Автор Тема: Карбюратор К60. Мифы и парадоксы  (Прочитано 244154 раз)

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2546
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Re: Карбюратор К60. Мифы и парадоксы
« Ответ #60 : Июль 08, 2014, 11:24:32 »
  • +1
  • -0
  • Обычно открывают газ на всю и крутят винт, добиваясь максимальных оборотов. Как взревело, значит оно.
    Потом от этого положения надо отвернуть пол оборота назад, это и будет ориентир.

    Если оставить максимальные обороты, то мотор под нагрузкой эти обороты не наберёт, поэтому чуть богатим смесь, вывернув винт на пол оборота назад, в сторону понижение оборотов.

    У К60 закручиваем винт к обогащению, выкручиваем к обеднению.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6319
    • Степень оранжевости: 1228
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Карбюратор К60. Мифы и парадоксы
    « Ответ #61 : Июль 08, 2014, 19:59:13 »
  • +1
  • -0
  • Мотонасос "Водолей" комплектуется карбюратором К-60. В библиотеке лежит инструкция на него, регулировка карбюратора стр 9.
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн Иван999

    • Мопедист
    • Сообщений: 40
    • Степень оранжевости: 6
      • Награды
    • Город: Таш.обл.
    Re: Карбюратор К60. Мифы и парадоксы
    « Ответ #62 : Июль 08, 2014, 20:52:23 »
  • +0
  • -0
  • приветствую. Вот Дедушка написал про доработку карбюратора. И это хорошо, сам в данный момент так доделываю К60. А вот про длину иглы слова не было. Так какова длина иглы? На какую длину конус? Нижний и верхний диаметр конуса? И нужно ли сверлить эмульсионую трубку сверху? Сверху ведь на трубке тоже что то типа жеклёра.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2546
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Карбюратор К60. Мифы и парадоксы
    « Ответ #63 : Июль 09, 2014, 11:08:11 »
  • +0
  • -0
  • Блин, почему я не задаюсь такими вопросами?

    Я отнял у вас карбюратор? Не даю вам измерить? Ну не будьте зомби, начните немного мыслить, включайте логику.
    Карбюраторы не все одинаковые. Разные года выпуска, разные модификации.

    Длину иглы можно вычислить, диаметр вначале стремится к нулю, оно же игла. Конусность чем меньше, тем точнее регулировка.
    Оптимально всю конусность расположить на 10 мм от минимального диаметра до диаметра отверстия в торце жиклёра.

    Пробуйте, ищите свои настройки.

    --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    Теперь о логике.





    Я опять поднимаю вопрос о наличии присутствия маленького калибровочного канала на карбюраторе К60В.
    А с чего это мы взяли что это воздушный жиклёр?
    Посудите сами.

    1. Холостой ход, свой канал для поступления смеси между дроссельной заслонкой и впускным окном цилиндра. Разряжение в этом месте большое. А между фильтром и дроссельной заслонкой разряжения нет. В этот момент основной воздушный канал к регулировочному винту качества и малый дополнительный действительно воздушные каналы. А основная эмульсионная трубка не работает. Ни боковым отверстием ни торцом. Поскольку она закрыта дроссельной заслонкой.

    2. Рабочие обороты на открытой дроссельной заслонке.  Дополнительный малый воздушный канал оказывается в зоне повышенного разряжения. И через этот канал поступает бензин от эмульсионной трубки. Особенно это видно в момент троганья с места. Я об этом явлении рассказывал несколькими постами выше, поскольку наблюдал нехилые выбросы смеси из малого воздушного жиклёра.

    Давайте вспомним для чего изначально делался этот канал и почему вместо отверстия на К60 установлена заглушка. Это обычный технологический канал для сверления отверстия от эмульсионной трубки к винту качества. Винт качества открывает доступ воздуху из колодца под механизмом закрывания заслонки обогатителя.

    Бензин теоретически мог поступать и через этот колодец. Но у колодца отверстие гораздо выше и бензину проще было распылится через эмульсионную трубку.
    А вот на К60В заглушку просверлили и отверстие находится ниже по уровню чем отверстие в эмульсионной трубке.

    Добавляются ещё две версии.

    1. Малый воздушный жиклёр помогает бензину подниматься по эмульсионной трубке в момент небольших оборотов и полностью открытом дросселе.

    2. Обогащение смеси в момент разгона и на старте. Собственно в такие моменты жиклёр и плюётся смесью. И если установлен штатный воздушный фильтр в дельтовском или карпатовском исполнении, то будет обогащение. Если установлен нулевик или фильтра нет вообще, то смесь улетает на улицу.

    А я вам говорил что штатное оформление фильтра карбюратора очень важно. Теперь объяснил почему.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2546
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Карбюратор К60. Мифы и парадоксы
    « Ответ #64 : Ноябрь 11, 2014, 10:23:00 »
  • +0
  • -0


  • Это новодельный китайский карбюратор.

    Что понравилось:

    1. Очень качественная сборка и отливка
    2. Механизм фиксации заслонки обогатителя не имеет люфтов
    3. Эмульсионная трубка имеет шлиц для позиционирования
    4. Очень сложно технически сделана игла клапана поплавка. Есть пружинка внутри со штоком, есть поводок для гарантированного отлипания. При разборке крышки поплавковой камеры игла клапана сама не выпадает.
    5. Длиннее чем у советского К60 болт регулировки троса.
    6. Действительно жиклёр 62 по всем измерениям.

    Что не понравилось.

    1. Эмульсионную трубку заколотили мимо всех касс и маячков, аж до появления внутренних отверстий, под холостой ход, снаружи.
    2. Сложнее сборка поплавка. Теперь надо сначала одеть поводок иглы, а потом совмещать ось и иглу и поплавок.
    3. Несмотря на отсутствие люфтов в приводе заслонки обогатителя, заслонка всё равно не закрывает впуск полностью, оставляя зазор в миллиметр.
    4.Внутри карбюратора какая то гадость коричневого цвета, похожа на кирпичную пыль. То есть мыть перед употреблением обязательно
    5. Плоскость под установку всё равно надо притирать

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3002
    • Степень оранжевости: 883
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: Карбюратор К60. Мифы и парадоксы
    « Ответ #65 : Ноябрь 11, 2014, 16:35:40 »
  • +1
  • -0
  • Цитировать
    4.Внутри карбюратора какая то гадость коричневого цвета, похожа на кирпичную пыль.
    По всей видимости, это притирочный абразив для нанесения хоновой сетки на зеркале цилиндра при первом запуске. :)

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2546
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Карбюратор К60. Мифы и парадоксы
    « Ответ #66 : Ноябрь 12, 2014, 00:54:07 »
  • +0
  • -0
  • Скорее всего полировальная паста, которой обрабатывали карб и потом плохо промыли. Ну не уж то каждый карб на мотор ставили во время обкатки. Мне то карбюратор достался новым.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2546
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Карбюратор К60. Мифы и парадоксы
    « Ответ #67 : Декабрь 25, 2014, 11:25:11 »
  • +3
  • -0
  • Немного фоток доработанного карбюратора.

    Вид на малый откалиброванный жиклёр. Было 1,2 мм, теперь 0,3 мм. Это позволит осуществлять регулировку винтом качества.



    Регулировочная игла эмульсионной трубки. Регулирует качество смеси в мощностных режимах.



    Система зимнего старта. Рисунок 1. Штатный режим закрытия заслонки.





    Рисунок 2. Зимний режим.





    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2546
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Карбюратор К60. Мифы и парадоксы
    « Ответ #68 : Январь 14, 2015, 01:41:43 »
  • +0
  • -0
  • Здравствуйте. Подскажите неграмотному, на  заслонке циферки что обозначают. Есть три заслонки с номерами 41, 42 и 51, на глаз и штангель вроде одинаковые, хотя 51-я чаще клинит на открытие в трёх корпусах. Есть ли разница или у меня мания преследования?

