Автор Тема: Время трын-дындын. И всё такое.  (Прочитано 54766 раз)

Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 2999
  • Степень оранжевости: 877
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный
Re: Время трын-дындын. И всё такое.
« Ответ #15 : Апрель 26, 2013, 00:20:01 »
  • +0
  • -0
  • Что-то поискал, поискал по интернетам хоть что-нибудь про этот Импульс 310 и вообще ничего кроне нескольких ссылок на общее описание. Схему найти не удалось. Не думаю все же, что корректор виноват в смерти холлов. В конце концов холла можно защитить описанным мною ранее методом, а чтобы уж действительно защитить на 100%, то и выход тоже усилить транзисторами. Сейчас поздно, а завтра нарисую схемку. Там будет несколько резисторов, стабилитрон и два транзистора, т.е. собрать ее сможет любой бравший хоть раз в руки паяльник.
    И все-таки очень интересно узнать устройство этого промышленного датчика холла что там за холл и нет ли еще каких-нибудь деталей?

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 2999
    • Степень оранжевости: 877
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: Время трын-дындын. И всё такое.
    « Ответ #16 : Апрель 26, 2013, 11:59:54 »
  • +0
  • -0
  • Обещанная схемка модернизации датчика холла:



    Как я понял, у покупного датчика имеются три провода: 1.Общий 2."Выход" сигнала. 3.Плюс питания.
    Этот датчик обозначен на схеме как "ДХ". Если сделать такую схемку, то испортить датчик холла ни каким напряжением не получится. Вместо VT1 подойдет практически любой маломощный P-N-P транзистор(к примеру, КТ361) и он по схеме тоже защищен как и ДХ. VT2 тоже можно заменить довольно большим ассортиментом начиная от КТ315, ну а если воткнуть туда что-нибудь типа КТ940А у которого напряжение КЭ 300 вольт, то тогда уж точно за надежность нового датчика холла можно не переживать.

    ЗЫ. Детальки лучше спаять где-то недалеко от ДХ, а провода можно делать длинными.

    Оффлайн linil

    • Мопедист
    • Сообщений: 1867
    • Степень оранжевости: 636
    • престарелый мопедист
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: городок
    Re: Время трын-дындын. И всё такое.
    « Ответ #17 : Апрель 26, 2013, 21:18:15 »
  • +0
  • -0
  • спасибо за схемку.
    Притырил.
    omich, прокомментируйте пож-ста вот это:
    (навели на "мопедисте")

    http://www.pobeda-club.ru/viewtopic.php?f=9&t=8282



    Это датчик и коммутатор.
    Что там такое U ? Это сопротивления? Если без буквы, то Омы?
    Это я готовлюсь, если вазовские детали совсем не приживутся. 8)
    Починяю ременные веломоторы.

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 2999
    • Степень оранжевости: 877
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: Время трын-дындын. И всё такое.
    « Ответ #18 : Апрель 26, 2013, 22:05:50 »
  • +0
  • -0
  • И так, первая схема это почти то же самое что я нарисовал, только там подразумевается оптический датчик от мышки  и применена двойная инверсия. "U" по ихнему это транзисторы(давно не встречал таких обозначений :) )
    Вторую схему что-то не понял вообще что там и куда. И вообще, откуда она? Кто-то, однако, закладывался солидно на стабилизатор 5,6 вольт на транзисторе КТ940А, который 300 вольт держит. Неужели там такие напруги гуляют, что не только мне такая мысль стукнула применить эти транзисторы?

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 2999
    • Степень оранжевости: 877
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: Время трын-дындын. И всё такое.
    « Ответ #19 : Апрель 27, 2013, 09:22:15 »
  • +0
  • -0
  • Еще раз взглянул на схему коммутатора. Оказывается нижняя схема это вообще замена коммутатора без всяких наворотов вроде отключения тока в катушке зажигания когда двигатель не работает.
    ...а транзистор то, видимо, не зря 940-й поставили на стабилизатор. Наверно это очень частая неисправность вылет VT1 в коммутаторе. Стандартный коммутатор надо таким же стабилизатором доработать и тогда будет служить вечно, а с ним и датчик холла и тогда мною нарисованная схема не понадобится.

    Оффлайн linil

    • Мопедист
    • Сообщений: 1867
    • Степень оранжевости: 636
    • престарелый мопедист
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: городок
    Re: Время трын-дындын. И всё такое.
    « Ответ #20 : Апрель 27, 2013, 11:01:00 »
  • +0
  • -0
  • Спасибо, на всякий случай.
    Вы уж подрисуйте схему.
    хотя надо ещё думать, как тудыть залезть:

    « Последнее редактирование: Апрель 27, 2013, 11:06:25 от linil »
    Починяю ременные веломоторы.

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 2999
    • Степень оранжевости: 877
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: Время трын-дындын. И всё такое.
    « Ответ #21 : Апрель 27, 2013, 11:11:18 »
  • +0
  • -0
  • Вы уж подрисуйте схему.
    Куда подрисовать, к схеме по ссылке или к нормальному коммутатору? Тот, что по ссылке я бы не рекомендовал как замену "родному". Лучше "родной" доработать правильным стабилизатором.

    А получше никак не сфоткать? А то не видно, похож ли он на этот? Вроде не похож.
    « Последнее редактирование: Апрель 27, 2013, 11:17:04 от omich »

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 2999
    • Степень оранжевости: 877
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: Время трын-дындын. И всё такое.
    « Ответ #22 : Апрель 27, 2013, 12:35:14 »
  • +0
  • -0
  • Попались на глаза несколько схем коммутаторов. Они оказывается еще и разные бывают.







    Одного не пойму, зачем такое высокое напряжение(24 вольта) оставлять холлу? Холлу достаточно вообще 5-ти вольт для нормальной работы. А так в случае наводок, видимо, эти 24 вольта холлов и вышибают .
    « Последнее редактирование: Октябрь 26, 2015, 16:28:16 от omich »

    Оффлайн linil

    • Мопедист
    • Сообщений: 1867
    • Степень оранжевости: 636
    • престарелый мопедист
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: городок
    Re: Время трын-дындын. И всё такое.
    « Ответ #23 : Апрель 27, 2013, 20:36:52 »
  • +0
  • -0
  • Холла завтро разберу.
    Сегодня руки не дошли до мота с отсоединённым от холла корректором.
    Холл запитан от коммутатора.
    И чем стабилизировать напряжение? Приходит на ум автомобильный сетевой фильтр, раньше ставили на дорогие автомагнитолы.
    .......
    Вот завтро и узнаю, какую там лепту вносит корректор.
    Схемы нет плохо. Изготовители корректора говорят, что правой клавишей он полностью выключается. Вот на этак выключенном холлы и горят. До включеного даже испытания не доходят.
    Починяю ременные веломоторы.

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 2999
    • Степень оранжевости: 877
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: Время трын-дындын. И всё такое.
    « Ответ #24 : Апрель 27, 2013, 21:24:36 »
  • +0
  • -0
  • Вот на этак выключенном холлы и горят. До включеного даже испытания не доходят.

    Хренасе! Как оно тогда вообще продается, если выжигает холлов? Я бы разобрал эту коробку и выяснил из-за чего.

    Оффлайн linil

    • Мопедист
    • Сообщений: 1867
    • Степень оранжевости: 636
    • престарелый мопедист
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: городок
    Re: Время трын-дындын. И всё такое.
    « Ответ #25 : Апрель 28, 2013, 22:02:31 »
  • +1
  • -0
  • Не радует большой мотоцикл.
    Да я и не домогал его.
    Некогда. Надо дачу после метеорита подвосстановить. С учётом 30 км высоты рвануло прямо над ней. 2 окна вдребезги, и теплица. В окне деревянную раму (типа верандной, большая) сломало пополам!
    ..............
    А вот маленький-радует.
    Недурственно сегодня поэндурствовал.



    Двигатель прикатывается и работает ровнее, он внутри был где только можно промазан мс2000.



    Прошла неделя и снега-как не было!



    Все выходные-дождь, сырость, тучи, ветер. Лишь под занавес распогодилось.
    На природе цветуёчки расцветают. Зверья не видать. Воды мало, вся уходит. А грязи много.
    Приложил сегодня мот по грязи хорошо. А крылья справляются, аппарат чистый.
    Мыть не надо. Мотоцикл ведь односторонний-все детали справа, там вымыл и всё! Хвастаюсь.
    Починяю ременные веломоторы.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Время трын-дындын. И всё такое.
    « Ответ #26 : Апрель 29, 2013, 01:07:25 »
  • +0
  • -0
  • Смелая концепция.  По крутизне замысла превосходит саксофон раза в три. Видео работы подвески уже было?
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн linil

    • Мопедист
    • Сообщений: 1867
    • Степень оранжевости: 636
    • престарелый мопедист
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: городок
    Re: Время трын-дындын. И всё такое.
    « Ответ #27 : Апрель 30, 2013, 19:54:31 »
  • +0
  • -0
  • Сегодня поисследовал большой мотоцикл на предмет живучести Холлов.
    Поставил новые коммутатор и холл.
    Холла включил без корректора-провода отцепил и включил напрямую.
    Завёл. Ничего не горит, всё хорошо работает, даже подстроил зажигание на работающем моторе.
    Хотел уже корректор вообще выкинуть.
    Но решил попробовать.
    Опять врезал корректор в провод Холл-коммутатор.
    Двигатель отстроен предидущим опытом.
    Регулятор-налево на "мин" .
    По идее ничего в моменте зажигания поменяться не должно.
    А двигатель завёлся НАЗАД!!
    Заглушил.
    Регулятор направо, на "мах".
    Завёлся как положено.
    Этот "Импульс" работает наоборот, чтоли? Те, что у меня были-запоздняли. Может я чего не так прочитал?
    А положение "корректор выключен"-не включал. От греха. :-\
    Починяю ременные веломоторы.

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 2999
    • Степень оранжевости: 877
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: Время трын-дындын. И всё такое.
    « Ответ #28 : Апрель 30, 2013, 20:09:09 »
  • +0
  • -0
  • Этот "Импульс" работает наоборот, чтоли? Те, что у меня были-запоздняли. Может я чего не так прочитал?
    А положение "корректор выключен"-не включал. От греха. :-\
    Ну конечно эта "хрень" в лучшем случае только более позднее зажигание сможет сделать за такую цену, да и то ооочень сомневаюсь, что правильно это делает в зависимости от оборотов. Там же нет процессора, который высчитывает период и на этой основе делает предсказание и выдает искру раньше, чем приходит следующий сигнал от датчика. По мне, так это чистый развод на деньги, хоть и не очень большие, но массово. Нормальную и правильную схему давно бы уже "разобрали на атомы" и выложили в интернет, а этот "шедевр" даже, видимо, ни кону из радиолюбителей не интересен.

    ЗЫ. То, что мы тут на счет постоянного "вылета" холлов обсуждаем, видимо и есть причина скептического отношения очень многих к надежности холлов. Я, когда только поставил холла в Дэшку еще на Дырчике, то очень много было критики, что они не надежные. Теперь понимаю откуда ноги растут. Именно это очень неудачное схемное решение в коммутаторах и есть источник этих предрассудков. И именно это меня теперь больше убеждает в их надежности при правильном применении.
    « Последнее редактирование: Апрель 30, 2013, 20:15:50 от omich »

    Оффлайн linil

    • Мопедист
    • Сообщений: 1867
    • Степень оранжевости: 636
    • престарелый мопедист
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: городок
    Re: Время трын-дындын. И всё такое.
    « Ответ #29 : Апрель 30, 2013, 21:07:06 »
  • +0
  • -0
  • Импульс загадочен. какой-то он непонятный, может калес57 чего прояснит, он его давно использует.
    Корректор запоздняет момент зажигания до 2500 об/мин где-то, потом он выключается. Потому что на оборотах 3000 и выше детонации нет. Двигатель работает на выставленном раннем зажигании без коррекции.
    ...............
    Покрутивши сегодня корректор кардинальной разницы в работе 2Т двигателя не обнаружил. Хотя на 4Т автомобильном-чувствуется. Попробую на рабочей нагрузке, если всё живо будет.
    ..............
    Считаю у меня вылетел стабилизатор в коммутаторе на питание холла, когда высоковольтная катушка бвла закреплена рядом с главным жгутом проводов мотоцикла. Наверно в + проводе были наводки. Катушка ведь в пластмассовом корпусе.
    Кстати, такая же картина и при родной, контактной системе зажигания Юпитера. Не от этого ли их капризность?
    « Последнее редактирование: Апрель 30, 2013, 21:13:10 от linil »
    Починяю ременные веломоторы.