Автор Тема: Новый Д-14  (Прочитано 6099 раз)

Оффлайн Orik

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 6750
  • Степень оранжевости: 9168
  • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Динабург
Re: Новый Д-14
« Ответ #15 : Февраль 05, 2024, 21:35:30 »
  • +3
  • -0
  •  8) Вот поршень:



    Вот цилиндр:



    Вот коленвал:



    И всё это есть на главной странице ВОТ ЗДЕСЬ!
    Здесь был Orik

    Оффлайн Anatolij

    • Мопедист
    • Сообщений: 253
    • Степень оранжевости: 249
      • Награды
    • Город: Белоомут
    Re: Новый Д-14
    « Ответ #16 : Февраль 06, 2024, 07:20:28 »
  • +4
  • -0
  • Там речь идет о Д16, это уже дальнейшее развитие моторчика. Если информация верна, то там диаметр поршневой увеличен на 2 мм до 40 мм. Но конструкция поршня со стопорами скорее всего аналогичная.
    В "Мото" было несколько статей о Д14, точнее я помню одну статью из номера 9 за 1994 год о начале выпуска:



    Там пишут о взаимозаменяемости запчастей с обычной дешкой, и если по сцеплению вопросов нет, а шатун хотя и подходит, но не каждый в домашних условиях возмется перепрессовывать коленвал, то по поршневой написано не вполне корректно. Размерность сохранена, а взимозаменяемости не будет. Точнее говоря, поршень от Д14 на обычную дешку поставить можно, наличие стопоров на это никак не повлияет. А вот наоборот - нет. Кольца может поломать из-за большого окна.

    И было ещё пара статей в 1996 году, уже о "Пегасе" с Д14.

    Оффлайн Кургузов Роман

    • Мопедист
    • Сообщений: 1631
    • Степень оранжевости: 869
    • Кургузов Роман
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 3 степени
      • BagnerLend.ru
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Новый Д-14
    « Ответ #17 : Февраль 06, 2024, 23:21:52 »
  • +0
  • -0
  • Анатолий вы писали про применение ЦПГ Дешки на лодочном моторе . Да был такой завод , по моему авиационного направления в Москве метро Преображенская площадь , тянулся вдоль линии трамвая по обе стороны метро . Может он и сейчас там есть . Это следующая станция от метро Сокольники . И где то была статья про это .
    Всё сбудется стоит только расхотеть .

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6750
    • Степень оранжевости: 9168
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Новый Д-14
    « Ответ #18 : Февраль 08, 2024, 12:50:14 »
  • +1
  • -0
  •  8)

    « Последнее редактирование: Февраль 08, 2024, 20:59:56 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн kales57

    • Мопедист
    • Сообщений: 500
    • Степень оранжевости: 147
      • Награды
    • Город: Г. Орёл
    Re: Новый Д-14
    « Ответ #19 : Февраль 08, 2024, 20:52:07 »
  • +0
  • -0
  • Ветерок его звали,это я про соответствие ЦПГ Д-шкик ЛПМ
    « Последнее редактирование: Февраль 08, 2024, 20:54:22 от kales57 »
    Ветер встречный

    Оффлайн Pedro de Pakas

    • Мопедист
    • Сообщений: 447
    • Степень оранжевости: 286
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Новый Д-14
    « Ответ #20 : Февраль 09, 2024, 10:53:31 »
  • +1
  • -0
  • Салют. Ветерок это совсем не то.
    Если на салюте заменить к60 на карбюратор, то вполне приятный прогулочный моторчик получается.

    Оффлайн kales57

    • Мопедист
    • Сообщений: 500
    • Степень оранжевости: 147
      • Награды
    • Город: Г. Орёл
    Re: Новый Д-14
    « Ответ #21 : Февраль 10, 2024, 16:18:48 »
  • +0
  • -0
  • Согласен,было-что-то,когда-то на ремонте,марку не запомнил,значит быстро починился и не вернулся
    Ветер встречный

    Оффлайн JanisZ

    • Мопедист
    • Сообщений: 276
    • Степень оранжевости: 409
    • Награды За победу в гонке на  мопеде
      • Награды
    • Город: Рига
    Re: Новый Д-14
    « Ответ #22 : Февраль 11, 2024, 23:09:30 »
  • +1
  • -1
  • Про карбюратор... видел К60В с надписью "сделано в СССР", "сделано в России" и без надписи, какой был на Д-14?