    Скорее всего номер партии деталей. Я не встречал изменения размеров, может просто не обращал внимания. Заедание дело обычное, надфиль всё решает.
    « Последнее редактирование: Январь 14, 2015, 13:40:01 от Orik »
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Alexius

    • Мопедист
    • Сообщений: 102
    • Степень оранжевости: 88
      • Награды
    • Город: Агрыз, Татарстан
    Re: Карбюратор К60. Мифы и парадоксы
    « Ответ #69 : Февраль 24, 2015, 21:13:47 »
  • +4
  • -0
  • В выходные немного решил заняться мопедом. Нашёл в закромах несколько карбюраторов типа К-60.
    Промыл, отчистил от очисток грязи с наружи, и поочерёдно ставил на мотор В-50.
    Двигатель заводился с каждым карбюратором, но нормально работали только 2 из восьми...
    Немного поясню: мотор прекрасно заводился на холодную, после прогрева при максимальном открытии
    заслонки на "нерабочих" двигатель глох (почти глох), при этом обратного выброса смеси не наблюдалось,
    при сбросе газа - работает без нареканий.
    Решил докопаться до истины: что же с неработающими "не так"...
    Сделал нехитрое приспособление ввиде картонки с различными радиодеталями -
    это "главные калибры" будут  :)

    При проверке жиклёра на правильно работающем карбюраторе получил 0.58 мм , "нерабочие" варьировали от 0.6 до 0.65 мм.
    Следующим моментом было сооружение приспособления для точного замера уровня топлива в поплавковой камере:
    сделал это прикинув, что поплавки встречаются разные по весу и плавучести, поэтому уровень топлива, думаю, -
    ключевой момент.

    Далее, измерив параметр на "рабочем", получил 3 мм до плоскости разъёма.
    Немного о методике: ставим карбюратор со снятой нижней крышкой на край ванночки, которая должна быть
    установлена параллельно плоскости горизонта, наливаем топливную смесь до момента перекрытия подачи (уровень в наполнителе остановился).
    Определяем  по нанесённым на ванночку рискам уровень.

    Примерно так.
    Отрегулировал по "образу" ещё 2 штуки , подожду выходных.  :D
    П.С. карбюраторы доработаны: заглушен канал сброса топлива, канал №9 сверху заглушен и просверлен изнутри в область разрежения.
    На дроссельной заслонке фрезирован паз для предотвращения перекрытия этого отверстия.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2546
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Карбюратор К60. Мифы и парадоксы
    « Ответ #70 : Февраль 25, 2015, 01:11:50 »
  • +1
  • -0
  • Скурпулёзный подход. У дедушки на это терпения бы не хватило.

    Помните начало этой темы. Разговор мы начали с того, что выясняли зачем нужен малый воздушный жиклёр.
    На Ютубе объявился один из создателей К60, вернее модернизации К60 до К60В. Я пригласил его на форум. Вот что он пишет по поводу малого воздушного жиклёра:

    Цитировать
    .... на карбюраторе К-60В имеется воздушный жиклёр холостого хода, а служит он для создания топливной эмульсии (лучшей и точной регулировке холостого хода, экономия топлива и более устойчивый ХХ.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Alexius

    • Мопедист
    • Сообщений: 102
    • Степень оранжевости: 88
      • Награды
    • Город: Агрыз, Татарстан
    Re: Карбюратор К60. Мифы и парадоксы
    « Ответ #71 : Февраль 25, 2015, 09:10:28 »
  • +1
  • -0
  • Интересно что ОН скажет о разнице по высоте эмульсионных трубок в К60 и К60В .
    На глаз видно, что отверстия (видимые в канале карбюратора) на К60 выше примерно на 1\3 и на примерно столько же уже.
    Т.е. исходя из "капиллярного эффекта" чтобы поднять жидкость на бОльшую высоту нужен более узкий канал при прочих одинаковых
    (степень разряжения) условиях. Получается, что на К60 конец эмульсионной трубки работает на практически максимальных оборотах (??),
    тогда как на К60В он (расположенный в середине зоны разряжения, т.е. там где теоретически скорость потока смеси максимальная) работет
    на оборотах около средних. Т.е. тем самым получается, что при работе на максимальных оборотах мотора  регулировка качества смеси напроч отсутствует.

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6319
    • Степень оранжевости: 1228
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Карбюратор К60. Мифы и парадоксы
    « Ответ #72 : Февраль 25, 2015, 09:47:33 »
  • +1
  • -0
  • Отверстие в заглушке появилось на К-60В. Всё дело в том что распылитель был опущен значительно ниже чем в К-60. Это позволило раньше ввести в действие главную дозирующую систему карбюратора (ГДС). Наверное многие слышали, кто то и пробовал, что установка в К60 короткого распылителя К-60В улучшает разгон и тягу на низких оборотах, особенно в режимах частичного дросселирования. Однако у конструкторов появилась проблема. Возникла опасность включения ГДС ещё на ХХ. Что бы этого избежать ввели это отверстие. Оно оставляет постоянный доступ воздуха в канал торможения при сильно закрученном винте качества. Таким образом ГДС не включается раньше времени и предотвращается залив двигателя. Естественно это сузило диапазон регулировок но не до состояния что совсем не работает. Но К-60 мне всё равно нравится больше.
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2546
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Карбюратор К60. Мифы и парадоксы
    « Ответ #73 : Февраль 25, 2015, 11:05:45 »
  • +0
  • -0
  • Ну вы нам сейчас понарассказываете сказок.  Меня аж в сон потянуло от мифов и сказаний.

    На холостом ходу дроссельная  заслонка закрыта почти полностью. Топливо поступает через канал после заслонки. С чего это вдруг топливо должно ломануться через эмульсионную трубку?

    При диаметре отверстия воздушного жиклёра 1,2 мм винт качества исключается из работы совсем. Там вся регулировка плюс минус оборот, при почти закрытом конусом отверстии. А чего там регулировать если дупло более миллиметра.

    А теперь вспомним сколько за год дедушка заводит двигателей с карбюратором К60 и К60В.  И чего я там только не наблюдал, я же негодяй, завожу без глушителя и воздушного фильтра. При запуске и в начале набора оборотов из воздушного жиклёра плюётся бензин.  Винт качества крути верти никакого результата. Можно полностью закрутить и забыть.

    В дальняке моторы перегреваются на заводском жиклёре 62. Причём на новых Пекарах 62 это 55, на старых К60В СССР 62 это 62. Китайский ремкомплект 62 это 70 или 85.

    В итоге всё, что надо сделать с карбюратором, это выставить уровень в поплавковой камере, чтобы не переливало и не опустошало при разгоне. Проверить жиклёр на соответствие 62 см3 в мин.  Запаять совсем или оставить отверстие 0,3 мм в воздушном жиклёре .

    0,3 мм это начало хоть какой то реакции на винт качества. Иголка в эмульсионной трубке это на ваше усмотрение. В режиме максимальных оборотов она действует весьма эффективно, на переходных режимах может мешать.

    Иголку в гонке регулировал на моторе Игуаны Евгений. Это помогло ему догнать Альфу 50 см3, хотя в начале гонки он отставал даже от Советских мопедов. Но я  и так скажу, при закручивании иглы мотор начинает набирать больше оборотов под нагрузкой, исчезает строчка. Регулировка весьма точная, главное не проскочить режим максимально возможных оборотов.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6319
    • Степень оранжевости: 1228
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Карбюратор К60. Мифы и парадоксы
    « Ответ #74 : Февраль 25, 2015, 11:12:32 »
  • +0
  • -0
  • Я думаю, что "конструкторы", в отличии от Дедушки, который считает это благом, опасались переобогащения смеси на определенных режимах. Ну, правда немного перестарались.
    Цитировать
    заслонка закрыта почти полностью.
    Ключевое слово - "почти".
    « Последнее редактирование: Февраль 25, 2015, 11:25:18 от stoneracer »
    Лучше просить прощения, чем разрешения..