Голосование

Писать ли отчеты о поездках в эту тему?

Нет, эта тема только про доработки и поломки
1 (5%)
Да, немного лирики не помешает
19 (95%)

Проголосовало пользователей: 20

Автор Тема: КТМ -колхозный тюнинг мопеда (Бесконечная история)  (Прочитано 295128 раз)

Оффлайн Чермет

  • Мопедист
  • Сообщений: 499
  • Степень оранжевости: 247
    • Награды
  • Город: Харьков
  • +0
  • -0
  • Спасибо Костя.
    Задумка интересная, но как нибуть в другой раз.
     Уже хочется ездить, а не сверлить///точить.

    Владелец уколхоженых карпат

    Оффлайн Kostya20156

    • Мопедист
    • Сообщений: 501
    • Степень оранжевости: 261
      • Награды
    • Город: Киев
  • +1
  • -0
  • Это правильно !! Вон весна уже на улице вовсю, пора рубить прокладки собирать всё в кучу и ехать кататься и не думать ни о чём  :))
    А по мере обкатки , по чуть чуть внедрять дальнейшие улучшения  8)

    Оффлайн Чермет

    • Мопедист
    • Сообщений: 499
    • Степень оранжевости: 247
      • Награды
    • Город: Харьков
    Тема не заброшена. Временно навалилась куча неотложных дел , которые необходимо было решить.

    Осталось сварить домик для клапана. Фланцы для домика пофрезеровал, шлифанул плоскости. После сварки проверю, если поведет еще немного щлифану. Ранее заказал по почте 2 б/у цилиндра. Сегодня заберу. Один вроде В50М ? второй Ш57.
    Поиграюсь с расточкой. Из глобального останется мелочевка в виде шайб на КПП, и КВ, сделаю крышки на сальники КВ. Втулка  с шайбой под кикстартер. И можно собирать ЛЕГО :)

    Карбюратор пока попробую К60В производства ПЕКАР. Он мне достался вместе с двигателем. Головку цилиндра пока поставлю родную. Позже обязательно сделаю новую с жокейской шапочкой и более развитым оребрением. На 13 риге такая фишка значительно добавила резвости и выносливости.

    Дали будЭ...
    Владелец уколхоженых карпат

    Оффлайн Чермет

    • Мопедист
    • Сообщений: 499
    • Степень оранжевости: 247
      • Награды
    • Город: Харьков
    Как я понимаю концепцию

    единственно, что меня немного смущает так это вход потока в картер под прямым углом. Можно конечно задать угол, но тогда продолжительность обдувки потоком НГШ будет меньше + паразитный объем.
    Картера уже пропилил. Посмотрим что получиться. Для такой схемы думаю модель ЛК у меня оказалась не очень удачная.
    Лучше было бы найти что-то такое:

    Но времени ездить и искать совершенно нет :(
    фланцы на домик



    переживать не стоит, надфильком зачищу неровности и геометрия будет в порядке.
    Ну и просверленная шестерня

    Прочность явно не пострадала, но зато около 50 грамм мы облегчили :)
    Можно будет сказать: "а у меня шестерня как у лучших Прибалтийских спортсменов"  :D :D :D

    Гарячим головам, скажу что она после ТВЧ, поверхность твердая, сверлится очень тяжело. Сердцевина помягче, но тоже не фонтан.
    Дрелью не просверлишь...
    Владелец уколхоженых карпат

    Оффлайн Вова

    • Мопедист
    • Сообщений: 593
    • Степень оранжевости: 206
      • Награды
    • Город: Луганск
    единственно, что меня немного смущает так это вход потока в картер под прямым углом.
    Чёто у Вас всё как-то сложно, вот я делал...

    бутербродик лежит в ванночке карбюратора, и никаких прямых углов, или я не понял?
    ...есть воля Божия, благая, угодная и совершенная.
    - К Римлянам 12:2

    Оффлайн Вова

    • Мопедист
    • Сообщений: 593
    • Степень оранжевости: 206
      • Награды
    • Город: Луганск
    К сравнению картер Honda dio
    « Последнее редактирование: Март 07, 2016, 07:40:36 от Вова »
    ...есть воля Божия, благая, угодная и совершенная.
    - К Римлянам 12:2

    Оффлайн Чермет

    • Мопедист
    • Сообщений: 499
    • Степень оранжевости: 247
      • Награды
    • Город: Харьков
    Спасибо Вова!

    Можно конечно задать угол, но тогда продолжительность обдувки потоком НГШ будет меньше

    Идея в том чтобы от самого начала всасывания смесь летела на НГШ, обильно ее смазывая.
    НМТ, поршень пошел вверх а смесь уже летит на НГШ, и так до рассвета  :) ВМТ.

    Тоже по началу хотел сделать как у вас. Но потом как оказалось ширина клапана (там где лепестки) шире КШК на 4 мм!
    Не знаю почему так. Может клапан не той модели попался, или купил фуфел (сделано вроде ничего). Пока сварю домик под этот клапан, а там если чего, его можно будет заменить. Главное что весь двигатель не придется разбирать.

    Сейчас задача собрать моторчик побыстрее и посмотреть на его работу.
    « Последнее редактирование: Март 07, 2016, 08:20:00 от Чермет »
    Владелец уколхоженых карпат

    Оффлайн Чермет

    • Мопедист
    • Сообщений: 499
    • Степень оранжевости: 247
      • Награды
    • Город: Харьков
    Варил и плакал, плакал и варил, и вот хижина дяди Тома готова :)

    Корпус сварил из листа толщиной 1мм. Вылазила куча косяков: тонкий лист постоянно прожигался, фланцы перед сваркой зря я прошлифовал, их сильно покрутило. Приходилось рихтовать. Сварка повылазила крупными каплями во внутрь, зачистил надфилями. Нашел несколько непроваров, запаял оловом. Домик паяться не хотел, ни кислотой, ни канифолью, он хотел в металлолом. Я ему пообещал что попозже обязательно отправлю :D
    Ну и напоследок мой косяк: отверстия на верхнем фланце я зря сделал, там нужно резьбу М6 делать. Заварил и нарезал.
     
    И вот он перед вами черный и некрасивый, но герметичный





    Владелец уколхоженых карпат

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6367
    • Степень оранжевости: 1216
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Вот по этому, я такие вещи предпочитаю варить из алюминия, крутит даже сильнее, но плоскости после сварки выводить намного проще, если запас по толщине фланцев предусмотреть.

    От негерметичности помогает покраска сантиметровым слоем краски.
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн Чермет

    • Мопедист
    • Сообщений: 499
    • Степень оранжевости: 247
      • Награды
    • Город: Харьков
    Спасибо! Так и думал прогрунтовать и покрасить (где-то валялась ОРАНЖЕВАЯ краска :) )
    Летом времени будет побольше, поезжу по аргонам сварю из алюминия.

    Сейчас пойду делать оправку под расточку цилиндра. Есть цилиндр от Ш57, хорош тем, что все окна совпадают с рубашкой. Ничего пилить не буду пока, разве что выпуск покоя не дает. Может поднять на 1-2 мм? Кто что думает?

    Очень бы хотелось услышать мнение дядюшки Орика.

    Растачивать буду на токарном, шлифовка сейчас загружена выше крыши. Потом каналы подружу с картером В50.
    « Последнее редактирование: Март 14, 2016, 09:14:01 от Чермет »
    Владелец уколхоженых карпат

    Оффлайн Чермет

    • Мопедист
    • Сообщений: 499
    • Степень оранжевости: 247
      • Награды
    • Город: Харьков
    Померил поршень по юбке, диаметр 38.93 мм.

    Подскажите пожалуйста, какой зазор оставлять.
    Владелец уколхоженых карпат

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6367
    • Степень оранжевости: 1216
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Уверенны, что хх,х3, а не хх,х5?  Очень похоже, что под "дырку" 39,00...

    Я не буду давать советы, я скажу, как я бы поступил... 20 раз перепроверил микрометр, пришел бы к заключению, что нифига не научился измерять... И шарахнул бы 39,00, хотя по науке должно быть 38,98.
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн Чермет

    • Мопедист
    • Сообщений: 499
    • Степень оранжевости: 247
      • Награды
    • Город: Харьков
    Микрометр точный, из службы ОТК.

    То есть зазор 0,05 мм?
    Владелец уколхоженых карпат

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6367
    • Степень оранжевости: 1216
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Для 2-хтактника с воздушным охлаждением, тепловой зазор в пределах 0,03 - 0,05. Но при отсутствии овалов и конусов, лишние 2 сотки не почувствуются, а вот прихват ощутится.

    Прибор-то понятно, из ОТК. Руки бы от туда были.... (это я про свои, если что)
    Точить будете резцом? Тогда можно ЧУТЬ по плотнее, в пределах 0,03-0,05, с учетом шороховатости. Потом подотрется кольцами.
    « Последнее редактирование: Март 14, 2016, 15:52:41 от stoneracer »
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн Чермет

    • Мопедист
    • Сообщений: 499
    • Степень оранжевости: 247
      • Награды
    • Город: Харьков
    Проточил. Сделал зазор 0,05 мм. Притирать не буду кольца сами притрут.
    Фото как приеду домой.
    Владелец уколхоженых карпат