Двухколесное > Самодельные мопеды

РМЗ 2.130.Э Рига Мини Электро (на электрических компонентах Aima U1S)

(1/3) > >>

ILDES:
За 45 месяцев эксплуатации моего рабочего электроскутера Aima U1S и электроскутеров моих коллег накопилось определенное количество изношенных и требующих ремонта, ошибочно купленных запасных деталей.



Плюс на моем берегу в радиусе 5 км замечено уже 3 различных старых мопеда переведенных на электротягу: Мини Рига, Симсон, Верховина-7.
Мини Ригу даже удалось сфотографировать





Поэтому мною было принято решение создавать собственную Ригу Мини Электро на базе электрокомпонентов Aima U1S rev.1.
Моя Мини Элеткро будет иметь следующие плюшки: Сигнализация с дистанционным запуском, указатели поворотов, кнопку "Start-Stop" как у современных автомобилей, порт USB для подзарядки гаджетов, динамический электротормоз.

Для начала были докуплена электропроводка и ручка газа



Как оказалась жгут от батареи к контроллеру это отдельный лот, пришлось отдельно докупать вместе с левой ручкой тормоза и пультом



Ну и еще куча компонентов должна прибыть на днях...

ILDES:
Одной из первых проблем, которая требовала ремонта был блок сигнализации: из-за конструкторского просчета в момент перебития болтом рулевой колонки проводки правого переднего указателя поворота происходит замыкание в блоке сигнализации каскада прерывателя поворотов и включения "аварийной сигнализации". Свое время мною были куплены 2 новых блока сигнализации для замены после таких проблем: один был потрачен как раз после такого случая замыкания, второй был потрачен после того как один водитель в течении 3 недель потеряла оба ключа от электроскутера. Поэтому у меня на руках было 2 блока сигнализации: один блок исправный и без брелков к нему, второй с одним непотерянным брелком, но выгоревшем каскадом указателей поворота и "аварийки". В продаже эти блоки сигнализации есть по неадекватной цена равной 2 блоком стандартной сигнализации на автомобиль и 6 раз больше по цене, чем они покупались в 2021-ом.



Обратился в специальный сервис сигнализаций, чтобы мне прошили единственный ключ в блок с потерянными брелками, но мне ответили что у них нет документации на такой блок и им не интересно этим заниматься, работы и так хватает.
Далее мультиметром и визуально были определены 2 пробитых диода, увы в таком размере СМД у наших радиомагазинах нет, пришлось впаять выводные, их видно на фото - не помогло, указатели поворота не работали.
Далее решил пойти путем Ильдара из Автоподбора, обратился  в сервис ремонта мобильных телефонов и попросил поменять между блоками микросхемы с прошитыми ключами, то есть из выгоревшего блока микросхемы впаять в блок с потерянными ключами, меня сразу предупредили, что гарантии никакой, и в следствие КЗ могла пострадать микросхема так же. Но я согласился и мы угадали, микросхема с прошитыми ключами не пострадала, и теперь у меня есть полностью исправный блок и один ключ, с которого в дальнейшем будем сделан запасной клон

По гаражным сусекам были проведены смотрины, и рама Мини, которую я планировал для грузового трицикла, как самая ровная из донорских была выбрана для этого проекта, плюс за выходные дни доехали с разных уголков страны задний маятник и задний фонарь с кронштейном



Необходимые недостающие электрокомпоненты еще не доехали, их тоже собирают со всех сервис центров страны, так что ожидаем хороших новостей

ILDES:
В пятницу, в последний рабочий день перед моим летним микро отпуском, наконец-то приехали последние недостающие компоненты электросхемы: преобразователь 60-12 Вольт, кнопка "Start-Stop", Главное реле JD2912 DC60V 80A, главный автомат.



Из гаража был забран купленный давным давно "про запас" руль от мокика Стелла, так как он имел перемычку для крепление передней корзинки. Этот руль был выбран из-за конструктивной короткой длины проводов от пультов управление, что не давало нам разместить конекторную коробку под траверсой передней вилки, а теперь красивая коробка будет на месте штатной передней корзинки.
Вся электросхема для запуска на коленке теперь выглядит вот так:



И самое интересное, спидометр электроскутера штаными креплениями четко становиться между креплениями руля



Далее нам предстоят арматурные, токарные и сварочные работы по раме для установки моторколеса и поиски передней вилки за адекватную цену, пока что с предложениями на рынке туговато

ILDES:
Оказывается, если изменить поисковый запрос с фразы "Мини Рига" на "Стелла", то сразу начинают попадаться предложения передней вилки за адекватные деньги, по итогу 3 дня с момента первого звонка продавцу до установки на раму:





А уже вечером среды состоялась круплоузловая сборка проекта для последующих замеров





Для проекта был выбран самый мятый и побитый жизнью топливный бак для Мини Риги из запасов, ибо ему предстояло быть распиленным



И мой расчет оказался верным, все главные электрические компоненты четко помещаются в топливный бак, нам останется сделать отверстия для ввода проводки и вентиляции отсека, вварить гайки для крепления электрокомпонентов. И самое главное топливный бак остается на месте и мопед не утратит свою фирменную узнаваемость, в отличие от подобных произведений показанных выше:



Ну а далее будет много сварки по задней вилке, так как её нужно расширить с 145 до 165 мм для и прорабатывать крепление батареи

Сергей 37:
А если бак окажется тесным, то можно заморочиться и путем разрезаний/расширений немного увеличить его :-)
Интересный проект!

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии