Автор Тема: Чёрный Ворон или Ирокез с Д6  (Прочитано 84615 раз)

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2538
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Re: Чёрный Ворон или Ирокез с Д6
« Ответ #15 : Сентябрь 02, 2013, 12:50:22 »
  • +0
  • -0
  • Цитировать
    Это такая же ирокезовская вилка, какая стоит у меня на велосипеде и стучит, доходя до крайних положений, или более продвинутая версия?

    Это родная ирокезовская вилка. Доработаны уже по второму кругу вкладыши. сейчас стоят фторопластовые поршня внизу и дюралевые вставки вверху. Состояние "Не люфтит и не амортизирует"
    До упора вилка не срабатывала. Вообще она меня устраивала после первой доработки, но за 1000 км появился критический люфт. Второй ремонт привёл к тому, что вилка стала слишком тугая в расчёте на обкатку. Сейчас вилка не работает, заклинила намертво.

    Симс подогнал мне крутую вилку. Но как обычно на 1 и 1/8 дюйма. У меня нет рулевых подшипников, поэтому дело встало. А там и вынос надо другой и пошло поехало. Буду думать.

    В будущем необходимо заменить обода и втулки. Обода есть, втулки надо искать. Обода двойные пистонированные. Резина сейчас достойная, а обода не соответствуют.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2538
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Чёрный Ворон или Ирокез с Д6
    « Ответ #16 : Сентябрь 03, 2013, 02:46:26 »
  • +0
  • -0
  • Камеру сгорания долго перетачивал на станке. Сначала выяснилось что поршень достаёт до головы, потом выяснилось что свеча торчит непотребно. Всех пришлось уговаривать.
    В итоге появился ввёртыш, под который пришлось установить две медные прокладки.

    Измеряю объём паразитного воздуха в свече, 0,3 см3 Измеряю объём камеры сгорания, 2,5 см3 до начала резьбы свечи. Значит 2,8 см3 объём камеры сгорания. При этом поршень не достаёт до головы в положении ВМТ. И присутствует одна медная прокладка между головой и цилиндром.

    Затянуть по взрослому шпильки не удалось. При 12 Нм одна из шпилек поплыла. Это при том, что резьба  под шпильки 30 мм, нарезана до упора, а сами шпильки из нержавейки. Пришлось нарезать ремонтную резьбу.
    Но и в этом случае ремонтная шпилька оборвалась на 12 Нм.
    Пришлось ограничится моментом 11 Нм. Хотя и тут плывёт, видимо плющит дюраль.

    На сухую гильзу получил 1 кгс/см2 при энергичном прокручивании. Зато с маслом уже на третьем ходе поршня пошли запредельные величины. Боялся посильнее крутануть педали.





    Немного покрутил моторчик дрелью, чтобы масло улетучилось. Компрессия стала ещё страшнее. Сорвало уплотнительную резинку компрессометра. А мотор как будто заклинил, только откручивание компрессометра позволило прокрутить коленвал.

    Дедушка явно перестарался. Степень сжатия 16. Убрать степень сжатия несложно, поставил ещё одну медную прокладку и плюс 1 см3 обеспечен.  Это уже приемлемо, степень сжатия 12.
    Но, согласитесь, грех не воспользоваться случаем и не попробовать завести мотор со степенью сжатия 16.

    Доказано что камеру сгорания можно сделать меньше чем 1/10 от рабочего объёма. Что из этого получится, взрыв или адовая тяга с места, необходимо узнать.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Silver

    • Мопедист
    • Сообщений: 43
    • Степень оранжевости: 24
    • Бездельник широкого профиля.
      • Награды
    Re: Чёрный Ворон или Ирокез с Д6
    « Ответ #17 : Сентябрь 03, 2013, 02:57:50 »
  • +1
  • -0
  • Ну вот, ещё чуть-чуть  и двухтактный двигатель Ибадуллаева-Вагнера, ну или Вагнера-Ибадуллаева будет создан.
     Если не в курсе http://www.ibadullaev.ru/rabota.html#
    Cogito ergo sum

    Оффлайн Vinsent

    • Мопедист
    • Сообщений: 527
    • Степень оранжевости: 217
      • Награды
    • Город: Череповец
    Re: Чёрный Ворон или Ирокез с Д6
    « Ответ #18 : Сентябрь 03, 2013, 09:58:23 »
  • +0
  • -0
  • При больших степенях сжатия может не хватить напряжения для искры. У старых дизелей степень сжатия около 14-16. Будет интересно узнать результаты испытаний.

    Оффлайн Бывалый

    • Мопедист
    • Сообщений: 196
    • Степень оранжевости: 49
      • Награды
    Re: Чёрный Ворон или Ирокез с Д6
    « Ответ #19 : Сентябрь 03, 2013, 12:41:02 »
  • +0
  • -0
  • Григорий, запустить мотор со степенью сжатия от 16 можно только используя декомпрессор. Иначе сорвёте шпонку и повредите цапфы коленвала. А вот с декомпрессором - раскрутил колено, и резко отпустил манетку.

    Наилучшие результаты достигаются при бедной смеси и позднем зажигании, сразу после ВМТ. Если запустить на обычной смеси, то - может быть "дизелирование", особенно на прогретом моторе, раннее зажигание за счёт компрессии и мотор теряет мощь, разбиваются отверстия бобышек поршня.
    « Последнее редактирование: Сентябрь 03, 2013, 13:14:11 от Бывалый »

    Оффлайн Кургузов Роман

    • Мопедист
    • Сообщений: 1631
    • Степень оранжевости: 888
    • Кургузов Роман
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 3 степени
      • BagnerLend.ru
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Чёрный Ворон или Ирокез с Д6
    « Ответ #20 : Сентябрь 03, 2013, 14:08:09 »
  • +0
  • -0
  • Очень интересно.

    Не чтобы напугать, а для информации : на пилоте под гоночный поршень пришлось подточить площадку цилиндра снизу на 2 мм. Степень сжатия я не мерил - но кик ногой проворачивался с большим трудом . Мотор работал , ничего не задевал. Звёзды 10 - 49 . При активном трогании с места мопед стал разгибать пальцы на руле - никогда такого раньше не было. Удивление.

    Рассказал своим начальникам картингистам - из своего опыта директор сказал что минские моторы более 15 разваливаются.

    Тогда я набухал под голову прокладок - штуки 4 точно, а может и 5 - добавка или снятие каждой прокладки по кику явно чувствуется. Похоже температура тоже.

    Это для обмена опытом. Несколько раз я катнулся на высокой степени сжатия  - ну где то час - не развалился.

    После уменьшения степени сжатия мопед пережил 1,5 года активной езды с дуркованием,  был очень тяговит и эластичен. Даже при 14 - 49 трогался с отрывом переднего колеса. Затем был продан куда то в Рязань и был жив спустя два года.
    « Последнее редактирование: Сентябрь 03, 2013, 15:05:30 от Кургузов Роман »
    Всё сбудется стоит только расхотеть .

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2538
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Чёрный Ворон или Ирокез с Д6
    « Ответ #21 : Сентябрь 04, 2013, 03:07:55 »
  • +2
  • -0
  • Нет, не осилил я провернуть коленвал. Установил ещё одну прокладку.
    И так по расчётам 3-3,5 см3 должно получится. Теперь коленвал проворачивается. Значит можно завести.

    Немного о альтернативном цилиндре. Крепление головы к цилиндру осуществляется длинными гайками, которые я сделал из болтов М10. Крепится только пластина с камерой сгорания. К этой же пластине крепятся три радиатора, отдельными болтами. Такая конструкция позволяет использовать короткие шпильки. А значит голову можно снять прямо на мотовеле, рама мешать не будет.









    Ну чо, как оно вам по внешнему виду? Напоминает авиамодельный моторчик.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Бывалый

    • Мопедист
    • Сообщений: 196
    • Степень оранжевости: 49
      • Награды
    Re: Чёрный Ворон или Ирокез с Д6
    « Ответ #22 : Сентябрь 04, 2013, 13:08:36 »
  • +0
  • -0
  • На уровне. Единственно, что цвет двух половинок цилиндра разный и это вносит некий диссонанс. Т. е. для "крысы" это даже здорово, а вот "грямурь" портит. Но дедушка изобретательный, ему вполне по силам зачернить цилиндр. Тогда смотреться будет очень даже здорово.
    Хотелось бы сравнить работу двигателя дедушки Вагнера со своим. Чтобы прокрутить колено при компрессии от 16 нужен декомпрессор, можно позаимствовать с какого-нибудь старичка V.
    Григорий успехов! И неплохо бы видео пуска моторчика!

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2538
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Чёрный Ворон или Ирокез с Д6
    « Ответ #23 : Сентябрь 05, 2013, 04:02:26 »
  • +0
  • -0
  • Переделываем фару. У нас изначально в фаре установлена обычная лампочка 6В 5 Вт. На малых оборотах фара светит тускло, на больших оборотах дорогу еле видно в жёлто пятнышке впереди.
    Ситуацию усугубляет трансмиссия, большая скорость при малых оборотах.
    Габарит есть, а фары как таковой нет.

    Помню о том, что фара хуже всего светить на мокром асфальте. Сегодня как раз мокро. Взял я 4 варианта диодов с припаянными проводками и резисторами, отражатель от фары и аккумулятор. 10 Вт гринлайна светит шикарно, особенно на стену трансформаторной будки. А мокрый асфальт всё поглощает.
    В итоге победил светодиод с ультратёплым свечением.
    Он не ярче остальных, но именно он лучше всего обозначил лужу и ямку на мокром асфальте. Светодиод продавался как 5 Вт.



    Далее по списку шла линза. Взял три линзы, диоптрии не скажу, скажу фокусное расстояние. 50, 80 и 120 мм.
    Интереснее всего светила линза 50 мм. Обычно ореол вокруг, а по центру яркое пятно. Не видно пятна на мокром асфальте, а ореол слишком бледный. С линзой на 50 мм получалось что диаметр ореола совпадал с диаметром боковой засветки. Получалось равномерно яркая засветка. Я прикинул что при такой настройке мне комфортнее будет ехать. Как бы понятно где яма, а где обочина.



    Исследование третье. Тепловой режим светодиода. По легенде должен стоять большой радиатор и ток должен быть около 1,5 А. Начинаем точить большой радиатор.



    Звёздочку и радиатор, в местах сопряжения, мажу теплопроводящей пастой.



    Это максимум что помещается в корпус фары.



    Схема выпрямителя размещается внутри радиатора. Снаружи места для схемы не осталось.



    Теперь испытания. Ток 0,6 А. Выше этого значения идёт очень интенсивный нагрев. При 0,6 А нагрев радиатора составил 53 градуса через полчаса работы и продолжал медленно расти. При 0,57 А нагрев застывает на отметке 50 градусов, при 0,56 А нагрев начинает уменьшатся до 47 градусов и ниже.
    При 0,7 А яркость не увеличивается, зато нагрев радиатора мгновенный.





    Вот так фара светит при 0,56 А.







    Всё, фара для Ворона готова. Выключатель фары нужен для запуска мотора в холодное время.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Vorchun

    • Мопедист
    • Сообщений: 1182
    • Степень оранжевости: 631
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Оренбург
    Re: Чёрный Ворон или Ирокез с Д6
    « Ответ #24 : Сентябрь 05, 2013, 08:20:13 »
  • +0
  • -0
  •   Я так понял, питание на фару подавалось не от магнето.  А стабилизатор тока (драйвер) будет устанавливаться ?   Ну и в конце хотелось бы узнать конкретно марку светодиода и номиналы остальных деталей. Пока только с линзой частично  понятно - фокусное 50 мм.
    « Последнее редактирование: Сентябрь 05, 2013, 08:23:41 от Vorchun »

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2538
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Чёрный Ворон или Ирокез с Д6
    « Ответ #25 : Сентябрь 05, 2013, 12:33:08 »
  • +0
  • -0


  • Исследования проводил с аккумулятором. Драйвер устанавливаться не будет. У меня уже четыре светодиода в фарах работают без драйвера весьма положительно. Игуана. Рага13 автоматик, Цитрус, Керосин.
    Светодиод от компании Осрам.
    http://www.transistor.ru/catalog/reference/012800/
    Конденсатор 1000 мкФ 15 В Диодный мост любой из выпрямительных, я поставил 2А 1000В марку не могу распознать.
    Последовательно со светодиодом включен резистор 1 Ом 2 Вт. Подключается к стандартной подкове Д6, к низковольтной обмотке.


    У меня вопрос к знатокам. Диод 5 Вт. Если его питать напряжением 3,5 В то ток составит 1,42 А.  Мои исследования совпали с предельными значениями по даташиту 0,7 А.  Далее чрезмерный нагрев.
    Но извините 0,7 А это 2,45 Вт.  5 Вт при таком токе получатся при 7 В. 

    Растолкуйте пожалуйста. Не укладывается в голове. Понятно что светодиод это ток, а куда девают напряжение?
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Vorchun

    • Мопедист
    • Сообщений: 1182
    • Степень оранжевости: 631
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Оренбург
    Re: Чёрный Ворон или Ирокез с Д6
    « Ответ #26 : Сентябрь 05, 2013, 13:24:01 »
  • +0
  • -0
  •   Благодарю, поищу в магазинах.

    Оффлайн Silver

    • Мопедист
    • Сообщений: 43
    • Степень оранжевости: 24
    • Бездельник широкого профиля.
      • Награды
    Re: Чёрный Ворон или Ирокез с Д6
    « Ответ #27 : Сентябрь 05, 2013, 15:46:07 »
  • +4
  • -0
  • У меня вопрос к знатокам. Диод 5 Вт. Если его питать напряжением 3,5 В то ток составит 1,42 А.  Мои исследования совпали с предельными значениями по даташиту 0,7 А.  Далее чрезмерный нагрев.
    Но извините 0,7 А это 2,45 Вт.  5 Вт при таком токе получатся при 7 В. 

    Растолкуйте пожалуйста. Не укладывается в голове. Понятно что светодиод это ток, а куда девают напряжение?
    Для начала нужно вспомнить, что светодиод, в отличие от лампы накаливания,  не резистор, а, всё таки, диод. Т.е. его сопротивление изменяется от значения проходящего через него тока, сначала оно постоянно, а затем при увеличении прямого тока оно падает почти линейно. Таким образом, дальнейшее увеличение прямого тока не вызывает роста напряжения на светодиоде. 
     Или наоборот: при увеличении напряжения от нуля до определенного момента  ток через диод растет почти линейно, затем при малом увеличении напряжения ток растет очень быстро, что и вызывает перегрев диода.



     Эта характеристика диода называется вольт-амперной характеристикой (ВАХ) и она может меняться  в зависимости от температуры, да и у различных экземпляров она немного различается , потому и говорят, что светодиоды нужно питать источником тока.

     Что же касается конкретно вашего случая, то, скорее всего, вам ошибочно прислали другой диод, у того, что указан по ссылке мощность 5Вт достигается при токе 0,7А и падении напряжения 7В (т.е. фактически там на одном кристалле два последовательно соединенных диода). А Вам прислали что-то типа http://www.transistor.ru/catalog/reference/015797/... ну или там есть ещё варианты
    Cogito ergo sum

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2538
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Чёрный Ворон или Ирокез с Д6
    « Ответ #28 : Сентябрь 06, 2013, 02:46:02 »
  • +0
  • -0
  • Спасибо, очень доходчиво всё разъяснили. Теперь есть куда ткнуть носом страждущих.

    Сделал новый кронштейн для фары, а то луч задевал крыло.  Попробовал свет с мотором. Уже при запуске ярко. Боюсь как бы не перегрелось в движении с большой скоростью. Пока проверить не могу, дождь.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Vorchun

    • Мопедист
    • Сообщений: 1182
    • Степень оранжевости: 631
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Оренбург
    Re: Чёрный Ворон или Ирокез с Д6
    « Ответ #29 : Сентябрь 06, 2013, 07:31:32 »
  • +0
  • -0
  •   Интересно, а почему вы фару крепите на перемычку вилки , неподрессоренную  часть, а не к раме. Всё таки амортизаторы, хоть немного, но сглаживают вертикальные скачки луча  фары. Думается из простоты крепления.