Двухколесное > Несоветские мопеды

Приключения легендарной Явы-555 Пионер

(1/3) > >>

DreadMax:
Для начала постараюсь обойтись без воспоминаний из детства, когда мы с пацанами рассматривали Яву-634 на витрине "спорттоваров".

Лучше всего начать повествование с... новинки 2007 года - появления современной реплики в честъ 50-летия Явы-555.

Даже начал было строить планы по поводу приобретения этого (как оказалось, китайского) дырчика и прикидывать возможности транспортировки из Чехии.

О чем я даже сделал пост в тематической (основанной мной) группе в Одноклассниках "Car Classics"

Сразу же появился ответ от одного известного в ретро-авто-мото-мире деятеля.

"Зачем реплика, если оригинал совсем даже неплох и бегает будь здоров",- написал известный реставратор.

В связи с чем был выбран новый и зрелый вектор поиска двухколесного друга - оригинальный 555ый!

На этот выбор также повлияла информация (спасибо Яваолд.су) о легендарном советском путешественнике Вячеславе Демине, чъё путешествие на Яве-555 по дорогам СССР перевалило за отметку 200.000 км!

Итак, охота началась.
Продолжение следует...

DreadMax:

Маркус:
Интересное начало. Ждём продолжения.

DreadMax:
После длительных поисков мне таки попался неплохой вариантик, в целом, все, как я хотел,- ездит, заводится, передачи пререключаются, тормозит, фары горят, спидометр что-то там показывает, единственный недостаток- бибикалка не функционирует. Ява, приобретенная где-то в Саксонии по ебею за 200 с цем-то евро, прибыла ко мне транспортной компанией (еще почти стольник сверху). Сотрудники занесли мопедос в подвал, пока я зависал на работе. И вот по возвращению, спустившись в подвал я увидел это!

Тут ссылочка на драйв, где висит отдельный пост с фоточками данного события.
https://www.drive2.ru/b/288230376151979398/

Одним словом, слепили из того, что было!

Итак - сиденье - переделанное симсоновское, его тупо распилили пополам и скрепили дермантин заклепками (об этом я был предупрежден заранее)
Оригинальное крепление сиденья вырвано с мясом и утеряно.

Подножка утеряна.

Фара - стекло вогнутое от Ява-Бизон приклеенное намертво герметиком к параболе от Шкода-С100, патрон зеленый от Явы 350, лампочка припаяна намертво.

Движок и карб от Ява-Мустанг, карб с горем пополам таки поместился по "капотом", что створки с натяжкой, но закрываются.

Глушак родной, крашен серебрянкой, а вот флейты внутри не обнаружено, просто закручена пластиковая затычка.

Багажник от Симсона Швальбе, но ржавый уже.

На заднем фонаре вместо оригинальной линзы вкорячили кусок катафота.

На панцыре следы кустарно врезанного замочка для сиденья.

Ну и все тросики совершенно левые и убитые.

Краник и карб сквиртуют бензином. У карба игла поплавка выкручена "с мясом".

Спидометр по ходу от гдровских дырчиков.

На ручке газа приделана дополнительная возвратная пружина.

Но в общем и целом, ко мне в руки попал стильный олдскульный компактный мотоцикл, к которому надо эти самые руки приложить.

DreadMax:
В итоге пришлось искать необходимые дитоли на специализированных сайтах типа ost2rad.de, а также покупать с рук на ебей-обьявлениях. (ebay-kleinanzeigen.de)

Первым делом пришлось поставить новые контакты - как раз от Шкоды подошли, новый коненсатор, потом приобрел тайваньский новодельный карб у одного поляка, у него в подвале там целый склад. Прокладку для краника, выключатель зажигания, все тросики, так что можно было более менее нормально кататься.

В 2016м прикупил у одного чеха электронное зажигание VAPE по госцене 135 евро, и с тех пор можно кататься и не париться, мопедос заводится всегда и никогда не глохнет и не глючит.

В общем с 2011 года и до осени 2023 поменялось практически все, из оригинального осталось пожалуй, рама, проводка, руль и мотор.

Забегая вперед, следует отметить, что в этом году машина получила новые колеса, я заказал их с Польши, фирма 4jawa.com, они уже готовые в сборе, хромированные со спицами по 150 евро за штуку плюс 15рик за пересылку.
С колесами там такая фишка, у 555ой свои колеса, и не подходят ни от предыдущей модели 550, ни от последующих 05, 20, 23.

Задний панцирь я приобрел новый из старых запасов, я нашел их у одного деда под Берлином, я поехал к нему лично, долго добирался, как раз в тот день срезали и своровали провода от метро и надо было ждать дизельный состав, потом я искал его хату в дачном участве в Панкове, пришлось перебираться через болота, чтобы срезать путь к дачному участку. У деда там куча мопедосов всяких старинных и даже ВАЗ 2107 стоит прямо в жилом помещении чисто для красоты. Дед не хотел скидывать цену, так что пришлось вывалить 3 сотни за панцырь, но он в заводской краске, с цировками, не юзанный, в идеале. Я потом тащил этот панцирь обратно к себе в Гамбург на поездах с 3мы пересадками.

Продолжение следует.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии