Автор Тема: Рига 4 "Боливар"  (Прочитано 16439 раз)

Оффлайн Homer

  • Мопедист
  • Сообщений: 33
  • Степень оранжевости: 35
    • Награды
  • Город: Воронеж
Рига 4 "Боливар"
« : Февраль 05, 2018, 23:08:15 »
  • +4
  • -0
  • Поиски достойного варианта для восстановления длились не спеша. Была поставлена задача: найти экземпляр максимально комплектный, не тронутый пионэрами и чтобы это была двухскоростная Рига. Больше полугода я периодически пролистывал объявления на сайтах, то забывая, то опять возвращаясь к этой затее. Тараканы а голове нашептывали: «может и не нужно брать?» Да и фото продаваемых мопедов не воодушевляло… :(
    И тут, примерно год назад, в один морозный январский день, я наткнулся на объявление: продавалась Рига 12. Фото было только два, нечетких, в полумраке подвала. Мопед стоял заваленный коробками и всяким хламом. Можно было разглядеть только заднюю часть и то в общих чертах. И тут, что-то щелкнуло у меня в груди! Похожих объявлений было много и с нормальными фотографиями, и даже я подобрал пару в неплохой сохранности Ригу 22 и 16, но почему-то именно это объявление вызвало какой-то трепет! А тараканы заговорили: «надо брать!!!»)) Как в одном известном фильме: «- А как я узнаю, что это мой дракон? – Он захочет убить тебя!» :)) Не долго думая, позвонил владельцу и назначил смотрины на следующий день.
    Как оказалось, мопед стоял в подвале хрущевки долгое время, примерно пару десятилетий. Из разговора выяснилось, что владелец был один (какой-то его родственник) и он всю жизнь ездил по выходным на нем на рыбалку. А когда его не стало, мопед так и остался стоять в углу подвала, закиданный хламом и всеми забытый… Сначала у него были мысли восстановить его, но в итоге решили продать.
    Я с трудом пролез к нему, с помощью фонарика, как смог, осмотрел его. Закрались подозрения, что это не Рига 12, как было озвучено…  Желание забрать его просто распирало изнутри. Хозяин был рад мне его отдать, поскольку мы разговорились и у нас оказались общие знакомые. Я решил подумать пару дней. Почитав и изучив на скорую руку материалы про мопеды Рига, было ясно, что это не Рига 12, но что же? Надо было хотя бы посмотреть марку двигателя и год выпуска. Два дня и две ночи ни о чем не мог думать, только о мопеде!!! В итоге, договорились о покупке. За «знакомство» удалось еще и сторговаться, что вселяло уверенность, что «верной дорогой идете, товарищи!» :D Выкатив его на свет, я увидел надпись на двигателе S-52, а на раме и шильдике 1971 год выпуска. Ба! Да это же Рига 4! В придачу, мне был отдан чемоданчик запчастей, все, что нашли в подвале и хоть каким-то образом относилось к мопеду.
    Никогда не забуду, как я его забирал. Мы выкатили его из подвала на улицу, а дальше что? Я на Нексии, целиком он не поместится, это точно, хотя я примерно думал, как можно его  увезти. 
    И вот я, один с мопедом, во дворе хрущевки, на улице -25 градусов, девять вечера, снега чуть ниже пояса!.. Я прислонил его к фонарному столбу и начал снимать переднюю вилку. Какие-то болтики упали в снег, какие-то были сорваны, руки уже ничего не чувствовали…  Но, в итоге, я разобрал и затолкал его в машину. Моя «Ксюша» и не такое возила!;) По приезду в гараж, сразу собрал его обратно и сфотографировал. Радости было полные штаны))) А как ликовали тараканы!!!:) У меня появился свой мопед!!!! 8) :)
    Вот он, забытый всеми красавец!

    Даже номер сохранился)
    Документов не нашли, а в бардачке я обнаружил несколько ржавых крючков и моток лески, в доказательство того, что хозяин был рыбаком).
    Окрестил я его Боливар, поскольку когда читал в одном старом буклете описание мопеда, то там было написано, что мопед предназначен для перевозки одного человека, массой до 110 кг. Тут мне и вспомнились слова из фильма: «Боливар не выдержит двоих!»

    « Последнее редактирование: Февраль 05, 2018, 23:23:14 от Homer »

    Оффлайн Homer

    • Мопедист
    • Сообщений: 33
    • Степень оранжевости: 35
      • Награды
    • Город: Воронеж
    Re: Рига 4 "Боливар"
    « Ответ #1 : Февраль 05, 2018, 23:32:02 »
  • +4
  • -0




  • Не сразу разобрался с подгрузкой фото)))
    « Последнее редактирование: Февраль 05, 2018, 23:34:01 от Homer »

    Оффлайн Homer

    • Мопедист
    • Сообщений: 33
    • Степень оранжевости: 35
      • Награды
    • Город: Воронеж
    Re: Рига 4 "Боливар"
    « Ответ #2 : Февраль 06, 2018, 10:15:50 »
  • +0
  • -0
  • Почти идеальный вариант, и даже седло не драное...поздравляю...
    Спасибо, Алексей!)

    Оффлайн Амур два

    • Мопедист
    • Сообщений: 2919
    • Степень оранжевости: 1467
    • аркадак
    • Награды За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: аркадак
    Re: Рига 4 "Боливар"
    « Ответ #3 : Февраль 06, 2018, 11:35:07 »
  • +1
  • -0
  • Я планирую побыстрее закончить сборку) Думаю, к лету управлюсь)
    Да конечно,просто свою я собирал с голой рамы...на ней было только-подножка и заднее крыло-всё в катафотах и отверстиях от них...
    Всё остальное пришлось искать или делать самому-а это время...

    А у Вас вроде-бы комплектная,да и у старичков-рыбаков всегда всё в порядке-обычно заправляй-да ехай,будем надеятся-что так и есть!!!
    Глаза боятся,а руки чешутся!!!

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 736
    • Степень оранжевости: 172
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Рига 4 "Боливар"
    « Ответ #4 : Февраль 06, 2018, 13:46:13 »
  • +0
  • -0
  • А ведь очень даже неплохой экземпляр! Мне обычно куда хуже попадалось... Поздравляю с покупкой! Все на месте, все родное... Единственный вопрос вызывают ручки - ручка газа стоит старого типа, а ручка КПП нового, похоже что-то тут менялось - ну да это мелочь...
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года

    Оффлайн Homer

    • Мопедист
    • Сообщений: 33
    • Степень оранжевости: 35
      • Награды
    • Город: Воронеж
    Re: Рига 4 "Боливар"
    « Ответ #5 : Февраль 06, 2018, 17:42:54 »
  • +0
  • -0
  • Единственный вопрос вызывают ручки - ручка газа стоит старого типа, а ручка КПП нового, похоже что-то тут менялось - ну да это мелочь...
    Иван, подскажите, а в чем именно заключается различие ручек?)

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 736
    • Степень оранжевости: 172
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Рига 4 "Боливар"
    « Ответ #6 : Февраль 06, 2018, 18:11:50 »
  • +0
  • -0
  • Ну вот для сравнения - тут у меня все наоборот: ручка газа нового типа, а ручка КПП - старого:


    Хотя, по идее, тут обе должны быть "поздние" - это Рига-12, но мне такая ручка КПП удобнее :D
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Рига 4 "Боливар"
    « Ответ #7 : Февраль 06, 2018, 18:36:07 »
  • +2
  • -0
  • Рига 4. На первом Дырчике была подробная тема. Мопед был с шильдиком Рига 3, видимо самая первая партия.
    Теперь ни мопеда нет, ни темы.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Амур два

    • Мопедист
    • Сообщений: 2919
    • Степень оранжевости: 1467
    • аркадак
    • Награды За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: аркадак
    Re: Рига 4 "Боливар"
    « Ответ #8 : Февраль 06, 2018, 19:29:41 »
  • +1
  • -0
  • Ну это известный...,а я хотел-бы узнать об этом экземпляре:
    Глаза боятся,а руки чешутся!!!

    Оффлайн krotik

    • Мопедист
    • Сообщений: 1216
    • Степень оранжевости: 585
    • Лужу, паяю, ЭВМ починяю
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Рига 4 "Боливар"
    « Ответ #9 : Февраль 06, 2018, 20:18:22 »
  • +1
  • -0
  • Автор Чех ( Czech ) http://www.mopedist.ru/forum/thread1598-2.html Он же Дурашка и Сапер Водичка, не удивляйтесь смене ников.

    Оффлайн Homer

    • Мопедист
    • Сообщений: 33
    • Степень оранжевости: 35
      • Награды
    • Город: Воронеж
    Re: Рига 4 "Боливар"
    « Ответ #10 : Февраль 06, 2018, 23:40:52 »
  • +0
  • -0
  • Ну вот для сравнения - тут у меня все наоборот: ручка газа нового типа, а ручка КПП - старого:
    Да, есть различия) Хотя, судя по тому, сколько тут обсуждений про варианты комплектаций мопедов разных выпусков, я не удивлюсь, что поставили, то, что было на складе :D 

    Оффлайн Homer

    • Мопедист
    • Сообщений: 33
    • Степень оранжевости: 35
      • Награды
    • Город: Воронеж
    Re: Рига 4 "Боливар"
    « Ответ #11 : Февраль 06, 2018, 23:45:20 »
  • +0
  • -0
  • Рига 4. На первом Дырчике была подробная тема. Мопед был с шильдиком Рига 3, видимо самая первая партия.
    У меня, судя по фото, Рига примерно из той же серии, что у Дедушки :)

