция на ваших старых доставшихся от 62 окнах:
(http://images.vfl.ru/ii/1578070283/26e33358/29096188_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/26e3335829096188.html)
И ничего-мопед даже показывал выдающиеся результаты...
В любом случае-Вы-же его не в музей собираете!
Собирайте из того что есть-желаю удачи!
-
8) Может проще цилиндр найти?
Скоро в Бикерниеках будет ретро барахолка... Можно там поискать!
На самом деле, на картера В-50 цилиндр от В50М становится практически нормально.... Чуть чуть подправить надо сам цилиндр...
Пробовал.... Полёт нормальный!
Хуже наоборот!
Да-да. Про Бикирниеки я и говорил. Попытаю удачу там. Может где либо ещё.. Кину объявление о покупке куда-то. Не найду, буду собирать с того что есть.
А цилиндр от в50 есть и так.. Он с головой в50м нормально дружит ?
И ещё, дядюшка Орик, где найти шайбы регулировочные у нас можно ? Мне не много надо.. :(
-
Как всегда совершенно согласен с Дядюшкой Ориком-конечно приятно когда всё родное,но за не именеем лудшего-катаем на том что есть!
Я хотя бы попытаюсь, а там как пойдёт. В50(м) у нас ещё более менее можно найти всё что надо, а вот стоИт ещё Ш58, ждёт своей очереди.. Там будет задача посложнее. Так что катать на том что есть я думаю ещё успеется :D :D
-
Да,уж...Ш-58-ещё то приключение-это действительно один из самых серьёзных ДВС никакой из других не умеет вынести мозг как этот...
(http://images.vfl.ru/ii/1564429130/83f94ad2/27375183_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/83f94ad227375183.html)
А вот головка конечно-же может подружиться со старым цилиндром,но...она сделана из такого материала,что без аллюминевой прокладки не держит...я это к чему,просто исходя из октанового числа-которое теперь не ниже-92...двигатель без прокладки под головкой чувствует себя лудше(степень сжатия больше)-детонации меньше,и горючка успевает сгорать до глушителя-по этому предпочитаю ставить старую головку-она аллюминевая по этому в аллюминевой прокладке нужды нет...
Но Вы можете делать как считаете нужным-это просто мои личные наблюдения!!!
-
она сделана из такого материала,что без аллюминевой прокладки не держит...я это к чему,просто исходя из октанового числа-которое теперь не ниже-92...двигатель без прокладки под головкой чувствует себя лудше(степень сжатия больше)-детонации меньше,и горючка успевает сгорать до глушителя-по этому предпочитаю ставить старую головку-она аллюминевая по этому в аллюминевой прокладке нужды нет...
Но Вы можете делать как считаете нужным-это просто мои личные наблюдения!!!
всё гораздо проще головка легко точится и с прокладкой хоть 98й бензин заливай
http://youtu.be/uGIYrCCSbTk
-
Не устаю поражаться. Каждый кто капнет сарай поглубже, обязательно найдет мотор, колесо или еще какую запчасть от мопеда.
Даже у не причастныж граждан обязательно что то есть. Главное по сараю пройтись мелкими грабельками...
Со временем и на Ш-58 найдутся запчасти.
П.С. глянь личку.
-
Давно я так не радовался. Шайбы найдены.
(https://c.radikal.ru/c30/2007/29/f124879d3fcc.jpg)
Касательно бензина, после споловинивания буду заливать масло в камеру, смотреть что там по кубикам, ну и думать как лучше делать. Но про то пока что даже боюсь думать. Придёт время, будем посмотреть.
Тем временем закинул удочку в разные места цифровые на покупку картеров в50м.. Один товарищ предложил за 40 евро. Я тактично отказался.
Не устаю поражаться. Каждый кто капнет сарай поглубже, обязательно найдет мотор, колесо или еще какую запчасть от мопеда.
Даже у не причастныж граждан обязательно что то есть. Главное по сараю пройтись мелкими грабельками...
Со временем и на Ш-58 найдутся запчасти.
У моего тестя есть два гаража в которые меня не пускают почему-то, говорят что "да там ничего нету, один хлам". За 10 лет знакомства мне удалось недавно попасть в один из них.. А там добра, видимо не видимо.. Всякие помпы, ДВС от незнамо чего, электро моторы от станков, буржуйки, аквариумы.. В общем как зашёл, у меня аж плюс на массу начал коротить.. В будущем доберусь до второго, там по словам столько "ненужного хлама" что еле двери закрывались. Предвкушаю :o :o :o :o :o
-
Тем временем закинул удочку в разные места цифровые на покупку картеров в50м.. Один товарищ предложил за 40 евро. Я тактично отказался.
а зря если картер хорош, хорошие картера с родными половинками, плотными посадками под подшипники и без трещин как раз и стоят в среднем 25-40 евро. Сколько я хламья пересмотрел по ценам от 15-20 евро (1000-1800 руб) оно в 90% на переплавку только и годится. Собирать мотор не из родных половинок для себя бы я точно не стал. Не на столько плох мотор как качество его сборки и деталей
-
На Вятках латунные кольца стоят под подшипники К.В.
У самого нет надобности их ставить, но уже гильзы от снарядов или болванки подходящего размера мониторю.
-
Сижу вот думаю, а что вообще лучше\ценнее\почётнее что ли - мотор с ручной (50м) или ножной коробкой (501м) ? Или тут просто кому как больше нравится и у кого на что есть детали ? :)
-
Тем временем закинул удочку в разные места цифровые на покупку картеров в50м.. Один товарищ предложил за 40 евро. Я тактично отказался.
а зря если картер хорош, хорошие картера с родными половинками, плотными посадками под подшипники и без трещин как раз и стоят в среднем 25-40 евро. Сколько я хламья пересмотрел по ценам от 15-20 евро (1000-1800 руб) оно в 90% на переплавку только и годится. Собирать мотор не из родных половинок для себя бы я точно не стал. Не на столько плох мотор как качество его сборки и деталей
Да блин, что-то не знаю даже.. За 50 евро можно весь мотор взять.. а ближе к 100 какую никакую, но целую дельту.. Ценность по деталям в итоге будет сильно больше в таком случае.
В итоге если не найду чего-то удовлетворяющего по цене за картеры, так и сделаю.
-
Конечно ножной двигатель. Нету заморочек стросиком переключения передач.
-
Да блин, что-то не знаю даже.. За 50 евро можно весь мотор взять..
да можно, но с одним большим НО! мотор хоть и будет комплектный и даже рабочий относительно, но при разборе может так случиться, что реально хороших деталей в нем может и не быть. Последний мотор для карпат, который я собирал, для этого пришлось разобрать 2 комплектных мотора и еще 2 в запчастях чтоб найти более менее запчасти годные. Поэтому покупка целого мотора еще бОльшая авантюра чем отдельно по запчастям. У дедушки вагнера даже видео по этой теме есть про кота в мешке
-
Конечно ножной двигатель. Нету заморочек с тросиком переключения передач.
8) Но есть и проблемки...., если сломается возвратная пружинка - двигатель надо колоть (а ломаются они довольно часто)
А после этого, как правило, начинаются чудеса!
Упал мопед на левый бок - лапка переключения сломается однозначно!
Цена вопроса -9 евро... А найти проблематично!
Можно приколхозить от Минска, но она тяжелая.
Мусор попадет в фиксатор - проблемы с переключением
Куча "лишних" деталей..... И вечно текущий сальник!
Даже если коробка начинает "гавкать" , ручкой проще придержать, чем лапкой!
8) Я лично люблю ручное переключение! При правильном подходе проблем не создаёт!
-
За то ножное ассоциируется с мотоциклом.
Это как педальный мотор и с киком.
-
на ассоциации пофиг, дело в удобстве, ножное удобнее и быстрее переключается. В основном неудобства при трогании, приходится и ручку поворотную тянуть на себя и отпускать при этом сам рычаг плавно, а как известно 2 дела одновременно делать хуже чем каждое по отдельности. Это конечно всё дело привычки, но к ножному переключению привыкаешь в разы быстрее чем к ручному, но зато в самом моторе узел перемещения вилки прост
-
Я не припомню у Японцев мопеды с ручным переключением.
Итальянцы, да - извращенцы в прочем как и французы они могли первыми догадаться переключение на руле сделать.
-
Да блин, что-то не знаю даже.. За 50 евро можно весь мотор взять..
да можно, но с одним большим НО! мотор хоть и будет комплектный и даже рабочий относительно, но при разборе может так случиться, что реально хороших деталей в нем может и не быть.
Хммм.. Согласен.
А в остальном буду пожалуй на стороне дядюшки Орика. Продолжаю поиски правильных половинок значит пока что.
Ногами передачи пощёлкать есть уже на чём.. Нужно разнообразие. :)
Всем спасибо за ответы. Буду держать в курсе.
-
Итак. Начнём с хорошего - на выходных у нас был ретро-базар. Был там впервые, масштабы поражают, найти и купить можно, наверное, всё что угодно с прошлого столетия. :o
К сожалению по времени я был сильно ограничен, потому не успел обойти и всё обслюнявить, но что хотел найти - нашёл (как мне казалось до вчера) + куча всяких мелочей включая пружину стартера для ш58 .
Картеры найдены (кстати "М" оочень редко встречались, чаще по одному почему-то):
(https://b.radikal.ru/b33/2007/ba/42699ff20136.jpg)
Половинки были собраны, но мне разрешили всё разобрать и забрать только их, потому вопросами не задавался.. Увидел что "М", увидел лапку переключения ручной коробки и забрал.
(https://c.radikal.ru/c37/2007/e7/aa5670ee2103.jpg)
Так же судя по застывшей крови Смурфа синей жиже на половинках, можно судить что они когда-то жили одной семьёй.
(https://b.radikal.ru/b38/2007/85/acf75f5d177a.jpg)
Но вчера фотографируя это дело для отчёта я сильно приуныл заметив дырку для ножного штока переключения кпп
(https://d.radikal.ru/d00/2007/b3/8be7a223d8e9.jpg)
Отсюда можно сделать вывод что не сильно они и родные.
Или может на "М" сразу делали дырку по умолчанию ?
Да и с другой стороны, а есть ли разница что там есть это отверстие вообще ? Масло и так поступает внутрь же.. Ну будет ещё одна и чуть побольше дырочка и хрен бы с ней (хочется пошутить что "считай девочка", но не буду ) ?
В общем подскажите кто что знает.
-
На М ках эти дырки порядок вещей. Из 50 можно сделать 501, имея элементарные слесарные навыки. На всех М ках, которые я видел было это отверстие под вал переключения.
А вообще, я бы искал простой 50, без М.
-
А вообще, я бы искал простой 50, без М.
Аргументируй ?
К слову простой 50 и так есть, даже почти два, просто хотелось то что тут по идее и должно стоять.
-
Итак.
Так же судя по застывшей крови Смурфа синей жиже на половинках, можно судить что они когда-то жили одной семьёй.
Но вчера фотографируя это дело для отчёта я сильно приуныл заметив дырку для ножного штока переключения кпп
Отсюда можно сделать вывод что не сильно они и родные.
В общем подскажите кто что знает.
судя по ушам крепления мотора на первом фото половинки даже не троюродные братья, возможно даже не с одного аула, но если КВ и валы КПП будут крутиться в картере собранном на штифтах легко то можно и не заморачиваться. Соберите картер на штифтах без внутрянки и посмотрите все стыки, явных перепадов у половинок быть не должно. По поводу большого отверстия под ножное переключения то оно и должно быть , оно есть и в родных картерах 50м и в поздних в50 потому что так делали на заводе и это хорошо потому что из в50 и в50м можно всегда собрать в501, в501м
-
судя по ушам крепления мотора на первом фото
А что с ушами не так ? Одно Уже другого ? Ну они и в остальных так же.. вроде.. левое крепление Уже правого (посмотрел фото других своих картеров, везде так).
А то что не в стык, то это я держу так просто, так они стыкуются ровно, заподлицо.
Ну и в остальном то что отверстие под ножное есть по умолчанию, спасибо, успокоили. Значит будем чистить, притирать, смотреть. :)
-
А то что не в стык, то это я держу так просто, так они стыкуются ровно, заподлицо.
соберите обязательно на штифтах половинки, от этого и плясать. С неродными половинками картер на штифтах может даже не собраться
-
Отличается геометрия продувочных каналов, похоже она более удачная чем на М. Динамика разгона лучше. С хондовским поршнем это вообще класс, а если ещё и резанатор, то и летит быстро.
-
Отличается геометрия продувочных каналов, похоже она более удачная чем на М. Динамика разгона лучше.
Есть один способ выяснить наверняка - соберу оба, и по очереди проверим. Думаю интересно будет всем :)