Главная
На главную
Помощь по сайту
Канал на Youtube
Страница на Myspace
Форум
Галерея
Поиск
Поиск пользователей
RSS
Мобильная версия
Вход
Регистрация
WagnerLand.ru
Форум
Двухколесное
Несоветские мопеды
(Модератор:
Симс
)
Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
« предыдущая тема
следующая тема »
Печать
Страницы:
«
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
»
Вниз
Автор
Тема: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения. (Прочитано 185824 раз)
Vetal
Мопедист
Сообщений: 54
Степень оранжевости: 50
Моя рига 4 1970 г.в.)
Город: Днепропетровск
Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
«
Ответ #90 :
Март 24, 2016, 21:14:33 »
+0
-0
Сильвер, а какая причина (или как ето можно назвать) сборки двигателя без прокладки?
Записан
Сильвер
Мопедист
Сообщений: 1287
Степень оранжевости: 1437
Награды
Город: Днепропетровск
Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
«
Ответ #91 :
Март 24, 2016, 21:24:30 »
+0
-0
Основная - нежелание возиться с вырезанием прокладки.
Записан
Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М
Сильвер
Мопедист
Сообщений: 1287
Степень оранжевости: 1437
Награды
Город: Днепропетровск
Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
«
Ответ #92 :
Март 26, 2016, 20:27:36 »
+2
-0
Прокатнулся сегодня на моторынок за 34км от дома. Искал поршневое кольцо на Яву оригинальное, 10 спиц хороших, и пару деталей для Стеллы..
Кольца не нашел
, спицы и деталь для Стеллы в наличии на месте отсутствовали, заказал их на вторник. Зато сделал одну незапланированную, но приятную покупку - почти совсем новую лапку кика на Яву( моя-то уже давно потеряла презентабельный облик
)
Далі буде...
Записан
Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М
Сильвер
Мопедист
Сообщений: 1287
Степень оранжевости: 1437
Награды
Город: Днепропетровск
Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
«
Ответ #93 :
Март 29, 2016, 17:14:53 »
+1
-0
Самое интересное уже началось..
Снова пол-дня свободного, поставил за цель заняться проблемными местами на раме. А их достаточно. Перечислю:
1. Оторваны обе пластины верхней точки крепления коленного щита к раме. Вместо этого дедушка просверлил в раме 2 дырки, чтоб закрепить щит алюминиевыми уголками к раме. Такие дырки - совсем не по феншую
2. Один из оригинальных "усиков" для крепления инструментальной коробочки( которой у меня нет, но восстановить оригинальный элемент рамы все равно нужно ) был наполовину когда-то оторван и вместо него был приварен подходящий кусок проволоки. Все бы ничего, да приварили с большим смещением
3. Наиболее сложный элемент рамы - крепление седла. Вырвано с мясом. Тут надо очень долго и кропотливо восстанавливать
Ну что ж.. Достал сварочный, хорошие сухие электроды 2.5мм, болгарку с щеткой и отрезным кругом. Сперва отрезал колхозную часть усика
Далее зачистил все места предполагаемой сварки.
Заплавил и зашлифовал первое лишнее отверстие
Через пару минут и второе было так же удалено
Одна из трудоёмких задач - изготовить нужный фрагмент усика. В качестве прута диаметром 3.5 мм отлично подошла спица с Явы-360.
Обрезал до нужной длины и титаническими усилиями придал требуемую форму
Затем приварил на место. Как там и было
Да, кстати, вот моё рабочее место
Далее заварил два отверстия в креплении сидушки. Эта операция длилась дольше остальных.. Тонкий и проржавевший металл сразу захотел капельками убежать, но многочисленными заходами и подходами удалось сохранить целостность стенки крепления.
Дальше с этим местом уже не возился. Чтоб продолжить работу, нужно сначала выпросить у знакомого раму с такого мопеда, но с уцелевшим креплением, и по образцу изготовить оторванные и утерянные фрагменты. Это будет чуть позже.
Записан
Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М
Сильвер
Мопедист
Сообщений: 1287
Степень оранжевости: 1437
Награды
Город: Днепропетровск
Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
«
Ответ #94 :
Март 29, 2016, 17:39:31 »
+0
-0
Потом оставалось немножко времени и решил заняться изготовлением верхних "ушей" крепления коленного щита
Скрытый текст
Чтоб было понятно о чем речь - они выглядят примерно так:
А, чтоб не ошибиться в размерах, и в точности повторить оригиналы, достал с хранилища тот самый щит.
Сейчас он выглядит вот так
Краткий обзор по нему.
Проблемные места, это всё надо вырезать нафиг и вварить новые фрагменты, а потом придать нужную форму.
Лишние дырки и усталостные трещины
Коррозия
Снова усталостные разрушения
Так выглядят дырки с обратной стороны. В этом участке щита была приклепана алюминиевая заплата( это следствие столкновений с бордюрами и пнями, от которых пошли трещины ), которая призвана была усилить конструкцию и остановить дальнейшее продвижение трещин. Заплату я вырезал и выбросил еще в 2014-м.
Ну и вид щита с лицевой стороны
Как видно, работы впереди ещё немеряно.. Но отступать уже некуда - только вперёд ! Все сварочные работы нужно сделать еще до пескоструйки, чтоб потом не морочиться и сразу отдать детали в покраску.
Теперь к началу вернусь.. Замеры произвёл, вычислил наиболее точную длину и ширину каждого уха, а толщину металла вычислил по остаткам следов заводской контактной сварки. Размеры такие получились:
- длина 60 мм
- ширина 17 мм
- толщина 4 мм.
Нашел в закромах полосу нужной толщины, разметил размеры обеих ушей, расчитал расстояние между отверстиями под винты и накернил. Обнаружил, что у меня нет сверла на 3 мм, пришлось свернуть работу..
Продолжу на неделе.
Записан
Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М
Сильвер
Мопедист
Сообщений: 1287
Степень оранжевости: 1437
Награды
Город: Днепропетровск
Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
«
Ответ #95 :
Апрель 07, 2016, 18:27:37 »
+0
-0
Что то я совсем заработался..
Ну да ладно, сегодня чуть продвинуться таки смог.
Занялся весьма интересным и непривычным для меня делом - подгонял симсоновские кольца под поршень Явы. В чем суть?- Все параметры колец одинаковы, кроме толщины - 1.8мм против 1.5 у Явы. Соответственно, глубины канавок в поршне недостаточно, чтоб там свободно разместить кольца, которые толще всего на 0.3мм
По совету одного из коллег-мопедистов, кольца подгонял притиром с наждачкой Р80
( к слову, на фото заводской притир для мопедных цилиндров, сделали его лет 25-30 назад, - подарок от знакомого
)
Теперь все кольца собраны в соответствующем порядке на поршне - 1-е и 3-е от Симсона притертые сегодня, среднее - родное ЧССР с моей Явы.
Можно собирать поршневую
Записан
Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М
Сильвер
Мопедист
Сообщений: 1287
Степень оранжевости: 1437
Награды
Город: Днепропетровск
Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
«
Ответ #96 :
Апрель 07, 2016, 18:38:37 »
+1
-0
Сегодня была реально теплая и сухая погода( +25 ) и, по привычке, взялся красить. Красить обода..
По уже отработанной мною традиции, сначала прогрунтовал в два слоя, а затем с внутренней части покрасил черной краской в несколько слоев. На лицевой стороне будет серебрянка( пока в наличии нет, надо завтра купить ) и лак.
Крашу их потому, что никель уже в плохом состоянии, а краска с грунтом позволит хоть немного защитить металл от коррозии и придать привлекательный вид.
И, напоследок, снова приятное приобретение. Купил оригинальное стеклышко заднего фонаря вместе с родной резинкой( резинка - это ещё более редкая вещь, чем само стекло ). Всего лишь 6$.
Это уже третье стеклышко в моей коллекции, и второе, что с родной резинкой
Продолжение следует...
Записан
Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М
Сильвер
Мопедист
Сообщений: 1287
Степень оранжевости: 1437
Награды
Город: Днепропетровск
Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
«
Ответ #97 :
Апрель 08, 2016, 21:07:01 »
+0
-0
Сегодня вырезал из заготовки "уши" крепления большого щита.
Разметил еще в прошлый раз, забыл купить сверло 3 мм, поэтому сверлить пришлось.. не угадаете.. -
саморезом для профлиста
Весь процесс занял меньше 4-х минут.. Сверлит просто зверски( а толщина стали-то 4мм ! )
Это после первого прохода саморезом
А это после корректировки сверлом 6мм
Далее аккуратно тонким отрезным кругом на болгарке вырезал сами пластины, облагородил и приварил на законные места
Теперь осталось только восстановить с нуля крепёж сиденья и рама будет готова к пескострую..
Записан
Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М
Сильвер
Мопедист
Сообщений: 1287
Степень оранжевости: 1437
Награды
Город: Днепропетровск
Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
«
Ответ #98 :
Апрель 13, 2016, 20:54:42 »
+6
-0
Есть подвижки..
Воскресенье, 10.04.16
Нагрел поршень феном примерно до 200 градусов, палец охладил в морозилке, и быстренько это все запрессовал на место. На удивление, хоть поршневому пальцу уже 49 лет(!!), и поршень не совсем новый, и коленвалу уже тоже 49 лет, но все запрессовалось с очень хорошим натягом, и посадка пальца в ВГШ оказалась очень плотная, никаких люфтов нет
Что ж, это очень хорошо.
Понедельник, 11.04.16
Перед сборкой ЦПГ, надо было проделать одну важную операцию - притереть головку цилиндра к торцу гильзы, чтоб избежать утечки компрессии.
Фото во время притирки
И результат
По этому поводу, как и обещал, сделал небольшое видео:
Далее установил сальники на свои места. Оба сальника КВ пришлось развернуть и вставить лицевой стороной внутрь, но не потому, что Дедушка так делает, а из-за одного нехорошего момента с цапфами коленвала( долго рассказывать )
Сальники перед установкой промазывал трансмиссионным маслом, потому вошли они достаточно легко( один вообще усилием двух пальцев ). В этот раз посадочные места перед установкой сальников не прогревал.
Установил и звездочку
После завершения притирки начал сборку ЦПГ. Сперва немного адаптировал верховиновскую прокладку для каналов Явы
Затем вкрутил 4 шпильки
После промазал герметиком посадочное место на цилиндре, и на картере, надел прокладку, надел цилиндр, головку, и притянул крест-накрест гайками весь бутерброд. В итоге получилась такая картинка:
Капнул масла в цилиндр, пару минут покрутил коленвал, чтобы цилиндр равномерно смазался.. Компрессию пока не проверял, это будет позже.
Записан
Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М
Сильвер
Мопедист
Сообщений: 1287
Степень оранжевости: 1437
Награды
Город: Днепропетровск
Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
«
Ответ #99 :
Апрель 30, 2016, 08:17:30 »
+0
-0
Всё это время, что не писал сюда, я активно искал подходящий материал для вкладышей сцепления.
Но вчера случайным образом обнаружил в своих закромах полностью комплектное почти новое сцепление на Яву-05/20, купленное случайно ещё в 2014м году за 10$ в Павлограде.
Недолго думая, установил его на мотор.
Также выбрал из трёх цепей самую лучшую( ею оказалась родная цепь с этого двигателя ) и тоже установил.
Теперь мотор почти совсем готов к запуску, только осталось разобраться с зажиганием...
Записан
Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М
Сильвер
Мопедист
Сообщений: 1287
Степень оранжевости: 1437
Награды
Город: Днепропетровск
Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
«
Ответ #100 :
Май 01, 2016, 21:26:25 »
+0
-0
Вчера немножко дособрал двигатель:
- установил карбюратор
- прикрутил левую крышку
Теперь только бы найти искру..
Записан
Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М
Сильвер
Мопедист
Сообщений: 1287
Степень оранжевости: 1437
Награды
Город: Днепропетровск
Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
«
Ответ #101 :
Май 08, 2016, 11:49:56 »
+0
-0
Среда 4.05.2016
Привёз с рынка горстку разномастных конденсаторов и выбрал наиболее подходящий по размерам. Заодно прозвонил катушку зажигания - работает.
Прикрутил всё на места, подключил запасную бобину с Явы-6вольт с новым бронепроводом и колпаком.
Покрутил дрелью коленвал - есть искра !
Достал раму, прикрутил к ней мотор, бобину, подложил кирпич и досточки, чтоб мотор занял позицию параллельно земле и был запас места для выхлопной трубы..
Плеснул бензина в карб и нажал на кик... - мотор ожил моментально ! Правда, через несколько секунд заглох - слетела слабо прикрученая клемма с прерывателя..
( в этом месте должно быть видео запуска( оно есть, но комп ещё в ремонте ) )
Целый год на переборку двигателя не прошел даром.
Записан
Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М
Сильвер
Мопедист
Сообщений: 1287
Степень оранжевости: 1437
Награды
Город: Днепропетровск
Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
«
Ответ #102 :
Май 10, 2016, 17:47:22 »
+2
-0
Видео запуска двигателя. Сначала без глушителя и с ранним зажиганием..
Потом с нормальным зажиганием и глушителем..
Продолжение следует...
Записан
Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М
Сильвер
Мопедист
Сообщений: 1287
Степень оранжевости: 1437
Награды
Город: Днепропетровск
Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
«
Ответ #103 :
Май 13, 2016, 08:51:50 »
+0
-0
Двигатель готов, теперь можно продолжить по ходовой части.
Начал с дефектовки сидушек. Их в наличии 3шт.
Все они нуждаются в замене обивки и покраске железа. Но выберу пока самую лучшую, остальными займусь позже.
Достал пока две из них, третья далеко лежит.
Слева - родная с Явы, на ней обивка лучше всех, но железка маленько сгнила.. На покупной железка хорошая.
Понемногу их все разбираю и буду отдавать две целые железки в пескструй, затем в покраску.
По покраске всего мопеда решил уже давно - красить только порошковой краской, мне не нужен музейный экспонат, чтоб пылинки по праздникам сдувать, а для активной эксплуатации нужна прочная краска, которая не боится царапин и не скалывается при первой возможности.
Продолжение следует...
Записан
Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М
Сильвер
Мопедист
Сообщений: 1287
Степень оранжевости: 1437
Награды
Город: Днепропетровск
Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
«
Ответ #104 :
Май 13, 2016, 22:11:08 »
+0
-0
Достал сегодня из закромов и третью сидушку и... она оказалась по состоянию железа еще лучше покупной..
Значит буду ставить ее. Раньше она стояля на моей Яве-555, о чем свидетельствует и капот
Снятая сидушка
Самое главное - на ней сохранилась оригинальная скоба крепления !
Фото оригинала для сравнения
Обшивка на ней печальная
Так что теперь вопрос по сидушке окончательно решен.
Записан
Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М
Печать
Страницы:
«
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
»
Вверх
« предыдущая тема
следующая тема »
WagnerLand.ru
Форум
Двухколесное
Несоветские мопеды
(Модератор:
Симс
)
Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.