WagnerLand.ru

Двухколесное => Советские мопеды с двигателями "Ш" и "В" => Тема начата: Инженер от Октябрь 08, 2018, 21:55:56

Название: Карпаты .... Новая жизнь!
Отправлено: Инженер от Октябрь 08, 2018, 21:55:56
Карпаты... Я сказал - Карпаты!
(с) Мопедист Жеглов
ПРЕДИСЛОВИЕ
При ближайшем рассмотрении это был реальный хлам. Из живого только компрессия в цилиндре.
Много деревенского навоза повидал этот мокик. И сдох в неумелых руках какого-то школьника.
А всего лишь нужно было время от времени чистить и смазывать.

Часть 1. Разборка
Что мы имеем:
(http://flashback.sof-yalta.ru/moped/hlam.jpg) (http://flashback.sof-yalta.ru/moped/hlam2.jpg) (http://flashback.sof-yalta.ru/moped/hlam3.jpg)

Что успел снять за сегодняшний вечер:

Бак некогда был красный. И внутри что-то подозрительно плещется. По запаху вроде бенз и маслом, по факту он там булькал года два, потом солью
(http://flashback.sof-yalta.ru/moped/bak.jpg)

Седло. Ну как так можно, плачу кровавыми слезами
(http://flashback.sof-yalta.ru/moped/sedlo.jpg)

Блок. 84 год. Живой, я надеюсь. Катушка, тот же год.
(http://flashback.sof-yalta.ru/moped/blok.jpg) (http://flashback.sof-yalta.ru/moped/katushka.jpg)

Руль. Ручки живые? Разумеется. Но их состояние... Оставлю в коробке на запчасти.
(http://flashback.sof-yalta.ru/moped/rul.jpg)

Фильтр, который в последний раз меняли никогда. И оригинальный корпус для него. Вещь нужная, сейчас их дефицит насколько я могу судить.
(http://flashback.sof-yalta.ru/moped/filter.jpg) (http://flashback.sof-yalta.ru/moped/filter2.jpg)

Все тросы в хлам. Проводка... А что проводка? Тоже в мусорку, буду ставить все новое. Хотел еще снять двигатель, да не нашел замок на цепи, завтра уже буду искать.
Первичный осмотр двигателя дал непонятные результаты. Рычаг сцепления проваливается больше чем на половину хода, видимо прижимному там торбец. Но шлицы на валах живые, даже не слизанные, будто рычагами сцепления и кикстартера не пользовались вообще. Но тут сразу грусть - от карбюратора остались рожки да ножки.
Болты все ржавые. Пока развинчивал, половину выкинул, что сохранилось замасленным - оставил. Я имею обыкновение чистить их и использовать, но тут... На рынке разных болтов мешками сгружают за бесценок, смысл заниматься собирательством винтов и болтов, разве что только нестандартных.
Колеса... Спицы вроде целые, но заднее колесо показывает знак бесконечности градусов на 10 от оси. Покрышки забыты как страшный сон - трещины по корду, похоже их ни разу не меняли.
Нет багажника, спидометра, из целого только фара и не факт что она работала в последние годы.

Покамест что так.
(http://flashback.sof-yalta.ru/moped/stop1day.jpg)

