Автор Тема: Информация о переборке двигателей серии "Ш" 50-58  (Прочитано 553718 раз)

Оффлайн Николай Жидков

  • Мопедист
  • Сообщений: 10
  • Степень оранжевости: 0
  • Каждый мопед со временем становится "Дырчиком"!
    • Награды
  • Город: Тула
Re: Информация о переборке двигателей серии "Ш" 50-58
« Ответ #210 : Февраль 07, 2015, 15:16:17 »
  • +0
  • -0
  • После переборки мотор не эксплуатировался, не завелся из-за проблем с зажиганием. В нашем городе исчезли запчасти на отечественные мопеды, их место заняли запчасти на китайские скутеры. Новый вторичный вал обошелся мне очень дорого при заказе через интернет с доставкой по почте, поэтому мои предосторожности не безпочвенны. Мотор ш58, склоняюсь к установке электронного зажигания, тщательно изучаю этот вопрос. Катушку буду использовать от б/п, при возникновении вопросов отпишусь
    В новом ломается обычно то, что чинишь, и там, где чинишь, в старом ломается то, что не чинил и там, куда не заглядывал.

    Оффлайн Николай Жидков

    • Мопедист
    • Сообщений: 10
    • Степень оранжевости: 0
    • Каждый мопед со временем становится "Дырчиком"!
      • Награды
    • Город: Тула
    Re: Информация о переборке двигателей серии "Ш" 50-58
    « Ответ #211 : Февраль 07, 2015, 22:06:16 »
  • +0
  • -0
  • Использование катушки Б300 допускается при установке электронного зажигания?
    В новом ломается обычно то, что чинишь, и там, где чинишь, в старом ломается то, что не чинил и там, куда не заглядывал.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Информация о переборке двигателей серии "Ш" 50-58
    « Ответ #212 : Февраль 08, 2015, 00:48:24 »
  • +1
  • -0
  • Да, под Б300 были все настройки на стенде. Конденсатор так же успешно разряжается и на ТЛМ-3 и на бобину ВАЗ2101 и на бобину от лодочного мотора.
    Но настраивали с Б300.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн temik

    • Мопедист
    • Сообщений: 5
    • Степень оранжевости: 1
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Информация о переборке двигателей серии "Ш" 50-58
    « Ответ #213 : Февраль 25, 2015, 00:18:26 »
  • +0
  • -0
  • Здравствуйте. Подскажите как правильно заменить подшипник НГШ и что для этого нужно.(Ш-58)

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Информация о переборке двигателей серии "Ш" 50-58
    « Ответ #214 : Февраль 25, 2015, 00:47:56 »
  • +0
  • -0
  • Их обычно не меняют, поскольку замена и последующие операции выравнивания стоят в пять- шесть раз дороже, чем новый коленвал.
    Новый коленвал 750 руб плюс доставка. На базаре в Энгельсе 1000-1500 руб.

    http://motaki.ru/index.php?route=product/product&path=67_90&product_id=1504

    Даже если купить ремкомплект за 420 руб плюс доставка. (Ссылка для примера.  Нам надо под десятый палец.)

    http://motaki.ru/index.php?route=product/product&path=67_90&product_id=3462

    То всё равно, распрессовка дело сложное. Без нагрева и мощного пресса советские коленвалы не распрессовываются. Кроме дешкиного. Потом посадка, натяг, сложная операция по сборке и вообще сильно интимно выравнивание. Контролировать часовыми индикаторами, дубасить кувалдой. В итоге получится коленвал с весьма сомнительным ресурсом.

    Нафиг, нафиг, чур меня. И вам не советую во всё это ввязываться. Купите новый коленвал, отбалансируйте его и будет вам счастье.



    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6367
    • Степень оранжевости: 1216
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Информация о переборке двигателей серии "Ш" 50-58
    « Ответ #215 : Февраль 25, 2015, 09:53:51 »
  • +2
  • -0
  • А я бы посоветовал ввязаться, хотя бы попытаться разобрать.
    Во первых коленвал все равно на выброс, а во вторых не с чужих слов будет понятно, что это не просто, а в третьих вдруг получится :D
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн Alexius

