Двухколесное > Про "Д" 4/5/6/8

Зажигание с преобразователем напряжения для Д(и не только) и мощным светом.

<< < (2/241) > >>

omich:
Вот говорят, что не бывает худа без добра, оно у меня так и получилось.

В выходные решил окончательно доделать фару. Плата плоская, а стакан от ГУ-50 круглый, думаю, сточу его чуточку, чтобы хоть немного появился плоский кусочек, на который можно было бы положить плату и посадить на герметик. Снял стакан зажал в тиски(и вроде не сильно зажал) , а он возьми и тресни.  :'(
Ну, думаю, тогда придется его хомутом стягивать. Пошел на строительный рынок, а там узких нигде не было, поэтому купил шириной 12 мм и у него для винта затяжки не насечки как у узких, которые применял раньше, а прорези 6 мм по длине и 1 мм по ширине. Тут же мелькнула мысль использовать этот хомут для крепления платы. 

Вырезал медную полоску шириной 6 мм и припаял с обратной стороны платы:



Так плата крепится к хомуту(полоска с обоих сторон под хомутом загнута и им же крепко прижата):
(красной стрелкой показал где треснуло)


Включение практически собранной фары:



Конденсаторы очень удобно расположились по бокам платы. Их минусовые выводы подвел снизу платы, у которой предварительно вокруг дырок со шлифовал гравером медное покрытие.
Чтобы никакая пыль и влага не попадали на отражатель, стекло фары посадил на нейтральный герметик, им же залью и плату при окончательной сборке. Места внутри фары еще полно, поэтому думаю напихать туда побольше конденсаторов 1000 мкф х 50 в, лишняя емкость совсем не помешает. :-)

До чего же все-таки фара ярко светит при 2А на светодиоде("Грин суперлайт" (c) Wagner )! Включил ее для проверки часа на два в таком режиме. Нагрев за это время совершенно незначительный. На плате оказалось, что греется градусов до 50-ти резистор изготовленный из пяти параллельных по 0,47 Ома. На всякий случай припаял к ним "радиатор" из медного облуженного провода 1.5 мм(видно на переднем плане платы), после чего температура перестала повышаться выше 35 градусов. Диод шоттки тоже выше 40 градусов не нагревается. Радиатором для него, по всей видимости, служит второй медный слой платы, а теперь, к тому же, с него еще отводится тепло через медную пластину на холодный корпус стакана ГУ-50. Ключевой транзистор и дроссель чуть тепленькие, да и то наверняка не сами греются, а от диода шоттки тепло передается им по медной дорожке. В общем, за 2 часа вся конструкция не нагрелась более 30 градусов, что более чем приемлемо. В закрытом корпусе тепло будет передаваться через обод на корпус фары, так что за тепловой режим светодиода можно не беспокоиться.

wagner:
Теперь можно ехать с этой фарой в село Лох? Ночью под дождём, мопедисты, ведомые мощным лучом прожектора, будут благодарны вам и вашему изобретению.

А на веломании коллеги озадачены не ослеплением встречных машин. Говорят кому то уже ввалили пряников за это.

omich:
Да, уже совсем скоро в свое село Лох(г.Себеж) поеду, там и будут проходить испытания. Правда мопед еще наверняка надо будет в порядок приводить. Мопед несколько лет простоял в сарае, хоть и сухом, но все же это улица и скорее всего резину придется менять. Мотор был вроде в хорошем состоянии и в последний раз с зажиганием СЛХ гонял очень резво.

Кстати, для второй платы зажигания крепление датчика еще лучше первого получилось:



Т.е. для проведения испытаний полностью готовы два зажигания с применением самых передовых технологий :) и не менее продвинутая фара и остается еще сделать задний свет, для чего припасены 1 Вт красные светодиоды и LM317.

wagner:
Сделано красиво. Но только мегачеллендж в село Лох может проверить целиком и полностью работоспособность идеи.
За 300 лет на моей памяти было сотни взлётов и падений авторитетов известных конструкторов и изобретателей.
Казалось бы, проверенная тысячами испытаний и сотнями тестов идея разбивалась в пух и прах о вершину Лоховской горы.
Побеждали, как ни странно, самые простые и незатейливые решения. Именно мегачеллендж позволяет понять суть мироздания и определить критерии вселенской надёжности.

