Автор Тема: Тут про "юпитеры" (Много ненормированных фотографий)  (Прочитано 240537 раз)

Оффлайн Дитер

  • Мопедист
  • Сообщений: 517
  • Степень оранжевости: 194
    • Награды
  • Город: Таганрог
  • +0
  • -0
  • А патрубков под гайку не завалялось? :)

    Оффлайн Дитер

    • Мопедист
    • Сообщений: 517
    • Степень оранжевости: 194
      • Награды
    • Город: Таганрог
  • +0
  • -0
  • Нашёл случайно почти новые цилиндры от четвёрки, они божественны.
     Не нужно вообще ничего править, ни одной накладывающейся кромки, один косячок-с вертикальной стенки окна и всё. Может потому там 27-28 л.с.? :D

    Оффлайн Дитер

    • Мопедист
    • Сообщений: 517
    • Степень оранжевости: 194
      • Награды
    • Город: Таганрог
  • +1
  • -0
  • Видео я снимать не умею. Ввернул лампу посильнее, на 300 Ватт, а проводка взяла и задымилась. Обидно будет уже шестое место жительства менять :D Надо больше тренироваться.
     А потому ещё немного слайдов в темноте.
    Единственная часть газораспределительного механизма в цилиндре, которую в таких условиях можно зафиксировать на чёткий снимок. Я ужасаюсь, вспоминая окна на 5х цилиндрах. Впускные в том числе. Что говорить.
     
    Ощущение, что человек работал пусть и быстро, но старался. Очень приятно. Огрешки по входам в перепуски это такая ерунда что чихать - скальпелем срежется. Мелочи по нижней кромке перепусков в цилиндры вообще мимо кассы - нижнюю кромку образует донышко поршня. Цилиндры Малышевские, надписи - Иж Ю4 1 1 (1 2).
     Пока нёс домой всё страдал, как же я буду приработанные поршни вытаскивать и точить годные циилндры на два размера вверх. Но всё в порядке :D Поршни похоже с некоего раннего юпитера. Или всё-таки с восхода?

    Два кольца, холодильник, на троешные похожи были бы, будь бы нижняя канавка глубже (вроде под экспандер). Но глубина канавок идентична, а экспандера и рядом не валялось. Нет под рукой никакой измерялки. Стопора по форме и содержанию напоминают Ю1/2

     Прикол с краем кольца нижнего - либо напильник, либо взрослая жизнь с ним так поступили. Так или иначе, а цепляли кольца этими протёртыми краями за выпускное окно - след остался. Похоже будто и правда Ю 1-2.
     Веселье в том что моторчик работал вполне с таким странным дефектом. Вот и продувка. Сектор выхлопа внизу фото.

    Но ставить я их конечно не буду.

    Оффлайн Skamp

    • Мопедист
    • Сообщений: 58
    • Степень оранжевости: -2
      • Награды
    • Город: Шварцевский
    Почему?

    Оффлайн kales57

    • Мопедист
    • Сообщений: 500
    • Степень оранжевости: 147
      • Награды
    • Город: Г. Орёл
    Восходовские"наоборот".Стрелка смотрит на выхлоп а не на впуск.Вся остальная геометрия совпадает.замки в окна не попадают.Сам проверял и езжу.
    Ветер встречный

    Оффлайн Дитер

    • Мопедист
    • Сообщений: 517
    • Степень оранжевости: 194
      • Награды
    • Город: Таганрог
    Включите что-нибудь из Энио Мориконе
     Путь собирающего Иж никогда не бывает прямым. Он подобен лесу. И как в лесу, на этом пути легко сбиться, заблудиться, забыть как ты попал сюда.
     
    Когда дело доходит до сборки, избравшие путь собирающего Ижа должны думать только о соблюдении всех условий, подавлять желание схалтурить и все человеческие чувства. Устранять всё что окажется на пути, даже если сам Будда скажет поставить китайский коленвал или "на скорость не влияет" - он должен быть распрессован. Эта истина является основой основ искусства собирать Иж.
     