    « Последнее редактирование: Февраль 11, 2024, 23:13:37 от JanisZ »

    Оффлайн [ri4a]

    • Мопедист
    • Сообщений: 74
    • Степень оранжевости: 43
      • Награды
    Re: Новый Д-14
    « Ответ #23 : Февраль 12, 2024, 12:51:55 »
  • +0
  • -0
  • обычно на карбюраторах выбивается месяце и год производства соответственно можно подобрать погоду
    карбюраторы на которых нету надписи сделаны сccp сделанным в России это китайцы

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6750
    • Степень оранжевости: 9168
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Новый Д-14
    « Ответ #24 : Февраль 18, 2024, 20:15:47 »
  • +1
  • -0
  •  8) Собственно, стало скучно....

    Переговоры с хозяином рамы "Пегаса" ни к чему не привели..... Космос - это не наш профиль, а вот к ВВС отношение имею  8)

    Вот поэтому и родился этот проектик...

    В линейке SZ были интересные педальные проектики на базе Дельты....
    Точнее сказать, эти проекты лишь внешне напоминали Дельту.....
    А когда начинаешь разбираться, то рама и подвеска заметно отличаются..... И всё из-за педалей





    Подвеска заужена в передней части:



    А вот так должна была выглядеть Vega:





    Собственно, Пегас очень сильно облегчился и упростился , по сравнению с первоначальной задумкой.....
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6750
    • Степень оранжевости: 9168
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Новый Д-14
    « Ответ #25 : Февраль 18, 2024, 20:45:39 »
  • +0
  • -0
  •  :152:

    Иметь двигатель и не прокатиться на нём - сродни быть Кощеем.... Чахнуть над златом не понимая его ценность... Ибо на злате проба разная бывает.... Поэтому основной задачей было протестировать....

    В закромах валялись остатки роскоши, которые восстанавливать не было ни какого слысла, так что можите не переживать - всё из хлама....

    Самое простое - слепить переходные пластины и прокатиться, но это не наш метод.... Решил вживить педали.....
    В общем, решал проблему в лоб, без всяких заморочек....  :))  :'(  :)) Каким наивным я был...  :))  :'(  :))

     :130:

     8) А заморочки такие:

    Втулка заднего колеса Р13 шире чем у Дельты за счет педальной звезды, соответственно надо расширять подвеску... Что за собой потянуло удлинение оськи подвески....

    Но нам надо вживить еще педальный узел.... А тут надо, чтобы звезда не уперлась в ось подвески и двигатель.....

    Следом ещё проблемка привалила - шатуны педалей не должны упираться в ось подвески, двигатель и воздушный фильтр, значит надо полностью перекраивать педальный вал.... Но всё надо сделать так, чтобы не чувствовать  себя всадником на коне, из-за широко расположенных педалей....

    И изюменка на торте - при езде, коленки не должны упираться в подбородок ....

    И самое главное - поймать единую ось для цепи привода и цепи педалей...... При этом подвеска должна быть в гармонии с педальным валом....

    И при этом каким-то образом пристроить глушитель..... Которого на тот момент не было....

    На решение этого ребуса ушло две недели.....
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6750
    • Степень оранжевости: 9168
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Новый Д-14
    « Ответ #26 : Февраль 18, 2024, 21:40:09 »
  • +5
  • -0
  •  8) Могу сказать только одно - конструкторы приняли правильное решение разместить в одном "блоке" двигатель, педальный узел и подвеску.....  Всё заметно упростилось....

    Подвеску пришлось сдвинуть на 10см, делать новую никакого желания не было.... В целом, расчет оказался верным.... Можно было и на 8см сдвинуть, но на тот момент у меня не было шатунов с педалями, поэтому сделал с запасом....
    По ширине маятник удлинился почти на 2см
    Педальный вал пришлось удлинять и переносить саму звезду....
    Сидение приподнял на 5см.... Этого вполне хватило, чтобы коленками не бить в грудь!
    Зад удлинился на теже 10см.... Можно было так сильно не разгоняться, но не имея цепей выставиться было сложно....

    К чему я подвожу.... Всё делалось по месту на глазок, без лазера, с помощью линейки и внутреннего чутья....
    Для полного счастья не хватало только глушителя.....
    И он чудным делом появился... Огромное спасибо коллеге! В очередной раз выручил! Оригинальный глушитель от Пегаса с патрубком!  :o

    Так вот.... Встал он как родной! Без переделок! Значит расчет был верным!





