Автор Тема: Итальянец Gilera CB-1 50 1977 года  (Прочитано 22771 раз)

Оффлайн augism

  • Мопедист
  • Сообщений: 2535
  • Степень оранжевости: 1503
  • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Radviliškis, Lithuania
Re: Итальянец Gilera CB-1 50 1977 года
« Ответ #45 : Март 30, 2020, 22:53:00 »
  • +1
  • -0
  • Не всё. Палку спалить, подножку пристроить :)))

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1289
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Итальянец Gilera CB-1 50 1977 года
    « Ответ #46 : Март 31, 2020, 08:48:17 »
  • +0
  • -0
  • Да, про подножку забыл, скоро займусь.

    Пару слов. С камерой заднего колеса проблема.. Снял покрышку, нашел ремонтный вентиль, даже хотел его дома установить, но оказалось, что камеру пионЭры всунули туда от Минска, 3.00/18, тогда как покрышка-то на 16...
    Теперь новая задача - ищем камеру 3.00-3.25/16. А если вспомнить, что рынки и мотовело магазины в карантине, то это еще то удовольствие...
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн Амур два

    • Мопедист
    • Сообщений: 2919
    • Степень оранжевости: 1467
    • аркадак
    • Награды За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: аркадак
    Re: Итальянец Gilera CB-1 50 1977 года
    « Ответ #47 : Март 31, 2020, 11:03:18 »
  • +0
  • -0
  • Ну 17-ки от Китай-Альф тоже подходят(кто их под покрышкой видит...)-а их не меряно!!!
    Глаза боятся,а руки чешутся!!!

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1289
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Итальянец Gilera CB-1 50 1977 года
    « Ответ #48 : Апрель 05, 2020, 12:18:12 »
  • +4
  • -0
  • Позвонил знакомому продавцу запчастей, у него были только новые камеры, за 4 бакса купил тайваньскую


    Перетряхнул колесико полностью.
    Подтянул спицы, выровнял огромную восьмерку на ободе, разобрал тормоза - почистил, смазал, собрал обратно,


     - немного почистил обод от ржавчины, вырезал новую резинку на обод из старой самокатной камеры, снял и почистил звезду, заменить ее пока нечем, после карантина уже займусь этим вопросом


    Демпферные резинки родные, в идеальном состоянии


    Дальше нашел в сети фото с оригинальными натяжителями заднего колеса


    И попробовал их изготовить. Листовая нержавейка, 1.5 мм толщиной...








    "На лицо ужасные, - добрые внутри" :))



    Установил колесо на ходовку, позже нашел в закромах цепь с небольшим пробегом, примерил - как тут и была, ни укорачивать, ни удлинять не пришлось.

    И установил тормозную ножку с тягой - теперь есть задний тормоз.

    Также, полечил сваркой родной хомут бобины, от него было отломано ушко крепления, присрал на место - держится.


    После установки цепи... - Правильно ! Теперь можно прокатиться !.. :)) :)) :))
    А поскольку трос сцепления нашелся не сразу, то покатался без использования сцепления.

    Честно говоря, такой прыти от мотора я не ожидал.. :o :o Было ощущение, что едешь на небольшом мотоцикле..
    А компрессия казалась слабой на ощупь, хотя на ходу этого вообще не заметно.
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1289
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Итальянец Gilera CB-1 50 1977 года
    « Ответ #49 : Апрель 06, 2020, 19:24:55 »
  • +8
  • -0
  • Вернул на место катушку освещения. И попутно навел порядок в проводах. Также, помощью тонкого круглого надфиля, расточил отверстие в неподвижном контакте прерывателя, поскольку нехватало диапазона регулировки зазора в меньшую сторону, зазор между контактами был больше 0.5 мм. Теперь как в мануале - 0.4 мм.


    Нашел в закромах тросик подходящей длины, сделал из него трос сцепления, и установил первый понравившийся рычаг на руль



    Также нашел и резиновые рукоятки на руль, пусть и разные, но целые


    Сам руль укоротил с каждой стороны на 4 см, уж больно широкий он был изначально, теперь лучше стало.

    Общий вид


    И фрагмент из первой поездки на расстояние в 5 километров.


    Из замечаний - холодный мотор теперь запускается с четвертого рывка, что уже является прогрессом, но только при закрытой воздушной заслонке. В коробочку за карбюратором просится кусок поролона, поскольку при открытой воздушной заслонке карбюратор начинает беднить и мотор тогда не держит обороты ХХ.

    Придумаем...

    А в целом, впечатление хорошее. Передок мокика на плохой дороге отлично гасит ухабы, отдачи в руль нет вообще. Задние амортизаторы значительно жестче, моего веса для них мало, чтоб задница мокика казалась мягкой, надо бы попробовать пассажира посадить и проехаться.
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн KingoftheROAD

    • Мопедист
    • Сообщений: 91
    • Степень оранжевости: 58
    • Стелла М225
      • Награды
    • Город: Калояново Болгария
    Re: Итальянец Gilera CB-1 50 1977 года
    « Ответ #50 : Апрель 07, 2020, 15:37:44 »
  • +0
  • -0
  • ... только при закрытой воздушной заслонке. В коробочку за карбюратором просится кусок поролона, поскольку при открытой воздушной заслонке карбюратор начинает беднить и мотор тогда не держит обороты ХХ... 

    А не помеха поставить чуть толще ГТЖ, и двиг лучше поедет? А ХХ чуть приподнять, для хорошего старта с место ?
    -Чем занимаетесь по жизни?
    -Ну в последнее время - в основном офигeваю от происходящего.

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1289
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Итальянец Gilera CB-1 50 1977 года
    « Ответ #51 : Апрель 07, 2020, 17:25:22 »
  • +0
  • -0
  • Есть такая мысль, попробую.
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1289
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Итальянец Gilera CB-1 50 1977 года
    « Ответ #52 : Апрель 12, 2020, 10:51:45 »
  • +4
  • -0
  • На днях понадобилось съездить к товарищу в гости, в качестве тех.помощи, хотел как обычно - поехать на Стелле своей.

    Но, товарищ в шутку предложил поехать на Гилере, а я решил не понять юмора и подготовил мокик к поездке :)) :)) :))

    Долил масла в КПП до нормального уровня, в коробочку за карбюратором напихал фильтрующей "ваты" ( на самом деле, этот материал называется по-другому, но я не знаю его названия, это не вата в прямом смысле ), дабы создать небольшое сопротивление на впуске, чтоб смесь не обеднялась, подтянул все болтики-винтики, заправил 2 литра горючего.

    Ну и поехал.. И добрался благополучно. И назад так же вернулся.
    Общее расстояние туда-обратно 38 км. Сколько бензина израсходовал - не знаю, по паспорту расход должен быть 1 литр на 50 км.

    Даже попробовал потом товарища посадить вторым номером на мокик и проехаться.. И мокик легко сам тронулся с места и весело разгонялся. Только вот товарищ оказался тяжелее, чем ожидалось и задняя покрышка на кочках доставала до крыла :)) :o
    Но, тем не менее, общий наш вес около 160 кг мокик спокойно везет, вот вам и "слабая компрессия"... Свои паспортные 2 лошадки мотор таки выдает, как бы там ни было.

    Ну и смонтировал некоторые фрагменты поездки на видео:


    Обратный путь я на камеру не фиксировал, но местами разгонял мотор до максимальных оборотов и езда уже была не такой скучной, как на видео :))

    В следующий раз установлю велокомпьютер, хочется таки узнать реальную максимальную скорость.

    Теперь буду играться с электрической частью мокика, наводить там порядок.
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1289
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Итальянец Gilera CB-1 50 1977 года
    « Ответ #53 : Апрель 20, 2020, 18:16:38 »
  • +7
  • -0
  • Палку спалить, подножку пристроить :)))
    Выполняю..

