Двухколесное > Несоветские мопеды

Simson S51E проект "Гламурный проходимец" или S51 vs S51E

(1/8) > >>

Silent:
Всем привет друзья. Хлопоты с ремонтом в квартире отнимают почти все свободное время и его нет даже допилить оставшиеся видео на "Салатик". По этой причине и не начинал данную тему ранее. Сейчас решил что дальше тянуть нельзя, уже забываю что хотел рассказать, да и к тому же новый проект будет медийный, т.е. цикл видео запланирован. В этом свете как-то не гоже выкладывать "свежие" видосы с теплыми летними картинками зимой. 

Суть темы
Ну а теперь к делу. Если помните, в ходе проекта "Cалатик", в руки мне попался еще один Simson S51 в полуразобранном виде. Отложен он был до лучших времен, частично уступил детали Салатику. Летом, стоял перед выбором какой мопед делать следующим, наснимал несколько обзорных видосиков для будущих проектов, среди которых был и Simson SR4-2 Star. Даже планировал сделать передышку и дособрать вторую Рига -4 (Смурфик). Но как-то так вышло, что вдохновленный результатом Салатика, а также шутливыми намеками отца, что ему бы такой на рыбалку ездить,  все сошлось к тому что нужно делать второй S51.
Просто так восстанавливать еще одного близнеца, не интересно. Неожиданно возникла идея, а что если собрать второго в версии Эндуро? Поразмыслив некоторое время загорелся этой идеей. Также, изучив матчасть, понял что различий-то большое количество, а на первый взгляд ерунда. Все это подтолкнуло и к новому циклу видео.

Видео обзоры
Новый цикл видео о процессе восстановления будет построен немного в другом формате относительно Салатика. Логично, что делать по сути копию роликов по сборке еще одного Симсона, смысла нет. Решено сделать акцент именно на разницу в деталях, т.е подробный разбор различий в деталях версии S51 и S51E.  В связи с этим компоновка видеороликов будет нацелена не на то куда вставить болтик и как закрутить гаечку, а на различия в узлах с их деталировкой в разобранном и собранном/установленном виде. Эстетическое оформление мопеда будет приближено к оригиналу, но с несколькими моментами авторского видения. Т.е. будет красиво, близко к заводскому оригиналу, но с маленькими доработками.
Конечно же не обойдется без общих вступительных и завершающих обзоров, а также обзора покупки запчастей, но это уже исключение из правил.
Материала уже прилично, т.к. работа летом велась, но обо всем в порядке очереди и только следом за роликами про Салатик.

Приступим…
Ну а чтобы не скучать, немножко раскрою карты и сделаю некий вводный пост с картинками и кучей слов. Присаживайтесь поудобнее:)

Напомню что исходник был приобретен примерно в марте 2018 года в полуразобранном виде. Конечно же присутствовала масса нюансов, как то: окисленный и заклинивший двигатель, отсутствие сиденья, бардачка, поворотников и фары, непонятный горелый бак, а также куча мелочей типичных для мопеда после "пионеров". Мопед оказался 1985 г.в. и на нем было установлено электронное зажигание.



Делая предварительный обзор исходного мопеда, сложил детальки в кучку и получил вот такой образ мопеда.


К тому моменту у меня уже была заготовка недостающих запчастей, фара, поворотники, бак, вариант донора сиденья. Кстати, забегая вперед, скажу что цвет мопеда будет именно такой зеленый как донорский бак. Судя по перекрасу, на родном баке и крышках бардачка, родной цвет мопеда был именно таким.



Далее донор был разобран и разложен по кучкам.


За тем докуплены как новые, так и бу детали, необходимые для ребилда из S51 в S51E. Отдельное спасибо хочу сказать Андрею Agronom за помощь с деталями рамы и энудровскими крышками бардачков, да и просто за моральную поддержку.



Решено было не тянуть с началом песочно - покрасочных работ по опыту работы с Салатиком. Были устранены косяки рамы, а также выполнена миграция рамы из S51 в S51E путем приваривания уха. Дальше просто, отобраны нужные детали для этого проекта в соответствии с концепцией и отправлены в пескоструй. Добавил сразу деталюх на будущее, как то: детали амортизаторов и куча цилиндров от Швальбе.



Решение максимально оперативно отдать железки в пескоструй и покраску оказалось верным. Прошло уже около двух месяцев с того момента, и только вчера я получил фото готовых окрашенных деталей от мастеров. Все что нужно окрашено порошком, черным и матовым в соответствии с задумкой. Бак и крышки - база под лак. А как все это выглядит, покажу в будущих постах, наберитесь терпения...

Silent:

--- Цитата: KingoftheROAD от Сентябрь 19, 2018, 11:25:36 ---Привет с Болгарии.
Какой размер новых покрышек?

--- Конец цитаты ---

Привет! Болгарию люблю, часто там бываю по работе или отдыху, но в этом году не случилось. Много мелких запчастей у вас покупал, сам в чемодане вывозил или коллег просил. Получается дешевле чем из Германии из-за доставки.
Резина стандартная,  K42 46M - Heidenau Reifen 2,75 - 16 M/C.  Рисунок понравился. Есть вариант китайского аналога, но решил не экономить. https://www.simso-shop.de/Reifen-Schlaeuche/Enduroreifen/K42-46M-Heidenau-Reifen-2-75-16-M-C.html

Silent:

--- Цитата: KingoftheROAD от Сентябрь 19, 2018, 14:54:30 ---Отлично, приветствую.
В Симсонах и старая Ява-педалетка ковырялся 30 лет тому назад. В конце 80-тых. Неплохие мотопедики за своих временах. Сейчас Фэн Ява бабета и Стелла и М225 движек.

Иначе где в  Болгарии обычно  бываете? В Черноморском регионе?

--- Конец цитаты ---

По работе, в Софии бываю, там у нас офис местный, ну и с заказчиками ездим в свободное время по городамна экскурсии. Летом на море на несколько дней, Зимой в Банско на пару дней. Очень нравится Велико-Тырново.

С семьей отдыхать несколько раз в Албену ездили и Золотые пески. Вообще мне курорты около Варны больше нравятся чем рядом с Бургасом.

Когда в Болгарии, часто подмечаю Симсоны на дорогах, да и вообще много старых советских легковых и грузовых автомобилей на дорогах в селах. У нас это уже редкость.
 

KingoftheROAD:
Заметил что на шильдике  написали -  вес 260кг. Это вес мотопеда + ездюк + пассажир + багажом? Полны допустимы вес ?

Silent:
Да, это снаряженная масса. Максимальная полная загрузка. Вес самого мопеда около 80кг.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии