Автор Тема: Ява - 50 Пионер. Три скорости. Кикстартер.  (Прочитано 112628 раз)

Оффлайн ILDES

  • Мопедист
  • Сообщений: 930
  • Степень оранжевости: 1358
  • Собирайлов
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: Днепр
Re: Ява - 50 Пионер. Три скорости. Кикстартер.
« Ответ #45 : Февраль 10, 2015, 14:47:08 »
  • +1
  • -0
  • Однако интересная схема установки пружин, возьму на заметку.
    Мои танцы с бубном были в виде волшебного универсального ключика ЛМЗ и плоскогубцев. Двигатель Ява 05

    Купить-продать коллекцию могут многие, а вот бороться за историческая наследие даже из куска ржавого металла могут единицы.
    Являюсь  владельцем  мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2546
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Ява - 50 Пионер. Три скорости. Кикстартер.
    « Ответ #46 : Февраль 11, 2015, 12:30:24 »
  • +3
  • -0
  • Тут уже как бы завершение процесса. Правда ещё не проверено зажигание и мотор не заведён. Пропущены несколько видео, нет времени на обработку. Постепенно появятся и они.



    Теперь фотки.











    Не знаю, так установил карбюратор и крышку поплавковой камеры или не так.  Свечка вроде вверх должна быть.
    Толкатель утопителя на пружинке тоже мне непонятен, родной или колхоз.

    Моторчик в этот раз спать не укладывал. Он себя плохо вёл. И вообще, у моторчика есть родители, пускай они сами с ним нянчатся.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн ILDES

    • Мопедист
    • Сообщений: 930
    • Степень оранжевости: 1358
    • Собирайлов
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Днепр
    Re: Ява - 50 Пионер. Три скорости. Кикстартер.
    « Ответ #47 : Февраль 11, 2015, 15:11:01 »
  • +2
  • -0
  • Фильтр должен смотреть на правую сторону двигателя, так как слева расположен краник бензобака. В декоративных кожухах для этого мопеда присутствую специальные прорези, для управления заслонкой фильтра и обогатителем карбюратора.
    Свечка у Вас правильно стоит - вверх, под бронепровод тоже есть вырез с том же декоративном кожухе

    Фото карбюратора который не снимали с цилиндра с завода



    Декоративный кожух



    Краник бака слева на мопедном баке

    « Последнее редактирование: Февраль 11, 2015, 15:13:39 от ILDES »
    Купить-продать коллекцию могут многие, а вот бороться за историческая наследие даже из куска ржавого металла могут единицы.
    Являюсь  владельцем  мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2546
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Ява - 50 Пионер. Три скорости. Кикстартер.
    « Ответ #48 : Февраль 12, 2015, 10:42:50 »
  • +0
  • -0
  • Мотор завёл, оборотов нет, карбюратор не регулируется.  Богатая смесь. На подъём или опускание иглы не реагирует. Как настроить холостой ход, если винта нет, тоже непонятно. 
    В отличии от Явы Стадиона, Пионер хотя бы заводится сразу и может работать долго.  Смущает сильная искра между контактами, при умеренной искре между электродами свечи.



    Как я понимаю, на генераторе есть два вывода, один из них соединяется со световым оборудованием мопеда, второй должен идти на зажигание.  Выводы прозваниваются как 6 В и 12 В. Какой свет, какой искра?   Поставил на 6 В.

    Карбюратор развернул. Теперь правильно?





    Коробка с маслом и в момент прокрутки коленвала работает изумительно. Заводил в положении 3 скорости, за гайку ведущей звезды.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2546
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Ява - 50 Пионер. Три скорости. Кикстартер.
    « Ответ #49 : Февраль 12, 2015, 11:02:52 »
  • +1
  • -0
  • Обещанные видео про сборку. По мере обработки они тут все появятся.







    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Silver

    • Мопедист
    • Сообщений: 43
    • Степень оранжевости: 24
    • Бездельник широкого профиля.
      • Награды
    Re: Ява - 50 Пионер. Три скорости. Кикстартер.
    « Ответ #50 : Февраль 12, 2015, 15:48:05 »
  • +0
  • -0
  • На ютьюбе ответил: Конденсатор нужно ставить заведомо исправный, тестер не способен дать такое напряжение при котором пробьётся изоляция между обкладками. 
      Тестер может показать только обрыв, или постоянный пробой. но бывает ещё пробой "плавающий" - он проявляется при каком-то определённом напряжении, приложенном  к обкладкам. Берите новый конденсатор и пробуйте.
    Cogito ergo sum

    Оффлайн ILDES

    • Мопедист
    • Сообщений: 930
    • Степень оранжевости: 1358
    • Собирайлов
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Днепр
    Re: Ява - 50 Пионер. Три скорости. Кикстартер.
    « Ответ #51 : Февраль 12, 2015, 17:38:13 »
  • +0
  • -0
  • Минусовать титанические труды Дедушки - грех номер 12, а вот подсказать всегда можно и нужно ибо это во благо Дедушкиного творчества. Да карбюратор стоит теперь верно как и штуцер.  С повернутым карбюратором пробовали запускать???
    Искрение контактов и на моей Яве 05 тоже бешеное было, пока этим вопросом не занимался да и так планировал попробовать перейти на электронное зажигание.
    По поводу генератора, на клеммах вроде должны быть подписи(если получиться вечером гляну на своем генераторе и отпишусь уже точно)
    15 - на катушку зажигания
    55 - на свет

    Купить-продать коллекцию могут многие, а вот бороться за историческая наследие даже из куска ржавого металла могут единицы.
    Являюсь  владельцем  мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.

    Оффлайн ILDES

    • Мопедист
    • Сообщений: 930
    • Степень оранжевости: 1358
    • Собирайлов
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Днепр
    Re: Ява - 50 Пионер. Три скорости. Кикстартер.
    « Ответ #52 : Февраль 12, 2015, 17:45:55 »
  • +0
  • -0
  • Выкладывал ранее свои наблюдения по моим карбюраторам, сравните с тем что у Вас есть
    Если Дедушка не против того, что я в его теме выкладываю свои "наблюдашки" (авторские права на термин принадлежат М.Задорнову), я буду продолжать, если что не так, скажите.
    И так, новокупленный карбюратор, тот что модернизированный, на фото слева, оказывается имел большую прорезь в дроссельном золотнике для режима холостого хода



    А вот корпуса жиклеров у всех 2,00000015 карбюраторов имели специальную сеточку, слева новокупленный, справа донорский корпус, по середине старая закупка карбюратора



    По поплавках еще интереснее история, иголка никак не крепилась к поплавку на обоих карбюраторах, только на донорском, получается, что поплавок упираясь в стопор на иголке перекрывал подачу топлива, а вот обратно ее должно было продавить топливо либо гравитация



    И еще, новокупленный и прежний на иголках имели на разной высоте вторую проточку фиксатора, почему так, вопрос ( да на фото можно понять по блику под фиксатором), на донорском второй проточки нет и в помине





    И напоследок, крышки поплавковой камеры. У новокупленного (на фото он справа) другой прилив под утопитель - без прорези как у старого и донорского. И самое главное, место под отверстие для выхода воздуха было предусмотрено углублением внутри крышки, вопрос почему его не делали на старом и доноре остается открытым




    Купить-продать коллекцию могут многие, а вот бороться за историческая наследие даже из куска ржавого металла могут единицы.
    Являюсь  владельцем  мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2546
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Ява - 50 Пионер. Три скорости. Кикстартер.
    « Ответ #53 : Февраль 13, 2015, 03:05:13 »
  • +4
  • -0
  • Спасибо за советы.  Конденсатор проще заменить и посмотреть результат, чем спорить.
    Стробоскоп показал 3мм до ВМТ (2,8-3 мм по мануалу) Зазор 0,4 мм, свечка 0,4 мм. Тут ничего я не напутал, зажигание подключено точно как по схеме.

    Карбюратор тоже без криминала, но мне очень хочется доработать его винтом холостого хода. Что скажете на это?

    Косяк всплыл с объёмом камеры сгорания.  10 см3 при измерении через заливку масла через свечное отверстие и 11-12 см3 при заливке камеры сгорания в голове снятой с мотора.

    Это очень много. Надо 5 см3. Коптит обычно на дешке с 8 см3. Это  степень сжатия 1/5,6.  В случае с Явой Пионер степень сжатия 1/4,5.
    Под бензиновую смесь АИ-92 с маслом надо степень сжатия 1/10. Тогда свечка самоочищается и нет нагара, то есть смесь сгорает полностью.

    И ни с какой стороны к процессу уменьшения камеры сгорания не подступиться.  Точить голову это значит делать архисложную планшайбу. После установки планшайбы станок сможет только точить голову, ничего более на нём точить будет нельзя.
    Заготовка нужна не менее 100 мм в диаметре. День на изготовление это как минимум.

    В итоге голова будет прослаблена по толщине, это не есть хорошо. Точить бортик нежелательно, там идеально вместе садится внешняя прокладка и бортик, ничего не сечёт. И мне это надо разрушить?
    По расчётам даже при точении головы можно удалить 2,6 см3 объёма. А надо более 5 см3.

    Поэтому контрпоршень. Набросал эскизы и порядок выполнения операций. Начинаем с внутренней камеры сгорания.



    Далее полусфера-заполнитель прежней камеры сгорания.



    Потом грубая притирка полусферы и камеры между собой.



    Контрпоршень установлен, через кондуктор сверлим отверстие под свечу. Свеча теперь тут автомобильная, с длинной резьбой.



    Примерно так. Завтра доработаю камеру сгорания вокруг свечи, подгоню объём, притру стык.



    Видео будет завтра.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2546
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Ява - 50 Пионер. Три скорости. Кикстартер.
    « Ответ #54 : Февраль 13, 2015, 03:09:22 »
  • +1
  • -0
  • Вопрос. А не посадить ли контрпоршень на  КПТ-8 -  кремний-органическую пасту ?
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Silver

    • Мопедист
    • Сообщений: 43
    • Степень оранжевости: 24
    • Бездельник широкого профиля.
      • Награды
    Re: Ява - 50 Пионер. Три скорости. Кикстартер.
    « Ответ #55 : Февраль 13, 2015, 05:30:59 »
  • +0
  • -0
  • при такой температуре она быстро высохнет и раскрошится от вибрации.... скорее всего...
    хотя... возможно масло из топливной смеси будет препятствовать высыханию пасты.
    Cogito ergo sum

    Оффлайн ILDES

    • Мопедист
    • Сообщений: 930
    • Степень оранжевости: 1358
    • Собирайлов
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Днепр
    Re: Ява - 50 Пионер. Три скорости. Кикстартер.
    « Ответ #56 : Февраль 13, 2015, 08:02:01 »
  • +0
  • -0
  • Насчет винта холостого хода - полностью согласен, вещь нужная. Ведь регулировка  ХХ натяжением троса - аки немецкая идея(встречал на свое МЦ ЕС 150/1) и не весьма практичная.
    Может все таки сделать так, чтоб иголка ходила заодно с поплавком, как на одном из моих карбюраторов???
    Меня очень смущает также наличие 2 проточек под фиксатор иглы на одном из карбюраторов, но может это была пляска с бубном одного из прежних хозяев
    Купить-продать коллекцию могут многие, а вот бороться за историческая наследие даже из куска ржавого металла могут единицы.
    Являюсь  владельцем  мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.

    Оффлайн CarFan

    • Мопедист
    • Сообщений: 48
    • Степень оранжевости: 54
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Ява - 50 Пионер. Три скорости. Кикстартер.
    « Ответ #57 : Февраль 13, 2015, 10:53:15 »
  • +0
  • -0
  • в заповедниках они даже работают
    https://www.youtube.com/watch?v=SHTXA0iLfY4


    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2546
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Ява - 50 Пионер. Три скорости. Кикстартер.
    « Ответ #58 : Февраль 13, 2015, 11:27:30 »
  • +2
  • -1
  • Обещанное видео.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6319
    • Степень оранжевости: 1228
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Ява - 50 Пионер. Три скорости. Кикстартер.
    « Ответ #59 : Февраль 13, 2015, 11:45:47 »
  • +1
  • -0
  • Вопрос. А не посадить ли контрпоршень на  КПТ-8 -  кремний-органическую пасту ?
    Я бы порекомендовал вот такой продукт За счет большого содержания меди очень теплопроводен.
    Лучше просить прощения, чем разрешения..