Продолжение следует...
Название: Re: Карпаты Спорт. Другая жизнь
Отправлено: mechanic от Октябрь 08, 2018, 22:09:03
Кажись корпус воздушного фильтра не от Карпат вообще.
Название: Re: Карпаты Спорт. Другая жизнь
Отправлено: Инженер от Октябрь 08, 2018, 22:42:17
Поздравляю с почином! Не хочу Вас расстраивать, но это явно не Карпаты Спорт. (Или же вы собираетесь ваять из него подобный?.) Фильтр-бокс и фара не родные. Фильтр-бокс от Рига-Мини. Фара хэ-зэ. В любом случае, желаю удачи. Восстановление техники это всегда труд и терпение  :))
Я согласен, это нифига не Спорт, это обычные Карпаты, но со странной вилкой, будто от Спорта. И фара стоит как-будто родная, на своих креплениях. Но назвал я так, потому что именно так мне это презентовали при продаже. Пусть это название так и останется, а что получится в итоге даже я не знаю, не настолько далека моя инженерная мысль :)
Название: Re: Карпаты Спорт. Другая жизнь
Отправлено: Инженер от Октябрь 08, 2018, 22:54:19
По фаре.
Это не фара вовсе. Это подфарник с какого-нибудь Камаза. Такие на крышу устанавливались, либо на бампер. А вот конкретно этот откуда - непонятно. Очень кстати, к слову. В места крепления очень удобно можно будет посадить вынос любой другой фары.
Еще не разобрал, а уже идеи появились...
Название: Re: Карпаты Спорт. Другая жизнь
Отправлено: Инженер от Октябрь 09, 2018, 00:11:07
В общем, мытарства привели меня к такому выводу.
Это Карпаты 2. Да-да, вторая модель. Годов выпуска уже после развала. Оттуда и странная фара и полное отсутствие привычных креплений с катафотами. Фара заводская. В те года был недостаток запчастей, отсюда и такая странная вилка, с крылом а-ка Спорт. Спидометра тоже изначально не было. Встречались в такой конфигурации крайне редко, подобных сошло с конвеера по приблизительным данным всего несколько тысяч, может даже сотен. Завод в своих предсмертных потугах собирал эти мокики из чего попало. Один из последних экземпляров вообще не имел крыла спереди, а сзади крепилось что-то похожее на пластиковый щит.
Информация вполне правдивая, я не с потолка взял, а у кое-кого знающего спросил. Но фактически как оно было - никто уже не помнит.
Название: Re: Карпаты Спорт. Другая жизнь
Отправлено: Riga-22 от Октябрь 09, 2018, 00:22:59
Кто-то колхозил это в потугах , так что не надо.. Фара не родная. Уши крепления фары на вилке обломаны (сужу по фото) . Крепежа переднего крыла толком не видно. Но, спортовского, явно нет. У вас нечто )
Название: Re: Карпаты Спорт. Другая жизнь
Отправлено: Инженер от Октябрь 09, 2018, 00:31:03
Кто-то колхозил это в потугах , так что не надо.. Фара не родная. Уши крепления фары на вилке обломаны (сужу по фото) . Крепежа переднего крыла толком не видно. Но, спортовского, явно нет. У вас нечто )
Вот по поводу креплений фары - трудно сказать. Должны были остаться хотя бы намеки на сварочные швы. #ихтамнет. Мокик реально деревенский, а в деревне вряд ли умеют правильно обращаться с болгаркой. А белые пятна на местах крепления это блики от камеры скорее всего. Освещение у меня там ни к черту. Как рассмотрю подробнее, напишу.
Кроме похожести на Спорт явно ничего нет. Этот мутант был на базе вторых Карпат - это 101% информация. 
Название: Re: Карпаты Спорт. Другая жизнь
Отправлено: mechanic от Октябрь 09, 2018, 04:14:27
Виден сварочный шов внутри. Ставили на поздних выпусках маленькие, квадратные, пластиковые фары с лампой на один свет. Светоотражатель заколхожен на крепление сигнала.

(http://images.vfl.ru/ii/1539047383/1ca4fbbb/23708014_m.png) (http://vfl.ru/fotos/1ca4fbbb23708014.html)
Название: Re: Карпаты Спорт. Другая жизнь
Отправлено: Varatas от Октябрь 09, 2018, 10:08:11
воздушный фильтр рижский
Название: Re: Карпаты Спорт. Другая жизнь
Отправлено: Амур два от Октябрь 09, 2018, 11:45:40
Ну самый достоверный Карпаты-Спорт-это у Андрея Сергеевича,сам видел всё руками прощупал:
(http://images.vfl.ru/ii/1539073987/e2630e99/23711711_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/e2630e9923711711.html)
У меня в коллекции-2 Карпаты-2,поэтому решил из одного собрать нечто похожее на:
(http://images.vfl.ru/ii/1531595829/c5403d4a/22485376_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/c5403d4a22485376.html)
Хочется поиграть с геометрией-развешать по науке и посмотреть как всё таки валят правильные Карпаты:
(http://images.vfl.ru/ii/1537984087/b20cf325/23520934_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/b20cf32523520934.html)
А так в целом на Вашем мопеде вроде всё есть-два колеса,вилка,маятник,двигатель-теперь всё зависит от размера Вашего желания,но по заветам Дедушки-"Если можно собрать в сток-собираем в сток(т.к. их уже не много осталось)но уж если не удаётся собрать в сток-собираем то что получится!!!
Название: Re: Карпаты Спорт. Другая жизнь
Отправлено: Orik от Октябрь 09, 2018, 12:14:55
(https://content25-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/Wagnerland/DSC02041.sized.jpg)

(https://content25-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/Wagnerland/lvovkross1.sized.jpg)

(https://content25-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/Wagnerland/lvovkross2.sized.jpg)
Название: Re: Карпаты Спорт. Другая жизнь
Отправлено: Orik от Октябрь 09, 2018, 22:00:09
Дядюшка Орик, а пластиковые крышки от Карпаты 2 (большие) на Карпаты -2- спорт ставили?