    Оффлайн Homer

    • Мопедист
    • Сообщений: 33
    • Степень оранжевости: 35
      • Награды
    • Город: Воронеж
    Re: Рига 4 "Боливар"
    « Ответ #12 : Февраль 06, 2018, 23:49:41 »
  • +1
  • -0
  • Итак, первичный осмотр. Комплектность оказалась на 95%.
    Двигатель родной, что подтверждал совпадающий номер на шильдике. При проворачивании педалью издавал всхлипы, напоминающие компрессию, или что от нее осталось… Это надо было еще проверить. Главное, что он не заклинивший, это уже радовало :) Педали были, но все побитые: кроме алюминиевого корпуса мало что осталось. Может, у кого есть опыт по восстановлению педалей? Из чего изготовить резиновую пластину и катафоты? Буду рад совету) на переднем колесе не хватало слева декоративной тарелки на барабан колеса, и не было спидометра в фаре. Вместо него была изготовлена круглая алюминиевая заглушка и аккуратно закреплена. Видимо, что-то давно случилось…) Под сидением был обнаружен тряпочный сверток, в котором лежали ключи и инструменты под все возможные болты, гайки на все случаи на дороге. Порадовало то, что практически был сохранен в целости комплект ключей, а именно:
    - две монтажные лопатки для разбортировки колес;
    - свечной ключ;
    - отвертка;
    - ключ 8/10;
    - ключ 12/13;
    - ключ 17/14
    - торцевой ключ на 10 и 12/13;
    - вороток.
    Не достает съемника маховика (сейчас как раз его буду изготавливать), насоса для подкачки колес и ключа семейника.
    Далее предстояло разобрать мопед, начать дефектовку и составить план работы.

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 736
    • Степень оранжевости: 172
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Рига 4 "Боливар"
    « Ответ #13 : Февраль 07, 2018, 00:15:25 »
  • +0
  • -0
  • Да, есть различия) Хотя, судя по тому, сколько тут обсуждений про варианты комплектаций мопедов разных выпусков, я не удивлюсь, что поставили, то, что было на складе :D
    Возможно. Завалялась, например, на складах ручка газа старого типа - ну ее и воткнули, а ручки КПП к тому времени уже нового типа ставились и прежних не осталось. Хотя, возможно, что и потом поменяли ручку КПП - они ж менее прочные, чем новые... Хоть и удобнее.

    По
    При проворачивании педалью издавал всхлипы, напоминающие компрессию, или что от нее осталось… Это надо было еще проверить. Главное, что он не заклинивший, это уже радовало :)
    Главное, чтобы коленвал нормальный был, без люфта. В остальном там ломаться больше нечему практически - разве что сцепление в хлам может быть...
    По педалям - сейчас продаются практически такие же. Только светоотражающая полоска в них чуть шире. Качество, правда, не шибко хорошее - при частой езде через год резинки обрываются, а пластиковые отражатели растрескиваются и рассыпаются.
    Спидометр - ну это не проблема, их и сейчас продают. Проблемой может стать редуктор спидометра если он отсутствует - особенно большая шестерня. Вот это деталь, найти которую крайне сложно.
    Съемники, кстати, иногда попадаются в продаже на Дырчике и Авито...
    « Последнее редактирование: Февраль 07, 2018, 00:22:59 от Иван-Аткарский »
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года

    Оффлайн Homer

    • Мопедист
    • Сообщений: 33
    • Степень оранжевости: 35
      • Награды
    • Город: Воронеж
    Re: Рига 4 "Боливар"
    « Ответ #14 : Февраль 09, 2018, 12:17:09 »
  • +3
  • -0
  • Не дожидаясь пришествия инопланетян, мопед был разобран. В первую очередь взялся за раму. Саму раму пришлось немного подварить в районе задних креплений двигателя и центральной растяжки (были трещины). Траверсы передней вилки уже проваривали до меня, сделано аккуратно. Далее, все железо было отдано в пескоструйку.

    Далее пошла в дело грунтовка

    Теперь по цвету. Решил красить, как было с завода.  Если с белым цветом проблем не было, то с зеленым возникла неожиданная трудность. Дело в том, что он не совсем зеленый, из советского колора, которым красили автомобили (мне, кстати, очень нравится советская цветовая гамма). Взяв заднюю крышку хвоста рамы пошел по мукам, точнее по магазинам красок. Пролистав каталоги красок разных производителей, пришел к выводу, что ближе всего по цвету будет жигулевская краска, цвет называется «серо-зеленый». Пол дела сделано! Вот только её ещё надо было найти) Во всех магазинах продавцы качали головами и говорили, что отродясь такой не завозили или давно не завозили :-\. И когда я уже почти отчаялся и начали закрадываться нехорошие мысли о покраске в другой цвет свершилось чудо!
    Зайдя в очередной магазин, и без всякой надежды протянув образец и назвав цвет, продавец сказал, что действительно, таких красок уже со времен Ацтеков не завозили, но у них вроде числится на складе одна банка! Пока он пошел рыться на складе я стоял, полный волнения и нетерпения! И вот, он выносит заветную банку ярославской краски МЛ с нужным цветом. Я посмотрел на год выпуска: 2008 год! :o В принципе, что может с ней случится, только осядет? Это и перемешать и разбавить можно, главное, чтобы кислород не проник. Отдали мне её совсем недорого, видимо продавец был рад не меньше меня, избавиться от такого балласта на складе
    Дело закипело и вот он результат!