Автор Тема: Собираю вопросы к начальнику технического отдела з-да "Вайрас" (Vairas)  (Прочитано 160955 раз)

Оффлайн stoneracer

  • Мопедист
  • Сообщений: 6319
  • Степень оранжевости: 1228
    • Награды
  • Город: Тофтир
  • +0
  • -0
  • И Вам не хворать, если интересно не прятать коллекцию от страждущих, могу доехать до Задорожного, может и договоритесь.
    Ну и для нас лекции почитать можно, очень интересно из первоисточника.

    Ыыыы Коробочка действительно очень компактная.

    В-90 ЧЕТЫРЕ передачи?
    « Последнее редактирование: Октябрь 18, 2016, 20:48:04 от stoneracer »
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн Vitalijus

    • Мопедист
    • Сообщений: 13
    • Степень оранжевости: 31
      • Награды
    • Город: Шаулей
  • +3
  • -0
  • да, В-90 имеет четыри передачи

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6319
    • Степень оранжевости: 1228
      • Награды
    • Город: Тофтир
  • +1
  • -0
  • Извиняюсь за "прошлый век", снимаю шляпу, там же места совсем ничего...

    Ыыыыы А "нарисуйте" пожалуйста.
    « Последнее редактирование: Октябрь 18, 2016, 21:07:34 от stoneracer »
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6986
    • Степень оранжевости: 9533
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
  • +0
  • -0
  •  8) Vitalijus приветствую!

    Рижские коллеги просили задать вопрос по двигателю V501M....

    Собственно суть вопроса в том, были ли разработки цилиндров с водяным охлаждением? Если да, то как организовывалась циркуляция охлаждающей жидкости? Самотеком или насосом.

    Я к тому, что есть у товарища в закромах вот такой вот цилиндр и стало очень интересно, это творчество спортсменов или всё таки такие работы велись на заводе? Была ли такая модификация запущена в серию?























    И еще один вопросик. Встречаются цилиндры под поршень диаметром 42мм...  Выпускались ли двигатели с увеличенной кубатурой?

    Уж много лет ходит сказка, что двигатели с черными крышками имели повышенную кубатуру?  :o

    « Последнее редактирование: Октябрь 18, 2016, 21:25:44 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн Vitalijus

    • Мопедист
    • Сообщений: 13
    • Степень оранжевости: 31
      • Награды
    • Город: Шаулей
  • +0
  • -0
  • Как это переключение без сцепления?
    А есть ли под рукой разобран В90? Всем итересно было бы увидить перепускные каналы, где цилиндр соединяется с картером.

    Простым нажатием на рычаг переключения.
    Под рукой сейчас нету, а в гараже есть, как там буду сделаю фото.
    « Последнее редактирование: Октябрь 18, 2016, 21:27:59 от Orik »

    Оффлайн Vitalijus

    • Мопедист
    • Сообщений: 13
    • Степень оранжевости: 31
      • Награды
    • Город: Шаулей
  • +0
  • -0
  • 1.Были цилиндры с водяным охлаждением без циркуляции, проводились испытания. Более не знаю.
    2. Цилиндры с диаметром 42мм делались нелегально в единицах. А сказка интересная, может так и было, многие хотели ездить с повышенной мощностью.

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6319
    • Степень оранжевости: 1228
      • Награды
    • Город: Тофтир
  • +0
  • -0
  • Цитировать
    Цилиндры с диаметром 42мм делались нелегально в единицах.
    Поршень "Крот"?
    А он (культиватор) вообще какое-то отношение к Вайрасу имел?
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн Vitalijus

    • Мопедист
    • Сообщений: 13
    • Степень оранжевости: 31
      • Награды
    • Город: Шаулей
  • +0
  • -0
  • Нет, не имел.

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2569
    • Степень оранжевости: 1554
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
  • +0
  • -0
  • ещё был вопрос, зачем решили оставить сцепление на коленчатом валу?
    И почему китайцы перестали покупать В90? Может быть сплыли какие нибудь не дороботки?

    Оффлайн Dima4325

    • Мопедист
    • Сообщений: 634
    • Степень оранжевости: 122
    • Имею Карпаты 1 и Крот с тележкой.
      • Награды
    • Город: Витебск
  • +0
  • -0
  • А как вы понимали какая продувка лучше?  Ну например двигатель s58 имеет одну продувку , а V501 другую.
    Советская классика не стареет!

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6319
    • Степень оранжевости: 1228
      • Награды
    • Город: Тофтир
  • +0
  • -0
  • Последний, совсем не по теме вопрос,
    про машинки расскажите? Вы в съёмках ЭВМ на ВДНХ в Москве не участвовали?
    Что-то мне говорит, что "Запорожца" я "руками щупал".... но могу ошибаться.
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн Vitalijus

    • Мопедист
    • Сообщений: 13
    • Степень оранжевости: 31
      • Награды
    • Город: Шаулей
  • +2
  • -0
  • Спасибо всем за вопросы, буду рад найти Вам правильные ответы:
    1. Сцепление на коленчатом валу решили оставить для возможности модернизации двигателя с автоматическим сцеплением и без коробки передачь.
    2. Двигатели в это время не производились, китайцы пользовались ранее изготовленными. Причина, почему не сложился бизнис с китайцами мне неизвестна.
    3. Лучшая продувка с правильным по направлению и глатким каналом без уступов.
    4. Жёлтая машинка "Шяуляй" возможно была на ВДНХ в Москве, также была во ВНИИМотопроме, о  съёмках не помню. Мне пришлось представить конструкцию этой машинки в Московском Автодорожном Институте. 

    Оффлайн BillDill

    • Мопедист
    • Сообщений: 102
    • Степень оранжевости: 4
      • Награды
  • +0
  • -0
  • Роторный двигатель наверное интересно бы было с электропередачей. Высокооборотный электрогенератор наверное будет легче механической коробки с трансмиссией.

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2569
    • Степень оранжевости: 1554
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
  • +0
  • -0
  • Я так понял, Виталий сйчас творит что то похожое на это.
    А может быть думает сделать что то похожое?
    По крайне мерее, когда говорил, что будущее в роторных двигателях, отметил, что речь НЕ идёт про двигатель Ванкеля. Он старого поколения.
    Вчера целый вечер смотрел на видео ролики про роторный двигатель нового поколения. Полистайте, очень интересно http://liquidpiston.com/

    « Последнее редактирование: Октябрь 19, 2016, 10:33:59 от augism »

    Оффлайн BillDill

    • Мопедист
    • Сообщений: 102
    • Степень оранжевости: 4
      • Награды
  • +0
  • -1
  • Уплотнять ротор то все равно нужно.