 8) Эту зверушку я только на фото и видел.... Есть подробная тема на "мопедисте"!
Есть "эталонный экземпляр"  с оригинальными документами....
Что в нем не так, по сравнению с гражданской версией, в паспорте написано!
Поэтому - выводы делаем сами!   :))
Название: Re: Карпаты Спорт. Другая жизнь
Отправлено: Амур два от Октябрь 09, 2018, 22:08:49
Интересно-а на сколько стоит основная звёздочка,если запасные на-47 и 51,наверное по аналогии с Ригой в 56 зубьев,а на ЛМЗ-нечётное,значит-55...
Название: Re: Карпаты Спорт. Другая жизнь
Отправлено: Инженер от Октябрь 09, 2018, 22:32:35
Итак... продолжим препарирование.

Вечер намба два
Снял двигатель, колеса. Цепь оказалась без замка. Болты оказались ржавые. Но масло, годами копившееся на раме, сделало свое дело - все гайки откручивались свободно, без скрипа.

С виду очень даже ничего, только грязный.
(http://flashback.sof-yalta.ru/moped/dviglo1.jpg) (http://flashback.sof-yalta.ru/moped/dviglo2.jpg)

Цилиндр, поршень... Вроде как. В гильзе в рабочей области имеются небольшие царапины, будто бы пескоструили. Наждачка?
(http://flashback.sof-yalta.ru/moped/cyl.jpg) (http://flashback.sof-yalta.ru/moped/cyl2.jpg) (http://flashback.sof-yalta.ru/moped/cyl3.jpg)

Генератор. Вот, к слову, вопрос - две обмотки, скрепленные пластиной - это колхоз или оригинал? Просто никогда не видел подобный статор ранее.
(http://flashback.sof-yalta.ru/moped/gen.jpg)

Но вот с этого момента у меня начало пригорать. Если так пойдет и дальше, то образуется нагар, вот как этот...
К слову, прокладок там было две, одна точно медная, вторая похоже сделана из пивной банки, и обе рассыпались в труху когда я их оттуда выскоблил.

(http://flashback.sof-yalta.ru/moped/nagar.jpg)

Колеса. Полному восстановлению не подлежат. Кроме того, звезда прикручена намертво и гайки заварены. Зачем? Чтобы спустя годы познакомиться с моей болгаркой?
(http://flashback.sof-yalta.ru/moped/koleso.jpg) (http://flashback.sof-yalta.ru/moped/koleso2.jpg) (http://flashback.sof-yalta.ru/moped/koleso3.jpg)

Сцепление в двигателе убито. Передачи включаются без нейтрали и без выжима.
Барабаны колес уничтожены. Обод, может быть, еще прокатать слегка, пойдет. Спицы явно новые нужны, их не выкрутишь, рассыпаются.
Передняя вилка действительно колхоз. Уши фары спилены, крыло прикручено так, что открутить без болгарки не получится. Один из стаканов подварен, втулку колеса я выбивал минут десять.
Подножки закисли и не складываются. Ножек нет вообще. Лапа тормоза похоронена в масле. Глушитель... От него целая только выпускная трубка.
Из реально целого только рама.
Мрак.
Продолжение следует...
Название: Re: Карпаты Спорт. Другая жизнь
Отправлено: Orik от Октябрь 09, 2018, 22:41:43
Цитировать
Вот, к слову, вопрос - две обмотки, скрепленные пластиной - это колхоз или оригинал? Просто никогда не видел подобный статор ранее.