    • Мопедист
    • Сообщений: 102
    • Степень оранжевости: 88
      • Награды
    • Город: Агрыз, Татарстан
    Re: Информация о переборке двигателей серии "Ш" 50-58
    « Ответ #216 : Февраль 25, 2015, 10:34:30 »
  • +0
  • -0
  • Мне удалось распрессовать КВ Ш 10-тонным гаражным прессом. При "трепенации" обнаружилось, что съеден палец, соединяющий половинки КВ.
    Оставил про запас шатун с подшипниками ( поскольку он легче, чем на В-50). Я бы не сказал, что слишком тяжело распрессовывалось.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Информация о переборке двигателей серии "Ш" 50-58
    « Ответ #217 : Февраль 25, 2015, 10:43:01 »
  • +0
  • -0
  • Я полгода тому назад попытался разобрать коленвал от Ш52.
    Дешкина приспособа и пробойник не помогли. Тиски тоже результата ноль.

    Пошёл в гараж, рама и домкрат трубогиба, усилие 5 тонн, давил через другой палец и два сотых швеллера, на которые положил верхнюю щеку. Потом  грел газовой горелкой, потом паяльной лампой. Нифига, рама трубогиба стала гнуться.
    Потом просто от души постучал кувалдой, мне надо было правую половину коленвала для стенда по наладке электронного зажигания, поэтому решил сильно не церемониться.

    В итоге обсверлил палец по кругу, потом распилил щеку от края до пальца. И только после этого палец удалось выбить.

    Специально заводить какие то мощные рамы и двадцати тонные домкраты для сомнительной операции я не собираюсь, а у товарища нет и того инструмента что сейчас есть у  меня.

    И нельзя не поспорить на предмет: "Ну хорошо, смог он его разобрать, а дальше то что?"

    Дальше он увидит овальный палец и изношенные ролики. Надо будет шлифовать палец под ровный круг, ремонтных роликов и пальца он не найдёт. Точить дело непонятное. Металл надо правильный, потом термическая обработка.

    На заводе смогли бы сделать, только сейчас ни заводов, ни специалистов. 

    И останется самое интересное. Допустим нашёлся правильный палец и ролики. Даже пусть был закуплен какой то крутой заграничный комплект, который подошёл в ноль и который стоит уже более чем весь коленвал в сборе.

    Как спрессовывать обратно, как выравнивать?  Я ещё понимаю смысл в реставрации коленвала если это мотор Хубельбенкерзильберштайнер 1877 года, которых в мире осталось полторы штуки.
    Но если коленвалы продают бабушки на каждом углу, то нафига тратить своё драгоценное время?


    Даниил, ваши учения и советы еретические. Вы призываете к ремонту и экспериментам ради ремонта и эксперимента.  А надо видеть цель в другом. Чтобы мопед ездил, а участники поддерживали движуху своим личным присутствием.

    Поэтому купить вал и поставить. На базаре (колхозный рынок) в Энгельсе коленвалы были у Сергея и Николая, скажите что Григорий прислал, чтобы кривое не продали.
    Либо рядом с магазином Юбилейный есть магазин с запчастями, там торгует Игорь. У него тоже коленвалы должны быть. Либо заказать по ссылке и через максимум неделю коленвал придёт по почте.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн temik

    • Мопедист
    • Сообщений: 5
    • Степень оранжевости: 1
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Информация о переборке двигателей серии "Ш" 50-58
    « Ответ #218 : Февраль 25, 2015, 10:48:09 »
  • +1
  • -0
  • Ну что-же, спасибо за информацию. Что это будет не просто я сразу понял. Приобрету новый, тогда своим займусь(ради опыта). На базаре есть коленвал за 1200 р., говорит украина делает, на сколько он качественный? Как визуально определить "кривой-не кривой"?
    « Последнее редактирование: Февраль 25, 2015, 10:55:19 от temik »

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6367
    • Степень оранжевости: 1216
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Информация о переборке двигателей серии "Ш" 50-58
    « Ответ #219 : Февраль 25, 2015, 11:04:34 »
  • +0
  • -0
  • Цитировать
    если это мотор Хубельбенкерзильберштайнер 1877
    и мы будем пробовать на его коленвале, загнем блины, сплющим палец.
    А тут на базаре полно украинских валов и можно потренироваться.
    Было мне 18 лет, был у меня мотоцикл Ява 250, надо было каждый выходной жене с ребенком продукты возить за 180км.
    И ничего, кроме куска латуни, токаря на работе и пары кувалд. Лажа конечно полная - подшипник нафиг, на овальный палец втулку с проточками для масла как Дедушка с Пежо, но две ходки мотоцикл продержался, а там и зарплату дали и у МотоЯвы барыги вал подогнали.
    Теперь по делу.
    5-ти тонного, действительно мало, в идеале 15-20, больше не надо.
    Разбирать, вжимая клин между блинами. Самое главное надёжно уложить, чтобы строго перпендикулярно давилось.
    Но в принципе реально кувалдами, балансировать и ровнять потом, это ДА, но возможно.
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Информация о переборке двигателей серии "Ш" 50-58
    « Ответ #220 : Февраль 25, 2015, 11:16:41 »
  • +0
  • -0
  • Цитировать
    Как визуально определить "кривой-не кривой"?