     В самом деле поршни от ю 1-2 (стрелочки на впуск), такие не стоит ставить в цилиндры 4/5. Но с поршнями у меня проблем нет. И с кольцами нет. И с коленвалами нет. Поршни вывешиваются, коленвалы полируются по сальниковым дорожкам, очищаются от тридцатилетней пыли, проверяются на центровку. Жду картер от четвёрки. Если он меня устроит, то можно будет наконец собрать всё воедино. Мне нужен самый лучший мотор. Лучший не в количестве навешанных на него поделок из кровельного железа, не в числе дырок в поршнях или слоях краски из баллончика.

    Оффлайн Дитер

    • Мопедист
    • Сообщений: 517
    • Степень оранжевости: 194
      • Награды
    • Город: Таганрог
    Изучаю головки цилиндров Ю4. По косвенным признакам - 79 года выпуска. Малышевский завод. Вторая группа. Интересно, как много было вообще изготовлено головок с камерами сгорания нулевой и первой групп, и существовали ли таковые в сколь-нибудь заметном количестве? Я пока не встречал. Вообще редко попадаются головки от моделей раньше 5й серии с каким-либо обозначением. Весь имеющийся у меня подобный материал не несёт никаких отметок литьём или теснением. А тут полный набор.
     
    Обе головки второй группы, стоит ожидать одинаковый объём камер сгорания. Но есть неприятное наблюдение.


    Величина L1 чуть больше L2, это заметно даже без измерения. Фактически там не очень большая разница. Придётся сравнивать объём камер на собранном моторе. Скорее всего, для красоты уберу лишнее, или скомпенсирую толщиной уплотнительных колец. Однако, хотелось бы обойтись без них вовсе.
     Зато на этих головках нет никаких механических повреждений резьб и торцов под гайки шпилек. Восстанавливать такие повреждения куда сложнее, чем проточить посадочное место на 0.5мм.

     Продолжает удивлять качество выработки деталей. Эрзац военного времени, не иначе. Причём очевидно что не самого удачного военного времени. На ум приходят аналогии с ковровыми бомбандировками, рассредоточением производства, нехваткой ресурсов и квалифицированной рабочей силы. Если такую головку откопают через 1000 лет, то она пойдёт в копилку свидетельств той партии историков, которые будут утверждать что холодная война была вовсе не холодной, а называлась так исключительно по причине мерзкого климата основного театра военных действий. А ещё вспоминается как один из персонажей какой-то книги Кронина красил в несколько слоёв свои снаряды чтобы скрыть жуткое качество отливки. На кой чёрт серебрянкой покрывать камеры сгорания изнутри? Но эти камеры сгорания по крайней мере имеют более-менее гладкую поверхность. На головках от 5го юпитера по какой-то причине они изнутри напоминают срез шоколада "Воздушный". Причём так даже на деталях, прошедших всего 1500 км.
     Видел как отлитые детали из мягких сплавов после грубой ручной правки на предмет удаления литников бросают в ёмкость с мыльной модой и мелкими шариками. Там это всё вибрирует с определённой частотой и отбитвает с поверхности всю гадость после отливки. Вот у меня есть труднопреодолимое желание отыскать где-нибудь такую ванну и побросать туда все-все литые детали от ижа)))
    « Последнее редактирование: Ноябрь 08, 2016, 05:04:46 от Дитер »

    Оффлайн kales57

    • Мопедист
    • Сообщений: 500
    • Степень оранжевости: 147
      • Награды
    • Город: Г. Орёл
    У меня весь мотор такой.Жуть.Смирился.Полировать не буду.Для Военной приёмки там делали супер литьё,видел,в в студенчестве был на практике.Я.например гайки калибром проверял,нормально?
    Ветер встречный

    Оффлайн Дитер

    • Мопедист
    • Сообщений: 517
    • Степень оранжевости: 194
      • Награды
    • Город: Таганрог
    Конечно я придираюсь. Может быть если мне однажды станет очень грустно, я нападу с напальником и обрежу все ошмётки. Погода шепчет тем более. Хотя полноценно убрать весь облой можно только песком/стеклом. Собрать уже что ли простенький пневмоагрегат, а то ведь тоскливо кататься туда-сюда, да ещё в чужие руки отдавать детали. Всякие-разные компрессоры по цене в районе одной красной бумажки подойдут ли? А то и жаба душит с одной стороны, и каких-то грандиозных вещей в дальнейшем делать не собираюсь. Зиловский восстановить не удалось, да и очень уж мощный привод к нему был создан когда-то (не мной) - вся система немногим меньше какого-нибудь токарного станка, и наверное не очень-то и легче. Мне и включать страшно :D
    « Последнее редактирование: Ноябрь 09, 2016, 00:58:49 от Дитер »

    Оффлайн Дитер

    • Мопедист
    • Сообщений: 517
    • Степень оранжевости: 194
      • Награды
    • Город: Таганрог
    Цитировать
    ...если кто надумает делать пескоструй мощнее того, которым песочат свечи, минимальная производительность компрессора должна быть 500л/мин и выше...
    Ясно, 380 вольт и прочее-прочее. Увы.

    Оффлайн kales57

    • Мопедист
    • Сообщений: 500
    • Степень оранжевости: 147
      • Награды
    • Город: Г. Орёл
    300л не хватает,а гайковёрт тянет,но может надо пистолет пескоструйный самому сделать с малым расходом
    Ветер встречный

    Оффлайн Дитер

    • Мопедист
    • Сообщений: 517
    • Степень оранжевости: 194
      • Награды
    • Город: Таганрог
    Такое дело, что по известному мне номеру пескоструй вместе с порошковой покраской выполняется неплохо, но сама контора занята масштабами вроде ремонта вагонов :) Когда-то давно там диски для мт-9 готовили, получилось неплохо, но суетно, долго, и кажется у заказчика было ощущение что ему делают одолжение. Можно конечно поискать лучше, через всякие ретро-каналы. Но что-то внутри меня сопротивляется, мне грустно даже в чужие руки цилиндры отдавать на расточку. Может я сноб, а может интроверт.
     Как-то незабвенная волга протаранила двое жигулей на светофоре. Жестянщик очень позитивный с ней работал, простые работы делали даже вместе, а вот покраска мне не понравилась. Как-то очень "казённо" поработали. Я бы сделал лучше, почини я когда-то этот компрессор. И так много вспоминается, когда можно было бы сделать лучше, или вообще не так, не придумывать всякие обходные пути, ну как обычно у всех кто тащится от старых железяк.
     Тут можно добавить флуда. Если коротко, то периодически возникает труднопреодолимое желание зафлудить все свободные пространства станками и прочим полезным оборудованием. Нашёл на днях тв-6 за 30 штук)) Может рискну начать, но боюсь, потом уже не выберусь из этой трясины. Нужен же ещё хотя бы фрезерный. И токарный покрупнее потом, надеюсь всё-таки передумаю. Расходы и время придётся умножать на 4, чтобы хоть что-то пошло. Уже не раз так получалось, что только начну обрастать каким-то делом, привязывающим к определённому месту и образу жизни, как всё меняется вверх ногами и усилия пропадают зря.
     Ещё видел 16Б05А... :D
    « Последнее редактирование: Ноябрь 10, 2016, 18:11:03 от Дитер »

    Оффлайн Дитер

    • Мопедист
    • Сообщений: 517
    • Степень оранжевости: 194
      • Награды
    • Город: Таганрог
    Видел ли кто-нибудь такой коленвал?
    Цитировать
    Если у ИЖ-Ю2 палец кривошипа приваривался к щекам, то теперь он запрессовывается с большим натягом Диаметр пальца уменьшен до 20 мм, а роль внутреннего кольца роликоподшипника на нижней головке шатуна выполняет распорная втулка. Сепаратор этого подшипника на обоих двигателях изготовляется из легкого и прочного алюминиевого сплава, а не из латуни, как прежде. Все это заметно повысило долговечность шатунного подшипника.

    Оффлайн kales57

    • Мопедист
    • Сообщений: 500
    • Степень оранжевости: 147
      • Награды
    • Город: Г. Орёл
    Приваренные стояли на моём Малышевском моторе.Из чего сепаратор был,не исследовал.Поменял на китайский новодел.Вроде ходят пока,да я немного и езжу.
    Ветер встречный

    Оффлайн Дитер

    • Мопедист
    • Сообщений: 517
    • Степень оранжевости: 194
      • Награды
    • Город: Таганрог
    Не, приваренных у меня целое ведро. Меня интересуют с пальцем 20мм и распорной втулкой в качестве внутреннего кольца подшипника.