Это шунтирующая пластина! обе катушки  соединены последовательно и используются чисто под зажигание!
Название: Re: Карпаты Спорт. Другая жизнь
Отправлено: Амур два от Октябрь 09, 2018, 22:58:25
Не стоит так сильно переживать...практически все мопеды на востановление приходят в таком состоянии,хуже когда под востановление приходит одна голая рама,а у Вас и колёса и покрышки и двигатель...ну барабаны тормозные можно пока использовать Риговские-пока не найдёте родные-только надо подложить или шайбу или втулочку милиметров-4-5,просто расстояние между подшипниками уже чем на Риге...ведомую звезду лучше положить на резиновые подушки иначе от резких рывков будет рвать цепи и ломать ходовку,в общем используйте пока то что есть под руками но в то-же время ищите родные детали или донора-все так работают,работа над мопедом иногда идёт годами-с начало ставишь не нужную деталь,затем найдя нужную-меняешь...но тем не менее мопед по всякому должен выполнять своё прямое предназначение-ездить и приносить хозяину пользу и наслаждение!!!Иначе восстановление так и не закончится!
Название: Re: Карпаты Спорт. Другая жизнь
Отправлено: Инженер от Октябрь 09, 2018, 23:33:57
...работа над мопедом иногда идёт годами-с начало ставишь не нужную деталь,затем найдя нужную-меняешь...но тем не менее мопед по всякому должен выполнять своё прямое предназначение-ездить и приносить хозяину пользу и наслаждение!!!Иначе восстановление так и не закончится!
Вот в том и соль. Я собираюсь на нем ездить. Много. И хочу собрать как можно более отказоустойчиво.
Я уже почти все что нужно нашел, были бы свободные финансы. Сейчас едет живой v50m (v501m сорвался с крючка в последний момент, да и из-за дефицитного вала с вилкой как-то уже неохота именно 501 брать) который я собираюсь переделать под ножное переключение, но не по методу Дедушки, а по своей задумке, без вмешательства в оригинальную конструкцию блока (об этом вскоре в отдельной теме) - будет запасной двигатель. Есть еще на примете Шауляец (62й чтоль, не помню), но склоняюсь к мысли, что не стоит, и так много всего.
Печаль в том, что менять придется весь передок. Из-за перевареной вилки (хотя пружины и перья останутся).
К слову, кто там говорил про корпус фильтра от Риги? А вот и не так. Нашел фото, где это самое стоит на Карпатах. У меня один в один так же, аккурат под пластиковой крышкой.
(http://flashback.sof-yalta.ru/moped/Screenshot_3.png)
Название: Re: Карпаты Спорт. Другая жизнь
Отправлено: Riga-22 от Октябрь 10, 2018, 01:43:34
Ну, поставить то туда можно все что душе угодно..... Оригинальных фото нет в сети, похоже.
Название: Re: Карпаты Спорт. Другая жизнь
Отправлено: Vorchun от Октябрь 10, 2018, 07:59:20
  Вот стандартный карпатовский фильтр -
(https://images.vfl.ru/ii/1539147407/b401af0e/23726282.jpg)

 (https://images.vfl.ru/ii/1539147717/fbaae63a/23726345.jpg)

(https://images.vfl.ru/ii/1539147948/90427e6e/23726363.png)

(https://images.vfl.ru/ii/1539148288/796edb31/23726440.jpg)

Крепление переднего крыла -
(https://images.vfl.ru/ii/1539148066/16569a02/23726393.jpg)

Название: Re: Карпаты Спорт. Другая жизнь
Отправлено: Инженер от Октябрь 10, 2018, 09:45:03
Да же на разборке нашел такой же фильтр от Карпат.
(http://flashback.sof-yalta.ru/moped/Screenshot_5.png)
Похоже, это его родной. А то что написано в книжицах может не соответствовать действительности. Потому что книжки печатались отдельно, а комплектующих могло не хватать.
Название: Re: Карпаты Спорт. Другая жизнь
Отправлено: Алексей Козлов от Октябрь 10, 2018, 10:03:49
ошибка...на фото ВСЕ железки от рижского мопеда Дельта... такой корпус фильтра еще шел на Рига-Мини...

...львовским заводом - который выпускал Карпаты, на представленном фото - даже и не пахнет...
Название: Re: Карпаты Спорт. Другая жизнь
Отправлено: Orik от Октябрь 10, 2018, 12:12:21
 8) Честно говоря, надоел мне весь этот базар….. Предлагаю остановиться вот по какой причине – товарищ Инженер не позиционирует свою работу как реставрацию! Он хочет сделать мопед для покатушек! Поэтому как он это сделает, всё во многом зависит от его фантазии! И что называется –«и флаг ему в руки!»….

Теперь пару слов о мифах…. Судя по остаткам роскоши – это были обычные Карпаты!

Для начала определимся с названиями…. Есть Карпаты спорт для гражданского использования, оборудованные фарами….. В остальном, они отличаются от обычной базовой модели Карпат отсутствием багажника, но в то же время своя задняя часть, «верхний глушитель», руль с перемычкой, усиленная косынкой вилка, задранный передний щиток с креплением на «проволочках»…..

Есть вариант  Карпаты-спорт для занятий в секциях….. Фото выше! Причем не прототипа, а реального зверька! С соответствующими документами!

Что мы там имеем,  по сравнению с гражданской версией? Да практически всё то же самое, только без фар, хитрой задней части, подставки(скорее всего), плюс номера, большая задняя звезда, кроссовая покрышка на заднем колесе и переднее колесо на 19! На перьях отсутствует крепление переднего щитка как на обычных Карпатах!

