Начнём понемногу рисовать отчёты.
Мегачеллендж для меня начался 28 Апреля, завершился 3 Мая вечером.
Саратовские.Можно сказать что никто не приехал, но это не так. В первый день приезжал Тимофей на Оранжевых Карпатах. Утром 2 Мая он уехал.
2Мая был Павел2 с товарищем, на Китайской Дельте и Сакс Мадассе.
В первый день можно вспомнить Мегадрона, котрый сломал педали на Альтернативной Крохе и бросил её в Ударнике. Во второй день он не поехал. Спасибо Московским товарищам, загрузили мопед в машину и довезли до гаража.
Александр 64 уехал куда то, где ему было велено быть. Мегатест в рабстве дома и на работе. Я не понимаю как это сделано у других.
Евгений едет на мопеде, жена едет в техничке, везёт запасные мопеды и следит за мужем.
Алексей едет на мопеде, жена едет на Волге рядом.
Варатас едет с детьми, жена тоже где то в машине.
Вагнер едет с детьми, жена поехала с мамой на дачу. И Мегатест никуда не едет, ни с детьми, ни с женой. Видимо дедушка у них в красном углу нарисован, на мишени для метания дротиков.
Про укушенных я даже не вспоминаю. Но вспоминаю про Глитча, который обещал, но как то устранился. Даже отмазку не придумал.
А Динор продал мопед и вообще красавец.
Евгений 77 с Жанной.Приехали 28 Апреля вечером. Два дня мы настраивали Ригу 16 с революционным мотором. Мотор высокооборотистый, с центробежным сцеплением. Его надо было просто обкатать, а мы меняли и дорабатывали. В итоге, на исходе второго дня Евгений вернул всё назад и победил в гонке первого дня.
На старте я обогнал его на Карпатах, но к середине дистанции моторчик Риги 16 набрал обороты и мопедка развила невиданную скорость. Даже Альфу обогнал, а Стриж просто не успел его догнать, дистанция закончилась.
Второй день Евгений посвятил Риге 4. Мучал её как мог. Уже не первом тягуне Рига 4 вместе с Дельтой заглохла, по причине то ли засора карбюратора, то ли перегрева.
Потом Рига 4 чухала чухала и перегрелась окончательно. Настал черёд Игуаны. Игуану сломать не смогли.
Жанна вела машину, Додж Караван.
Когда ей дали мопед на обратном пути, то она тут же развила невиданную доселе скорость и обогнала всех.
Видеть как Жанна унеслась на спуске было страшно, поэтому за ней погнался Александр на Стриже и муж Евгений на Додж Караване. Александр прижался к рулю, но сразу догнать Жанну не смог, муж отлавливал жену караваном, но она смеялась и упорно уворачивалась от многотонной махины.
После отлова Жанны мопед отобрали и долго рассказывали как опасно так ездить.
Столовая.Прикольно конечно кушать в столовой, первое, второе, компот, хлебушек. Но мы упорно не успевали к ужину и я решительно не понимал почему за кастрюлю пюре и два десятка котлет надо отдавать более 3000 руб.
Тем более что нам упорно накладывали и считали 29 человек.
Наверное в следующий раз пусть идут они со своей столовой лесом. Мне тоже выплачивать разницу и быть виноватым в том, что кто то чего то не съел или не сдал, неинтересно.
Лес. 1Мая.Задача была в том, чтобы найти дорогу к селу Усть Караман в лесу. Машины сопровождения пошли в Усть Караман по асфальту, а мопедисты поехали по дороге к лесу.
Собрать всех мопедистов и их мопеды в Ударнике для того, чтобы выдвинуться к месту старта задача не из лёгких. Всем надо было чего то чинить, тут подоспело время обеда, потом покурить, поговорить. А время шло.
В итоге основная группа выехала к месту старта, а не основная пила кофе.
Уже на месте старта увидели подъезжающих из Самары, на машине с прицепом. На прицепе был Иж Корнет и Рига22.
Поехали без них. Список первого дня мегачелленджа.
1. Андрей с Егором на Оранжевых Карпатах.
2. Тимофей на Чёрном Вороне
3. Вагнер на Оранжевых Карпатах
4. Валентин на Стелле
5. Алексей на Явастелле
6. Дети Валентина на Птахе и Бульдозере лайт
7. Дмитрий на Альфе
8. Александр на Стриже
9. Мегадрон на Альтернативной Крохе
10. Григорий на Дельте
11. Евгений на Риге 16
Всего 12 мопедов. Извините если кого не так назвал или забыл назвать.
Юрий на Симсоне проехал несколько километров и встал на обочине из за проблем с зажиганием. Пропадала искра.
В лесу решили не делиться на команды, а поехать всем вместе. Дорога была чудесной, подъёмы вверх, крутые, но короткие и такие же спуски. Дедушка наслаждался тягой Карпат, заточенных именно на такую трассу.
Ехали по азимуту, пошли перепаханные поля, потом снова лес, потом лес стал густым и спуски стали напоминать тоннели.
И вот вся наша группа вырывается из такого тоннеля и утыкается прямо в афигевших рыбаков.
Оказывается везде разлив и нифига не проехать. Рыбаки однако не рассердились, напротив, дали копчёной рыбы и подсказали как проехать через лес на Усть Караман.
Основная группа уехала, а неосновная осталась смотреть как прикручивается педаль к Альтернативной Крохе.
Потом мы потерялись, нашлись, снова потерялись и наконец встретили основную группу. Стали искать правильную дорогу и вышли в поле. А там шикарные дороги. Грунтовые, но очень ровные. По ним и выскочили на трассу, а по трассе доехали до Карамана.
А в это время Варатас с сыном сначала потерялись на остановке, потом первыми приехали к финишу. Мегадрон и Александр напротив, потерялись окончательно и встретили нас уже не обратном пути.
В столовой ругались, но мы успели покушать остывшего второго и чая, непонятного вида и свойства, но видимо полезного.
Потом посидели, поделились впечатлениями и пошли спать.
Подготовка мопедов.Уж сколько раз твердили миру, а воз и ныне там.
Какое там форсирование, хотя бы доехать.
Немного тезисов.
1. Не жмодитесь с передаточным числом. Для покорения Лоховской горы двухскоростникам достаточно общего передаточного число 1/24-28 на первой скорости. Односкоростникам желательно 1\30-40 минимум, но на одной скорости этого не добиться, поэтому можно плюнуть и вести мопед руками или крутить педали (для особенно упёртых спортсменов)
Звёзды 17/29 у Риги 22 привело к пониманию что оно не едет. Надо 14/35 или 15/37 для В-50 в идеале, 14/36 или даже 13/36 для мопедов с Ш-58, 15/34 для мопедов с В-50М и 12-13/40 для мопедов с Ш-62 и Ш-62М.
Интересно, кто нибудь это прочитает?
2. Чем больше мегачелленджей, тем больше я убеждаюсь в том, что нельзя ездить на чужих мопедах в дальнобой. Не потому что жалко или нет доверия, а потому что опасно. Вы свой мопед знаете, где и что отвалится тоже знаете. Привыкли к управлению, знаете как работает сцепление, как гуманнее переключить коробку и так далее. Кроме этого вы готовите мопед и знаете где лежат какие инструменты и какие запчасти.
Самое правильное это ехать на одном мопеде, а запасной мопед везти в машине сопровождения. Так поступали в разное время оба Евгения, Алексей и Валентин. Сам на мопеде, а жена в техничке с чаем, пирожками и запасной техникой.
Давайте на этом и остановимся, как на самом желаемом и комфортном варианте.
3. Подготавливайте мопед заранее, на мегачеллендже не до этого. Людей много, со всеми хочется поговорить. А время ограничено. На мегачеллендж вы приезжаете ездить, а не ремонтировать. Утром перед стартом надо залить бензин, позавтракать, проверить мопед и в путь. Вечером вы устали и хотите кушать, делиться впечатлениями и спать. И темно уже, какой тут ремонт.
А на второй день опять ехать с утра, вставать совсем рано для глобального ремонта не вариант.
4. Если уж вы так сильно хотите победы в Лоховской гонке на дырчике или на советском двухскоростнике, то советую сделать три вещи.
-Мотор должен быть тяговитым, старт в длинный пологий подъём, вторая скорость в этот момент тянет плохо или вообще не тянет. Как раз в этом подъёме все форсированные и проигрывают. Из советских моторо наилучший для этих целей В-50М.
-Если есть возможность то форсировать надо коробку. Или подбирать передаточное число или добавлять ступеней.
-Предусмотрите оперативные регулировки зажигания и качество смеси, можно к ним добавить регулировку выходного сечения выхлопной трубки из глушителя или клапан прямотока с регулировкой.
На устоявшихся режимах регулировки позволяют подобрать режим и добиться прибавки к максимальной скорости.
На Игуане Евгений этими регулировками пользовался и в итоге обогнал все советские мопеды, кроме Стрижа. Китайские четырёхтактники не в счёт.
Для односкоростных мопедов очень полезны педальная коробка скоростей. Чем больше ступеней, тем лучше. Только под мотор надо учитывать некоторые особенности. Для старта с места (колёса 26) самое лучшее это 41/32, а потом постепенно переходим на 41/14.
Но после 50 км в час 41\14 уже не успевает за мотором. Тут бы желательно что то типа 50/14.
Помощь педалями более чем реальна и на старте и в движении. А вот в гору надо прямую передачу. Типа 32\32
В Лоховской гонке я бы на старте создал за счёт разгона с педалями себе преимущество, в длинный подъём продолжал бы помогать мотору на первых скоростях, а под горку пошёл бы накатом.
Виктория. Дочь ВаратасаПрямо как из скандинавского эпоса про богов оружия и огня.
Ехала на Птахе. По лесным дорогам Птаха самое оно, там тяги с запасом, максималка примерно 40-45, но в лесу максималка не главное.
Не отставала, заводила Птаху с толкача, хотя это было очень тяжко. Но раз папа не велел пользоваться киком, значит нельзя.
А папа её потерял в лесу и вероломно финишировал с сыном первым.
Когда приехали к мосту, решили не грузить мопед до базы, а доехать до Ударника оставшиеся километры. Водит уверенно, риск минимальный, папа не ругал (или ругал?)
Интересно, во все подъёмы Птаха тянула. Хотелось бы рассказа от водителя.
Оранжевые.Сектанского было много. От одежды, до мопедов. Самыми правильными были Дмитрий с Григорием (они его все так зовут)
Дедушка Тимофей представлял собой Саратовскую диаспору. В костюме эпического лося он был особенно убедителен.
Детишки старались подражать.
Маркус одевал правильный шлем.
А это сектанские мопеды.
Сразу видно кто уже приобщился или приобщается, а кто ещё нет.
Продолжение следует