Автор Тема: Рецепт создания самой лучшей Дешки на сегодня  (Прочитано 107122 раз)

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
  • +0
  • -0
  • Вашему вниманию предлагается разбор по деталям типового обращения по поводу ремонта. То есть некий пользователь читал наш сайт и у него сформировалось своё видение идеальной Дешки.
    В чём конфликт сознания. В том, что пользователь читал всё. Старое и новое, еретическое и неправильное. В то время как дедушка собирал всё новые и новые моторы, а так же получал бесценный опыт эксплуатации.

    Ещё раз напоминаю, мы ведём речь не о моторах для гонок, а о простых гражданских двигателях, для повседневной эксплуатации.
    И так начинаем, по каждому пункту:

    1. Электронное зажигание. Да, электроника это благо. Я предпочитаю простое CDI, но даже оно позволяет работать мотору лучше контактного варианта во всех отношениях.

    2. Балансировка коленвала. Коленвал дешек не лучший объект в плане балансировки, тяжёлый подшипник НГШ. С дисбалансом вы столкнётесь после 40 км в час, которые положены дырчику по штату. Балансировка позволит крутить мотор до 8000 об в мин и даже более того. Но потом опять начнётся дисбаланс. К счастью гражданские моторы это 8500 об в мин при более 60 км в час. Поэтому даже до этого не все моторы можно раскрутить.

    3. Расточить золотник под квадрат. Это категорически нет. Уменьшается время заполнения КШК и уничтожается остаточное разряжение, которое призвано уничтожить обратный выброс. Золотник точили вместе с установкой электронного зажигания. увеличением степени сжатия и так далее. Поэтому казалось что именно квадрат способствует увеличению мощности.
    Позже всё то же самое, плюс лучшая тяга с низов, мы получили на обычном золотнике. А с квадратом постоянно в бензине правая нога. Выкидывает с карбюратора. То есть всё то, что получили за счёт большего сечения выбросило наружу.

    4. Подогнать поршень, продувку, окна, цилиндр (так нарисовано в письме) и так далее. Это типовая операция и её надо делать в первую очередь.

    5. Пятое окно в поршне. То же самое, увеличили общее сечение перепускных окон и в КШК полетел выхлоп. Поскольку фаза поступления смеси в надпоршневое пространство сократилась и осталось время для свободного поступления всякой каки туда, куда не надо. В стоке напор из штатных перепускных окон постоянно нагнетает смесь под давлением и перекрывает доступ выхлопным газам.
    Пятое окно надо только для спорта. И даже в этом случае мотор для Алексея Пуриньша делали с четырьмя окнами. Только немного изменили угол продувки.

    6. Сальник КВ. Я ставил вкладыш, статистики по нему мало, но мотор крутит замечательно. Позже появились импортные сальники с пониженным трением. Штатный сальник это убийца оборотов.

    7. Степень сжатия. Это типовая операция. Оптимально 1/10 от рабочего объёма. То есть 4,5 см3.

    8. Довести до ума сцепление. Что то я не помню никаких изысканий по этому узлу. Оно и так достаточно надёжно. Промыть, отполировать и собрать.

    9. Уменьшить паразитный объём в отсеке сцепления. Это из тех операций эффект от которых не столь очевиден, но которые несложно сделать при полной разборке мотора.

    10. Карбюратор К60 или К60В  с переходником и доработками. Тут надо понимать что не в каждую раму такой карбюратор можно воткнуть. В бонусе получаем просто надёжный карбюратор, который не выносит мозг. Каких то улучшений в сравнении с К34Д ожидать не надо.

    11. Лепестковый клапан. Это несомненно улучшение мотора. Но это устанавливается только на Ригу11. Основная проблема не в изготовлении(хотя это долго) а в наличии Стига. Помню что Игуану настраивали пару месяцев. Поэтому лучше от этого варианта отказаться. Конфликт затраченного времени и полученных денег.

    12. Деревянные ручки на руль. Проблема в том, что дерево точно так же как винил на жестяную основу ручки газа не лезет, дереву надо капитальную основу. Поэтому надо изготавливать привод дросселя заново. Это долго и дорого.

    13. Болтики под шестигранник. Ни пользы, ни вреда. Но если хочется, то сделаем.

    14. Ни слова не сказано про полировку корпуса и чернение головы и цилиндра. Значит не надо.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6309
    • Степень оранжевости: 1219
      • Награды
    • Город: Тофтир
  • +0
  • -0
  • Заказал интересный сальник
    Приедет, обязательно сфотографирую со всех сторон и в держателе, специально для Дедушки.
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн Pedro de Pakas

    • Мопедист
    • Сообщений: 447
    • Степень оранжевости: 286
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
  • +0
  • -0
  • Я в субботу тоже прикупил горстку сальников, в том числе 17*25*4 и 17*34*4 для дешек и 15*28*4 и 15*22*4 для КДшек.
    Ну вот не делают тонких сальников с нужным диаметром, заразы.
    Зато можно выбрать, что точить, сам картер или проставку :D

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6309
    • Степень оранжевости: 1219
      • Награды
    • Город: Тофтир
  • +0
  • -0
  • Я думаю наружную посадку сальника "подстричь" до искомых 3,5 мм. Но справедливости ради в СПБ, с сальниками по-проще.
    В МСК, приходится за доставку вторую цену вываливать :-[
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6309
    • Степень оранжевости: 1219
      • Награды
    • Город: Тофтир
  • +1
  • -0
  • Начинаем эксперименты по вживлению.
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
  • +0
  • -0
  • Цитировать
    Начинаем эксперименты по вживлению.