    Я обычно беру с собой пару промытых подшипников 202. Если коленвал хороший и с правильными размерами, то там в начале посадки подшипника делают заход без натяга. То есть ровно 15 мм. На эти участки надо ровно поставить подшипники и, держа руками за подшипники, крутануть коленвал. Биение сразу определяется визуально. Только не путать это с биениями от криво установленных подшипников.
    Поскольку меня все в городе знают, то я просто покупаю коленвал и спокойно дома его смотрю. Если что, то возвращаю. Но пока ещё ни одного кривого коленвала мне не всучили. А вот в Саратове такое было пару раз. Приезжали жаловались.

    Украинские коленвалы были без криминала. По крайней мере я ничего такого плохого в них не нашёл. Китайские VDO тоже вроде ничего.
    Хотя есть вероятность нарваться на подделку или брак. 
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн temik

    • Мопедист
    • Сообщений: 5
    • Степень оранжевости: 1
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Информация о переборке двигателей серии "Ш" 50-58
    « Ответ #221 : Февраль 26, 2015, 17:17:13 »
  • +0
  • -0
  • Скажите пожалуйста,зачем нужен переходник карбюратора и стоит ли стачивать кромки гильзы цилиндра, выступающие во внутрь впускного окна?

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Информация о переборке двигателей серии "Ш" 50-58
    « Ответ #222 : Февраль 26, 2015, 23:47:48 »
  • +0
  • -0
  • Переходник был скопирован с мотора Стадиона. Там у этого переходника была чётко обозначена функция, направлять поток от карбюратора в КШК по нужному направлению.

    Переходник снижает нагрев карбюратора, всё же две прокладки и металл между ними. но лучше был бы текстолит и толщина раза в три больше. И всё одно жар от цилиндра нагревает карбюратор.

    Короче эта проставка - переходник полу атавизм. И надо и не надо.

    Стачивать выступающие края гильзы нет необходимости, переходник всё равно запускает поток мимо них. Он их перекрывает.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Информация о переборке двигателей серии "Ш" 50-58
    « Ответ #223 : Февраль 27, 2015, 00:22:11 »
  • +0
  • -0
  • Лапшу не лапшу, но я пробовал заводить моторы и без этого переходника. Не так давно две Явы Стадиона пробовал сравнить, с переходником и без него. Никакой разницы.

    Вы просто вспоминайте периодически про то, что я больше сотни моторов сделал и что то там около 150 разных проектов мопедного вида. А ещё 2012, гонки в Прибалтике.

    А теперь представьте себя, хоть один ездящий мопед где то у вас есть чисто теоретически? Или вам достаточно просто пилить и думать, думать и пилить?

    Истина может идти в разрез с книгами и сказаниями древних мопедистов.  Для её понимания надо собирать мопеды и ездить.

    Так кто из нас лапшу вешает?  Вы далеко, а товарищ живёт рядом. Дедушка не может обманывать страждущего.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6729
    • Степень оранжевости: 9109
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Информация о переборке двигателей серии "Ш" 50-58
    « Ответ #224 : Февраль 27, 2015, 09:39:46 »
  • +0
  • -0
  •  8) Дедушка всё правильно написал. Добавлю лишь, что без проставки, если прикрутить карбюратор к цилиндру - не закроется полностью окно! Поэтому нужна хотя бы переходная пластина!

    На счет окна.... Практика показала , что если  гильза "торчит" сверху окна, то лучше не трогать - есть шанс хондовский поршень использовать с двумя кольцами. В "гражданском" применении хуже не станет!

    А вот если снизу:



    То лучше подровнять, особенно, если нет оригинального переходника!

    Здесь был Orik