Теперь что мы имеем – сбор дружины из остатков роскоши от обычных Карпат!

Повторюсь – сделать можно всё что угодно, и как угодно… Но против фактов не попрешь! А в остальном – удачи!

П.С весь последующий флуд буду без зазрения совести стирать!

С уважением – дядюшка Орик.
Название: Re: Карпаты .... Новая жизнь!
Отправлено: ЭКСПЕРТ от Октябрь 10, 2018, 14:45:35
Карпаты спорт1 и Карпаты спорт2 косынок усиления вилки не имели
Косынки есть только на Карпаты Кросс.
Название: Re: Карпаты .... Новая жизнь!
Отправлено: Инженер от Октябрь 10, 2018, 20:40:54
День третий

Тут фотография всего одна
(http://flashback.sof-yalta.ru/moped/dvigg.jpg)

Корзина варена. Диски еще целые, выработка есть, в пределах миллиметра. Передачу на первую переключало через раз - шестерня передачи имеет затык при вращении, возможно был перекос. А в целом детали отлично сохранились, выработка зубцов только на корзине. Еще не снимал коленвал - в поисках съемника, где-то у меня такой был, ибо колзхозно выстукивать ротор генератора не наш метод. Подшипники целые, масло менялось часто, выглядят как только что с завода. Только в крышке, во внутренней стороне напротив корзины видна выработка, похоже, последствия срыва корзины (раз ее варили). Да и пружина кикстартера вывернута на один оборот.
Внешние цепные звезды выработаны очень сильно. Выкинуть и взять новые.
Название: Re: Карпаты .... Новая жизнь!
Отправлено: Riga-22 от Октябрь 11, 2018, 19:08:33
В принципе, можно стронуть ротор с помощью молотка и проставки деревянной (разумно!) .И ничего ему не будет. В идеале киянка.
Название: Re: Карпаты Спорт. Другая жизнь
Отправлено: Сильвер от Октябрь 11, 2018, 20:06:17
Я собираюсь на нем ездить. Много. И хочу собрать как можно более отказоустойчиво.
Вынужден вас слегка огорчить. Ибо сам через это прошел. Как эти В-50 не собирай - хорошо ли, идеально ли - но он всегда оставляет за собой право неожиданно сломаться. Ну не долгожительный этот мотор..
Для регулярной интенсивной и длительной эксплуатации лучше найти другой мотор - Ява, Симсон и т.д.

