Автор Тема: Редукторы для триммерных моторов  (Прочитано 145693 раз)

Оффлайн Зореслав

  • Мопедист
  • Сообщений: 490
  • Степень оранжевости: 168
    • Страница в контакте
    • Награды
  • Город: Москва
Re: Редукторы для триммерных моторов
« Ответ #15 : Сентябрь 05, 2014, 11:16:10 »
  • +0
  • -0
  • Ещё раз повторю такой редуктор идеален для мопедов без педалей. И сторона нужная под цепь и передаточное число самое подходящее

    А выходной вал можно переточить, или он является неотъемлемой частью шестерёнки? Можно сделать как у меня на велоцикле, чтобы выходной вал вставлялся в кареточный узел? Можно удлинить колокол сцепления?

    Вообще получается, что это не для триммеров, а для бензопил подходит, там надо изменять вращение вала, если выводить на правую сторону (если подразумевать развесовку в плане двигатель с одной стороны, редуктор с другой)
    « Последнее редактирование: Сентябрь 05, 2014, 11:23:57 от Зореслав »

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Редукторы для триммерных моторов
    « Ответ #16 : Сентябрь 05, 2014, 11:23:21 »
  • +0
  • -0
  • Я не покупал такой редуктор, поэтому ответить на эти вопросы не могу. Думаю что при наличии станка сделать можно всё.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Зореслав

    • Мопедист
    • Сообщений: 490
    • Степень оранжевости: 168
      • Страница в контакте
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Редукторы для триммерных моторов
    « Ответ #17 : Сентябрь 05, 2014, 11:24:45 »
  • +0
  • -0
  • Просто если шестерня единая целая с валом, то сделать можно, но не целесообразно, так как это не обслуживаемо и не взаимозаменяемо, придётся так каждый раз делать.

    Надо посмотреть, а то, может быть, там и две пары шестерён...

    На вскидку полноценная подвеска пары редуктор/двигатель в голову не приходит.
    « Последнее редактирование: Сентябрь 05, 2014, 11:34:20 от Зореслав »

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Редукторы для триммерных моторов
    « Ответ #18 : Декабрь 19, 2014, 11:57:41 »
  • +0
  • -0
  • Снял видео про виды редукторов. туда не вошёл редуктор 1/15, поскольку его цена на Али-экспресс более 6000 руб. Лишено смысла.
    Особенно глазастые узрят эпичную газетку в качестве фона.



    Фотографии редукторов и вес каждого редуктора в отдельности.



    Самый лёгкий вариант это колокол малого диаметра с дюралевым шкивом. Ещё легче вариант с натяжением ремня качением двигателя и шкивом без колокола. Передаточное число задаётся диаметрами шкивов. Обычно минимум ведущего шкива 25 мм, максимум ведомого 150 мм.



    Далее по списку редуктор с однорядной цепью и передаточным числом 1/3. направления вращения не меняет. Оба вала вращаются в подшипниках.



    Двухрядный цепной редуктор. Сдвоенная цепь, 4 боковины у каждого звена, сдвоенные шестерни. передаточное число 1/3,25!
    Это означает что простой сменой редуктора 1/18 Бульдозера Лайма превращаются в  1/19.5



    Шестерёночный редуктор. 1/5. Меняет направление вращения, цепь будет справа. Вместе с велосипедной цепью.



    Редуктор с шестерёнками, сальниками и герметичным корпусом. 1/40. Не меняет направление вращение. Накат с таким редуктором будет. Но вес и габариты не позволит ставить редуктор на мотовелосипед, да и на педалях с такой редукцией без фривила не поедешь.
    А вот для снегоходов и тягачей самое оно.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Редукторы для триммерных моторов
    « Ответ #19 : Декабрь 19, 2014, 12:36:12 »
  • +0
  • -0
  • Для вашего внимания предлагается автоматическая трансмиссия для триммерного мотора. Начну с варианта на ремнях.
    Позже можно обсудить то же самое для переделки цепного редуктора. Или создания своего.
    Особенно мог преуспеть бы Александр, у него есть доступ к станкам. И тогда Фурии с Зонгшеном не было бы конкурентов.

