Автор Тема: Д-4 1956 года. Самая удачная находка  (Прочитано 11310 раз)

Оффлайн ILDES

  • Мопедист
  • Сообщений: 889
  • Степень оранжевости: 1283
  • Собирайлов
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: Днепр
Re: Д-4 1956 года. Самая удачная находка
« Ответ #30 : Сентябрь 20, 2023, 07:44:29 »
  • +1
  • -0
  • Да, действительно, чтобы понять некоторые проблемы нужно отойти на расстояние и посмотреть на всё сверху, левая педаль была прикручена с неправильной стороны шатуна прежним хозяином рамы, это я понял взглянув на весь узел сверху и сравнив с правым шатуном после того как установка самого длинного вала 154 мм не помогла. Раскрутить педаль от шатуна смог только прочным велосипедным ключём и полуметровой трубой



    Был обратно возвращен вал 150 мм в раму. Да велосипедный вал имеет разную длину на правую и левую сторону, базовая длина вала 140 мм, на вале 150 мм правая сторона длиннее стандартного на 7 мм, левая сторона длиннее стандартного на 3 мм, на валу 154 мм добавлено по 7 мм в каждую сторону вала от стандартного 140-го.



    Так же была куплена передняя вилка с живой резьбой ибо та, что приехала с рамой оказалась с забитой и сорванной резьбой, теперь ходовая часть полностью собрана и уже можно катнуть на велосипеде



    Из неудачных покупок - купил правый шатун со звездой, думал будет красиво



    Но оказалось что есть нюансик - у этой звезды нет выпуклости для под широкий вал



    Уже думал пустить её как донора для колесной звезды, но на онлайн барахолке всплыла ещё одна интересная рама 195х года...
    Купить-продать коллекцию могут многие, а вот бороться за историческая наследие даже из куска ржавого металла могут единицы.
    Являюсь  владельцем  мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6556
    • Степень оранжевости: 8851
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Д-4 1956 года. Самая удачная находка
    « Ответ #31 : Сентябрь 20, 2023, 09:26:19 »
  • +2
  • -0
  •  8) C педальными осями, под клинышки, нынче напряженка....
    На Гауях  частенько приходилось по месту напильником протачивать ось, чтобы сместить звезду, а потом заплавлять сваркой.
    Здесь был Orik

    Оффлайн Человек-в-Тапке

    • Мопедист
    • Сообщений: 585
    • Степень оранжевости: 160
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Д-4 1956 года. Самая удачная находка
    « Ответ #32 : Сентябрь 23, 2023, 11:53:38 »
  • +1
  • -0
  • А я на повседневном велике вовсе поменял каретку на квадрат, потому что не смог купить приличных клиньев, в магазинах были только с неправильным углом и вообще будто напильником в подвале наструганные.
    Другу на Ригу приличные клинья покупали вместе с комплектом крепежа на Яву-стадион из Чехии, но с нынешними событиями это стало сложнее в разы :(

    Оффлайн ILDES

    • Мопедист
    • Сообщений: 889
    • Степень оранжевости: 1283
    • Собирайлов
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Днепр
    Re: Д-4 1956 года. Самая удачная находка
    « Ответ #33 : Октябрь 13, 2023, 07:28:17 »
  • +1
  • -0
  • У этого двигателя изначально было приличное ранение в районе сцепления - попытка прежних хозяином подключить некий механизм, из-за чего именитые коллекционеры отказались приобретать этот двигатель, а мои местные коллеги не боялись этой проблемы, поэтому приобрели этой уникальный двигатель 1956 года.







    Поэтому на выходных состоялся большой сварочный день, в связи с подготовкой к "Столетию ХВЗ"  (нам нужно подготовить 2 крышки сцепления ранних Д-4 под надпись "Харьков")











    Все детали получилось наплавить за 3 часа



    Ну и после обработки была мойка цилиндра. Вот так он выглядел до



    И совсем по другому после бензтна и химии для мойки двигателя



    Ну и удалось найти поршень под 1 кольцо



    и после публикации новости о поршне, наши местные коллеги подсуетились и ещё организовали 2 поршня однокольцовых, так что будет из чего выбрать...


    Купить-продать коллекцию могут многие, а вот бороться за историческая наследие даже из куска ржавого металла могут единицы.
    Являюсь  владельцем  мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.

    Оффлайн [ri4a]

    • Мопедист
    • Сообщений: 71
    • Степень оранжевости: 42
      • Награды
    Re: Д-4 1956 года. Самая удачная находка
    « Ответ #34 : Октябрь 13, 2023, 08:19:46 »
  • +1
  • -0
  • на двигателях 56 года устанавливался поршень 1 кольцевой с штопор чтобы не прокручивать кольцо

    Оффлайн Человек-в-Тапке

    • Мопедист
    • Сообщений: 585
    • Степень оранжевости: 160
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Д-4 1956 года. Самая удачная находка
    « Ответ #35 : Октябрь 13, 2023, 13:13:31 »
  • +0
  • -0
  • С таким ремонтом крышки кажется проще оную отлить заново, тем более под надпись

    Оффлайн Мопедный шумахер

    • Мопедист
    • Сообщений: 913
    • Степень оранжевости: 383
      • Награды
    • Город: г.Минусинск
    Re: Д-4 1956 года. Самая удачная находка
    « Ответ #36 : Октябрь 13, 2023, 15:09:31 »
  • +1
  • -0
  • С таким ремонтом крышки кажется проще оную отлить заново, тем более под надпись

    Не проще. А намного сложнее и затратнее по времени.
    И не у каждого есть такие условия и возможности.

    Оффлайн ILDES

    • Мопедист
    • Сообщений: 889
    • Степень оранжевости: 1283
    • Собирайлов
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Днепр
    Re: Д-4 1956 года. Самая удачная находка
    « Ответ #37 : Ноябрь 11, 2023, 21:24:49 »
  • +4
  • -0
  • Из-за больничных коллег по работе и череды графиков отпусков рабочий график у меня получался 6/1, поэтому публикация новостей была на паузе, шёл процесс накопления информации и приобретения деталей. И вот теперь можно написать длинное сообщение.

    Вскоре начался поиск правильного поршня для этого мотора, был найдет поршень под 1 кольцо, но в нём отсутствовал стопор



    Далее после публикации новости о поршне откликнулись коллеги по цеху и за гуманную цену были приобретены ещё 2 поршня и даже одно поршневое кольцо было:





    Из двух поршней был выбран с самым минимальным зазором и произведена установка





    И вот подвернулся донор в виде Д-4 с вкладышем, мотор 1956 года был разобран, попутно заменил левый подшипник КВ, ибо он был зазорный класса "С3" - для вкладыша это не приемлемо:



    Двигатель был вымыт насколько это могла сделать химия в бережном режиме и начался процесс сборки:

















    Со второй попытки удалось найти гравицапу с перегородками и даже более ярким хромом





    На велосипед был найден аутентичный задний багажник от В-901



    А так же нашёл педальную пару для будущей ведомой звезды на заднее колесо



    13 ноября будет ровно 100 лет с дня основания Харьковского Велосипедного Завода, поэтому меня местный музей "Машины Времени" пригласил принять участие в выставки с 9 ноября своим двигателем Д-4 1956 года, ибо он был изначально спроектирован в ЦКТБ при ХВЗ, и так как у меня был тот самый воздушный фильтр из Харькова.

    Благодаря консультациям с Олежик и его бесценным архивам по ХВЗ была начата работа над крышкой с надписью "Харьков". Увы при загрузки картинок в "Компас" и прочих доступным изображений этой надписи, выяснилось оптическое искажение - ни один рисунок не совпадал с разметкой отверстий крепления крышки - это базовая установка детали от которой идет расчёт всех координат. Качество доступных изображений маленькое, поэтому при попытки детально отрисовать контуры букв, при увеличение на мониторе я видел квадратики пикселей, поэтому в чертеже буквы получались кривые. Потратив 4 вечера на черчение, от фрезеровщиков я получил ответ, что им нужна 3Д модель крышки, а не 2Д чертеж, а с моим графиком 6/1 после работы уже не было сил и времени заниматься такими построениями.

    По итогу, за 4 дня до открытия выставки начался процесс ручного создания надписи "Харьков" по сделанному чертежу





    К вечеру 3-го дня результат был такой



    Ну а в 4-ый вечер, после вытачивания крышки карбюратора в гараже, уже дома снятое бормашиной пространство вокруг надписи  было обработано "Кротом".



    Ну и 9 ноября моторчик занял своё место в экспозиции музея между роторным двигателем ВАЗ и остатками гоночного автомобиля ХАДИ, краткую подпись к экспонату делали в музее:







    Так что пока моторчик в музее участвует в юбилейном событие, я продолжаю дома работу с экипажной частью
    Купить-продать коллекцию могут многие, а вот бороться за историческая наследие даже из куска ржавого металла могут единицы.
    Являюсь  владельцем  мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.