Вспомните только Карпаты Дедушки Вагнера, что отправились в Крым своим ходом.. 500 км всего - и мотор труп :o
Название: Re: Карпаты Спорт. Другая жизнь
Отправлено: Инженер от Октябрь 11, 2018, 20:45:01
Для регулярной интенсивной и длительной эксплуатации лучше найти другой мотор - Ява, Симсон и т.д...
... Вспомните только Карпаты Дедушки Вагнера, что отправились в Крым своим ходом.. 500 км всего - и мотор труп :o
Частный случай. Эти моторы бегают и поболее, чем прописано в ТХ. За мотором нужно следить, его нужно регулировать под определенные задачи. Вот владельцы 26 Риг - многие такие экземпляры прошли уже не один десяток тысяч километров, мотор ремонтопригоден до упора, пока блок не треснет или не расплавится.
Ява, Симсон... Конечно, это хорошо, машинки-долгожители и все такое. Но и они с большим процентом вероятности могут встать через эти же 500 км. Так что тут спорный вопрос, что лучше. Лично я считаю, лучше возиться с ремонтопригодным мотором, на который можно достать тонны запчастей, чем иметь относительно надежный движок, но с трудностями по ремонту, запчастям.
Название: Re: Карпаты Спорт. Другая жизнь
Отправлено: Алексей Козлов от Октябрь 11, 2018, 21:27:09
Вот владельцы 26 Риг - многие такие экземпляры прошли уже не один десяток тысяч километров
...сильно!...может я и флужу маленько - но буду с особым интересом следить за развитием событий в этом разделе...
Название: Re: Карпаты .... Новая жизнь!
Отправлено: Амур два от Октябрь 11, 2018, 21:46:40
У нас в городе до сих пор ездиют старички на Ригах-4-это сколько тыс интересно у них,как купили-так говорят и ездием!
Название: Re: Карпаты .... Новая жизнь!
Отправлено: Алексей Козлов от Октябрь 11, 2018, 21:59:23
Ну причем тут старички, тем более на Рига-4...когда 26-е так жгут...
Название: Re: Карпаты .... Новая жизнь!
Отправлено: Инженер от Октябрь 11, 2018, 22:27:24
Ну причем тут старички, тем более на Рига-4...когда 26-е так жгут...
Ну во-первых, V50 - двигатель хороший тем, что простой, что-то сломалось - за пару часов можно разобрать, заменить, собрать. Во-вторых, где-то в инете натыкался на тему постоянного срыва корзины, колхозники просто наваривали внутрь пластину и выкидывали один из дисков - сцепа стала тяжелее, небольшие потери в мощности, зато уже не рвет. В моем экземпляре сцепу варили еще у предков предыдущего владельца, а сам он на этом экземпляре прокатал что-то около тысячи километров (два года почти ежедневной эксплуатации). Разумеется, когда я разобрал, то первым делом осмотрел все шестерни, выработка была только косых зубцов корзины сцепления. С 88 года (а это год выпуска, узнал, когда почистил краску с шильдика) даже подшипники не менялись, и посадочные места целые. Судя логики некоторых скептиков, которые пытаются убедить меня в ненадежности двигателей этой серии, двигатель должно было разорвать на металл еще лет 10 назад.
Что касается Риги-мини. Тот же двигатель. В интернетах продают и покупают такие Риги не за пару тысяч (как я взял этот пепелац), а за десятки тысяч. Второй раз, следуя логике вышеупомянутых личностей, зачем заведомо дорого продавать такой мокик, если это хлам?
Разумеется, мнения и опыт у всех разные. Но это не должно означать, что если вам (и даже Дедушке) не везло с этими двигателями - то они все такие. Двигателей было выпущено, наверное, десятки, сотни тысяч, а по этому форуму насобирать можно едва ли полтинник (или, допустим, сотню) со всех тутошних обывателей, включая те, что проходили через руки Дедушек.
Как можно заметить, я настроен оптимистично. Двигатель - это механизм, и как говорил один знакомый автомеханик, двигатель нужно чувствовать, не только при вождении, но и при ремонте. А любой механизм будет работать так, как ты его соберешь и будешь эксплуатировать - это уже из моего достаточно большого инженерного опыта (хотя я инженер отнюдь не в области автомеханики).
Заканчиваем флуд, а то дядюшка Орик предупреждал.
Название: Re: Карпаты .... Новая жизнь!
Отправлено: Riga-22 от Октябрь 11, 2018, 23:11:59
Можно поподробнее про "срыв" корзины, убирание диска и приваривание пластины ?.
Название: Re: Карпаты .... Новая жизнь!
Отправлено: Mic70 от Октябрь 11, 2018, 23:23:54
зачем заведомо дорого продавать такой мокик, если это хлам?
...
Заканчиваем флуд, а то дядюшка Орик предупреждал.
Все написанное ниже - IMHO
Почему покупают? Ностальгия по детству...
Данные мопеды, и их моторы в частности, достаточно убогое транспортное средство. В них сделано плохо всё. И делали плохо все, начиная с конструкторов. И сварщики, и маляры, и сборщики. Вот нет ни одного сантиметра, ни одного болта который сделан достойно.
Теперь о ремонтнопригодности. Да, и мопед и моторы простые, как трусы за рубль двадцать. Но качество запчастей, которые делают братья-китайцы слишком низкое. А остатки приличных (опять же с большой натяжкой, потому что советские запчасти тоже качеством не блещут, за исключением нормального металла и более-менее приличной термообработки) во первых подходят к концу, а во вторых денег за них просят достаточно серьезных. Поэтому говорить о какой либо серьезной эксплуатации данной мототехники слишком наивно.

Если нужен транспорт - КУПИТЕ ХОНДУ! Цена свежепривезенных БУшных иппонских мопедов достаточно гуманна. Как транспорт они по всем параметрам лучше. Они едут. Они действительно хорошо едут. Они, по сравнению с карпаторигами - удобные, надежные, тихие, чистые, экономичные.

Если у Вас ностальгия по деЦЦтву, или очень чешутся руки по гаечным ключам, маслу и бензину - тогда совеццкий мопед самое оно.

Единственное что плохо у японских скутеров - они скучные.
Когда я еду на Карпатах - я смеюсь. И большинство прохожих тоже смеется. Всем весело.