Проехать более 200 км под суровыми взглядами компетентных товарищей, осветить мокрый асфальт вдали от цивилизации, вот то самое доказательство, ценнее которого нет ничего на свете.

И наградой вам станут многочисленные мифы и сказания в будущем и уважение и признание в настоящем.

omich:
Итак, я вернулся из отпуска. Две недели в полном отрыве от цивилизации(интернета) не прошли даром. Кроме массы дел по сильно запущенному хозяйству у бабушки, удалось полностью перебрать двигатель мопеда, да и сам мопед привести в порядок. По этапам восстановления с кучей фоток будет отдельная тема, но чуть попозже, а пока очень кратенько, т.к. тут тема чисто про зажигание, а не ремонт. 

Таким достал его из сарая:



Крылья проржавевшие и заднее сильно мятое в районе цепей. Белой краской сын с друзьями красил в 2009-м году какой-то долго не засыхающей и прямо с еще липкой стал кататься, из-за чего в нее влипла грязь, плюс заднее крыло они(варвары) красили не снимая, прямо поверх рамы и заднего габарита. Хоть бак то догадались снять. Сиденье пошло по швам. Моторная цепь растянута. Покрышки сгнили и покрылись трещинами, а в некоторых местах и вздулись. Еще до приобретения мопеда, непонятно зачем предыдущий хозяин колол двигатель, но с прокладкой затем, видимо, не стал заморачиваться и посадил половинки картера чисто на герметик. Подобное он сделал и с цилиндром. Видимо, действовал по принципу: "Оно как-то едет и ладно".

Меня такое положение не устроило, что смесь хлещет со всех возможных щелей. Мне интересно было поставить зажигание на исправный двигатель, поэтому и пришлось почти 1,5 недели из 2-х заниматься сначала полной переборкой всего мопеда. Зато результатом очень доволен. Вот что получилось в итоге:


(Не нашел краски цвета рамы, а то бы и ее перекрасил.)
Тут он даже оснащен "противоугонным устройством". :-) А то я когда начал гонять на нем по Себежу, то местные пацаны начали приставать продать им. Так что от греха подальше...

Из связи с миром у меня была только аська на телефоне и я по ней общался с augism'ом и Кротиком. Кстати, спасибо им огромное за поддержку и ценные советы!

Итак, что же по зажиганию? Время сильно поджимало, поэтому после высыхания краски собрал мопед в течении дня, а т.к. рано темнеет, то пришлось уже двигатель устанавливать и укорачивать новые цепи в темноте при помощи жены с фонариком. :-)
Когда натягивал моторную цепь, то приходилось прокручивать звездочку и в темноте видел искру. Естественно это не удивило, т.к. на стенде зажигание работало отлично и ничего удивительного, что и на "живом" моторе она сразу же появилась, но хотя это порадовало.
Натянув цепи, прикрутил малярным скотчем фонарик и решил проверить работу мотора. Завелся он сразу же с первых оборотов, но пока холодный требует сильно богатой смеси(так у него всегда), т.е. с холодного состояния заводится и едет на закрытом воздухофильтре и метров через сто фильтр уже можно открывать. Чуть прогрел, погазовал, подкрутил винт качества смеси, чтобы ревел на большом газу, сел и он как попер... Реально тяга ломовая, особенно чувствуется при разгоне, когда еще малые обороты, то зажигание правильно позднее. Со схемой СЛХ такого эффекта не наблюдал. Прикольно, но даже на сброшенном газу можно ехать. Он чух-чух, но толкает будь-здоров. Прокатился по кругу(как потом показал велокомп 4,69 км) и вернулся за фарой. Поставил, завел, а он выше холостых не крутится и глохнет, но не совсем, а не развивает обороты выше холостых, т.е. когда фара должна более большой ток включать, то зажигание перестает работать. Сразу понял, что там где-то получилось КЗ на корпус. Открыл фару не заглушая двигатель, а он возьми, да заработай как надо. Время было очень позднее и разбираться "сегодня" уже не хотелось, поэтому примотал скотчем отражатель на расстоянии 0,5 см от корпуса фары и поехал прокатиться.