    Ага, то есть ваш мопед одолел Лоховскую гору со стандартным сальником, но в гонке его на полкорпуса обошла Рига13, где мотор точно такой же, но сальник импортный.
    Теперь вы хотите взять реванш, увеличив обороты и, как следствие, поднять максималку с 41,3 до 41,35 км в час, за счёт снижения трения.

    Тем самым в следующей гонке обойти оппонента на дистанции на пол колеса. Речь о надёжности и ремонтопригодности мы не ведём, это само собой вопрос давно уже решённый. "Давно-вопрос", сказал бы Ржевский.

    Ну что же, удачи вам в ваших начинаниях. Только не забудьте поделиться статистикой. Скорость со старым-новым сальником, ресурс со старым-новым сальником.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6309
    • Степень оранжевости: 1219
      • Награды
    • Город: Тофтир
  • +1
  • -0
  • При детальном вымерении всех размеров оказалось, что толщина сальника не 5, а 4,7 мм, причем наружной обоймы, а рабочая кромка утоплена внутрь. Проточка под сальник в держателе чуть глубже 4 мм.


    На шлифмашинке наружная обойма была обточена чуть тоньше 4 мм, со стороны пружины. Сняты фаски с сальника и держателя.
    И с вазелином маслом запрессовано.


    Конечно, с каждым конкретным коленвалом и держателем сальника придется поиграться прокладкой между держателем и картером, но без этого никуда.
    По ощущениям вращаться от руки легче не стало (хуже тоже) Но сальник более похож на сальник, нежели оригинальный эбонитовый сгусток.
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
  • +3
  • -0
  • Начинаем изучать объект. После чего проведём типовую доработку для создания хорошего двигателя.
    Поскольку все изменения и доработки изучены, будем, после доработок, считать этот мотор идеальным, по состоянию на 2015 год.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 2999
    • Степень оранжевости: 877
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
  • +0
  • -0
  • Интересно смотреть такие видео. Единственное, Дедушке надо сделать простенькую подсветку в виде небольшого белого светодиода на проводках, чтобы подсвечивать внутри цилиндра. В этом случае, цилиндр можно рассматривать, подсветив хоть через выхлопное окно, хоть через каналы продувки. А то на видео ничего практически не было видно.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
  • +0
  • -0
  • Часть вторая. Собираем среднестатистически идеальный мотор.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2534
    • Степень оранжевости: 1503
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
  • +0
  • -0
  •  
    ... надо сделать простенькую подсветку в виде небольшого белого светодиода на проводках, чтобы подсвечивать внутри цилиндра. В этом случае, цилиндр можно рассматривать, подсветив хоть через выхлопное окно, хоть через каналы продувки. А то на видео ничего практически не было видно.
    Именно для этого заказал и уже в руках ЮСБ ендоскоп от китайцев http://www.aliexpress.com/item/2M-Newest-Super-Mini-5-5mm-Dia-USB-Endoscope-1-3MP-720P-HD-Endoscope-Camera-6LED/32265911670.html
    Пока не успел проверить, но про это будет в соответсвующей теме

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 2999
    • Степень оранжевости: 877
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
  • +0
  • -0
  • Не. Я про съемку камерой, чтобы было видно о чем Дедушка толкует, там просто подсветить чуток нужно для камеры. Эндоскоп это немного не то, это чтобы не разбирая мотор заглянуть что в цилиндре твориться.

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6309
    • Степень оранжевости: 1219
      • Награды
    • Город: Тофтир
  • +0
  • -0
  • Дедушка, а зачем Вы мотор вообще разбирали? Его бы вскипятить в "кроте", нагар бы слез, сальник разбух, картер блестел бы, как мявневы гениталии. Зазоры в пол-миллиметра догнать холодной обкаткой. Болтики по одному поменять, не половиня. Карбюратор махнуть. И он бы попёр "с запасом" :121:
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
  • +1
  • -0
  • Как сложно общаться с неспециалистом, который не знает что литейные сплавы от каустической соды, или крота не блестят, а чернеют, в следствии образования цинкатного оксида алюминия.
    Разбирают в первую очередь для балансировки коленвала, Д8 выпускался без операции балансировки. Во вторую очередь новый мотор не синоним идеального. Есть над чем поработать.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6309
    • Степень оранжевости: 1219
      • Награды
    • Город: Тофтир
  • +0
  • -0
  • Цитировать
    Как сложно общаться с неспециалистом
    Во истину и во веки веков :o
    Цитировать
    Есть над чем поработать.
    Столько неблестючих мест...
    « Последнее редактирование: Июль 08, 2015, 01:05:59 от stoneracer »
    Лучше просить прощения, чем разрешения..