Орик сотрет если что не так...
Название: Re: Карпаты .... Новая жизнь!
Отправлено: Инженер от Октябрь 11, 2018, 23:36:29
Можно поподробнее про "срыв" корзины, убирание диска и приваривание пластины ?.
Вот, допустим, корзинка, что я снял. Она проварена до самых отверстий.
Фото моего нет, поэтому нашел в интернете.
(https://bikezona.ru/upload/resize_cache/iblock/346/512_2000_149dabde223b487fe4c99f751a1544578/346102c94587ec6f47d0de15dc2ce4d2.jpg)
Технологические отверстия корзины ослабляют конструкцию и может получиться так, что по ходу вращения саму чашку оторвет от шестерни. Поэтому вырезается пластина из металла толщиной в один диск, с повторениями форм, отверстий и прочего. И подваривается. Или пробиваются отверстия и проклепывается. Тем самым увеличивается толщина основания.
Я считаю этот метод хоть и немного эффективным, но это много возни, вряд ли сильно оправдывающей задумку.
Название: Re: Карпаты .... Новая жизнь!
Отправлено: Инженер от Октябрь 11, 2018, 23:49:49
Все написанное ниже - IMHO
Почему покупают? Ностальгия по детству...
Данные мопеды, и их моторы в частности, достаточно убогое транспортное средство. В них сделано плохо всё. И делали плохо все, начиная с конструкторов. И сварщики, и маляры, и сборщики. Вот нет ни одного сантиметра, ни одного болта который сделан достойно.
Пусть и убогое, но это - транспортное средство. На котором передвигались сотни тысяч граждан Союза. Не будем вдаваться в полемику, в политику и в разговоры об отсутствии альтернатив, ныне мы имеем технологии. Которые помогут нам доделать то, что не было сделано.
Теперь о ремонтнопригодности. Да, и мопед и моторы простые, как трусы за рубль двадцать. Но качество запчастей, которые делают братья-китайцы слишком низкое. А остатки приличных (опять же с большой натяжкой, потому что советские запчасти тоже качеством не блещут, за исключением нормального металла и более-менее приличной термообработки) во первых подходят к концу, а во вторых денег за них просят достаточно серьезных. Поэтому говорить о какой либо серьезной эксплуатации данной мототехники слишком наивно.
Выше читай. У нас есть технологии. У нас есть решения, которых не было тогда. И мы имеем все карты на руках. Было бы желание.
Если нужен транспорт - КУПИТЕ ХОНДУ! Цена свежепривезенных БУшных иппонских мопедов достаточно гуманна. Как транспорт они по всем параметрам лучше. Они едут. Они действительно хорошо едут. Они, по сравнению с карпаторигами - удобные, надежные, тихие, чистые, экономичные.
Дно это. Даже ниже дна. Они все безликие, бездушные и одинаковые. Не видел ни одного достойного мокика или мопеда - все как один пародируют табуретку, а те, что с мотоциклетной посадкой какие-то ватные. Скоро пойду в ГАИ, открою себе А (надо было сразу все открывать еще тогда, когда в автошколе учился, но я ступил) и соберу/куплю что-нибудь еще типа Юпитера или Планеты.
Если у Вас ностальгия по деЦЦтву, или очень чешутся руки по гаечным ключам, маслу и бензину - тогда совеццкий мопед самое оно.
В детстве я бил крапиву палкой и мне было весело. И мокика у меня не было, там 90е начинались, какие мопеды, когда кушать нечего.
Название: Re: Карпаты .... Новая жизнь!
Отправлено: Амур два от Октябрь 12, 2018, 11:48:22
Конечно на вкус и цвет...просто по этому поводу есть анекдот:"Маленький червячёк спрашивает у папы червяка-Пап вот мы живём в гнилом яблоке,но ведь есть-же сладкие и не гнилые...-Ну что тебе сказать на это сынок...Есть такое понятие-Родина!!!"Так-же и с этими старичками естественно они не идеальны,но они то с чем мы жили,что вынесли из детства-в доску родные!!!И вот когда едешь на дырчике или на Карпатах все невольно оглядываются-такой горячё-знакомый звук из самого детства,глаза старичка который долго смотрит на твою Ригу-16-сколько радости и воспоминаний это ему приносит!!!
Название: Re: Карпаты .... Новая жизнь!
Отправлено: Riga-22 от Октябрь 12, 2018, 12:17:49
Тут уж на самом деле , кому что нравится.. А спорить по этому поводу и доказывать что-то -дело пустое и неблагодарное. По существу. Про обрыв корзины в этом месте не слышал никогда(может не довелось просто).То что шестерня косозубая отваливалась(даже по сварке)- это знаю, у самого так было.Проваривали-протачивали и бегало. Советую пока ничего негородить , найти нормальные рабочие детали и собрать в сток. Я про двигатель. Если конечно вы не адепт глубоко тюнненха  :))
Название: Re: Карпаты .... Новая жизнь!
Отправлено: Инженер от Октябрь 12, 2018, 20:56:46
День четвертый

