Главная
На главную
Помощь по сайту
Канал на Youtube
Страница на Myspace
Форум
Галерея
Поиск
Поиск пользователей
RSS
Мобильная версия
Вход
Регистрация
WagnerLand.ru
Форум
Двухколесное
Прочие несоветские моторы
Ява - 50 Пионер. Три скорости. Кикстартер.
« предыдущая тема
следующая тема »
Печать
Страницы:
«
1
2
3
4
5
6
7
8
»
Вниз
Автор
Тема: Ява - 50 Пионер. Три скорости. Кикстартер. (Прочитано 112630 раз)
stoneracer
Мопедист
Сообщений: 6319
Степень оранжевости: 1228
Город: Тофтир
Re: Ява 50см3. Три скорости.
«
Ответ #15 :
Ноябрь 22, 2014, 00:23:44 »
+0
-0
Это не лечится...
Записан
Лучше просить прощения, чем разрешения..
wagner
Администратор
Мопедист
Сообщений: 7573
Степень оранжевости: 2546
Оранжевый Дед
Награды
Город: Энгельс
Re: Ява 50см3. Три скорости.
«
Ответ #16 :
Ноябрь 22, 2014, 10:42:44 »
+2
-0
Располовинил ёжика. Вот как он устроен внутри.
Записан
Теперь я вместе с Геной, он НЕО...
ILDES
Мопедист
Сообщений: 930
Степень оранжевости: 1358
Собирайлов
Награды
Город: Днепр
Re: Ява 50см3. Три скорости.
«
Ответ #17 :
Ноябрь 22, 2014, 11:25:53 »
+1
-0
Стопор не надо было снимать он не мешал, я же написал: "надо открутить всего 2 винта",
и лучше переключатель который не поддавался не трогать, он выскакивает и шлицевого соединения нижнего сектора переключателя и потом его очень тяжеловато вернуть обратно: при этом надо придерживая блокирующую собачку, пихать обратно на микрошлицы переключатель и потом еще вставить стопор - в общем я пожалел когда произвел такой маневр. Словаки все продумали - открутил два винтика и весь механизм переключения после разборки у тебя в руках. Вернусь из командировки найду иностранный талмут по этому мотору, там даже указано что делать с сектором переключателя если плохо включаются скорости
Записан
Купить-продать коллекцию могут многие, а вот бороться за историческая наследие даже из куска ржавого металла могут единицы.
Являюсь владельцем мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.
ILDES
Мопедист
Сообщений: 930
Степень оранжевости: 1358
Собирайлов
Награды
Город: Днепр
Re: Ява - 50 Пионер. Три скорости. Кикстартер.
«
Ответ #18 :
Декабрь 11, 2014, 00:02:11 »
+1
-0
сегодня стал наконец-то счастливым обладателем родного чугунного цилиндра для своей Явы 555. Вопрос к Дедушке Вагнеру, у Вашего экземпляра тоже впускное окно треугольной формы с вершиной направленно к НМТ??? просто на видео не смог рассмотреть
Записан
Купить-продать коллекцию могут многие, а вот бороться за историческая наследие даже из куска ржавого металла могут единицы.
Являюсь владельцем мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.
ILDES
Мопедист
Сообщений: 930
Степень оранжевости: 1358
Собирайлов
Награды
Город: Днепр
Re: Ява - 50 Пионер. Три скорости. Кикстартер.
«
Ответ #19 :
Январь 10, 2015, 00:49:46 »
+1
-0
Немного освежу тему, в виду своих недавних барахольных закупок.
И так, я стал обладателем еще одного цилиндра и карбюратора Ява 555.
Ну с цилиндром все ясно, все такое же, а вот карбюратор оказался немного модернизированным.
Начну по порядку:
1. Отверстие для выхода воздуха прямо под входящим штуцером поплавковой камеры ( верхний недавно купленный)
еще один корпус донорский(отдали в нагрузку)
2. Наружная сеточка фильтра стала мельче
3. Пружинка большего диаметра витков, иголка другая как и фиксатор(слева недавно купленный)
Если у кого что есть, для статистики просьба поделиться информацией
Записан
Купить-продать коллекцию могут многие, а вот бороться за историческая наследие даже из куска ржавого металла могут единицы.
Являюсь владельцем мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.
ILDES
Мопедист
Сообщений: 930
Степень оранжевости: 1358
Собирайлов
Награды
Город: Днепр
Re: Ява - 50 Пионер. Три скорости. Кикстартер.
«
Ответ #20 :
Январь 11, 2015, 21:27:26 »
+1
-0
Если Дедушка не против того, что я в его теме выкладываю свои "наблюдашки" (авторские права на термин принадлежат М.Задорнову), я буду продолжать, если что не так, скажите.
И так, новокупленный карбюратор, тот что модернизированный, на фото слева, оказывается имел большую прорезь в дроссельном золотнике для режима холостого хода
А вот корпуса жиклеров у всех 2,00000015 карбюраторов имели специальную сеточку, слева новокупленный, справа донорский корпус, по середине старая закупка карбюратора
По поплавках еще интереснее история, иголка никак не крепилась к поплавку на обоих карбюраторах, только на донорском, получается, что поплавок упираясь в стопор на иголке перекрывал подачу топлива, а вот обратно ее должно было продавить топливо либо гравитация
И еще, новокупленный и прежний на иголках имели на разной высоте вторую проточку фиксатора, почему так, вопрос ( да на фото можно понять по блику под фиксатором), на донорском второй проточки нет и в помине
И напоследок, крышки поплавковой камеры. У новокупленного (на фото он справа) другой прилив под утопитель - без прорези как у старого и донорского. И самое главное, место под отверстие для выхода воздуха было предусмотрено углублением внутри крышки, вопрос почему его не делали на старом и доноре остается открытым
Записан
Купить-продать коллекцию могут многие, а вот бороться за историческая наследие даже из куска ржавого металла могут единицы.
Являюсь владельцем мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.
wagner
Администратор
Мопедист
Сообщений: 7573
Степень оранжевости: 2546
Оранжевый Дед
Награды
Город: Энгельс
Re: Ява - 50 Пионер. Три скорости. Кикстартер.
«
Ответ #21 :
Январь 27, 2015, 11:33:45 »
+1
-0
Потихоньку начал собирать. Крышки почищены и отполирована центральна часть.
Цилиндр долго мыл, сначала мазут, потом ржавчина, потом опять мазут. И только когда ваточка с растворителем стала, после протирки рёбер, оставаться чистой, приступил к окраске термостойкой краской. Это же ведь чугун весь целиком. Оксидирование тут не проходит.
Цилиндр изношен хорошо, конус от низа к верху и ступенька вверху. Я измерил 37,95 низ и 38,30 наиболее изношенная часть в области работы колец. Поршень 38,00 мм низ и 37,95 верх. То есть уже не подходит.
Теперь по сцеплению. Действительно один диск с пробковыми вставками, похож на дешкин. Устройство простое, три пружины сжимают, а шток толкателя разжимает.
Главная пара цепная, то есть вращение не изменяется.
На цепи моторной передачи есть замок. И действительно, опасения по поводу пробуксовки сцепления имеют место быть. Один диск по центру и два стальных диска сверху и снизу. Вот и весь бутерброд. Маловато для сцепления на втором валу. Хотя на КД почти тоже самое и оно ездит.
Лично я вижу решение проблемы в изготовлении шайб-чашек под стопора пружин. Сами стопора подвержены износу и могут слететь, чашка их удержит. Одновременно толщина шайбы подожмёт пружины и обеспечит более плотное зацепление дисков.
И прошлифовать бы металлические диски не лишнее.
Детали все моются, упаковываются по группам в коробочки и пакеты.
Половины и крышки притираются на плите. Счищаются остатки старой прокладки, которая вся разбухла, но приклеена намертво.
Поверхности под прокладки относительно ровные.
Меня спрашивают, что за чудо зелье, которым дедушка моет моторы. Обычный керосин, кисточки и суровые челябинские зубные щёточки. И вот она вам грязь, целебные свойства которой до сих пор не изучены.
А это термобарическая изосушилка. Нанотехнологии (бояться-бояться)
Записан
Теперь я вместе с Геной, он НЕО...
ILDES
Мопедист
Сообщений: 930
Степень оранжевости: 1358
Собирайлов
Награды
Город: Днепр
Re: Ява - 50 Пионер. Три скорости. Кикстартер.
«
Ответ #22 :
Январь 27, 2015, 14:58:16 »
+0
-0
А дедушка будет делать электронное зажигание для этого двигателя???
Какие могут быть нюансы при постройки зажигания исходя из формы (трапециевидные) магнитов???
Записан
Купить-продать коллекцию могут многие, а вот бороться за историческая наследие даже из куска ржавого металла могут единицы.
Являюсь владельцем мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.
ILDES
Мопедист
Сообщений: 930
Степень оранжевости: 1358
Собирайлов
Награды
Город: Днепр
Re: Ява - 50 Пионер. Три скорости. Кикстартер.
«
Ответ #23 :
Январь 27, 2015, 15:34:05 »
+0
-0
И еще немного добавлю, на выходных была добыта не сильно убитая (тоетсь с целыми ребрами что редкость из-за конструктивных особенностей) головка от Явы 05, так сказать следующее поколение (на фото слева).
Как видим, камера сгорания была меньше - под высший, чем А-66, сорт бензина.
Также больше в ней стало тела головки, головка 555-ой кажется такой хрупкой и ювелирной, но появилась другая проблема, у всех 4 моих головок от Явы 05 уже нарезана ремонтная резьба под свечку зажигания, почему происходил срыв резьбы мне пока неизвестно
Записан
Купить-продать коллекцию могут многие, а вот бороться за историческая наследие даже из куска ржавого металла могут единицы.
Являюсь владельцем мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.
wagner
Администратор
Мопедист
Сообщений: 7573
Степень оранжевости: 2546
Оранжевый Дед
Награды
Город: Энгельс
Re: Ява - 50 Пионер. Три скорости. Кикстартер.
«
Ответ #24 :
Январь 28, 2015, 01:11:04 »
+1
-0
Дедушка хочет сохранить контактное зажигание по ряду причин.
Записан
Теперь я вместе с Геной, он НЕО...
wagner
Администратор
Мопедист
Сообщений: 7573
Степень оранжевости: 2546
Оранжевый Дед
Награды
Город: Энгельс
Re: Ява - 50 Пионер. Три скорости. Кикстартер.
«
Ответ #25 :
Январь 28, 2015, 10:16:07 »
+0
-0
С чего начнём сегодняшний отчёт. Давайте с поршневой.
Как я уже говорил, низ цилиндра не изношен и измеряется как 37,95 мм. Наиболее изношенная часть 38,25 мм. Растачивать надо, как минимум, до 38,25. То есть первый ремонт.
Притиром работать приходится долго, чугун сначала хорошо царапается свежей шкуркой, потом абразив замыливается, то есть стёсываются острые грани абразивной фракции. После замыливания притир просто клинит в цилиндре и ничего не точит.
Поэтому шкурки надо много.
Конусность всё равно присутствует, поршень прихватывает по центру. Конусность порядка тысячных долей, но этого достаточно для того чтобы, изготовленный точно в размер поршень, без тепловых зазоров, чуть застревал где то в середине.
Поэтому было решено притереть поршень с притирочной пастой "Алмазная"
Паста самоистирающаяся, поэтому бояться шаржирования не надо. Хотя и приходится промывать поршень и цилиндр с пристрастием.
Зато потом идеальный поршень в идеальном цилиндре.
Записан
Теперь я вместе с Геной, он НЕО...
wagner
Администратор
Мопедист
Сообщений: 7573
Степень оранжевости: 2546
Оранжевый Дед
Награды
Город: Энгельс
Re: Ява - 50 Пионер. Три скорости. Кикстартер.
«
Ответ #26 :
Январь 28, 2015, 10:23:28 »
+0
-0
Что касаемо внешнего вида. Заполированы только центральные лучи крышек. Остальное почищено от окислов.
Мне показалось что такое оформление наиболее подходящее для раритетного двигателя.
Чугунный цилиндр окрашен термостойкой матовой краской. Иначе из красивого серого он быстро превращается в ржавый и некрасивый, при условии что его не замаслят и он останется сухим.
Голова цилиндра по началу планировала зачерниться, потом передумала и осталась светлой, почищенной от окислов. Гармонично сочетаясь с рёбрами охлаждения на корпусе мотора. А по центру чёрный цилиндр. Две фотки под разным освещением.
Записан
Теперь я вместе с Геной, он НЕО...
wagner
Администратор
Мопедист
Сообщений: 7573
Степень оранжевости: 2546
Оранжевый Дед
Награды
Город: Энгельс
Re: Ява - 50 Пионер. Три скорости. Кикстартер.
«
Ответ #27 :
Январь 28, 2015, 10:49:15 »
+0
-0
Вот правая половина мотора с которой демонтировали коробку и коленвал. Похоже что весь мотор собран на четырёх подшипниках и двух втулках.
Специальным пробойником, на хорошем упоре, выпрессовывают центрирующую втулку наружу. Это необходимо для притирки поверхностей под прокладку.
Вот фото самой коробки. Принцип как у моторов Ш50-58, только вместо одной муфты, две шестерни с проточкой посередине. Вилка переключателя действует одновременно на обе шестерни.
Вот список передаточных чисел.
Вот фото ведомой звезды на 13, в сравнении с муравьёвской звездой на 11.
В итоге мне совершенно непонятно по передаточным числам. Слишком мало понижает главная моторная передача. 1/2,43. Сравните с моторной передачей Ш50 1/4,75.
То есть для того, чтобы сравнятся с передаточным числом первой скорости мопеда Рига1, Яве надо ведомую звезду более 50 зубьев.
Я считаю что мощности моторов Ява и Ш50 были одинаковые. Почти та же продувка, тот же поршень и так далее.
Какая ведомая звезда была на Яве на самом деле?
Записан
Теперь я вместе с Геной, он НЕО...
andrew64
Мопедист
Сообщений: 144
Степень оранжевости: 12
Город: Саратов
Re: Ява - 50 Пионер. Три скорости. Кикстартер.
«
Ответ #28 :
Январь 28, 2015, 11:37:14 »
+0
-0
Ведущая 13,ведомая 55
Записан
wagner
Администратор
Мопедист
Сообщений: 7573
Степень оранжевости: 2546
Оранжевый Дед
Награды
Город: Энгельс
Re: Ява - 50 Пионер. Три скорости. Кикстартер.
«
Ответ #29 :
Январь 28, 2015, 11:43:30 »
+0
-0
Спасибо, тогда всё сходится. С такими звёздами мопед поедет.
Немного про еретический способ подгонки поршня и получения тепловых зазоров.
Цитировать
у Вашего экземпляра тоже впускное окно треугольной формы?
Да, тоже треугольное. Этому есть объяснение. На холостом ходу можно рассматривать впускное окно как частично перекрытое поршнем.
То есть в тот момент, когда поршень создал предварительное разряжение в КШК перемещаясь вверх, сначала открывается вершина треугольника и скорость потока наибольшая и продолжительная. Видимо это помогает сохранить распыление и делает холостой ход устойчивым. И тяга на малых оборотах сохраняется.
На больших оборотах треугольник открывается весь, сразу и тут уже такая форма не способствует увеличению оборотов, а только мешает.
Записан
Теперь я вместе с Геной, он НЕО...
Печать
Страницы:
«
1
2
3
4
5
6
7
8
»
Вверх
« предыдущая тема
следующая тема »
WagnerLand.ru
Форум
Двухколесное
Прочие несоветские моторы
Ява - 50 Пионер. Три скорости. Кикстартер.