    Сегодня запустили двигатель с помощью педалей! Полёт нормальный!

    П О С М О Т Р Е Т Ь !

    А дальше пошла рутина.....
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6750
    • Степень оранжевости: 9168
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Новый Д-14
    « Ответ #27 : Февраль 19, 2024, 20:15:19 »
  • +1
  • -0
  • Спасибо вашему коллеге .

    Что правда, то правда... Много проектов помог поднять....

    У вас тоже дикий лёд .

    Есть такое дело....

    Не буду писать впечатление от качания всего на одной оси - подожду вашего впечатления .

    Роман, я понимаю о чем Вы говорите, это сродни вилке на Гауе, но в моём случае все осталось по старому.....

     8) Подбираю хвосты....

    Разобрался с тросиками... Правда надо будет вживить трос тормоза на заднее колесо, но по крайней мере сегодня всё для этого подготовил....
    Остаётся придумать как прицепить пружину на подставку, поскольку на обычной Дельте она цепляется к лапке....

    Не нашел газовую ручку.... Пришлось делать самому.... Развертка 73х130

    Хотел устроить испытания, но лед не позволил...... Подождём-с....

    П О С М О Т Р Е Т Ь !

    Двигатель бодренький, но не очень любит низкие обороты холостого хода...... Ибо норовит заглохнуть....
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6750
    • Степень оранжевости: 9168
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Новый Д-14
    « Ответ #28 : Февраль 20, 2024, 20:24:46 »
  • +4
  • -0
  •  8) Мелочовка..... Бесит больше всего.... Её вечно не найти... Приходится выкручиваться как уж на сковородке....

    Разобрался с тросиками и органами управления.... Пересмотрел кучу фоток Пегаса, рычаг сцепления без фиксатора.....
    Сделал, ставить от тринашки не было никакого желания... А вещь полезная  8)



    Закрыл вопрос с тормозами....

    Когда делал фиксатор подставки, чуть было Кандрат в гости не пришёл  :))  :'(  :)) Кронштейн натяжителя педальной цепи лепил на глазок......
    В сложенном состоянии мало не хватило, чтобы подставкой в него не упереться.....  :o
    Слава Мопедным Богам! Запас в 10мм отправил Кондрата в накаут!  :))

    Теперь подставка четко фиксируется в сложенном положении.... Но вопрос с пружинкой остался открыт....
    Как не крути - постоянно старается открыться.....
    Сегодня подобрал местечко, где всё должно состыковаться.... Осталось воплотить эту идею в жизнь.....

    Немного облагородил зад:



    Делал чисто на скорую руку, чтобы понять что к чему.... Но похоже, всё так и останется....  :))  :'(  :))
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6750
    • Степень оранжевости: 9168
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Новый Д-14
    « Ответ #29 : Февраль 21, 2024, 20:16:37 »
  • +2
  • -0
  •  8) Сегодня дошла очередь до бака....

    Крепёж мятый, втулок нет.... Точнее - они точно есть, но вот положил на самое видное место и не смог найти....
    Ну да ладно, пришлось ваять их на коленке.... Подровнял бак.... Собрал из остатков роскоши краник.....

    Фары целых две и обе с битым "стеклом".... Кстати, всплыл один нюансик....



    Внешне одинаковые, только одна без маркировки..... И вишенка на торте:



    Окошко под габаритный огонь!!!  :o



    Исполнение заводское.... Проглядывает контрольная лампочка дальнего света.....

    С обратной стороны явно под патрон сделано крепление:



    Кстати, вот такими хитрыми пистонами "стекло" крепиться к отражателю:



    Вырезал из оргстекла некое подобие и закрепил шурупами....

    Кстати, хотел салфеткой для чистки очков протереть отражатель и вовремя остановился - стирает зеркальное покрытие.... Кошмаррр!  :o

    Есть мнение, что фара с габаритом от Пилота....  8)

    Закрепил проверенным способом оболочку троса газа к основанию..... Деталька простая в изготовлении, но очень полезная!

     8) П О С М О Т Р Е Т Ь !

    В общем, как-то так....



    « Последнее редактирование: Февраль 21, 2024, 22:11:25 от Orik »
    Здесь был Orik