Автор Тема: Из хлама в "Карпаты".  (Прочитано 17619 раз)

Оффлайн ganstown

  • Мопедист
  • Сообщений: 4394
  • Степень оранжевости: 1433
  • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Тюмень
Re: Из хлама в "Карпаты".
« Ответ #15 : Март 21, 2021, 18:36:41 »
  • +0
  • -0


  • Пожалуйста, только рычаги разные попадаются, потому рекомендую контролировать размеры :)
    ну с этим проблем нет, масштабом можно регулировать сей момент

    Большое спасибо
    нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

    Оффлайн DimanЫЧ

    • Мопедист
    • Сообщений: 61
    • Степень оранжевости: 82
      • Награды
    • Город: Балахна
    Re: Из хлама в "Карпаты".
    « Ответ #16 : Март 22, 2021, 17:05:01 »
  • +0
  • -0
  • Цитировать
    И ещё, на Карпатах напряжение гуляет до 12 вольт.

    Откуда такая информация? На Карпатах, если, конечно, сохранена стандартная схема и БКС исправен, напряжение стабилизации задается цепочкой резистор-стабилитрон и, как правило, во время работы двигателя находится в довольно узком диапазоне. Если бы там гуляло до 12 вольт, все лампочки постоянно перегорали бы и ощутимо меняли свою яркость во время работы.

    Оффлайн DimanЫЧ

    • Мопедист
    • Сообщений: 61
    • Степень оранжевости: 82
      • Награды
    • Город: Балахна
    Re: Из хлама в "Карпаты".
    « Ответ #17 : Март 28, 2021, 11:38:06 »
  • +0
  • -0
  • Вот и пришло время заняться внешним видом нашего колхозного мопеда. За неделю мопед полностью разобрали и зачистили все элементы до металла. После проведения сварочных работ (усиление вилки, изготовление нового ограничителя руля и т.д.) все детали загрунтовали и покрасили.
    Отдельно хочется упомянуть переднюю вилку, с которой я возился, наверное, целый вечер. В качестве развертки для втулок пришлось использовать подходящий трехгранный напильник, потому что другого способа увеличить их внутренний диаметр мне придумать не удалось...

    Ни для кого не секрет, что вкусы у всех людей разные. Мне, например, никогда не нравились однотонные оранжевые Карпаты. Видок у них такой, будто мопед взяли и окунули в ванну с оранжевой краской, особенно этот эффект усиливается когда обода колес также покрашены в цвет. Понятно, что во времена, когда эти мопеды продавались в магазинах, всем было все равно на то, какого они цвета, но сегодня можно попробовать проявить фантазию :)



    Итак, сравним, как говорится, "до и после":




    Красить опять доверили мне, но не потому что я такой хороший маляр, а просто потому, что все остальное у меня получается еще хуже, чем красить ::)



    Осталось перетянуть седло и облагородить страшные ржавые колеса...

    Оффлайн mechanic

    • Мопедист
    • Сообщений: 1260
    • Степень оранжевости: 1037
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Екатеринбург
    Re: Из хлама в "Карпаты".
    « Ответ #18 : Март 28, 2021, 15:04:49 »
  • +0
  • -0
  • Наклейка смотрю на баке поплыла. Дам совет, что бы избежать такого.
    Перед установкой наклейки (до вырезания по контуру), на неё снаружи наклеиваем прозрачную плёнку.
    Затем вырезаем контур. Аккуратно наклеиваем и разглаживаем под тёплым феном.
    Теперь капли бензина не страшны.

    Для сидения лучше использовать чёрный винилискожу.
    « Последнее редактирование: Март 28, 2021, 15:07:28 от mechanic »
    Мы принимаем решения, и они изменяют нашу жизнь.

    Оффлайн DimanЫЧ

    • Мопедист
    • Сообщений: 61
    • Степень оранжевости: 82
      • Награды
    • Город: Балахна
    Re: Из хлама в "Карпаты".
    « Ответ #19 : Март 28, 2021, 17:27:57 »
  • +1
  • -0
  • Цитировать
    Наклейка смотрю на баке поплыла. Дам совет, что бы избежать такого.

    Спасибо за совет! Однако наклейка в полном порядке, это я так неудачно сфотографировал просто.



    Сегодня устроил первый пробный заезд для Карпат. Асфальта еще очень мало, максимальную скорость измерить у них не удалось. Зато скорости точно не вылетают, сцепление не буксует и не ведет, позволяет стоять с включенной скоростью на холостых и не глохнуть. Вообще, по ощущениям обычный советский мопед, Верховина с диовским поршнем резко отличается по тяге и по характеру.
    Однако день выдался неудачный - на обратном пути потерял эту дурацкую силуминовую лапку переключения скоростей. Причем, по закону подлости, эта зараза присмотрела себе место в грязной луже... Поставил обратно и затянул посильнее, но усердствовать тоже страшно - боюсь лопнет это недоразумение по разрезу.




    Оффлайн DimanЫЧ

    • Мопедист
    • Сообщений: 61
    • Степень оранжевости: 82
      • Награды
    • Город: Балахна
    Re: Из хлама в "Карпаты".
    « Ответ #20 : Март 29, 2021, 22:49:49 »
  • +0
  • -0
  • Цитировать
    Я,  в своё время по совету  дядюшки Орика, поставил в прорезь вала стопорное колечко.
    Оно предохраняет рычаг от спадывания. Как не крути.
    Кольцо можно с подходящей прожины откусить.

    Я подобное решение помню видел у Дедушки в каком-то из видео, очень давно. Насчет стопора - да зачем откусывать, можно пойти в магазин и купить красивое с ушками для удобной установки специальным инструментом. Я тоже об этом задумывался, но эта литая лапка становится таким образом, что вал и ее поверхность встают как бы заподлицо и утопить глубже ее очень трудно (может еще потому, что вал у меня видавший виды, и шлицы на нем как бы "свернуты"). Единственное, что приходит в голову - это торцануть лапку таким образом, чтобы места под стопор хватило. Потому что мне кажется, в самый неудобный момент (в дождь, ночью или еще как), она опять убежит.

    Оффлайн MopedistRZN

    • Мопедист
    • Сообщений: 5
    • Степень оранжевости: 6
      • Награды
    • Город: Рязань
    Re: Из хлама в "Карпаты".
    « Ответ #21 : Март 31, 2021, 17:06:01 »
  • +0
  • -0
  • Решусь спросить, а чем удаляли вмятины? на моем мне предстоит тоже самое, а шпаклей такой слой как-то не айс.

    Оффлайн Dms

    • Мопедист
    • Сообщений: 298
    • Степень оранжевости: 123
      • Награды
    • Город: Тюмень
    Re: Из хлама в "Карпаты".
    « Ответ #22 : Март 31, 2021, 17:42:03 »
  • +0
  • -0
  • Красивый мопед вышел:)
    По вмятинам, для MopedistRZN: у меня бак на мини первый был чуть не в гармошку:)
    Вытягивали спотом. Автомастерские это хорошо умеют. Но потом порошком вряд-ли получится все равно покрасить.
    Шпакля нужна. Красил автоэмалью. И... не пожалел:)
    Сугубо мой личный опыт. Запаивают оловом еще. Я кстати попробовал - лудится отлично.
    Но я за спот. Если придется - буду так же делать.
    Когда мне тяжело, я всегда напоминаю себе о том, что если я сдамся – лучше не станет.

    Оффлайн DimanЫЧ

    • Мопедист
    • Сообщений: 61
    • Степень оранжевости: 82
      • Награды
    • Город: Балахна
    Re: Из хлама в "Карпаты".
    « Ответ #23 : Март 31, 2021, 18:53:02 »
  • +0
  • -0
  • Цитировать
    Решусь спросить, а чем удаляли вмятины? на моем мне предстоит тоже самое, а шпаклей такой слой как-то не айс.

