Автор Тема: Всё про ремонт и доработки моторов серии "Д"  (Прочитано 695824 раз)

Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 3001
  • Степень оранжевости: 875
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный
  • +0
  • -0
  • ХМ... Эта похожа на ту, что я новую получил. Но та, что у меня на мопеде явно с более большой камерой. Там хоть и не очень крупная фотка, но видно насколько широкая часть сделана глубже. Т.е. новую тоже все-таки надо дорабатывать? Но вот знать бы, какой объем головки надо получить? Был бы мопед рядом, не проблема, померил бы камеру в сборе, но, к большому сожалению, головка тут, а мопед далеко и надо делать доработку отдельно и только в сентябре будет возможность опробовать то, что получится.

    ЗЫ. Сейчас пригляделся, у меня там, кажется, уже вырезанная прокладка стоит, поэтому и кажется, что углубление больше.
    « Последнее редактирование: Июль 26, 2015, 12:23:09 от omich »

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3001
    • Степень оранжевости: 875
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
  • +0
  • -0
  • Сделал оправку, как учил Дедушка в том видео, нарезал резьбу на станке, чтобы она получилась соосная.(Кстати, это первая моя резьба на станке. Надо сказать, гитару настраивать еще тот секс, особенно когда шестеренки сидят, что фиг снимешь.). Так вот, резьба получилась классная и головка цилиндра накручивается на нее довольно плотно, но без особых усилий, т.е. люфта даже нет. В итоге выяснилось, что резьбу на головке на заводе нарезали с перекосом. Задница.  :'(

       

    На правой фотке совместил резец с плоскостью, а на левой повернул на 180 градусов и там виден зазор в 1 мм. Если также совместить край головки, то зазор получается вообще около 2-х мм. Поскольку, оправку делал из СТ45, погнуть ее просто нереально. Вот теперь думаю что придумать?

    Есть несколько идей:
    1. Пойти на строительный, купить болт из гвоздевой стали и сделать оправку из него, чтобы была возможность погнуть. Боюсь, тогда во время обработки как бы оно не погнулось обратно, разве что в искривленной оправке центровкой сделать дырку под упорный центр, но как-то этот вариант не очень нравится.
    2. Изначально планировал нарезать резьбу на тонкой части оправки, чтобы зажать гайкой через прокладки, но вот теперь думаю, что может попробовать срезать с оправки резьбу М14х1,25 а на оправке сделать 2 дырки крест на крест и с четырех сторон сделать упоры как бы со стороны токарного патрона. Тогда можно с этой стороны зажать гайкой, а стой стороны выровнять плоскость этими упорами.
    В общем, пока думаю.

    Оффлайн Рига forever

    • Мопедист
    • Сообщений: 155
    • Степень оранжевости: 24
      • Награды
    • Город: с.Уват Тюменская обл.
  • +0
  • -0
  • Может, со стороны камеры изготовить что-то типа грибка-полусферы по форме камеры, а с другой стороны поджимать гайкой через кривую шайбу(с разной толщиной по периметру, вот так \/). Естественно, оправка должна свободно проходить в свечное отверстие.

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3001
    • Степень оранжевости: 875
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
  • +1
  • -0
  • Не. Гайку то можно было бы и сразу в виде шляпки гриба сделать, но накручивать изнутри на свечку грибок не хочется, т.к. для смены свечки придется каждый раз головку снимать и как-то заново закручивать эту гайку, а еще что-то придумывать, чтобы во время езды внутри не открутился и не переклинил. 
    Как Дедушка для Явы делал на винтиках, так там мяса очень мало, т.е. любой винтик насквозь пройдет.
    Изначально футорку делать из какой-нибудь латуни с выступающей частью внутри для заполнения объема... ...как вариант рассматривался, но для этого, пожалуй, надо еще парочку головок с Мировых Моторов выписать, а заодно, вдруг попадется с соосной резьбой. К тому же, у меня метчиков больших нет, а чтобы на станке резать резьбу, нужно изготовить специальную планшайбу.

    Наиболее вероятно, все-таки, буду усовершенствовать эту оправку. Она в том месте, где зажимается в патрон, в диаметре 20 мм, так что если вставить в нее крестовину из 10 мм стержней, а в них сделать упоры из 5 мм винтов, то должно получиться довольно крепко, тем более, что их функция будет только выровнять и немного придерживать.

    ЗЫ. О, пока это описывал, мелькнула еще лучшая идея, как доработать оправку. Нарежу еще более крупную резьбу на оправке тоже станком, к примеру 16 мм с тем же шагом, чтобы не перенастраивать гитару. Затем беру 1 см лист дюрали(он у меня есть) и делаю квадрат для опорных болтиков(можно даже 8 мм, чтобы обточить их в начале резьбы до 6мм под дырки шпилек головки). А дальше нарежу тоже на станке в центре квадрата такую же 16 мм резьбу, накручу на оправку и получится такая специализированная планшайба. На оправке тоже нарежу резьбу, чтобы притягивала головку через свечное отверстие, как и было задумано изначально. Во! Такая конструкция намного прочнее и значительно технологичнее в изготовлении, а кроме того, опорные винты будут помогать вращению заготовки.
    « Последнее редактирование: Июль 27, 2015, 10:59:56 от omich »

    Оффлайн Рига forever

    • Мопедист
    • Сообщений: 155
    • Степень оранжевости: 24
      • Награды
    • Город: с.Уват Тюменская обл.
  • +0
  • -0
  • но накручивать изнутри на свечку грибок не хочется, т.к. для смены свечки придется каждый раз головку снимать
    Я имел ввиду притягивать такой гайкой головку к оправке, чтобы можно было регулировать положение, а с другой стороны(куда свечка вкручивается) положить кривую шайбу. Хотя, врядли получится, т.к. нужно очень точно подбирать разность толщины шайбы.

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3001
    • Степень оранжевости: 875
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
  • +0
  • -0
  • Не. Таким способом не добиться точности и, главное, жесткости. Мой вариант с планшайбой позволит до соток выровнять плоскость, а кроме этого, обеспечит прочность конструкции, а также теперь не будет зависеть от криво нарезанной на заводе резьбы.

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6367
    • Степень оранжевости: 1216
      • Награды
    • Город: Тофтир
  • +0
  • -0
  • Не советовал бы я точить голову без реальных замеров камеры сгорания шприцом. Я на этом обжигался с водяным мотором. Цилиндры, да и поршни гуляют по высоте до 1-го миллиметра (лежит несколько отгруженных Ромой для экспериментов, промерял), а это больше кубика объёма, да и толщина прокладки под цилиндром сказывается.
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3001
    • Степень оранжевости: 875
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
  • +0
  • -0
  • Эта будет экспериментальная и если "что", то всегда смогу вернуть ту, с которой он ездит на сильно увеличенном опережении зажигания и, надо сказать, неплохо ездит, но мне не нравится черный нагар на свечке, а также много черного выхлопа(на снегу это очень хорошо было заметно). И дело тут не в пропорции масла(лил ровно столько же и такого же, как когда был 80-й бензин), а именно в недостаточном сжатии для 92-го бензина. У меня просто выхода нет, мопед в Себеже, а токарный тут и я обточить смогу только тут. Сниму 1 мм, как учил Дедушка, а там посмотрим, что получится уже на мопеде. Там же обе камеры сгорания померю, у той, что сейчас стоит стоковая головка и у этой, которую постараюсь, все-таки, обточить.

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3001
    • Степень оранжевости: 875
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
  • +1
  • -0
  • Пытался заказать еще пару головок в Мировых моторах, плюс там еще мелочевки всякой, а меня послали подальше вот такой фразой:
    К сожалению, заказанный Вами товар закончился на нашем складе.
    Ориентировочные сроки поступления отсутствующих позиций -  пока не известны

    При попытке выяснить, почему все до единой позиции моего заказа продолжают быть доступны для заказа, ответили еще круче:
    "Купили перед вами значит,сайт обновляется не каждый день"
    Вызывает удивление такое отношение и к бизнесу и к покупателю. После этого почему-то с каждым разом все меньше хочется что-то заказывать в наших магазинах.

    Ладно, придется только одну голову точить, а то думал сделать несколько с разной проточкой.

    Оффлайн Рига forever

    • Мопедист
    • Сообщений: 155
    • Степень оранжевости: 24
      • Награды
    • Город: с.Уват Тюменская обл.
  • +1
  • -0
  • Кроме мировых моторов полно магазинов, где есть головки на Д. Ну, хотя бы вот http://motaki.ru/index.php?route=product/product&path=67_90&product_id=959
    « Последнее редактирование: Июль 29, 2015, 14:13:03 от Рига forever »

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3001
    • Степень оранжевости: 875
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
  • +0
  • -0
  • О, спасибо за наводку, а то я что-то искал, искал и все на какие-то неадекватные цены от 400 и выше за "Made in China". Попробую может тут заказать.

    Оффлайн Рига forever

    • Мопедист
    • Сообщений: 155
    • Степень оранжевости: 24
      • Награды
    • Город: с.Уват Тюменская обл.
  • +1
  • -0
  • Да не за что! Частенько здесь тарюсь, отличный магаз.

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3001
    • Степень оранжевости: 875
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
  • +0
  • -0
  • Класс. Тут совсем другое дело, можно электронными деньгами и карточками платить. Назаказывал кучу всего, а Мировые моторы пусть и дальше выёживаются. Осталось подождать, когда проверят наличие и как-то обозначат координаты для оплаты(указал, что платить буду банковской картой).

    Ну, если тут "срастется", то тема по модернизации продолжится. :)

    Добавлено через 5 минут:
    Обновил страничку и уже теперь светится "Головка цилиндра мопед 1-скоростной Нет в наличии"
    Вот же... Либо за мной зарезервировали последние крайние 2 штуки, которые заказывал, либо тоже облом. Придется ждать, что ответят.

    Добавлено еще через 30 минут:
    Наличие проверили, заказ оплатил. Ура, товарищи!!! :)
    « Последнее редактирование: Июль 29, 2015, 16:03:44 от omich »

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3001
    • Степень оранжевости: 875
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: Всё про ремонт и доработки моторов серии "Д"
    « Ответ #418 : Август 03, 2015, 13:30:49 »
  • +2
  • -0
  • Итак, продолжим тему расточки головки цилиндра.
    Как выяснилось ранее, первоначальное приспособление крутить головку цилиндра "за свечу" потерпело крах из-за криво нарезанное резьбы заводом изготовителем, поэтому пришлось делать "планшайбу" со шпильками, чтобы это исправить.

    Взял кусок дюрали 8 мм(думал, что у меня 10 мм, а оказалось, что 8 ) и работа закипела. Отпилил ровный квадрат, начертил перекрестие для будущего центра, зажал в 4-х кулачковый патрон с независимыми кулачками и выставил середину по вращающемуся центру, а заодно проверил плоскость, которая "ушла" всего на две сотки.
    Выставил центр заготовки:   максимальное отклонение две сотки:

       
    Далее просверлил дырку сверлом, расточил до диаметра, необходимого для резьбы 14х1,25 (тут думал сначала сделать резьбу побольше, но все же решил оставить "свечную"). А вот тут ждала "засада": Стандартный резьбовой резец оказался слишком большой по высоте, поэтому пришлось делать самодельный из заготовки под резец 8х8х120. Нравится мне резать реъбу на станке, можно сделать, чтобы "болт-гайка" завинчивались с хорошим натягом, что я и сделал. Кроме этого, когда режешь резьбу станком и на болту и на гайке, то ось вращения получается строго перпендикулярная, что нам и надо.
    Затем одел головку, наметил дырки для шпилек для болтов М8. Резал резьбу метчиком, зажатым в патрон дрели на сверлильном приспособлении. Это надо было, чтобы обеспечить максимально возможную перпендикулярность шпилек.