    Кусок трубы от советского большого карниза, кусок уголка 40*40мм, молоток, наковальня, болгарка, сварка, электроды 1.6 мм и нержавеющие 2.5 мм, сверло 10 мм и сверлильный станочек...





    Примерка...



    Осталось придумать, где лучше закрепить возвратную пружину( родная не подходит ) и покрасить подножку.


    Идею конструкции подсмотрел у подножки Стеллы.
    « Последнее редактирование: Апрель 20, 2020, 18:18:40 от Сильвер »
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн Alx Berg

    • Мопедист
    • Сообщений: 577
    • Степень оранжевости: 657
      • Награды
    • Город: Алма-Ата / Казахстан
    Re: Итальянец Gilera CB-1 50 1977 года
    « Ответ #54 : Апрель 21, 2020, 07:41:34 »
  • +0
  • -0
  • хорошо получилось
    Дают — бери, бьют — беги!

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2535
    • Степень оранжевости: 1503
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Итальянец Gilera CB-1 50 1977 года
    « Ответ #55 : Апрель 21, 2020, 13:35:45 »
  • +0
  • -0
  • Думаю, лучше родной получилось.
    Мопед очень шустро выглядит!

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1289
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Итальянец Gilera CB-1 50 1977 года
    « Ответ #56 : Апрель 24, 2020, 20:39:40 »
  • +6
  • -0
  • На днях достал из запасов почти новенький велокомпьютер, купил его осенью случайно на барахолке за 4$, а им, похоже, и не пользовались вообще. Конечно, он не такого класса, как на моей Стелле, более дешевый, и одно только в нем неудобство - он настраивается только по дюймам диаметра колеса - от 5 до 32. По миллиметрам, как показывает практика, будет точнее намного.
    Но тут выяснилось, что внешний диаметр карпатовской резины ровно 20 дюймов, так что показометр удалось настроить максимально точно :)), хоть и не сразу.

    Датчик закрепился через три толстых резиновых полоски идеально на вилке, зазор между датчиком и магнитом на колесе в пределах 3.. 5 мм


    После первых 50 км пробега, захотелось взглянуть на состояние свечи зажигания, светленький "кирпич", значит смесь почти идеальна.


    Разумеется, с установкой определителя скорости, ездить стало не так скучно, и можно замерить максимальную скорость.
    В результате, набрал честные паспортные 45 км/ч, больше мотор не раскручивается. Это на ровной, прямой, без попутного ветра, без подъемов/спусков, дороге.
    Чувствуется, что мотор способен на большее, но выхлоп ему не дает...

    Затем, позже озадачился подключением световых сигналов. Нужно ездить за городом, по оживленной трассе, а свет за городом обязаны включать все, до 1 мая.
    Дельтовская фара со своей редкоземельной, причем напрочь отсутствующей, лампочкой отправилась на полку до лучших времен, а взамен мне коллега подарил фару от Мини, она и в облик мокика вписывается намного лучше( в оригинале фара должна быть круглая, но чуть побольше ).

    Задний фонарь был "бесплатным приложением" к фаре, он подошел по креплениям без доработок.


    На время собрал простенькую проводку, и для управления процессами установил обычные переключатели П25А и П201.

    Головной двухнитевой лампы у меня на 6 вольт не нашлось, пока свет есть только условно дальний, с лампочкой 12 вольт 6 ватт, светит достаточно ярко. Такую же лампу установил и в задний габарит, он горит не менее ярко. Хотя генератор по мануалу выдает 6 вольт и порядка 18-25 ватт. Надо проверить по факту тестером.


    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1289
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Итальянец Gilera CB-1 50 1977 года
    « Ответ #57 : Апрель 26, 2020, 12:10:47 »
  • +1
  • -0
  • А дальше начинается новая глава истории итальянского гостя. Назову ее - "Пробуждение силы, или поиск скрытых резервов". :))

    А все началось с того, что я углубленно и пристально начал искать техническую информацию по двигателю и его модификациям, а их оказалось несколько - мощностью 4, 5, 7 л.с., и куча менее мощных вариаций для разных стран под их ПДД.
    Но главное выяснилось, что конкретно в моем двигателе заложено не менее 4 лошадей, а почему он выдает только 2 ? В этом "заслуга" выхлопной системы, а конкретно самого патрубка выхлопного.
    В обычной жизни его диаметр внутри должен быть не менее 28 мм, а здесь он всего 20 мм. Вот здесь и "прячутся" 50 % мощности и 10-15% высоких оборотов.

    Для начала пришлось распилить эту цельную систему - глушитель с завода намертво приварен к патрубку, поэтому иного способа хотя бы почистить внутренности просто нет.
    Сперва я просто перепилил трубку, а потом увидел, что еще почти 10 см длины этой трубки прячутся внутри глушителя, и далее сделал надрезы вкруговую чуть поодаль сварного шва. Вот такая трубка целиком


    Когда посмотрел внутрь, то вся система настолько сильно заросла нагаром, что душила мотор еще сильнее. В патрубке нагара было по 2 мм на стенку, то есть проходное сечение трубы уменьшилось аж до 16 мм ! :o :o :o
    А в самом глушителе нагара было еще больше, половина всех отверстий глушащей системы полностью заросла толстым слоем сажи...
    В первую минуту дрелью с тросом отковырял такую кучку сажи


    А в результате тщательной чистки всей системы тросом, феном и отвертками, набралось еще три таких кучки, общий объем удаленной сажи равнялся 0.7 литра :o

    Сперва, на вычищенный патрубок, для проверки, надел глушитель от тринашки, он по посадочному диаметру идеально подошел, и проехался немного с ним. Сразу же мотор стало не узнать - реакция на газ более резкая, ускорение значительно динамичнее стало, но максималка все равно осталась 45 км/ч.

    Зато тест дал понять, что мы на верном пути !  8)

    Затем, из двух старых патрубков от наших вайрас-моторов, а другой трубы более подходящих параметров у меня пока не нашлось, методом замеров и сварки/болгарки, изготовил новый патрубок. У него внутренний диаметр уже 26 мм, что подарит нам еще несколько десятков процентов мощности.



    Пока я еще в активном поиске трубы с внутренним диаметром 28 мм, как найду - изготовлю еще один патрубок.

    А передний торец глушителя я сделал, как у обычной "сигары" наших 2-скоростников - два продольных надреза сверху и снизу и стягиваем торец на патрубке хомутом с той же сигары. Заваривать не стал, ибо мне важнее разъемность данного узла для обслуживания.

    Интересный момент - когда вычищал передний конус глушителя, то в финале увидел, что внутри к стенкам глушителя, то ли приварена, то ли просто вставлена плотно, перфорированная сетка, как у японских скутеров, интересное решение, но что это дает, я пока точно не знаю...

    Итого, первый заезд с новым патрубком и чистеньким глушителем, принес массу позитивных впечатлений. Во-первых, динамика у мокика такая, что можно смело тягаться с Симсонами в драг-заездах :)), ну очень резво он ускоряется.
    Во-вторых, максимальные обороты выросли ощутимо и максимальная скорость сразу же стала 50.5 км/ч. Ну и скорость достижения 40 км/ч теперь "почти мгновенная", только успевай передачи щелкать и вроде бы только что включаешь 4-ю передачу на 32 км/ч, как через пару секунд уже на спидометре 38-40...

    Чуть позже покажу, как это выглядит в реальном времени на видео.
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1289
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Итальянец Gilera CB-1 50 1977 года
    « Ответ #58 : Апрель 26, 2020, 13:47:31 »
  • +4
  • -0
  • Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2535
    • Степень оранжевости: 1503
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Итальянец Gilera CB-1 50 1977 года
    « Ответ #59 : Апрель 26, 2020, 22:55:54 »
  • +1
  • -0
  • Лупит словно Симсон. Я правильно посчитал, 4 передачи?