"Раненная" фара: :-)



Утром за "5 сек" нашел контакт на массу. Перемычка от платы к светодиоду касалась острого угла отпиленного стакана ГУ-50. Чуть отогнул и все стало как надо.

Фара после "ремонта":



После ремонта фары поставил на мопед велокомп и поехал прокатиться. По маршруту 4,69 км есть затяжная горка, в которую раньше без подпедаливания было не заехать. Теперь же мопед едет в нее очень уверенно 25...30 км/час и даже пытается разгоняться. "Крейсерская" скорость мопеда 40 км/час, но довольно уверенно по прямой развивает 45...47 км/час. Максимальную же скорость велокомп зафиксировал такую:



Очень пожалел, что не взял с собой штатив для фотика. Ночные съемки без штатива не получились, все размазано из-за слишком длинной выдержки.   :'(

Тут поставил мопед на обочину на подножку, дал немного газу и фоткал, но эта, пожалуй единственная не сильно размазанная фотка:



Видео на фотик тоже получилось вообще никакое. Фотик прикреплял к рулю на специальный держатель, но из-за тряски там вообще ничего не разобрать. В следующий раз надо будет обзавестить нормальным видеорегистратором, который крепиться к шлему, а не к рулю. Очень обидно.

  Но вот свет на самом деле получился просто шикарный. Такое впечатление, что как дальний свет с хорошими галогенками у машины(только если как бы с одной фарой). При езде дальний/ближний можно регулировать положением фары, что не очень удобно при движении или все время ехать с "ближним", если часто попадаются встречные. Покатался по темным местам достаточно и попадалось немало встречных машин, но никто дальний не включал(типа, что его слепит мой свет).
В ближней зоне тоже очень хорошо все освещено. Единственный недостаток, это если глушишь двигатель, то остаешься в кромешной темноте. Себеж городишко маленький и там уличное освещение никак не дает ночного фонового света как в больших городах, поэтому где нет уличных фонарей, а по окраинам города они встречаются через пару километров, то там ну очень темно. Реально даже в 10 см ничего не видно, но зато звезды какие! :-)

Устройство заднего фонаря:


Использовал один 1 Вт красный светодиод, ток ему сделал 70 mA. Все герметично залито герметиком и влага туда вообще не попадет.

Даже днем задний габарит хорошо заметен:



Ну и напоследок этого поста про маленькую доработку на плате, а то держатель сальника и подковы оказался несколько толще, чем домашний на стенде и крышка зажигания не закрывалась, поэтому пришлось повернуть боком клеммник к которому прикручиваются провода подковы:



Да, и кольцо обернул теми же обрезками 0,5 мм паронита, который использовал для изготовления прокладок и залил нейтральным герметиком.

ЗЫ. Вторую плату с ПИКом в корпусе SOIC8 даже не стал и проверять на моторе. Во-первых не было времени, а во-вторых у меня не было компа(который был - внуки поломали), а мне интересно было все прошивки опробовать.

ЗЫ.ЗЫ. Ой, чуть не забыл сказать про прошивки. Больше понравилась тяга на низах у второй и третьей прошивок. На первой прошивке ту затяжную гору преодолевал со скоростью 20...25 км/час, а на 2-й и 3-й прошивках 25...30 км час, ну а на больших оборотах разницы не заметил.
Не ездил и в режиме обхода контроллера, а только просто переключил и на подножке попробовал погазовать. Работает прекрасно, так что случись в пути что с ПИКом(ну вдруг), то можно и без него запросто доехать.

ЗЫ.ЗЫ.ЗЫ. За два дня откатал по велокомпу 28,69 км, но реально больше 40 км, т.к. первый день ездил 3 круга по 4,69 км без велокомпа и один раз уже с велокомпом забыл его пристегнуть. За все это время не слышал ни одного пропуска зажигания!!!

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии