Автор Тема: Бульдозер Лайт. Бульдозер супер Лайт. Проект 129 и 130  (Прочитано 85670 раз)

Оффлайн mr.aas

  • Мопедист
  • Сообщений: 604
  • Степень оранжевости: 243
  • кузинатра дающая смысл
    • Награды
  • Город: москва сао
заинтетесован темой.если будет блокировка сцепления то это  моя мечта тример с  цепным приводим и запуском от педалей.

Оффлайн ganstown

  • Мопедист
  • Сообщений: 4405
  • Степень оранжевости: 1449
  • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Тюмень
скорее не верит в то о чем заявляет Велосипедист. Я если честно цепи больше доверяю
нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

Оффлайн mr.aas

  • Мопедист
  • Сообщений: 604
  • Степень оранжевости: 243
  • кузинатра дающая смысл
    • Награды
  • Город: москва сао
езжу на комете но с ремнем  газелевскми подогнанным под кометовский как лужа так ремень буксует.хочу заказать с кометавского сайта ремешок посмотреть как на нем будет.если дедушка сделает трансмиссию как он задумал то для меня бы это был бы идеальный вариант.
« Последнее редактирование: Август 28, 2014, 22:50:35 от mr.aas »

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2546
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Да, надо ,,вытаскивать,, про-экт.

Не надо его вытаскивать, получится хорошо, не получится будет опыт.  Проект никем не оплачен, никому не обещан и делается чисто для души.


А я смотрю и плачу. Плачу и смотрю. Велокомета года 09-го, 10-го.
Дедушку жалко.
***


Дедушка Линил, если вы фанатик моего творчества, то должны были уже отметить тот факт, что я дорабатываю классические конструкции, попутно искореняя недостатки.
К примеру фрикцион появился в виде П-образного профиля по центру и висящего сбоку мотора, привод был на кусок лома с накаткой.
Ничего не отсоединялось.
Дедушка сделал мотор по центру, полное отключение от колеса, понижающий редуктор и запуск с хода. Вам этого достаточно?

То же самое и с клиновым и поликлиновым ремнём. Комета была обременена конвейером, рентабельностью и простотой.
Ежу понятно что ведущий ролик будет настолько маленьким, что площади зацепления хватит с трудом. Потому  и проскальзывания в дождь. А клиновой ремень просто не огибал как надо ведущий ролик малого диаметра.

Решение то простое, сделай понижающий редуктор и можно использовать клиновой ремень. Уже совсем не обязательно делать шкивы малого радиуса. А с большим радиусом шкива клиновой ремень уже щемит серьёзно, ему уже дождь не страшен.
Но у Кометы не подразумеваются траты на редуктор. Это дорого. А мне пофиг, у меня не поток, а сплошные авторские проекты.
Я могу и понизить раздаткой, либо поставить коробку.

Пробег будет, все мои мопеды куда то ездили и где то бегали, прежде чем обрели новых хозяев. И будут поломки и меня будут ругать, но несмотря на это я буду продолжать искать новые варианты.


Закупил П-профиль 100/50/5  и полосу 40/4  Люминь. Дорого.



Собственно выпилил корпус клинового редуктора.







Искал клещевые тормоза для проекта, нашёл старые ржавые за 200 руб только на третий день. А вчера догнал меня мужик с сумкой и продал мешок всяких разных клещей. Там штук двадцать комплектов. Довольно приличных, от велосипеда Урал.



Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

Оффлайн Vorchun

  • Мопедист
  • Сообщений: 1182
  • Степень оранжевости: 631
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Оренбург
  Здаётся мне , что детали "клещей" будут использованы в механизме натяжения приводного ремня .

Оффлайн ganstown

  • Мопедист
  • Сообщений: 4405
  • Степень оранжевости: 1449
  • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Тюмень
очень даже вполне возможно
нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2546
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Клещи будут использованы как передний тормоз. Мне жутко неуютно с одним тормозом стрёмного воздействия назад педалями.
Ви-брейки для 410 возможны только с другой вилкой, Пилот 420 с ви-брейками на переднем колесе уже дороже и тяжелей.
На моём Урале подобные клещи на обоих колёсах, тормозят мёртво, только скрипят. Поэтому такие клещи наиболее обоснованный вариант.


Как и обещал видео работы блокиратора. Макетированный образец для дальнейшего совершенствования.



Если коротко то в колокол вклеивается резина. Протачивается небольшой бортик для фиксации краёв, клей, по центру болт с шайбой, прижимает центр резиновой шайбы.



Ход колокола обеспечивает ослабленная посадка цапфы колокола в подшипнике. Между шкивом и подшипником мощная возвратная пружина. Нажатие на рычаг через толкатель опускает колокол на колодки и резина сцепляется с верхними краями колодок, мотор запускается с педалей.





Управление мотовелосипедом теперь получается следующее, справа газ и передний тормоз, слева рычаг блокиратора-моторного тормоза и ревошифтер переключения вариатора. Кнопку стоп ещё забыл.

То есть я еду на педалях, нажимаю блокиратор и мотор заводится с педалей.   Отпускаю блокиратор и колокол вращается свободно, можно ехать на педалях. При добавлении газа колодки начинают хватать колокол и мопедко едет под мотором.

На спуске с горы я могу нажать на блокиратор и мотовел будет тормозить мотором. Интенсивность торможения можно регулировать вариатором.
Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

Оффлайн ganstown

  • Мопедист
  • Сообщений: 4405
  • Степень оранжевости: 1449
  • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Тюмень
Очень даже легко просто и думается надежно если сипользовать в качестве запуска, если тормозить мотором то сколько проживет резина покажет только практика а так коромысло с толкателем классно смотрится
нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2546
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Оно для стимпанка классно смотрится, а для индустриально урбанистического направления надо сделать нечто более компактное.
Когда понятен принцип и всё перед глазами, то конструировать и дорабатывать проще.

Резиновая накладка не самоцель, можно сделать накладку из текстолита или феррадо, фторопласта и так далее.
Можно и АРМстартер сохранить. Он иногда нужен если мотовел заехал в грязь или остановился на подъёме, проще дёрнуть шнурок, чем крутить педали.
Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

Оффлайн ganstown

  • Мопедист
  • Сообщений: 4405
  • Степень оранжевости: 1449
  • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Тюмень
Оно для стимпанка классно смотрится, а для индустриально урбанистического направления надо сделать нечто более компактное.
да я отметил тоже что для стимпанка оно вообще круть но не стал писать в прошлом сообщении а для индустриального направления можно и кожухом заделать при желании
нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2546
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
  • +3
  • -0
  • Вариатор. Первый в мире вариатор который дедушка выточил сам. И как ни странно оно работает и внушает оптимизм.





    По расчётам ведущий шкив мотора 22 мм, ведомый (вариатор) от 100 мм до 40 мм. Ведущий шкив колёсной пары 33 мм, ведомый (ободной) 400 мм.
        1/12     1/4,5-1,8   Или общее передаточное число. 54-21,6.     Ух и забористая штука должна получится.
    Для справки, передаточное число Бульдозера Лайта 1/17,4.  Это край для мотора 1,3 л/с Говорят что после обкатки всё нормально и ничего менять не надо.
    Передаточное число Бульдозера (наибольшее) 1/33.
    У нас моторчик всего 1 л/с.   Поэтому наименьшее передаточное число сделано 1/21.   А 1/54 это наверно легковую машину  с места стронет, если ремень не порвётся и не будет проскальзывать.

    Управление уже сложное, допуск не ниже чем второй дан. Справа передний тормоз и газ, слева управление вариатором и блокировка колокола.
    Она же моторный тормоз.




    С управлением вариатором получается не так всё просто, обхватом роликов шкивы со 100 мм переходят на 80 мм. Далее сближением ветвей ремня половины шкива не сдвинуть.
    Остаётся только вариант с подвижным мотором и неподвижным подшипниковым узлом и вариатором. Ради заманчивых перспектив надо довести проект до завершения.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2546
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
  • +1
  • -0
  • Интересно так оно работает. Напрямую ремень тянуть вроде как есть усилие, а когда вал вращается, то шкивы сами раздвигаются, практически без усилия.
    Интересно считается и клиновая передача с ведущего шкива на ободной шкив, 30 на 400 оказывается не 1/13,3 а  1/9 по факту. Где его там клинит этот ремень, по какому радиусу, никому неведомо.













    С клиновой передачей от мотора ошибок меньше, там всё зависит от первоначального натяжения ремня. Что то между 1/4 и 1/5 по факту должно быть самое большее. Что в пересчёте на общее передаточное число должно дать 1/36 либо 1/45.
    Минимальное же общее число обещают 1/14. Ну типа для с горы по ветру после сурового пендыля.

    Дедушка ведь и вес проверил. Эвон всего то сколько понавешали, тросов, рычагов, вариаторов. Ан нет, 18 кг пишем и грамм 500 в уме на оптимизацию. Пока всё в рамках приличия.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн ganstown

    • Мопедист
    • Сообщений: 4405
    • Степень оранжевости: 1449
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Тюмень
  • +0
  • -0
  • дедушка а натяжение ремня как компенсируется, на фотках не увидел как мотор передвигается в этом случае?
    нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2546
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
  • +0
  • -0
  • Между колесом  ведущим роликом вариатора ремень натягивается с помощью перестановки болта, в отверстиях диаметром 6 мм, которые насверлены с шагом в 2 мм между краями отверстий, симметрично в правом и левом упоре.
    Система натяжения ремня в клиновой паре мотор-вариатор ещё не изготовлена, на фото просто примерка мотора к раме.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн bananu

    • Мопедист
    • Сообщений: 112
    • Степень оранжевости: 105
      • Награды
    • Город: москва
  • +0
  • -0
  • Что то мне все это напоминает мой первый проект с самодельным вариатором. http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=968.msg24700#msg24700 По началу ход мыслей развивался примерно так же.... Может в качестве пром вала применить цепной редуктор 1к3 посадив вместо колокола сцепления раздвижной шкив и к колесу пустить цепь... Мысли-мысли... Не мешаю, просто слежу с интересом.
    P.S. Для себя пришел к выводу, что триммерный двигатель слабоват для вариатора.