Сегодня без фотографий.
Разобрал раму полностью. И взгрустнул. Сварочные швы потрескались. Кое-что нужно переварить, кое-что выгнуть.
В общем, из деталей мы имеем:
По ходовке: рама почти целая, вилка целая (без ушей фары, но целая), руль, амортизаторы (и передние и задние, смазать только и почистить, даже пыльники в приличном состоянии), задняя маятниковая вилка. Ну и оси колес целые, большинство болтов и гаек. Ось задней вилки можно выровнять, она чуть прогнулась. На этом по ходовке все. Увы.
По двигателю: все, кроме поршня, цилиндра и вала (можно проточить, сбалансировать, но это потом).
По электрике: статор, катушка, блок с виду целые. В работе не проверял.
В мусор: бензобак (вмятины от острых предметов, причем приличные), ручки, тросы, глушак, колеса в сборе, проводка, фара (так и не понял, откуда она такая), переднее крыло (заднее еще может послужить), держатели оси переднего колеса (или как правильно они называются, алюминий, сточен и лопнут крепеж крыла).
На реставрацию: седло (обшить заново), подножки (тиски, молоток и сварка творят чудеса), ну и по мелочам - крышки двигла, и так далее.
Название: Re: Карпаты .... Новая жизнь!
Отправлено: Orik от Октябрь 12, 2018, 21:29:24
 8) На счет корзины сцепления - все просто!  проблема в том, что заклепки  ножек столика трутся об корзину!

Происходит это чаще всего из-за того, что не установлены "каленые" шайбы по краям втулки....
Второй вариант - использовался не тот столик - ножки длиннее! При выжиме трется...
Я показывал как это бывает.

Как вариант - использование очень толстых дисков (или их больше чем надо)

Ну и четвертый  вариант - использование новодельного столика.... У него клепка с обратной стороны  неправильная... Большие шляпки!
Название: Re: Карпаты .... Новая жизнь!
Отправлено: Алексей Козлов от Октябрь 15, 2018, 21:43:38
Знакомое фото:
(https://b.radikal.ru/b18/1810/b4/138d6cf6561e.jpg) (https://radikal.ru)
Название: Re: Карпаты .... Новая жизнь!
Отправлено: Инженер от Октябрь 15, 2018, 21:56:22

Оттуда собственно и бралось. Разборка, как-никак.
Кстати, на моем фото тоже вотермарка с этой всероссийской барахолки стоит. Так что бесполезно искать в моей информации несостыковки или ложь, если хочется меня подтрунить, добро пожаловать во флудильню, тут тема вообще про другое.
Название: Re: Карпаты .... Новая жизнь!
Отправлено: Инженер от Октябрь 15, 2018, 22:03:53
Размышления по теме

Нагуглил тут это (http://moto-cccp.narod.ru/index/0-5) и это (http://moto50kubov.narod.ru/karp_del.html).
Очень много интересных идей, ранее мне неведомых.
Название: Re: Карпаты .... Новая жизнь!
Отправлено: Алексей Козлов от Октябрь 15, 2018, 22:07:09
Так что бесполезно искать в моей информации несостыковки или ложь,

...ну что Вы, как можно...согласно одного Вашего поста, ложь водится только за мною)))...
Название: Re: Карпаты .... Новая жизнь!
Отправлено: Инженер от Октябрь 17, 2018, 20:28:25
Часть 2. Восстановление

Ходовка

В перерывах между занятием всяческой фигней вроде восстановления халявно полученных токарного и сверлильного станков (это уже другая история), восстанавливал маятник.
Он оказался явно косой, видимо, колесо гуляло и вместо установки проставочной втулки просто сжали перья.

Какой люфт
(http://flashback.sof-yalta.ru/moped/mayat3.jpg) (http://flashback.sof-yalta.ru/moped/mayat4.jpg)

А вот странная, но успешная методика выравнивания этой дичи
(http://flashback.sof-yalta.ru/moped/mayat2.jpg)

Металл явно желает быть провареным. Косяк пера был со стороны звезды, терлось, видимо, нещадно
(http://flashback.sof-yalta.ru/moped/mayat1.jpg)

В итоге добился незначительного перекоса в пределах двух миллиметров. Это не критично, колесо можно будет выровнять натяжением. Я думаю, вряд ли вообще остались ровные вилки, тем более у Карпат.
Деталь на зачистку и перекраску.
Название: Re: Карпаты .... Новая жизнь!
Отправлено: Инженер от Октябрь 26, 2018, 19:16:24
Апну свою тему, чтоль...
Работа идет, но довольно медленно. В основном из-за колес.