    С вмятинами всё сложно - из двух баков выбрали лучший, но на нем тоже были характерные отпечатки от траверсы. Что-то подстучали, что-то даже выпрямилось, но как ни крути, слой шпакли все равно пришлось положить. Использовал зеленую шпаклю со стекловолокном. Там, где были вмятины, я придал форму, близкую к оригинальной, но до конца выводить не решился, потому что слой и так приличный получился. Знаю, это не академично, но пока это большее, на что я способен.

    В том году была попытка выправить бак от Дельты разными способами, в том числе и сваркой, а в итоге бак ушел в металлолом :-\. Потому тут решили придерживаться принципа "лучшее - враг хорошего".

    Оффлайн DimanЫЧ

    • Мопедист
    • Сообщений: 61
    • Степень оранжевости: 82
      • Награды
    • Город: Балахна
    Re: Из хлама в "Карпаты".
    « Ответ #24 : Апрель 05, 2021, 01:32:06 »
  • +1
  • -0
  • По результатам проведенных ходовых испытаний можно сделать вывод о том, что мотор недокручивается. При этом звезды стоят 34-14, то есть более "тяговая" и крутильная конфигурация. Поправили зажигание чуть пораньше, выкинули старый глушитель, на который у меня были серьезные подозрения.
    Нашли на каком-то сайте какие-то чертежи и сварили новый глушитель, вот только он не глушит совсем  ::).



    Шучу, конечно, вы все, наверное, узнали знаменитый резонатор Войтенко из статьи "Взбодрись покойничек". Сварили из того, что попалось под руку, просто ради прикола, посмотреть, даст ли он что-то на стоковом двигателе. При этом вышел забавный косяк с коленом - у меня валялось насмерть убитое и забитое колено от Риги-1 (ЯВА 552 с одной шпилькой на цилиндре). Оказывается, оно отличается от карпатовского не только фланцем с одним ушком (у меня оно уже было оторвано), но еще и радиусом загиба. Из-за этого резонатор встал не совсем так, как хотелось бы, но ничего, на скорость не влияет.

    Вот что серьезно беспокоит - так это громкость выхлопа. Я читал, что громкость приличная, но не думал, что настолько. Надо бы изготовить какой-нибудь муфлер, хотя бы из уважения к окружающим :).

    По поводу того, есть ли какой-то эффект - пока сказать не могу - кругом сугробы, лед и вода. Нужно ехать по всему этому безобразию до чистого асфальта и что-то пробовать.

    Оффлайн Алексей Козлов

    • Мопедист
    • Сообщений: 1009
    • Степень оранжевости: 609
    • Часовой
    • Награды Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Из хлама в "Карпаты".
    « Ответ #25 : Апрель 05, 2021, 10:39:52 »
  • +0
  • -0
  • Заводная лапка задевает за резонатор?
    Рига-16, Карпаты-2, Кроха, Дельта, Рига-12, Муравей, Турист...

    Оффлайн DimanЫЧ

    • Мопедист
    • Сообщений: 61
    • Степень оранжевости: 82
      • Награды
    • Город: Балахна
    Re: Из хлама в "Карпаты".
    « Ответ #26 : Апрель 05, 2021, 17:21:43 »
  • +0
  • -0
  • Цитировать
    Заводная лапка задевает за резонатор?

    Задевала, но мы его слегка рихтанули и она перестала.

    Сегодня было мало свободного времени, однако удалось протестировать резонатор на дороге. Скажу одно - дядюшка Орик был прав! Прибавка составила 10 км/час по штатному спидометру. Максимальная скорость поднялась с 50 до 60 км/час. Зная то, что спидометр почти не врал с 15-ой ведущей звездой, с помощью нехитрых выражений можно прикинуть, что в реальности максимальная скорость поднялась где-то с 45 до 55 км/час, что уже неплохо. Однако хочется все же большей объективности, потому резонатор прикинул и на Верховину. Что из этого вышло - опишу в соответствующей теме. http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=2690.0

    Оффлайн DimanЫЧ

    • Мопедист
    • Сообщений: 61
    • Степень оранжевости: 82
      • Награды
    • Город: Балахна
    Re: Из хлама в "Карпаты".
    « Ответ #27 : Апрель 07, 2021, 01:29:41 »
  • +5
  • -0
  • Всем доброго времени суток!

