WagnerLand.ru

Двухколесное => Прочие устройства => Тема начата: wagner от Сентябрь 29, 2012, 22:45:14

Название: Заказы от мопедистов для Нии мопедостроения имени Мегатеста
Отправлено: wagner от Сентябрь 29, 2012, 22:45:14
Повелеваю Просим слёзно пресмыкаясь на коленях и целуя землю
Опять не то. Дедушка как бы проходя мимо воззжелал спросить.

1. Драйвер для светодиодов с инструкцией и комплектующими для дешника с евойной фарой.

2. Зажигание с микропроцессором и прошивочной платой и интерфейсом (дедушка знает это слово)

3. Спидометр, тахометр, указатель уровня топлива, термометр  ::)
На светящихся светодиодных индикаторах

А Мегадрон должен разработать дизайн приборной панели и отдельных элементов!


Артёмко, тебе что то нужно для Карпат3?

4. Стробоскоп системы Филина. Делай давай!

А такоже повелеваю всё это приурочить к скорейшему сроку и назначамо будямо Павла барыжить излишками ныне и пристно и вовеки веком. Иблысь То есть Аминь!
Крестится и уползает довольный собой под одеяло.
Название: Re: Заказы от мопедистов для Нии мопедостроения имени Мегатеста
Отправлено: Megatest от Сентябрь 29, 2012, 23:23:02
А стробоскоп на СВД по схеме Филина не есть гут. В стробе на ИФК по приходу импульса с датчика все что зарядилось в зарядном кондюке разряжается на лампу, а при использовании СВД (не винтовки) диод "не успевает" разгореться на полную мощность. поэтому и плохая яркость. Есть варианты, конечно, например по приходу импулься запускается задержка, например чтобы увеличить время включения диода вдвое и т.д. и т.п.
Название: Re: Заказы от мопедистов для Нии мопедостроения имени Мегатеста
Отправлено: linil от Октябрь 02, 2012, 14:17:01
Дедушка линил хочет заказ сделать, потому что полный дуб в электронике, не отличает транзистора от варистора.
***
Дык вот, нельзя ли сделать зажигание с генератором переменного тока, без аккумулятора, но с датчиком Холла? Потому что дедушко линил любит выставлять момент зажигания. А не думать о всяких там задержках, катушках, ну вообщем о чём написано полдырчика.
Сделаете, с меня коньяк.
Название: Re: Заказы от мопедистов для Нии мопедостроения имени Мегатеста
Отправлено: Megatest от Октябрь 02, 2012, 17:01:40
Можно но не быстро. Фактически нам нужно поставить схему Лукича, но управляться она должна с датчика холла. Нужен преобразователь в постоянку для питания датчиков.
Название: Re: Заказы от мопедистов для Нии мопедостроения имени Мегатеста
Отправлено: linil от Октябрь 02, 2012, 17:35:29
Она уже сделана на конкурирующем "мопедисте". омичём.
Но сложна, собака. Как нибудь бы спарить генератор переменного тока, жигулёвский коммутатор и датчик.
Название: Re: Заказы от мопедистов для Нии мопедостроения имени Мегатеста
Отправлено: Hammer от Октябрь 02, 2012, 18:48:14
Я ДХ никогда не доверял. Слишком нежный прибор. Те, что я покупал в рассыпуху 80% были уже пробитые. А жигулевский датчик большой, а коммутатор егоный вообще чуть меньше утюга по размеру.

А пока мы совсем в прошлый век не провалились, даю наколку: http://carmonitor.ru/ru/arduinonanocarduinonanov4-p-108.html?osCsid=3e52b0c9eba3b9479f9e6bc27dd078e9

Программируете сей девайс для получения прогрессивной характеристики УОЗ в зависимости от оборотов, а за основу берется СЛХ или схема Абриса с мостом. Можно еще крутилку на схему вкрячить для установки начального УОЗ для конкретного мотора. По деньгам одинаково получится.

Сделайте прибалтам, пусть всех порвут на шиберном моторе.
Название: Re: Заказы от мопедистов для Нии мопедостроения имени Мегатеста
Отправлено: linil от Октябрь 02, 2012, 19:47:37
Дедушка Хаммер, да вы не спите!
Мы за Уралом живём в каменном веке. Но магазинов с запчастями от жигулей хватает. И ни одного с радиодеталями! Я заказываю с деталями от жигулей!
Название: Re: Заказы от мопедистов для Нии мопедостроения имени Мегатеста
Отправлено: Megatest от Октябрь 02, 2012, 20:55:09
Цитировать
Я ДХ никогда не доверял. Слишком нежный прибор.
Сейчас большой выбор ДХ под всякие нужды, причем довольно стойкие ко всяким воздействиям


Цитировать
А пока мы совсем в прошлый век не провалились, даю наколку: http://carmonitor.ru/ru/arduinonanocarduinonanov4-p-108.html?osCsid=3e52b0c9eba3b9479f9e6bc27dd078e9

ATtiny 2313 или 45 или даже 13, цена до 80 рублей. Что надо иметь на входе - стартовый сигнал. Можно получить либо с ДХ, либо отслеживать фронты с катушки. Как только пришел сигнал отсчитываем нужное время задержки и выдаем сигнал на выход- управление гейтом тиристора.  По двум входным сигналам рассчитываем частоту вращения КВ и вычисляем нужную задержку.
Вот как то так. Но микроконтроллер надо питать стабилизированным напряжение!. И еще глючит как собака от наводок.

Название: Re: Заказы от мопедистов для Нии мопедостроения имени Мегатеста
Отправлено: Hammer от Октябрь 02, 2012, 22:34:48
Ардуино не глючит, в том-то и фишка. К питанию непритязателен. А сама соль - не нужен дорогостоящий программатор т.к. там на плате USB разъем. Обэкспериментируйся в жопу! Любой мопедист может скачать с оранжевого сайта свежую прошивку для Верьховины или Явы и самостоятельно перепрошить контроллер!!!

Зачем нужен ДХ, если его под крышкой даже ставить некуда? А здесь практически серийная хрень, полезная и спортсменам и реставраторам. Можно даже сделать так, чтобы мотор выхлопом сыграл Имперский Ма

............сюда: http://www.chipdip.ru/ Я все там покупаю. Доставка почтой есть.

Спасибо. Но кое-что подтёр. Не подавайте дурного примера. Мы Вас уважаем.
Название: Re: Заказы от мопедистов для Нии мопедостроения имени Мегатеста
Отправлено: Megatest от Октябрь 02, 2012, 22:55:20
По глюки - делал спидометр на at2314, на ардуине стоит мега 128.
Автомобиль - подноси чуть ли не вплотную к свечным проводам - все работает, Ява 6V - аналогично. Но стоит только поднести к работающему дырчегу - алес, срабатывают входа.
Причем никак не могу выявить природу наводки. Делал и фильтр по входу, фильтр по питанию, осталось только геркон заменить на оптический датчик ....
P.S. атмеловские контроллеры программируются пятью проводками c LPT.
Название: Re: Заказы от мопедистов для Нии мопедостроения имени Мегатеста
Отправлено: Hammer от Октябрь 02, 2012, 23:13:01
P.S. атмеловские контроллеры программируются пятью проводками c LPT.

А зачем этот гимор? Тут даже паять не надо, все на колодках. Адруино сделано для моделистов, это полетты под ЛЭП и в стратосфере, не думаю, что будут глюки. На них чуваки собирают модули задержки для высокоскоростной съемки, а во вспышках конденсаторы посуровее мопедных будут.

Интерфейс широкий, можно табло тахометра прикрутить, можно выход для строба, можно силу и направление ветра на обтекателе лазером рисовать. Можно многоискровой режим, можно режим очистки свечи. Чо еще надо-то???
Название: Re: Заказы от мопедистов для Нии мопедостроения имени Мегатеста
Отправлено: Megatest от Октябрь 02, 2012, 23:27:54
Блин, да знаю я что такое ардуино :) Игрался с ней давно. И программаторы есть практически под все контроллеры. И J-tag есть. Я работаю с контроллерами, участвовал в разработке промышленного контроллера на базе меги и т.д.и т.п.
Если интересно могу много чего рассказать про контроллеры и т.п. но это уже офф-топ.

Пусть будет ардуина. Питание 5-30В. Пусть будет секционная катушка. Свет не нужен на гонках - 1 секцию отводим под питание контроллера. Ставим мост и фильтр по питанию на всякий случай.
Обе полуволны с оставшихся секций идут на зарядку конденсатора. Тиристором управляет ардуина. Осталось определить от чего отсчитывать начало задержки уоз. ДХ не ставим. Остается только фронт импульса с одной из секций катушки.
мега ардуины имеет ICU - фактически это можно использовать как частомер. ну а дальше уже выпускать калибровочные таблицы - "Только сегодня! Только у нас! Таблица УОЗ с мотора, победившего в Прибалтике! И всего за пол-цены:)" На твиттере вместо твиттов будут кидать снапшоты с калибровок своих двигателей и наступит всеобщее мопедное счастье :)





Название: Re: Заказы от мопедистов для Нии мопедостроения имени Мегатеста
Отправлено: wagner от Октябрь 02, 2012, 23:44:12
Вот кстати и давайте обсудим. Что такое в зажигании дешника необычного, что все контроллеры сходят с ума. Действительно, каканный китайский велокомп хоть вплотную к бронепроводу автомобиля подноси, ничего не глючит.
Но стоит в десяти метрах образоватся работающему дешнику и велокомп становится цветомузыкой.
Причём не спасают никакие экраны, короткие высоковольтные провода, LC цепочки, экранирование проводов от датчика.
Ничего не спасает.
Что же такого необычного в дешниках?
Название: Re: Заказы от мопедистов для Нии мопедостроения имени Мегатеста
Отправлено: Hammer от Октябрь 02, 2012, 23:46:47
Осталось определить от чего отсчитывать начало задержки уоз. ДХ не ставим. Остается только фронт импульса с одной из секций катушки.

Питание я бы сделал батарейное от двух "таблеток". Фронт импульса с зарядной катушки через оптрон. Осталось только проверить, сгорит ли светодиод на СЛХ, если его к зарядной катушке прикрутить. Да хоть через резистор.
Название: Re: Заказы от мопедистов для Нии мопедостроения имени Мегатеста
Отправлено: Megatest от Октябрь 02, 2012, 23:51:45
Цитировать
Осталось только проверить, сгорит ли светодиод на СЛХ, если его к зарядной катушке прикрутить. Да хоть через резистор.

Если ставить большое сопротивление то не сгорит, но может и не сработать на малых оборотах. Если ставить сопротивление меньше, то сработает на малых, но есть вероятность около 90% что накроется на больших.

по фронту можно развязаться транзисторами.
Название: Re: Заказы от мопедистов для Нии мопедостроения имени Мегатеста
Отправлено: Hammer от Октябрь 02, 2012, 23:54:44
Что же такого необычного в дешниках?

Кривые руки электрика и дешевые комплектующие. На своих дэшках ни разу вышеописанных проблем не испытывал. Даже с классическим контактным зажиганием.
Название: Re: Заказы от мопедистов для Нии мопедостроения имени Мегатеста
Отправлено: Megatest от Октябрь 02, 2012, 23:56:23
Оффтоп: а цитирование только у меня не работает? не?
Название: Re: Заказы от мопедистов для Нии мопедостроения имени Мегатеста
Отправлено: Hammer от Октябрь 02, 2012, 23:58:34
У меня работает.
Название: Re: Заказы от мопедистов для Нии мопедостроения имени Мегатеста
Отправлено: wagner от Октябрь 02, 2012, 23:58:54
Ты же админ, наладь себе цитирование.
Название: Re: Заказы от мопедистов для Нии мопедостроения имени Мегатеста
Отправлено: Hammer от Октябрь 03, 2012, 00:01:50
Если ставить большое сопротивление то не сгорит, но может и не сработать на малых оборотах. Если ставить сопротивление меньше, то сработает на малых, но есть вероятность около 90% что накроется на больших.

По идее не должно погореть т.к. весь ток идет на конденсатор, а светодиод отъедает всего 30мА. Если кондей заряжается не полностью, то светодиод может вообще не вспыхнуть. Пробовать надо.
Название: Re: Заказы от мопедистов для Нии мопедостроения имени Мегатеста
Отправлено: Megatest от Октябрь 03, 2012, 00:09:29
Пробовать надо.

Это да. Зачастую то что работает в теории - не работает на практике, но самое интересное, что то что не должно в теории вообще никак работать - прекрасно работает на практике ...
Название: Re: Заказы от мопедистов для Нии мопедостроения имени Мегатеста
Отправлено: linil от Октябрь 04, 2012, 12:14:06
Ещё практический вопрос.
Имеется сварочный полуавтомат трёхфазный, не мощный. Думаю подключить к однофазной сети, используя  конденсаторы. Это получится? Будет работать трансформатор?
Название: Re: Заказы от мопедистов для Нии мопедостроения имени Мегатеста
Отправлено: Megatest от Октябрь 04, 2012, 12:17:11
трансформаторный  или инверторный?
Название: Re: Заказы от мопедистов для Нии мопедостроения имени Мегатеста
Отправлено: linil от Октябрь 04, 2012, 12:21:48
трансформаторный Силовая часть-трёхфазный трансформатор, дроссель, кондёры.
Название: Re: Заказы от мопедистов для Нии мопедостроения имени Мегатеста
Отправлено: linil от Октябрь 05, 2012, 07:27:43
АУ?
Название: Re: Заказы от мопедистов для Нии мопедостроения имени Мегатеста
Отправлено: Megatest от Октябрь 05, 2012, 12:56:49
1 linil:
нет, нельзя.
для 3-х фазного трансформатора только 3-х фазное питание
Название: Re: Заказы от мопедистов для Нии мопедостроения имени Мегатеста
Отправлено: wagner от Октябрь 06, 2012, 11:33:25
Вот вам разница между фарой 15/15Вт 6В и светодиодом на 1 Вт 3,6-3,8В 0,3А

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/38/i-296.jpg)

Где наш драйвер? Комплект для установки, в пакетике с логотипом в виде котэ?
Название: Re: Заказы от мопедистов для Нии мопедостроения имени Мегатеста
Отправлено: Megatest от Октябрь 07, 2012, 22:56:43
Где наш драйвер? Комплект для установки, в пакетике с логотипом в виде котэ?

Драйвер делается. комплект будет в коробочке - не люблю пакетики.
Развожу плату чтоб минимизировать размеры.
Клемники нужны? или просто по 2 провода вывести ?
Название: Re: Заказы от мопедистов для Нии мопедостроения имени Мегатеста
Отправлено: Serg(Rus) от Октябрь 09, 2012, 22:42:13
Схемки выкладывайте пожалуйста.
Название: Re: Заказы от мопедистов для Нии мопедостроения имени Мегатеста
Отправлено: Megatest от Октябрь 09, 2012, 22:43:26
Схемки выкладывайте пожалуйста.
Какие именно ?
Название: Re: Заказы от мопедистов для Нии мопедостроения имени Мегатеста
Отправлено: Serg(Rus) от Октябрь 10, 2012, 11:37:03
Стабилизатора напряжения ( драйвер) для подключения светодиодов на Д8. Сделал простенькую схему на LM7812, но присутствует мерцание. Заменил конденсатор на входе номиналом 30 мкФ, но видимо мало, что посоветуете?
Название: Re: Заказы от мопедистов для Нии мопедостроения имени Мегатеста
Отправлено: Megatest от Октябрь 10, 2012, 11:47:56
100 мкФ, а лучше 1000 мкФ по входу
на холостых получаем переменку частотой около 7 Гц.
Название: Re: Заказы от мопедистов для Нии мопедостроения имени Мегатеста
Отправлено: wagner от Октябрь 10, 2012, 12:44:57
Приятно видеть что вы тут общаетесь на важную для всего мопедизма тему. Но продукта по прежнему нет. Дедушка вынужден ездить при недостаточном для скорости его мотовелосипедов освещении.
Ну не буду мешать, думаю совместными усилиями вы тут наладите серийный выпуск драйверов.  >:(
Название: Re: Заказы от мопедистов для Нии мопедостроения имени Мегатеста
Отправлено: Hammer от Октябрь 10, 2012, 13:06:19
А почему Дедушка до сих пор не спаял себе стабилизатор тока, который я еще на миничоппер ставил? Ни один диод не погорел от Д6.
Название: Re: Заказы от мопедистов для Нии мопедостроения имени Мегатеста
Отправлено: wagner от Октябрь 10, 2012, 13:17:09
Дедушка пошёл своим путём, он просто тупо поставил аккумулятор. А второй аккумулятор в запас. Или один аккум заряжается от генератора, второй питает фару. Потом их меняют местами. Тогда не нужны никакие драйверы и есть полная гальваническая развязка от помех.

