Двухколесное > Про "Д" 4/5/6/8

Новый Д-14

(1/7) > >>

Orik:
 8) После 30-ти летнего забвения, в продаже появились абсолютно новые двигатели Д-14... (А видел я их ещё лет 8 назад...)

Особого интереса для меня он не представляет, но по бюджетной цене взял бы....
Собственно это и произошло....

Сегодня он прибыл ко мне.....



П О С М О Т Р Е Т Ь !

Двигатель действительно новый, в работе не был, но вот чердачное хранение не пошло ему на пользу... Хотя как знать, может он в таком состоянии достался предыдущему хозяину.... В общем, история об этом умалчивает и понятное дело цена на него была ниже, чем у его лучше сохранившихся собратьев.... Так что, будем знакомиться.....

Двигатель этот был вживлён в "Пегас", он же "Рига-15"... Собирали их за приделами Латвии, но из комплектующих(ходовка) SZ.
В те смутные времена проще было отправить детали и собирать в стране продажи.... Ибо пошлины, растаможки, налоги... А заводы переживали не самые лучшие времена.... Вот так и старались выжить....

Сам мопед был прост... Но в журнале "МОТО" помню была статья про него, где выставили его не в лучшем свете....

Есть мнение (но это не точно  :))  :'(  :)) ), выпускали эти двигатели всего пару лет и собрали около 1000 штук. За правдивость этих данных не ручаюсь.....

В комментарии на ютубе мне написали, что пять двигателей примеряли на ходовку Стеллы. Для этого в двигатель был вживлен армстартер.... Фото такой Стеллы действительно плавает по интернету, но тогда крышки под ним должны быть алюминиевые, а здесь пластмасса... Ну да ладно... Последнее время я уже перестал чему либо удивляться.... Оставим это для архивариусов и историков.....

На сайте Владимира Гордеева есть инструкция на этот двигатель:

П О С М О Т Р Е Т Ь !

Из характеристик следует:
Масса - 10кг
Объём - 45,4 см3
Ход поршня - 40мм
Диаметр поршня - 38мм
Мощность - 1,8 л.с.

Первое знакомство показало, что по сути это всё таже Дэшка, только без золотника и с электронным зажиганием....
По отзывам - проблемы с зажиганием и гильзой в цилиндре - типа просаживается....



Для чего она мне? В идеале собрать "Пегас", но вот цены на остатки роскоши, как говорят у нас - "космос".... Поэтому скорее всего будет один вариантик, но об этом чуть позже. В начале надо оживить остатки роскоши, а уж потом думать куда его вживить!

Orik:
 8) Крепление двигателя специфическое, на обычную раму без доработок не встанет....





Качество отливок из пластмассы не самое лучшее... Явно при литье не выдерживалась технология литья....

Снял крышку зажигания....

П О С М О Т Р Е Т Ь !

В глаза сразу бросается продукция оборонки!  :))  :'(  :)) Тут даже не надо быть экспертом....



Интересная конструкция выжима сцепления, на спортивный манер.... Выжим не работал - планка упиралась в основание. Регулировка винтом ни к чему не привела, позже оказалось, что не было шарика .....

Мдааа... С зажиганием намудрили не по детски...  :o





Ротор полностью не прокручивался.... Пришлось сместить датчик....



Коммутатор свой, интересно что внутри.... Если собирала "оборонка",  явно под тремя грифами "СЕКРЕТНО"  :))  :'(  :))





Состояние не известно.... На схеме указана бобина ТЛМ-6, судя по всему, её можно попробовать заменить от В-50....

Из схемы видно, что стабилизатора на освещении нет....

Orik:
А дальше меня ожидали танцы с бубном....



Винты прихватило..... Выкрутил все, кроме одного..... Когда гуманные способы закончились, достал ударную отвертку.....
Очень неохотно, но открутился....

П О С М О Т Р Е Т Ь !



Очередной утопленник....



Верхний диск с сухариками был установлен не той стороной....

Крышка с трещиной.... Похоже, это последствия неудачной сборки...

Корзина и звездочка как и на Д8 без резьбы под съёмник.....

Собственно, конструкция сцепления такая же как и на Д8(впрочем , как и само сцепление)..... Разбирается аналогично....

П О С М О Т Р Е Т Ь "

Orik:

--- Цитата: Кургузов Роман от Февраль 02, 2024, 00:11:20 ---Если возникнут проблемы с зажиганием или тягой от зажигания , помните на Дырчике Дмитрий 67 писал о перепутанных в колодке 2 проводах , тема называлась " Пегас или история неудачи" . Завлекательная была тема - детектив .

--- Конец цитаты ---

 8) Спасибо Роман, вот эта тема:

П О С М О Т Р Е Т Ь !

Кургузов Роман:
Вот оно :  страница 3 сообщение от Мотомага.

Добавлено: 00:54 / 10.12.08

Расскажу свою историю мучений с Д-14...Году в 96-97 посоветовал другу купить Пегас с этим мотором. Продавали с рук почти новый и недорого. потом я понял почему продали... Всё было так, как потом и писали о нём в Мото. Ч тоб завести, надо было раскрутить педали до чкаловских оборотов, на холостых толком не работал, тронуться как на дэшке невозможно, надо раскочегарить на педалях до 10-15км\ч. Зато потом подхватик и разгон нехилый, но друг поездил неск. дней и матерясь, пригнал мопед мне. Делать нечего, я ж посоветовал ему купить, начал разбираться с ним. Сначала удлинил рычаг выжима сцепления, стало легче ловить момент пробуксовки сцепления. Но сам мотор работал ненормально,Очень жёстко на повышенных холостых и средних, а если убавить ХХ - сразу глох. Все признаки очень раннего зажигания. Регулировки по опережению там не было, попробовал расточить отверстия на пластине с импульсным датчиком, но диапазон получился мал - ничего это не дало. Решил проверить проводку. От гены к коммутатору идёт пучок проводов, все белые, но пронумерованы. Номера на проводах и комуте совпадали... В электронике я не силён, но что-то подтолкнуло поэксперементировать...От импульсного датчика выходят два провода и к комуту( у В-50 один на массу). На комуте поменял их местами.... Каково же было Удивление, когда мотор завёлся с полоборота педалей. Мягкий устойчивый ХХ, когда убавил, отлично работает на самых минимальных оборотах. Легко тронулся на средних оборотах с помощью сцепления. Вобщем мотор не узнать, заводится с полоборота, как хорошо отрегулированная дэшка, легко трогается и едет на небольших оборотах. А поддашь газку, разгоняется резво и легко до 50км\ч, чувствуется мощность действительно в полтора раза больше дэшки. Друг потом ездил, не нарадовался, но не долго... Месяца через два притащил ко мне с сильным стуком. Разобрал... Сгорел нижний шатунный подшипник, оказывается он ездил на чистом бензине. Но эт уже другая история... Позже читал в Мото тесты и отзывы об этом движке, всем известные... Тогда ещё подумал, а может я нашёл причину *неудачного* движка - всего-то два провода перепутали местами????

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии