Автор Тема: Изготовление секционной катушки зажигания для Д6-8  (Прочитано 364054 раз)

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс

Цитировать
Но как крепитсья гайка М12 к коленвалу? Шпонку сняли, и что взамен? Клей или конус?

Гайка завязана на магнит с помощью штифта и посадки с натягом в отверстие. На коленвале магнит держится за счёт поксипола, звёздчатой шайбы и затяжки винта.
Если эксплуатация покажет что такое соединение разбалтывается, то просверлю отверстие под цилиндрическую шпонку и законтрю ей.
Практика уже показала что магнит на поксиполе не смещается, а регулировать момент опережения очень удобно.
Это лучше чем сбивать настройки резисторами, разворачивать подкову и перепиливать шпоночный паз.

Цитировать
Мне возник вопрос по секционной обмотке подковы. Непонятно, зачем обмотку мотать толстым проводом и в серию включать резистора 100...200ом? Можно провод потоньше брать и обойтись без лишнего резистор. Сэкомим медь.

Относительно толстый провод это плюс к надёжности. Такой провод не рвётся при перемотке. Мы мотаем каждую секцию внавал и расчитывам на перемотку в полевых условиях. Настраивать резистором гораздо проще, чем подбирать количество витков. Вопрос об экономии меди пока не вставал так остро.


Цитировать
На спортивной подкове там только 2500витков? Тогда, каково напяжение на конденсаторе при запуске?


Измерять цифровым тестером напряжение в таком режиме некорректно. Он показывает 70-80 В.  При 2500 витках и резисторе 100 Ом, последовательно с зарядной обмоткой, искра возникает при 500 об в мин.
На гражданской версии тоже 2500 витков, резистор в цепи зарядки зависит от параметров светодиода, со светодиодом на 2 Вт резистор 120 Ом, световая катушка 150 витков проводом 0,5 мм.

В обоих случаях моторы заводятся легко, различий с контактным зажиганием нет.


Цитировать
Я примерно наматываю обмотку вместе с лаком. Так гарантия полная.
После намотки. Там засунуть лак будет неочень реально. Тогда нужен вакуумный бочок с лаком.
Сушить, я пользуюсь подачей перемнному напряжением около 200В, подрегулировать можно.

Я покрываю лаком обмотки только сверху и стараюсь загерметизировать отсек зажигания от попадания влаги. Полностью пропитывать лаком обмотки не хочу, расчитываю на перемотку и ремонтопригодность.


Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

Оффлайн Frostu

  • Мопедист
  • Сообщений: 145
  • Степень оранжевости: 32
  • Heisenberg
    • Награды
  • Город: Северодонецк
Есть такой вопрос : Вот у меня есть проволока примерно 0.17 мм , сколько надо намотать ( свет ненужен )(Д8)(есть бобина ТЛМ 3 )  ?  И можно попросить схему без подстроечных резисторов , просто готовая схема без наворотов . Спасибо .
Сухой закон у меня .Уже не пью .

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс


2500 витков, резистор в цепи зарядки 100 Ом. Резисторы в управлении: 5 Ом между управлением и массой и 10-150 Ом между управлением и катодом. Если будете настраивать поворотом магнита и вам не нужен свет, то ставьте любой резистор из диапазона 10-150 ом. Я установил 30 Ом. Искра с 400 об в мин и до 10 000 об в мин она не пропадает.

Схемы рисовать не буду. Их и так уже нарисовано много.
Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

Оффлайн Frostu

  • Мопедист
  • Сообщений: 145
  • Степень оранжевости: 32
  • Heisenberg
    • Награды
  • Город: Северодонецк
Спасибо , я вас понял . Если кому то будет ещё интересно , я просто оставлю это здесь :
« Последнее редактирование: Март 26, 2013, 10:26:41 от Frostu »
Сухой закон у меня .Уже не пью .

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Спасибо за схему. У вас рисовать схемы лучше получается.
Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

Оффлайн Frostu

  • Мопедист
  • Сообщений: 145
  • Степень оранжевости: 32
  • Heisenberg
    • Награды
  • Город: Северодонецк
Я вот только понять не могу зачем там  диодный мост . Я понимаю если бы он был в начале схемы  (но там он нечего не покажет  ) . Но там где он подключён постоянный ток . И его не надо  делать направленным .  По моему для подключения хватило бы  резистора переменного ( для настройки порога срабатывания светодиода ) и самого светодиода .
Но по моему лучше подключить к световой обмотке (на пряную ) схему из переменного резистора и светодиода . Так как частота мерцания будет ровна частоте оборотов ( 1 оборот \ 1 гц \ 1 вспышка ) , простой стробоскопический эффект  . 
Сухой закон у меня .Уже не пью .

Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 3001
  • Степень оранжевости: 875
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный
Там же даже подписано, что это "Стробоскоп", а диодный мост ему нужен, т.к. импульсы самоиндукции на катушке зажигания имеют обе полярности(угасающие колебания синусоиды). Тут важно не "эффект" моргания получить , а именно смотреть в какой момент происходит искра. Напряжение самоиндукции в катушке может достигать 400 вольт и этот импульс через ограничительный резистор зажигает светодиод ровно на то время, пока есть импульс/искра, который и подсветит метку на магните.
« Последнее редактирование: Март 24, 2013, 18:05:51 от omich »

Оффлайн Frostu

  • Мопедист
  • Сообщений: 145
  • Степень оранжевости: 32
  • Heisenberg
    • Награды
  • Город: Северодонецк
Там же даже подписано, что это "Стробоскоп", а диодный мост ему нужен, т.к. импульсы самоиндукции на катушке зажигания имеют обе полярности(угасающие колебания синусоиды).
Я ожидал что на генераторе этом ровная синусоида , и то что можно с неё взять только пол периода и будет норм   .
Сухой закон у меня .Уже не пью .

Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 3001
  • Степень оранжевости: 875
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный
На полной же схеме есть схема включения фары, а это не свет, а только стробоскоп.

Оффлайн Frostu

  • Мопедист
  • Сообщений: 145
  • Степень оранжевости: 32
  • Heisenberg
    • Награды
  • Город: Северодонецк
Вот о том о чём  я говорил :

Фара подключается как и раньше . Вот только во время настройки вместо неё подключается светодиод с подстроечным резистором .
Как то так .
« Последнее редактирование: Март 26, 2013, 10:26:08 от Frostu »
Сухой закон у меня .Уже не пью .

Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 3001
  • Степень оранжевости: 875
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный
А стробоскопу то зачем переменник? Я же уже ранее объяснил зачем резистор 1,5 кОм и мостик ему нужен. К окончательной схеме он имеет очень малое отношение и схема может без него прекрасно работать. Его(стробоскопа) назначение только для того, чтобы выставить правильный угол опережения зажигания.

Оффлайн Frostu

  • Мопедист
  • Сообщений: 145
  • Степень оранжевости: 32
  • Heisenberg
    • Награды
  • Город: Северодонецк
Если считаете что то что я сказал начиная с #111 то можете это удалить  , я не обижусь .
Сухой закон у меня .Уже не пью .

Оффлайн qwant

  • Мопедист
  • Сообщений: 18
  • Степень оранжевости: 4
    • Награды
  • Город: Нижний Новгород

Оффлайн Frostu

  • Мопедист
  • Сообщений: 145
  • Степень оранжевости: 32
  • Heisenberg
    • Награды
  • Город: Северодонецк

Это так должно быть или так и есть ?
Сухой закон у меня .Уже не пью .

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Начал первые изыскания по теме.
Техническое задание звучит примерно так:
Не уродуя родную подкову, сделать электронное зажигание аутентичного вида, без внешней бобины. Сохранив при этом возможность возврата к контактному зажиганию.

Задумка следующая, бобину разместить  в отсеке. Места там конечно мало. Получается намотать 1000 витков проводом 0,15. Тоньше провод использовать не хочу.
Сейчас на фото катушка, где  уже намотано 650 витков. Витки расположены по диаметру магнита, с краёв витков больше, по центру меньше. Сердечник набран из пластин, сечение 6/8 мм.
Низковольтную часть намотаю проводом 0,4 мм.

Без нагрузки подкова выдаёт 250-300 В при 10 000 об в мин. Нагруженная на схему подкова более 100 В не выдаёт.  Зарядка конденсатора будет напряжением 100 В. Соответственно наша бобина преобразует это напряжение в 5000-10000В  В стандарте заявлено 7 кВ.

Вот примерная компоновка в отсеке.



Тут творческие муки по размещению деталей и прокладке дорожек.





Вот катушка бобины уже наматывается и примеряется.

Теперь я вместе с Геной, он НЕО...