Ну и не читал дедушка про вашу схему.  :-[  Дайте ссыль.
Название: Re: Заказы от мопедистов для Нии мопедостроения имени Мегатеста
Отправлено: Hammer от Октябрь 10, 2012, 13:22:02
Оформлю в статью для ММ, там прочитаете.
Название: Re: Заказы от мопедистов для Нии мопедостроения имени Мегатеста
Отправлено: Megatest от Октябрь 10, 2012, 13:28:11
А можно просто схемку хоть одним глазком глянуть?
Название: Re: Заказы от мопедистов для Нии мопедостроения имени Мегатеста
Отправлено: Hammer от Октябрь 10, 2012, 14:26:52
Вот здесь схема и описание ее работы: http://www.magazinmopedov.ru/gst
Название: Re: Заказы от мопедистов для Нии мопедостроения имени Мегатеста
Отправлено: wagner от Октябрь 10, 2012, 14:44:36
Для габарита подойдёт. А у нас речь о мощных светодиодах, на 1,2,3,5,10 Вт. Там транзистор не выдержит, там ШИМ-модулятор нужен. Иначе нагрев деталей схемы будет вплоть до разрушения.

Вообще драйвера продают и я даже закупил парочку. Собираюсь установить. А Мегатест, суперредиска, должен был уже в Лох с драйвером поехать и проверить схему на вшивость.
У нас есть НИИ мопедоведения или нет?  >:(
Название: Re: Заказы от мопедистов для Нии мопедостроения имени Мегатеста
Отправлено: Hammer от Октябрь 10, 2012, 14:50:24
Вот любят эти мопедисты все усложнять  :P Откуда у Д или КД 10Вт??? Какой рабочий ток и напряжение у используемого вами аццки мощного светодиода? Неужто в Саратове нет транзисторов на 1А???
Название: Re: Заказы от мопедистов для Нии мопедостроения имени Мегатеста
Отправлено: Megatest от Октябрь 10, 2012, 14:52:50
Катушка Д способна выдать в районе 1,1 А. Для питания 10 Вт диода необходимо иметь 2,5 А.
Вот тут то и спасает DC-DC преобразователь.
Можно тупо воткнуть LM или КРЕНку туже, но как то половину энергии терять бессмысленно. Поэтому и выжимаю максимальный КПД со схемы.
Кстати, Гриш, те стабы работают минимум от 9В, у них защита по низкому напряжению.
Название: Re: Заказы от мопедистов для Нии мопедостроения имени Мегатеста
Отправлено: wagner от Октябрь 10, 2012, 14:57:29
Вот тут в фаре диод 2 Вт. Питание 3,5 В ток 0,5А аккумулятор 4,3 А/ч.
6-8 часов работы. Второй аккумулятор в запасе. 12-16 часов работы.
(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/38/i-296.jpg)


Даже диод на 1 Вт от генератора Д6 светит как лампочка Карпат на 15 Вт.
Проверяли. Главное что диод ярко горит уже с оборотов меньше холостого хода. И драйвер сделан был на паяльной станции с микроэлементами.
И когда уже вот оно должно было поехать в Лох. Оно не поехало.
Я попробую вашу схему по мере возможности. Наше НИИ занято оборонными заказами, им не до мопедов.
Название: Re: Заказы от мопедистов для Нии мопедостроения имени Мегатеста
Отправлено: Hammer от Октябрь 10, 2012, 15:06:32
Можно тупо воткнуть LM или КРЕНку туже, но как то половину энергии терять бессмысленно. Поэтому и выжимаю максимальный КПД со схемы.

А мой регулятор напряжения на MOSFETе тоже не видели? Давно это было, лет пять назад, но смысл в том, что он не коротит цепь, как БКС и КРЕНки, а разрывает ее. Если мне память не изменяет. Пойду искать схему...
Название: Re: Заказы от мопедистов для Нии мопедостроения имени Мегатеста
Отправлено: Hammer от Октябрь 10, 2012, 15:42:28
Память мне изменяет!!! Свой регулятор делал по такой схеме: http://www.pro-radio.ru/power/1396/
Аккумулятор заряжался, бортовые светодиоды были уже без стабилизаторов, только с резисторами, музыка и дополнительный кулер работали. За несколько тысяч км никаких нареканий не было. Входное напряжение доходило до 100В, выходное не поднималось выше 14В.

Стабилитрон на 18В, полевик IRFP460, резистор 10К. Диодный мост разумеется на входе был.

Запустится ли ШИМ контроллер от бортовой сети? Сомневаюсь в стабильности работы.
Название: Re: Заказы от мопедистов для Нии мопедостроения имени Мегатеста
Отправлено: Megatest от Октябрь 10, 2012, 16:29:35
Запустится ли ШИМ контроллер от бортовой сети? Сомневаюсь в стабильности работы.

Еще как запустится :) у LM2576 входное напряжение от 1,5 до 30В.
Проверено на Д-8. Работал пока плата не коротнула на массу ночью перед лохом :(
Название: Re: Заказы от мопедистов для Нии мопедостроения имени Мегатеста
Отправлено: Hammer от Октябрь 10, 2012, 17:00:23
Какой же это ШИМ-контроллер? Простой регулятор напряжения вроде. DC-DC с повышением ампеража без транформатора с ШИМом никак не получится.
Название: Re: Заказы от мопедистов для Нии мопедостроения имени Мегатеста
Отправлено: Megatest от Октябрь 10, 2012, 18:50:28
Какой же это ШИМ-контроллер? Простой регулятор напряжения вроде. DC-DC с повышением ампеража без транформатора с ШИМом никак не получится.

Самый натуральный шим контроллер :) 52 кГц. на выходе биполярник.
http://www.allcomponents.ru/pdf/onsemi/lm2576adj.pdf
Название: Re: Заказы от мопедистов для Нии мопедостроения имени Мегатеста
Отправлено: Hammer от Октябрь 10, 2012, 18:53:13
Старею!
Название: Re: Заказы от мопедистов для Нии мопедостроения имени Мегатеста
Отправлено: omich от Октябрь 15, 2012, 15:07:10
Запустится ли ШИМ контроллер от бортовой сети? Сомневаюсь в стабильности работы.
Такое впечатление, что тему "Светодиодная эпопея" на Дырчике совсем не читали, а ведь я там сделал самую, пожалуй, совершенную схему питания мощного светодиода именно оптимизированную для Дэшного слабенького генератора, а кроме этого сравнивал КПД различных схем.

Вот, к примеру, итоговая таблица сравнения КПД разных схем:
(http://img-fotki.yandex.ru/get/15572/223583489.c/0_2c6dd3_7d9e32e5_M.gif) (http://img-fotki.yandex.ru/get/15572/223583489.c/0_2c6dd3_7d9e32e5_orig.gif)
LM2576 без какого-либо усиления
MC34063 с IRF4905 в качестве ключа
LM2576 с IRF4905 в качестве ключа
КПД удалось повысить практически на 25% улучшив только ключевой элемент у ШИМ преобразователей, не говоря уже про вообще применение ШИМ вместо линейного стабилизатора.

А это графики и таблица испытаний последней самой удачной схемы:
(http://img-fotki.yandex.ru/get/16162/223583489.c/0_2c6dd2_379fb4f9_M.gif) (http://img-fotki.yandex.ru/get/16162/223583489.c/0_2c6dd2_379fb4f9_orig.gif)
На холостых оборотах фара будет светить уже током светодиода 0,61 ампера, а чуть выше, приблизительно с 2400 оборотов, уже в полную яркость(я ограничивал 2-я амперами, но можно запросто дать и 2,5 ампера).

Название: Re: Заказы от мопедистов для Нии мопедостроения имени Мегатеста
Отправлено: wagner от Октябрь 15, 2012, 15:15:59
Я как раз только начал осмысление вашей темы и подключил Мегатеста. Но, в силу не зависящих от нас обстоятельств, тему не осмыслил.
Но у меня кое что сохранено на компе. Боюсь что без фоток.
Сегодня вечером начну читать внимательнее.
Хорошо что вы с нами, мы вам тоже много чем поможем. А вопросов много. Осваивайтесь пока.
Название: Re: Заказы от мопедистов для Нии мопедостроения имени Мегатеста
Отправлено: omich от Октябрь 15, 2012, 15:25:35
wagner, схемы, фотки, платы, таблицы с испытаниями - все у меня сохранилось.
Из-за исчезновения Дырчика пришлось продолжить работы тут (http://www.mopedist.ru/forum/thread1727.html), но буду рад присоединиться к этому проекту. ;-)
Название: Re: Заказы от мопедистов для Нии мопедостроения имени Мегатеста
Отправлено: Hammer от Октябрь 15, 2012, 15:32:33
Такое впечатление, что тему "Светодиодная эпопея" на Дырчике совсем не читали, а ведь я там сделал самую, пожалуй, совершенную схему питания мощного светодиода именно оптимизированную для Дэшного слабенького генератора, а кроме этого сравнивал КПД различных схем.

У вас схема получилась довольно сложная для повторения. Наличие ваших решений не запрещает другим людям экспериментировать в своих направлениях.
Название: Re: Заказы от мопедистов для Нии мопедостроения имени Мегатеста
Отправлено: omich от Октябрь 15, 2012, 16:08:22
У вас схема получилась довольно сложная для повторения. Наличие ваших решений не запрещает другим людям экспериментировать в своих направлениях.
Да кто же спорит на счет экспериментов? Просто я стараюсь донести такую мысль, что простой схемой далеко не всегда можно решить поставленную задачу. Линейный стабилизатор прост в повторении, но терять драгоценную энергию..., да я лучше несколько микросхем поставлю, чтобы сэкономить лишний ватт.
Я поставил цель добиться хорошей искры и приемлемого света. Задачу, считаю, выполнил, а у других зато теперь есть выбор - делать простые схемы или более совершенные, т.е. по своим возможностям(умении, финансам и т.д.). Схемы делаю "для себя" и мне не жалко поставить в схему транзистор, к примеру, C2335, но зато я уверен, что он точно никогда не выйдет из строя в самых экстремальных режимах, хотя это в свое время удивило некоторых участников форума.

ЗЫ. Ну а на счет сложности добавлю, что выкладываю печатные платы, с которыми гораздо легче повторить даже сложную схему.
Название: Re: Заказы от мопедистов для Нии мопедостроения имени Мегатеста
Отправлено: omich от Октябрь 16, 2012, 10:59:27
Я ДХ никогда не доверял. Слишком нежный прибор.
Сейчас большой выбор ДХ под всякие нужды, причем довольно стойкие ко всяким воздействиям
Внесу свои пять копеек...
В силу своей профессии у меня в "подчинении" находились сотни компьютеров и находятся десятки серверов и цисок, которые работали и работают в стойках годами непрерывно. И, как всем известно, в каждом таком "ящике" находится не по одному вентилятору, а в каждом вентиляторе стоит датчик холла. Так вот, за всю, подчеркиваю ЗА ВСЮ историю у меня в сервере только один 120мм вентилятор накрылся по причине выхода из строя в нем датчика холла. Знаю, потому, что разобрал тот вентилятор и нашел неисправность.
И мы после этого будем кивать на ненадежность датчиков холла? 
Уверен, что если обеспечить ДХ нормальное питание(без импульсных скачков), то жить он будет очень и очень долго даже в условиях экстремальных температур, т.к. по даташиту у того же TLE4905L (http://pdf1.alldatasheet.com/datasheet-pdf/view/45868/SIEMENS/TLE4905L.html) время наработки на отказ в диапазоне от -40 до +150 градусов не определено, т.е. это нормальные рабочие температуры,  при 170 градусах 1000 часов, а при 210 градусах 40 часов. Не довелось в руках держать жигулевский датчик холла, но думаю, что в нем зашита схема хотя бы простейшего стабилизатора напряжения. В моих схемах датчики холла и микросхемы защищены от импульсных скачков по питанию именно в этих целях, т.е. для надежности схемы.
Название: Re: Заказы от мопедистов для Нии мопедостроения имени Мегатеста
Отправлено: wagner от Октябрь 16, 2012, 11:47:15
Здравствуйте, пока вы далеко не убежали. У меня и Мегатеста есть вопрос.

Почему электронные приборы сходят с ума около работающего советского мопедного двигателя, с любым типом зажигания.
В частности китайские велокомпы, ЖК измерители температуры, микропроцессорное зажигание. Вообще любая схема с микропроцессором, тахометр, спидометр и так далее.
Те же приборы, поднесённые вплотную к бронепроводу работающей машины работают нормально.

Вариант типа: "Хреново вы там зажигание на мопедах сделали" не предлагать. От непонимания процесса зарублено на корню множество идей. В частности изменение УОЗ в зависимости от оборотов. Микропроцессор сходит с ума от помех. Как такая же схема работает в машине?

Экранирование, LC-фильтры, металлические колпаки и оплётки, как на схеме, так и на высоковольтную часть устанавливали. Глючит меньше, но всё равно глючит.

Более-менее дорогие велокомпы не зависят от помех, даже радиоканал работает. А самодельные схемы не работают.
В чём уникальность процессов на мопедном двигателе?
Название: Re: Заказы от мопедистов для Нии мопедостроения имени Мегатеста
Отправлено: Hammer от Октябрь 16, 2012, 12:00:54

И мы после этого будем кивать на ненадежность датчиков холла?

Я излагаю мысли применительно к мототехнике. Даже на самых дорогих мотоциклах, бывает, лампочки стряхиваются и провода от вибрации переламываются. Дэшка греется до 170С, вибрация у нее огромная, пространство под крышкой мизерное. Я свои схемы делал ориентируясь на две вещи:

1. Оставить под крышкой зажигания только механические детали.
2. Электронная чать не должна бояться влаги, вибрации, ударов.

Электронную схему, как и любую конструкцию, считаю нормально работающей после пробега тысячи хотя бы в три тысячи километров.

Чем хорошо кулачковое зажигание? Его можно отремонтировать в любых условиях с минимумом инструмента. Электроника должна быть с многократным запасом надежности. Это не только комплектующие, но защита от вибрации и влаги. Тестируйте схемы, прежде чем критиковать других. Тогда нам не придется тратить время объясняя, почему мы пользуем все тот же СЛХ вместо более эффективных схем.
Название: Re: Заказы от мопедистов для Нии мопедостроения имени Мегатеста
Отправлено: omich от Октябрь 16, 2012, 13:16:48
Дэшка греется до 170С, вибрация у нее огромная, пространство под крышкой мизерное.
Как то еще на Дырчике Вагнер с тепловизором исследовал двигатель Д6(было даже снято видео), так вот до 170 там как раз нагревался только цилиндр, а крышка зажигания была гораздо меньшей температуры, да я и сам сколько помню, что даже в летнюю жару крышку зажигания можно было спокойно "удержать рукой", т.е. ее температура явно не была такой, что можно обжечься.
Ну а на счет того, кому какие схемы нравятся и кто какие себе будет делать/ставить - дело хозяйское. Убеждать в том, что мои схемы чем-то лучше схем Новикова, СЛХ и т. д. у меня даже и в мыслях не было. Делаю я "для себя".  Благодаря Дырчику тоже начинал с СЛХ (http://www.mopedist.ru/forum/thread1705-1.html#48340)(пост #27) и ничего плохого про схему сказать не могу, наоборот после контактного зажигания было море эмоций.
На мопедисте Кротик мне предложил испытать схемы "теплом". В выходные попробую нагреть феном градусов до 80 и посмотрю как поведет себя датчик холла, преобразователь, да вообще вся схема.
Другой вариант, вынести всю схему из под крышки в виде коробочки, а под крышкой оставить только датчик холла. В моих экспериментах ДХ "болтался" на скрученных проводах длинной около 70 см, а катушка искрила неподалеку и наводок/сбоев не наблюдалось даже на обычных проводках.
Название: Re: Заказы от мопедистов для Нии мопедостроения имени Мегатеста
Отправлено: Hammer от Октябрь 16, 2012, 13:31:50
Попробуйте на мотор поставить! Зуб даю, это правильнее фена!
Название: Re: Заказы от мопедистов для Нии мопедостроения имени Мегатеста
Отправлено: Megatest от Октябрь 16, 2012, 13:36:59
ну Вы еще подеритесь, горячие финские парни :)
Название: Re: Заказы от мопедистов для Нии мопедостроения имени Мегатеста
Отправлено: Hammer от Октябрь 16, 2012, 13:38:48
Да я-то что, я сугубо практик.
Название: Re: Заказы от мопедистов для Нии мопедостроения имени Мегатеста
Отправлено: omich от Октябрь 16, 2012, 13:50:15
Почему электронные приборы сходят с ума около работающего советского мопедного двигателя, с любым типом зажигания.
...
Те же приборы, поднесённые вплотную к бронепроводу работающей машины работают нормально.
...
В чём уникальность процессов на мопедном двигателе?
Мистику отметаем сразу, т.е. чудес в природе не бывает, поэтому пытаемся понять от чего это происходит.
Раньше, когда приемники были длинноволновыми и средневолновыми, то нередко проезжающую машину было "слышно" в приемнике. Происходило это как правило когда выгоревшее сопротивление в колпачке свечи заменяли куском провода или таким способом "улучшали" силу искры. На нормальные зажигания приемник как правило не реагировал. Может в этом кроется проблема? Все ли мопеды оборудованы "правильными" свечными колпачками? Плюс в машинах распределитель тоже вносит свою лепту в уменьшение импульсного тока, да и провода зажигания в машине получаются намного длиннее мопедных и могут влиять как индуктивность уменьшая импульс тока в проводе и тем самым снижая наводки.
Интересно, как в этом случае с мотоциклами, у них же тоже нет распределителя? Или на мотоциклах велокомпы ни кто не догадывался ставить?
...
Более-менее дорогие велокомпы не зависят от помех, даже радиоканал работает. А самодельные схемы не работают.
В более дорогих велокомпах с радиоканалом наверняка выбрана такая частота канала, где гармоники наводок минимальны и входные фильтры более узкополосные, чтобы задавить помехи.
Самодельные схемы тоже не всегда подвержены помехам. Очень давно я переделывал фотоувеличитель для аддитивной цветной печати, это где использовалось всего три фильтра и нужно было автоматически их менять и задавать выдержку под каждым свою. Так вот в качестве датчиков положения круга с фильтрами у меня были герконы, а сигнал с них поступал на вход ТТЛ микросхем 155 серии. Вот тогда я и узнал, что такое бороться с импульсными наводками. Двигатель, приводящий в движение круг с фильтрами был коллекторный, т.е. с искрящимися щетками и эти наводки здорово "сбивали"  сигналы на входе микросхем. Пришлось входы микросхем, т.е. провода приходящие с герконов закоротить емкостями аж по 1 мкф. После этого аппарат долгое время отлично служил, пока не появились киоски проявки и печати цветных фотографий на каждом углу.
Так же и с другими схемами, где могут влиять импульсные помехи, это надо учитывать. Длинные провода, как правило, надо скручивать, а питание схемы защищать не только электролитами, но и керамикой.

Название: Re: Заказы от мопедистов для Нии мопедостроения имени Мегатеста
Отправлено: omich от Октябрь 16, 2012, 13:54:03
Попробуйте на мотор поставить! Зуб даю, это правильнее фена!
Krokodil из Минска поставил на мотор схему с двумя датчиками. Жаль у меня у самого возможности нет, а то бы обязательно поставил.
Название: Re: Заказы от мопедистов для Нии мопедостроения имени Мегатеста
Отправлено: wagner от Октябрь 16, 2012, 13:58:18
Спасибо за подробный ответ. Колпачки у нас с резисторами, даже провода с распределённым сопротивлением используем.
Вот только я как раз наоборот, длинну высоковольтных проводов делал как можно меньше.
И тем не менее, более десятка мопедов с разными конструкциями зажиганий и везде помехи.

Была и мистика. На Риге4. Обычное зажигание СЛХ снаружи мотора в коробочке работало нормально, но мотор не набирал обороты. Эту же плату установили под маховик и мотор заработал и работает и поныне. Чтобы не быть голословным, вот видео работы мотора с внешним расположением платы.

http://video.mail.ru/bk/wagner67/1/113.html
Название: Re: Заказы от мопедистов для Нии мопедостроения имени Мегатеста
Отправлено: omich от Октябрь 16, 2012, 14:13:51
Вот только я как раз наоборот, длинну высоковольтных проводов делал как можно меньше.
И тем не менее, более десятка мопедов с разными конструкциями зажиганий и везде помехи.
А что если ради прикола попробовать маленькую индуктивность поставить сразу на выходе катушки зажигания? Или ради того же эксперимента подключить моток высоковольтного провода пару метров. Искре хуже все-равно не станет, а то может еще и лучше будет, но именно пик импульса тока ослабнет и помехи должны уменьшиться. Машина и мопед как раз сильно разнятся именно длинной высоковольтного провода.

Была и мистика. ...
Тут бы осциллографом надо было искать причину. Возможно те же наводки на длинных проводах.
Название: Re: Заказы от мопедистов для Нии мопедостроения имени Мегатеста
Отправлено: wagner от Октябрь 16, 2012, 14:19:03
У дедушки накопилось вопросов. Он первый в очереди.

Вопрос такой. Я убился весь, изучил фазы, провёл опыты и добился паровозной тяги у дешника. Мотор так и назвали Паровоз. Там шиберные заслонки, фазы, короче много всего и долго рассказывать.
При этом, потребовалось очень большое изменения УОЗ в процессе изменения оборотов. Старт происходит с 1-2 мм до ВМТ, максимальная тяга после старта это 3,5 мм до ВМТ. А максимальные обороты это 10 мм до ВМТ.

Ставили риски на регуляторе, потом измеряли УОЗ стробоскопом, а соответствующее сопротивление омметром.

Как сделать чтобы УОЗ менялся с ростом оборотов в нужной степени? Микропроцессор не пошёл, глючит. Хотя бы две ступени переключения резистора в управлении. Скажем с 20 Ом переключается на 50 Ом.
Может две схемы СЛХ собрать со ступенчатым переключением. С разным порогом срабатывания по оборотам.
Чтобы было просто и не ломалось.

И нашей гоночной команде в прибалтике надо такое зажигание. Крутить резистор на руле это отвлекаться от управления.

Вот Паровоз на Цитрусе и измерение температуры.

http://www.youtube.com/watch?v=xgcupgdWOx8


А вот как работает резистор и мотор.

http://www.youtube.com/watch?v=xQzXA3HscKM
Название: Re: Заказы от мопедистов для Нии мопедостроения имени Мегатеста
Отправлено: omich от Октябрь 16, 2012, 14:54:05
Вот Паровоз на Цитрусе и измерение температуры.
Огромное спасибо за это видео!!! Я его потом долго искал и не мог найти. Корпус 42 градуса!!!
Ну даже если он и до 80-ти нагреется в самых экстремальных условиях, то это все-равно не 150 допустимых для датчика холла.

Ну а на счет автоматического переключения УОЗ в СЛХ, то я бы попробовал применить какую-нибудь малогабаритную релюшку типа РЭС-49, а ток для ее срабатывания взял с низковольтной обмотки, выпрямленный мостиком и сглаженный конденсатором. После конденсатора можно поставить проволочный переменный резистор, чтобы найти нужное сопротивление срабатывания релюшки на определенных оборотах, а потом заменить на постоянный. ...и будет счастье. ;-)

Вообще, надо глянуть выпрямленное напряжение под небольшой нагрузкой в виде пары релюшек. Если есть четкая зависимость от оборотов, то можно и пару релюшек настроить на разные обороты и коммутировать ими нужные резисторы. Гистерезис у них не очень большой, поэтому будут переключаться туда и обратно с небольшой разницей в оборотах.
Название: Re: Заказы от мопедистов для Нии мопедостроения имени Мегатеста
Отправлено: amdmen от Ноябрь 27, 2012, 13:05:45
Привет старым знакомым.
Внесу свои 5 копеек.

Начал последнее время работать с инжекторными китами.  Переделываю с карба на инжектор разную технику.
Сейчас лежит на почте такой комплектик http://ecotrons.com/2_Stroke_Small_Engine_EFI_kit.html
28мм заслонка, под мотор 70кубов. Только не надо сразу, а что дырка такая большая, так надо.

Плюс в том, что получаем на выходе бортовой компьютер, систему подачи топлива с обратной связью, система зажигания - по желанию от стоковых мозгов или от бортового компа.

Все можно самому корректировать через обычный компьютер - никаких винтов качества, жиклеров и т.д.

Это первый комплект, который буду ставить на 2т мотор.
Мотор изначально с раздельной смазкой, подача масла во впускной коллектор.

Жрет  электричества прилично эта штука. Порядка 30Вт, основной потребитель бензонасос.
У них я думаю можно заказать отдельно блок управления двигателем - вуаля, отличное микропроцессорное зажигание с 2 прошивками, переключение кнопкой. Никаких подстроечных резисторов.

Если интересно могу выкладывать постепенно процесс переделки в инж 2т мопеда.
Название: Re: Заказы от мопедистов для Нии мопедостроения имени Мегатеста
Отправлено: wagner от Ноябрь 28, 2012, 01:38:17
Через пару лет впрыск будет стандартной приспособой для форсирования. Для начала надо хотя бы зажигание с программированием УОЗ, в зависимости от оборотов.
Прочитать было бы очень интересно. И скрин окна программы глянуть.
Будем признательны за информацию.