WagnerLand.ru

Двухколесное => Советские мопеды с двигателями "Ш" и "В" => Тема начата: wagner от Февраль 23, 2014, 23:06:18

Название: Селена.
Отправлено: wagner от Февраль 23, 2014, 23:06:18
(http://img-fotki.yandex.ru/get/58191/30732269.72/0_5ea3a_e65dfc4_XL)

(http://img-fotki.yandex.ru/get/4703/30732269.72/0_5ea3e_3b2cc1ab_XL)

(http://roker.kiev.ua/techinfo/moped/selena/ris-2-silovoi-agregat-motor-mopeda-selena.gif)

(http://img-fotki.yandex.ru/get/4403/30732269.72/0_5ea39_8bca0c8d_XL)

Это центробежное сцепление и вариатор.  Вагнеровская Кроха это сильно упрощённый вариант Селены,  весьма работоспособный вариант. У меня была возможность поставить скутерный вариатор и центробежное сцепление. Но я пошёл по пути упрощения всего и вся и получил надёжный двигатель и трансмиссию. В те времена из моего проекта мог бы получиться вполне конкурентоспособный, простой и дешёвый мопед. И не было бы тем про поломанные коробки, сцепление и не вовремя заменённое масло.
Поэтому общие корни у этих моторов есть и цели их создания примерно одинаковые. Мотор без коробки и без масла, с применением ремня в трансмиссии.
Как видите ни Селена, ни Серпуховские варианты моторов, с тремя и четырьмя ступенями в коробке, в серию так и не пошли. Сложно и дорого. Мы же довольствуемся двухскоростниками с врождёнными недостатками. Ибо их проще было производить на конвеере.

Можно собрать мотор как на Селене. Есть наработки по центробежке и  клиноременной передаче. Конкретно по варианту Крохи, можно заменить шкив на вариатор от скутера. Второй шкив не обязателен, так как на Крохе мотор подвижен и своим перемещением компенсирует изменение длинны ремня вариатора.
Все работы по точному копированию двигателя Селены слишком сложные.

Кстати, очень близко к Селене была Дельта.

(http://cs305912.userapi.com/v305912536/5503/hBt_Zw2GUj4.jpg)

И Стелла с моторами Пежо.

(http://img16.imageshack.us/img16/3486/stella38peugeot.jpg)

Ещё в России продавался Мопед TVS champ. При желании можно найти на него мотор. Там есть центробежка, но нет вариатора.

(http://img34.imageshack.us/img34/7850/800pxtvschamp200603p.jpg)

Была попытка собрать вариант Селены с мотором Ш52, после того, как Педро де Пакас прислал мне комплект скутерного вариатора.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/290/h-2902.jpg)

Пока проект уложен в коробку, до появления необходимости и интереса.
Название: Re: Селена.
Отправлено: Megadron от Февраль 23, 2014, 23:20:34
Мотор от Чампа у меня есть, спасибо Педро де Пакасу.
Название: Re: Селена.
Отправлено: wagner от Февраль 23, 2014, 23:29:18
Смотри какой душевный товарищ, столько нам всего подарил, а мы ему ничего. Мне стыдно, а ты просто не имеешь право не поставить этот мотор на мопед. Не будет тебя с этим мотором на мегачеллендже, Педро де Пакас будет недоволен.

Немедленно ставь, хватить тянуть резину, осталось меньше месяца.
Название: Re: Селена.
Отправлено: Зореслав от Февраль 24, 2014, 11:15:43
Установку вариатора на маломощную технику, где ещё техническим регламентом является малый вес, считаю нецелесообразным в виду больших потерь вариатора, и его большого веса.
Если идеи создания мощного и миниатюрного двигателя в голове гуляют, то вот касательно лёгкого вариатора мыслей нет, любой вариатор получается не менее 4 кг, а то и более, а при условии что сам двигатель будет весить 2,5-4 кг, такая трансмиссия совсем не подходит.
Самое оптимальное двухскоростная центробежка, можно даже на триммерном сцеплении, по схеме с двумя цепями.
Название: Re: Селена.
Отправлено: wagner от Февраль 24, 2014, 11:42:47
Пока самым миниатюрным мотором в моей практике был триммерный двигатель на 1 л/с, весом 2,5 кг., вместе с баком на 0,5 литра.

Велосипеды в основном это 12-14 кг. Причём алюминий незначительно легче, поскольку требует большего сечения стенок для получения той же прочности, что и стальная рама.

Мотовелосипед возможно сделать весом 17 кг.  Меньше вес это уже в ущерб надёжности и прочности. Для сравнения, вес стандартного мотовела, типа Гауя, 16Вм, В902, чуть более 30 кг.

А двухскоростники это уже 50-60 кг. Снаряженные Карпаты, с запчастями и полным баком топливной смеси, это 65 кг.

Что важно для осмысления, коль скоро мы вернулись к основной теме нашего поста, вес двухскоростного мотора типа Ш52 10,5 кг
http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=282.msg4059#msg4059

Если удалить из мотора Ш52 коробку и главную пару, а так же педальный вал и прийти к варианту Ш53 Селены, то вес сильно не изменится.
Скажу больше, мотор в варианте Альтернативной Крохи весит 5 кг.     10,5 и 5 кг, при одинаковой мощности и сниженных потерях в трансмиссии. По моему это результат.

А поставь дедушка Вагнер на Альтернативный мотор лепестки, то и педали не нужны.
Название: Re: Селена.
Отправлено: stoneracer от Февраль 24, 2014, 11:49:15
любой вариатор получается не менее 4 кг
(http://lh6.googleusercontent.com/-lJ3H2RMN_v4/UALVed4iG5I/AAAAAAAAFMw/fC4Kk26Qkp4/s1157/IMG_6882.JPG)

Где 4 кг?

Название: Re: Селена.
Отправлено: stoneracer от Февраль 24, 2014, 12:02:07

В случае с Крохой лишних будет не более килограмма, если удастся избежать центробежки.
И ещё грамм 200 на принудительную пониженную
(http://tomahawktuning.files.wordpress.com/2011/10/pa131130.jpg)
 В любом случае простейший вариатор с одним шкивом и подвижным мотором легче коробки с картером, а если учесть вес масла, необходимого коробке, а если учесть гидропотери, связанные с маслом, отсутствие задержки на переключение передач, и добавить возможность управления вариатором, то получаем конструкцию близкой к идеальной трансмиссии для мопеда.