    Помимо автомата есть наработки и по ручной коробке. Но об этом позже.

    Итак блок схема автомата для триммерного двигателя.



    С мотора вращение передаётся на два, жёстко скреплённых с валом и между собой, ведущих шкива. Малый ведущий шкив вращает большой ведомый шкив, первой скорости посредством клинового ремня. Через фривил момент с большого ведомого шкива первой скорости передаётся на пару шкивов колёсной передачи.

    Так реализуется первая скорость, допустим передаточной число в этом случае 1/36.

    В этот момент второй ведущий шкив, большего диаметра, вращает через второй клиновой ремень ведомый шкив с колоколом вхолостую. Колокол не связан пока с колодками на валу.

    При разгоне на первой скорости центробежная сила раздвигает эти колодки и они цепляют барабан, который жёстко связан с ведомым шкивом второй скорости. Происходит плавный переход трансмиссии на малое передаточное число второй скорости. При этом обгонная муфта позволяет обогнать вращение шкива первой скорости и выключить его из работы.

    При увеличении нагрузки в подъём или под сброс оборотов коленвала, частота вращения ведомого вала уменьшается, колодки расцепляются и в работу включается первая скорость.


    Преимущества такого редуктора очевидны. Плавное включение и плавное отключение ступени. Колодки и колокол зацепляются при равных угловых скоростях, что добавляет жизнь колодкам. И главная центробежка на моторе тоже будет жить долго, ведь теперь старт для неё лёгкий и пробуксовки практически не будет.

    Недостатки тоже есть, нельзя заводить мотор с хода, паразитное вращение шкивов второй скорости.
    Но зато представьте какой разгон у мотовела будет на такой трансмиссии. Газ в пол и на пике момента плавно подхватывает вторая. Причём пробуксовка сцепления второй скорости будет помогать, как вариатор, плавному изменению передаточного числа.

    А в Лоховскую гору, когда все лошади издохнут, мотор просто перейдёт на общее число 1/36 и вы спокойно обойдёте, лихорадочно вращающих педали, товарищей.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн SEvg

    • Мопедист
    • Сообщений: 328
    • Степень оранжевости: 206
    • Награды Знания, опыт Участник мегачелленджа 1 степени
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Редукторы для триммерных моторов
    « Ответ #20 : Декабрь 19, 2014, 12:52:18 »
  • +0
  • -0
  • Схема переключений "Бабетты". Только там шестерни вместо ремней. А запуск с хода реализуется там еще одной центобежкой на валу мотора, у которой колокол жестко связан с коленвалом.
    Gonna get endless.

    Оффлайн YPS

    • Мопедист
    • Сообщений: 929
    • Степень оранжевости: 677
    • Еду как могу. И нефиг тут!
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени
      • Награды
    • Город: Раменское
    Re: Редукторы для триммерных моторов
    « Ответ #21 : Декабрь 19, 2014, 21:44:17 »
  • +0
  • -0
  • Дедушка. Александр на станках сейчас другую трансмиссию делает. К сожалению односкоростную и без вариантов в Лоховскую гору влезть.
    Ну раз уж начал...  :-[
    В следующий раз. Извиняйте.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Редукторы для триммерных моторов
    « Ответ #22 : Декабрь 21, 2014, 12:58:17 »
  • +0
  • -0


  • Дальнейшее развитие конструктива. Если на ведомом шкиве второй скорости поставить не подшипник, а обратный фривил, то возможен запуск с хода. После запуска обгонная муфта будет проскальзывать, а после зацепления центробежки она исключается из работы.
    Поскольку самый долговременный режим это движение на второй скорости, то обгонная муфта прослужит долго.

    Идём дальше. Если система на клиновых ремнях, то в случае с обратной обгонной муфтой можно оставить ремень второй скорости в постоянном натяжении, а натягивать как сцепление ремень первой скорости. С помощью ролика и рычага. И вот вам реализован запуск с хода. Причём в автоматическом режиме. Ничего нажимать не надо.

    Передаточное число между шкивами ведущим и ободным примерно 1/12 на колесе 20 дюймов. Значит 25 на 100 мм шкивы первой скорости (1/36 общее) и 40 на 60 мм шкивы второй скорости (1/18 общее передаточное число)

    То же самое, но с центробежкой от мотора, можно состряпать и с цепями в маслянной ванне.  Там вообще возможно применить веловтулку и родные звёздочки.
    Ведущий вал со сдвоенными шестернями это 8 и 10 зубов, на фривиле уже есть звезда типа на 17, звезду на 32 купить реально.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн YPS

    • Мопедист
    • Сообщений: 929
    • Степень оранжевости: 677
    • Еду как могу. И нефиг тут!
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени
      • Награды
    • Город: Раменское
    Re: Редукторы для триммерных моторов
    « Ответ #23 : Декабрь 21, 2014, 14:47:06 »
  • +1
  • -0
  • Дедушка он того... змий искуситель. Я отмазался вроде но второй день сижу шкивы с ремешками прорисовываю. Только у меня мысли сразу в сторону зубчатых ремней пошли.
    В мотосамокатах похожая коробка применяется. Но исполнение там жидкое.


    Оффлайн ganstown

    • Мопедист
    • Сообщений: 4394
    • Степень оранжевости: 1433
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Тюмень
    Re: Редукторы для триммерных моторов
    « Ответ #24 : Декабрь 21, 2014, 16:30:09 »
  • +0
  • -0
  •  каковы передаточные с этой коробкой?
    нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

    Оффлайн YPS

    • Мопедист
    • Сообщений: 929
    • Степень оранжевости: 677
    • Еду как могу. И нефиг тут!
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени
      • Награды
    • Город: Раменское
    Re: Редукторы для триммерных моторов
    « Ответ #25 : Декабрь 21, 2014, 17:33:46 »
  • +0
  • -0
  • Не знаю. Это на мотоборд ру. спрашивать надо. Я её как образец привёл.

    Оффлайн ganstown

    • Мопедист
    • Сообщений: 4394
    • Степень оранжевости: 1433
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Тюмень
    Re: Редукторы для триммерных моторов
    « Ответ #26 : Декабрь 21, 2014, 17:57:41 »
  • +0
  • -0
  • Что сразу из ненадежного бросается в глаза так это пластиковые посадочные подшипников
    нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

    Оффлайн Alex ingener

    • Мопедист
    • Сообщений: 169
    • Степень оранжевости: 34
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Редукторы для триммерных моторов
    « Ответ #27 : Декабрь 21, 2014, 21:41:22 »
  • +0
  • -0
  • Что мешает делать посадочные места из алюминия( сплавов)?
    Подозреваю что цена будет сопоставимой.
    Пластики нонче недешевы.
    На мотоборд ру заказывают звезды( шестерни) под зубчатый ремень за офигенные деньги, причем получается не с первого раза, ремни рвет за 10 км пробега, а они тоже недешевы, но не отчаиваются и продолжают эксперименты.
    « Последнее редактирование: Декабрь 21, 2014, 21:51:09 от Alex ingener »

    Оффлайн ganstown

    • Мопедист
    • Сообщений: 4394
    • Степень оранжевости: 1433
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Тюмень
    Re: Редукторы для триммерных моторов
    « Ответ #28 : Декабрь 21, 2014, 21:57:29 »
  • +0
  • -0
  • в таком случае лучше мутить как Вагнер с игуаной
    нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Редукторы для триммерных моторов
    « Ответ #29 : Декабрь 31, 2014, 11:55:47 »
  • +0
  • -0
  • Ещё один вариант цепного редуктора. Редуктор с длинным выходным валом и фривилом.


    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...