    Выдался более-менее свободный вечерок. Переварили приемную трубу таким образом, чтобы резонатор встал получше, изготовили глушащюю насадку. Забыл написать, что в качестве материала использовали корпус от очень старого ПК - конструкция получилась довольно легкой.



    Теперь ясно, что рихтовать резонатор не было никакой необходимости, кикстартер расходится с ним замечательно. Ну что поделать, будем знать! :) Мы не профессиональные сварщики, потому сварка удалась с переменным успехом, но зато приобрели какой-то опыт. Следующий резонатор будет более качественным 8).



    Глушитель работает практически как оригинальный, только чуть-чуть больше бубнежа, но совсем не критично. Теперь на очереди ходовые испытания, зачистка и покраска получившейся конструкции.

    --
    Отдельное спасибо хочу выразить дядюшке Орику за его советы по оптимизации расположения глушителя и предложенные конструкции глушащих насадок, а также за многочисленные изыскания на эту тему!! :D Без них мы вряд ли решились бы повторить эту конструкцию!


    Оффлайн DimanЫЧ

    • Мопедист
    • Сообщений: 61
    • Степень оранжевости: 82
      • Награды
    • Город: Балахна
    Re: Из хлама в "Карпаты".
    « Ответ #28 : Май 03, 2021, 22:58:45 »
  • +3
  • -0
  • Здравствуйте!

    Мопед понемногу обкатывается, одометр накрутил 106 километров. В основном занимаюсь мелочами под настроение - изготовил кронштейн для зеркала заднего вида, распечатали логотип ЛМЗ на переднее крыло. Правда, тут вышел косяк - мне было о-очень лень разводить возню с краской ради этого шильдика и я его покрасил чисто кисточкой, причем не угадал с вязкостью краски. Ну да ладно, будем думать, что эти полоски придают ему какую-то фактуру :D.



    Надо все равно будет доработать модель шильдика и перепечатать - чуть не угадали с формой.

    Сточил на наждаке лапку КПП чтобы влезла стопорная шайба - больше лапка не терялась. Никак не могу набраться сил и решимости соорудить новый чехол для седла - старый, конечно, сильно выделяется.

    Из плюсов могу отметить очень приятную подвеску (как для советского мопеда), вменяемую управляемость. Двигатель обкатывается и, кажется, стал лучше тянуть на низких оборотах.

    Из недостатков - начало подтекать масло из КПП после долгой поездки. Течет из сальника вала переключения - вот недостаток V 501 - плюс одно место для потенциально возможной протечки. Может дело в самом сальнике, может в поверхности вала переключения - как-то не обратил на нее внимания при сборке совсем... В принципе, особо не напрягает, но осадочек есть. Еще на максимальных оборотах под хорошей нагрузкой как будто подбуксовывает сцепление, причем при запуске и на разгоне оно не буксует. Оставлю пока как есть, если будет прогрессировать - надо вмешиваться.



    Резонатор и глушитель работают безукоризненно - прибавка в 10 км/час к максималке и к крейсерской скорости обеспечена. Где-то после 40 км/час звук выхлопа меняется и начинается нормальный такой подхват до звона шестерен, колец и всего прочего :D :D. Штатный глушитель после такого совсем нет желания возвращать на место.

    Оффлайн mechanic

    • Мопедист
    • Сообщений: 1260
    • Степень оранжевости: 1037
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Екатеринбург
    Re: Из хлама в "Карпаты".
    « Ответ #29 : Май 04, 2021, 02:47:42 »
  • +0
  • -0
  • Для сидения надо купить чёрный винилисткожа.
    Аккуратно распарываеш старое сидение и делаешь выкройки. Всё сшиваеш на швейной машине. И закрепляеш обратно.
    Мы принимаем решения, и они изменяют нашу жизнь.