WagnerLand.ru
Двухколесное => Про "Ш" 50-62 => Тема начата: Wercary от Июнь 01, 2021, 19:15:27
-
Собственно, начну с конца. Собрал я двигатель S-58 1978 года выпуска, используя рекомендации Дедушки Вагнера, Дядюшки Орика и других умных людей. Получилась очень интересная штуковина. Собственно, только что проверял максимальные обороты, вот что из этого вышло:
http://youtu.be/pvoff1VjMoo
После этих цифр мне стало немного плохо. Я почему-то был уверен, что увижу максимум 10000 оборотов, но нет, результат смотрите сами.
-
8) Скорее всего тахометр неправильно выставлен. Там в настройках надо поковыряться. Где-то на форуме Дедушка выставлял инструкцию. Там разные настройки для 4Т и 2Т двигателей, плюс ещё какие-то заморочки.
По звуку явно меньше....
А в остальном - похвально! :D
-
Скорее всего тахометр неправильно выставлен. Там в настройках надо поковыряться. Где-то на форуме Дедушка выставлял инструкцию.
Дедушка Вагнер говорил, что в настройках нужно вместо единички поставить двоечку, собственно, что я и сделал, но сейчас попробую, посмотрю, наверное, действительно ошибся. Спасибо!
-
Дядюшка Орик был прав, а я то уж и обрадовался, наплел всем про космические 15000 оборотов. Вот так всегда. Вроде что-то хорошо выходит, а оказывается, что прибор ошибся. Ну ничего, собственно, попытки продолжаются!
-
По звуку меньше 10000 об.мин.
послушай как Ш-58 крутился на моей Риге 2 года назад
http://www.youtube.com/watch?v=QAc7YMOg3nU&t=78s
тема тут http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=2523.0
-
Очень хороший моторчик, чуть позже загружу в тему видео про работу своего моторчика на холостых...
-
Давненько не писал в эту тему, потому что писать было нечего. Сегодня решил прокатиться на своей Верховине 6. Собственно, поршневая группа В-50М(В-501М), задняя звезда Риги-3. Замеры разгона:
(http://images.vfl.ru/ii/1632413207/ab50487a/35983295_s.jpg) (http://vfl.ru/fotos/ab50487a35983295.html)
Разгон 0-20км/ч 5.9с 31м
Разгон 0-40км/ч 21.5с 191м
Максимальная скорость получилась около 43 км/ч
-
макс скорость 43 км.ч. совсем слабо. 8)
-
макс скорость 43 км.ч. совсем слабо. 8)
А битва была за тягу. Дедушка Вагнер сразу всех предупредил, что с поршневой В-50М максимальная скорость будет не выше 45 км/ч, за то я могу буквально стартовать на второй с места, или с 10 км/ч переходить на вторую и крутить до 43 без проблем. Это при условии, что я не регулировал зажигание в диапазоне опережения, т.е. искра на всех оборотах в одном и том же месте по углу поворота коленчатого вала. А потом покручу переменник, и буду смотреть максималку.
-
Всегда ставлю на В-50 цилиндр от Ш-57...в зависимости от сборки и метафизики скорость получалась 45-50кмч,
когда начал применять резонатор Войтенко на любом движке спокойно выхожу на +10-15%...самый удачный
двигатель теперь спокойно идет 55кмч+...есть основания считать, что ресурс снизится не на много, однако
не скрою - сразу возникает потребность в более тщательной подгонке всех элементов ходовой...
С В50М сталкиваться пока не доводилось...хотя не раз читал, что продувка в виде трапеции больше заточена именно на тягу...
-
Всегда ставлю на В-50 цилиндр от Ш-57...
Каналы продувки же отличаются у Ш-57 и В-50, но я так понимаю, что вы дорабатываете каналы в цилиндре под каналы в картере?
Слева направо поршневые Ш-57, Ш-62/В-50, В-50М
(http://images.vfl.ru/ii/1632941821/01019a05/36064090_s.jpg) (http://vfl.ru/fotos/01019a0536064090.html)
Я пришел к поршневой В-50М изначально вовсе не от хорошей жизни. При разборке двигателя после покупки оказалось, что на нем три раза прокатились в ралли Париж-Дакар, потом парочку раз съездили на Байкал, а потом решили продать. Цилиндр был со ступенькой, напоминавшей лестничную. Пришлось думать о возможных вариантах, из которых было выбрана покупка Атлантовской поршневой, доработки окон по заповедям Дедушки, а потом уже подгонки каналов в картере и цилиндре. После сборки с пристрастием, на удивление двигатель запустился с первого раза, трогался с места на первой, тянул в любую возможную гору и бодрячком разгонялся. После долгой и муторной обкатки двигателя показатели улучшились, теперь тронуться можно даже со второй, конечно, если сильно захотеть. А лучше двигатель не мучать и помогать ногами на старте.
есть основания считать, что ресурс снизится не на много
О каком ресурсе, вообще, может идти речь на советском двигателе, если даже с завода ресурс давали 18 тысяч? А при условии, что гаражные условия не идеальны для сборки двигателя, то ресурс снижается сразу на 15-20%. Но тем не менее, доработкам быть. Задача не выиграть в ресурсе, а выиграть в результате. Ресурс и так и так небольшой, а толку с него хочется все же побольше...
С В50М сталкиваться пока не доводилось...хотя не раз читал, что продувка в виде трапеции больше заточена именно на тягу...
Очень советую целенаправленно столкнуться. Я чувствую истинное удовольствие, когда перехожу на вторую не выкручивая двигатель до звона. Причем вторая подхватывает уверенно. И, кстати, отмечу что продувка трапецией это не единственное отличие этой поршневой. Если в цилиндрах ранних моделей поршень в НМТ должен был перекрывать впускные окна на четверть, у этой поршневой впускные окна в НМТ перекрыты на треть.
-
Каналы продувки от картера в цилиндр у Ш-57/58 и В-50 совместимые - а у В-50М другие, трапецией.
Цилиндр от Ш-57 лучше "дышит" потому, что имеет большие пропилы на юбке гильзы.
Я пробовал самостоятельно увеличивать пропилы на гильзах цилиндров Ш-62 и В-50, но ездовые результаты получались хуже,
чем просто устанавливать цилиндр Ш-57.
Для меня ресурс это, как минимум выдержать все испытания на МЧ в Саратове - Дальняк, Кросс и прочее.
Карпаты прошли 2018/19/21, а Дельта 2019/21 - и пока капиталки не просят, предполагаю в 2022 так их везти
на очередной МЧ. Прикидывать на сколько тысяч км должно хватать движка я не собираюсь,
не очень интересно, да и спидометры ставить просто лень - а для хобби мне хватает за уши. Если сравнить
надежность моих мопедов в 1985г, когда я заимел первую Р-16 и сейчас, ответ однозначный - нынешние мопеды не ломаются от слова совсем)...
Видимо научился приводить технику в порядок.
Какой нибудь из двигателей В50М или В501М заимею обязательно - включил в план. Хочется конечно с ножным переключением
попробовать - никогда не имел.
-
S-58 с родной поршневой катит 55-60 км.ч
По мне цилиндры V-50M хуже как по тяге так и по оборотам. Встречались разных вариантов и все они ехали хуже Ш-57.
В далеком 1993г на моей дельте стоял мотор V-50M с цилиндром Ш-57 и головкой V-50М.
Откатался 2 сезона с девченкой, и везде на второй скорости ездил. У нас весь город под уклон тк под горами находится.
как там Латышкие гонщики говорили, продувка у Ш лучше, по мне так и есть.
Сейчас Дельта моя с Мотором V-501 бежит 73км.ч, 4й год, полет нормальный.
-
Вставлю свои 5 копеек.
Цилиндр V50 M. с расточенной юбкой под поршень хонда дио (вырез почти как на Ш 57 получается) едет действительно хуже. чем, чем обычный. на низких оборотах. при 5 000 и более (по ощущениям). тяга восстанавливается. до состояния стокового мотора (цилиндра), но при этом максимальные обороты немного выше. чем у обычного V 501 M.
PS жиклеры на всем карбюраторах моторов рассверлены до 0,6 мм. головки поджаты до объема камеры сгорание около 6 см3 (примерно по 1 - 1,5 мм с головок сточено). Сальники коленвала везде одинаковые - китай. но скользят лучше стока, подшипники кв - япония . как и поршня с кольцами.
-
8) Какие ужасы вы тут пишите! :)) :'( :))
Всё нормально бегает в любых вариациях, надо только руки немного приложить! :))
-
Уж не думал, что моя тема будет кому-то интересна, тем более, чтобы в ней проходили масштабные дискуссии. На данный момент под восстановление из хлама готовится Ш-58, на который нашлась идеально новая, похоже совсем не хоженая оригинальная поршневая. Куплена была случайно и за копейки. При проверке оказалось, что ступеньки нет вообще, а в номинальных кольцах в середине цилиндра зазор отсутствует совсем.
Ничерта не видно, но покажу...
(http://images.vfl.ru/ii/1633022773/e1fdd1bd/36076031_s.jpg) (http://vfl.ru/fotos/e1fdd1bd36076031.html)
Коленвал будет китайским балансированным, ибо советский хранится про запас для моего номерного (по документам) двигателя.
И вот в тот момент, когда я расскажу про сборку двигателя, выслушаю ваши замечания и предложения, поставлю на мопед, обкатаю и прокачусь, я и расскажу всем, что же на самом деле лучше. На данный момент могу сказать, что со старым цилиндром двигатель ехал в разы хуже.
Каналы продувки от картера в цилиндр у Ш-57/58 и В-50 совместимые
А вот и нет!
Смотрим фото:
Цилиндр Ш-57 и картер Ш-58
(http://images.vfl.ru/ii/1633022773/b5e9593b/36076027_s.jpg) (http://vfl.ru/fotos/b5e9593b36076027.html)
Идеальное совпадение
Цилиндр Ш-57 и картер В-50
(http://images.vfl.ru/ii/1633022773/4158d305/36076030_s.jpg) (http://vfl.ru/fotos/4158d30536076030.html)
Видим, что края канала цилиндра выступают в канал картера.
В В-50 картере и цилиндре на пару миллиметров длиннее параллелограммы продувки. То же и на Ш-62М.
На Ш-62 картина такая же, как на Ш-57/58
(http://images.vfl.ru/ii/1633022773/35a03fc6/36076029_s.jpg) (http://vfl.ru/fotos/35a03fc636076029.html)
(Просьба не обращать внимание на красный герметик на картере. Стыдно было даже фотографировать, хотя собирал не я. Двигатели попали ко мне в руки недавно, и я постараюсь их оживить!)
Пока не собрал двигатель с поршневой Ш-57 спорить ни с кем не буду. В-50 с родной поршневой есть, но не на чем испытывать, на Верховину ставить лень, цепи разной длины, второй цепи свободной нет, а укорачивать хорошую ходовую цепь и потом возвращать обратно не хочу. Флудить не хочу, хотя и так уже нафлудили.
Пока я здесь не был, успел отодвинуть глушитель на Верховине на 5 см назад относительно патрубка. И результаты по тяге и скорости, как по ощущениям, так и по замерам улучшились
(http://images.vfl.ru/ii/1633024230/248cec8d/36076303_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/248cec8d36076303.html)
В противовес старым результатам
Разгон 0-20км/ч 5.9с 31м
Разгон 0-40км/ч 21.5с 191м
Максимальная скорость получилась около 43 км/ч
Есть новые результаты
Разгон 0-20км/ч 5.4с 21м
Разгон 0-40км/ч 18.5с 169м
И максимальная скорость уже 44км/ч
Разница налицо.
Всё нормально бегает в любых вариациях, надо только руки немного приложить! :))
И с этим я абсолютно согласен.
На этом пока все. Как только появится новый материальчик, сразу расскажу. Спасибо всем за внимание к моей скромной теме.