Автор Тема: Уколхоженный мотовелосипед К1Б Киевлянин 1951 года. Удастся ли восстановить....  (Прочитано 11378 раз)

Оффлайн TOCHIC45

  • Мопедист
  • Сообщений: 35
  • Степень оранжевости: 26
    • Награды
  • Город: Уфа
Едем на Уфимское оборонное предприятие - там знакомый начальник производства, ждем 20 минут и подшипники на плоскошлифовальном станке сняли по миллиметру на сторону

Оффлайн TOCHIC45

  • Мопедист
  • Сообщений: 35
  • Степень оранжевости: 26
    • Награды
  • Город: Уфа
В картере КПП грязи столько, что движки серии Ш и В молча завидуют в стороне. Еще одна интересная особенность картера - маслозаливная латунная пробка есть, а вот пробки слива нет в природе этого мотора. Возможно фетровые сальники давали течь и отсутствовала необходимость сливать масло? не знаю...




Оффлайн TOCHIC45

  • Мопедист
  • Сообщений: 35
  • Степень оранжевости: 26
    • Награды
  • Город: Уфа
Насмотревшись дедушкиных видеоинструкций касаемых тчательной мойки двигателя, моем корпуса картера и коробку. Тут соглашусь с уважаемым дедушкой - чудес и чудесных средств очистки не бывает, только долгий, упорный и кропотливый труд по очистке.



« Последнее редактирование: Февраль 03, 2017, 22:22:37 от TOCHIC45 »

Оффлайн TOCHIC45

  • Мопедист
  • Сообщений: 35
  • Степень оранжевости: 26
    • Награды
  • Город: Уфа
Многие говорят, что вряд ли удастся его восстановить. Но я думаю, что это вполне реально. Опыт уже есть. Больше всего меня интересует техническая сторона устройства двигателей, мотоциклов, нежели сама езда. Был опыт когда вытащил фактически из под металлоломного пресса Яву 360 1974 года в оригинале, более того даже с номером)
« Последнее редактирование: Февраль 03, 2017, 22:46:43 от TOCHIC45 »

Оффлайн Васямба 1978

  • Мопедист
  • Сообщений: 219
  • Степень оранжевости: 148
  • Всё будет хорошо! Мопеды советской эпохи.
    • Награды
  • Город: Славянск
Отличный экземпляр! Судя по упорству, которое вы вложили в отмывание двигателя - упрямства, терпения и силы воли вам не занимать,  не сомневаюсь что ваш проект будет завершен на высоком профессиональном уровне!
Кто хочет, тот ищет возможности, а кто не хочет - причину!

Оффлайн TOCHIC45

  • Мопедист
  • Сообщений: 35
  • Степень оранжевости: 26
    • Награды
  • Город: Уфа

Мне вообще непонятен смысл установки радиально упорных подшипников. Ведь на валу нет сцепления и боковой нагрузки.
Радиально-упорные подшипники имеют большее сопротивление вращению. И требовательны к месту установки, перетяг и люфт недопустимы.

Мне тоже он абсолютно непонятен, более нагружен там только подшипник со стороны магдино, т.к. оно большого диаметра и приличного веса. Возможно поэтому в мануалах рекомендуется при минимальнейшем люфте со стороны магдино менять подшипники коленвала. То есть допустимый люфт  подшипников КВ для мотоциклов и мотовелосипедов того времени, был критичным для Киевлянина.Считаю, что установка радиально-упорных подшипников была обусловлена духом времени, да и никто не хотел заморачиваться над модернизацией технологий вывезенный из Германии.

Оффлайн TOCHIC45

  • Мопедист
  • Сообщений: 35
  • Степень оранжевости: 26
    • Награды
  • Город: Уфа
Уважаемый Васямба, благодарю за поддержку и хорошие слова.
Как говорит мой отец: "Есть любители мопедов/мотоциклов, есть фанаты, а есть больные)))" Быстрей всего отношусь к третьей категории, впрочем как и все любители ретро-мопедов из нашего детства.

Оффлайн TOCHIC45

  • Мопедист
  • Сообщений: 35
  • Степень оранжевости: 26
    • Награды
  • Город: Уфа
А вот собственно и сами диски сцепления и та самая фаска на фрикционных накладках

Продолжение следует...

Оффлайн ALHIMIK

  • Мопедист
  • Сообщений: 2672
  • Степень оранжевости: 867
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: Санкт-Петербург
Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.

Оффлайн Человек-в-Тапке

  • Мопедист
  • Сообщений: 588
  • Степень оранжевости: 161
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: Москва
Это цилиндрики вырубали из листа пробки пробойником, вставляли в отверстия (через конусную оправку?) и заплющивали, может быть, потом на шкурке притирали, судя по всему о_О
Можно попытаться извратиться, но может быть, просто ровные кругляши тоже будут работать, на дешке же квадратики не заклинивает при выжиме?

Оффлайн ALHIMIK

  • Мопедист
  • Сообщений: 2672
  • Степень оранжевости: 867
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: Санкт-Петербург
Отсутствие грязи во круг больших кружочков подсказывает, что что они уменьшились в диаметре и у них есть люфт.

Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.

Оффлайн TOCHIC45

  • Мопедист
  • Сообщений: 35
  • Степень оранжевости: 26
    • Награды
  • Город: Уфа
Поэтому и возникает желание либо заменить либо их зафиксировать :o

Оффлайн TOCHIC45

  • Мопедист
  • Сообщений: 35
  • Степень оранжевости: 26
    • Награды
  • Город: Уфа
Добрый вечер! В продолжение темы ремонта двигателя К1Б Киевлянин, снял видео с проблемами: решенными и предстоящими.
https://youtu.be/AtFIo7Yh8kc

Оффлайн TOCHIC45

  • Мопедист
  • Сообщений: 35
  • Степень оранжевости: 26
    • Награды
  • Город: Уфа

Оффлайн ILDES

  • Мопедист
  • Сообщений: 911
  • Степень оранжевости: 1324
  • Собирайлов
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: Днепр
Поправил ссылки, чтоб видео было видно тут, удаляйте букву "S"  в "https"

 
Добрый вечер! В продолжение темы ремонта двигателя К1Б Киевлянин, снял видео с проблемами: решенными и предстоящими.

К вопросу о поршне



По поршню, есть несколько способов восстановления стопора, мне нравится Вихревская схема



Но Дедушка Вагнер делал видео с переносом стопора, быстро найти не смог

По Поводу Поршня. Первым делом нужно измерить нутромером цилиндр и микрометром поршень. Сравнить размеры и выяснить зазоры Цилиндр-Поршень входят в допуск или нет. И уже от них начинать плясать в сторону метода ремонта
Купить-продать коллекцию могут многие, а вот бороться за историческая наследие даже из куска ржавого металла могут единицы.
Являюсь  владельцем  мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.