Для чего в моторе нужны шайбы.1. Чтобы при затяжке ведущей звёздочки на зажало шестерёнку, шайба в случае с коробкой В50 выполняет функцию упора. Если её не будет, то вал вытягивается вправо и шестерёнку зажимает между подшипником и шлицами, по которым ходит муфта. А совсем хорошо проточить канавку в месте установки шайбы и установить стопорную шайбу.2. Для выставления шестерёнок в плоскости, чтобы было полноценное зацепление3. Для предотвращения поедания шлицов, по которым ходит муфта4. Для устранения лишних осевых люфтов5. Для обеспечения полноценной нейтрали, чтобы муфта в нейтральном положении не касалась шестерёнок с запасом.6. Для чёткой работы механизма переключения, с минимальным ходом и отсутствием люфтов.Если вам сложно во всём этом разобраться или вы считаете что всё это не нужно, то обеспечьте хотя бы пункт первый и пятый, про остальное забудьте. Работать будет.Важность шайб я вам поясню на примере выставления коленвала.Допустим, какой то абстрактный новодельный коленвал и нормальный мотор с нормальными посадочными местами под подшипники. К примеру, расстояние между посадкой на коленвале 38 мм, между посадкой в половинах 38,5 мм.Собрали, всё нормально работает. Со временем коленвал начинает смещаться вправо. 0,1 мм суммарный осевой люфт в подшипниках и 0,5 было изначально. Смещается коленвал потому, что на него действует довольно большая нагрузка от выжима сцепления. Рано или поздно под действием вибраций и усилия от выжима коленвал всё равно займёт крайне правую позицию.Что получаем, поршень начинает натирать правую стенку гильзы при каждом выжиме, в критических случаях правая щека коленвала будет доставать до правой стенки КШК. Посмотрите следы выработки на старых моторах.Шатун может выйти из прорезей в нижней части гильзы и появится стук при перекладывании. Мотор начнёт снижать обороты при выжиме.Конечно это можно вылечить и потом. Но если заранее подложить шайбы, хотя бы 0,2 мм между подшипником и щекой справа и слева, то проблема не проявится.В Советских моторах Д4,5,6 и Ш50,51,52 ещё как то пытались балансировать коленвалы, подбирали поршня по размерам и весу, встречались шайбы. Я уже не говорю про ЯВА551,552. Там размеры были настолько точными, что шайбы были не нужны. Вернее упорные шайбы были, а регулировочных не было.А владельцы моторов Симсон прекрасно знают сколько там в коробке всяких регулировочных и подгоночных шайб.Симсон становится немецким мотором только при фанатичном соблюдении всех заводских технологий. Не поставите шайбу, вроде то же самое, но шум больше, чёткость переключения уже не та. Вроде едет, но осадочек в душе остался.
А нагар с головки и поршня великолепно смывает активная пена концентрированная для Керхера.