    Вот получилось такое готовое приспособление:

    Грибок и проставку выточил из капролона. Резьбу М12х1,75 на оси начал резать на станке, чтобы получилась соосной, а затем для экономии времени дорезал плашкой.

    Выставил поверхность практически в ноль: Снял даже видео. Тут, скорее, шероховатость поверхности, чем биение.

    Ну а это уже итог:
    Снял со всех поверхностей по 1 мм:  Вот таким резцом все это делал.
     
    Про резец хочу отдельно рассказать. Дедушка точил какой-то "козьей ножкой" и что-то у него там с прямыми углами не получалось, поэтому я пошел своим путем. Взял заготовку для наплавки твердосплавных резцов 16х16х100 мм и прямо в резцедержателе просверлил ее твердосплавным 6 мм сверлом, зажатым в токарный патрон, причем 2 раза, чтобы в одну дырку помещать резец, а вторую перпендикулярно для зажимного болта. Затем болгаркой пропилил щель 1 мм диском. Сам резец сделал из центровки. Народ на Чипмейкере частенько говорит, что используют сломанные центровки для изготовления резцов. У меня сломанных не было, поэтому пришлось пожертвовать половинкой центровки на 2 мм. Материал действительно "зверский", болгарка его даже с трудом берет(отрезал половинку, чтобы стала короче).
    Резец сделал шириной как между канавками "наплывов" для уплотнительного кольца головки и по форме, как отрезной резец. Жесткость такой конструкции держателя резца практически идеальная, а сам резец позволяет делать как прямые углы с торца, так и подобраться в довольно узком, т.к. особо "развернуться" не дает вращающийся центр, обеспечивающий дополнительную жесткость.

    Материал головки действительно какой-то необычный, т.е. режется не стружкой, а пылью(видна на резце). Я снимал очень по-малу, а обороты станка поставил около тысячи, поэтому получилась очень хорошая чистота поверхности. Острые углы постарался сгладить резцом, чтобы получились похожими по форме на оригинальные. К тому же,  т.к. у меня тут нет цилиндра, поэтому я строго повторил кольца наплывов как оригинальные, сначала проточив 1 мм в глубину между ними, а потом на 1 мм и их самих подрезал. Конечную обработку сделал шкуркой и наплывы получились, практически, как в оригинале.

    ----------------------------------------------------------------------------------------------
    Дабы не плодить отдельных постов в других темах, покажу тут же, как эта "планшайба" пригодилась для еще одной операции.
    Использовал ее же для расточки ведомой звезды для мопеда:

    Чтобы найти центр, выточил из капролона шайбу с внутренней дыркой под ось "планшайбы", а внешней точно как на звездочке. Затем прижал с двух сторон струбцинами и наметил 3 дырки под 120 градусов, которые уже были на звездочке. Завинтил через прокладки при вставленной шайбе, что обеспечило точную центровку. А прокладки, чтобы был зазор и, чтобы не резать резцом планшайбу. Резец тоже пришлось изготавливать самодельный, опять, же, чтобы был короткий и позволял подлезть между вращающимся центром. Тут стружка снималась длинными синими нитями и путалась как "борода" у спиннинга вокруг оси(запарился каждый раз ее срезать бокорезами).

    А это само приспособление, при помощи которого растачивались цилиндр и звездочка.



    ЗЫ. Что надо бы сделать иначе: Надо было все-таки делать с болтами на 10, т.к. в последствии при настройке плоскости, резьба чуть проваливалась, т.е. бортик был чуть маловат, но все-равно держало крепко и плоскость во время расточки не сбилась.
    Также, возможно, надо бы взять дюраль потолще, но даже 8 мм вполне справилась и ни каких биений замечено не было.


    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6367
    • Степень оранжевости: 1216
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Всё про ремонт и доработки моторов серии "Д"
    « Ответ #419 : Август 03, 2015, 23:04:21 »
  • +0
  • -0
  • Вот она прелесть маленького станочка. Я не справился с нарезанием буртиков. Правда на ТВ320П :-\
    Лучше просить прощения, чем разрешения..