Автор Тема: Зажигание с преобразователем напряжения для Д(и не только) и мощным светом.  (Прочитано 716128 раз)

Оффлайн stoneracer

  • Мопедист
  • Сообщений: 6367
  • Степень оранжевости: 1216
    • Награды
  • Город: Тофтир
Задержка меняется в обе стороны - это как? Тут как я вижу идет уменьшение угла опережения после 5000 на стандарте(красная)
и на 3500 на тюнинге(синяя). Вот вспоминая покатушки, а катался я , скорее всего на стандарте, в диапазоне от 3000 до 6000 где-то
мотор и сдыхал.
А вот зелёная "идея" похоже как раз применима для нас. Я понимаю, что Вы програмировали исхотя из штатных 4000 об/мин. Но что мешает расписать зажиганию, что делать дальше, если мотор вдруг раскрутится до 8000-9000 и дальше.
************************************************************************************************
На сколько я понял, Nyemi предлагает Вам принять его новую разработку - "програмное обеспечение"
« Последнее редактирование: Февраль 02, 2014, 15:21:15 от stoneracer »
Лучше просить прощения, чем разрешения..

Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 3001
  • Степень оранжевости: 875
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный
Вот именно, я и не понял его предложение. Для Дэшки явно должно быть что-то близкой к 4-й прошивке. ...ну может еще делать чуть в не такое раннее на повышенных оборотах для резонанса(что предлагает Антон), но это без стендов вряд ли удастся настроить слишком точно.

Оффлайн stoneracer

  • Мопедист
  • Сообщений: 6367
  • Степень оранжевости: 1216
    • Награды
  • Город: Тофтир
Я бы "приделал" к 4ой прошивке хвостик от "идеи" начиная с 5000. Думаю, по показанию скорости, Вы в движении не раскручивали мотор за (извиняюсь, опечатался) 6000-7000, а значит правильность угла на оборотах не проверяли. На современных двухтактниках наблюдается снижение опережения на высоких оборотах.
Думаю, беда старых высокооборотистых двухтактников - нежелание ехать на средних оборотах, обусловленна отчасти неизменным углом зажигания. При наборе оборотов больше 4000-5000 у них начинался "подхват", значит угол опережения должен быть близок к углу опережения холостых.
Может Вы его ( Nyemi) попросите прокоментировать, Лень мне регистрироваться на десятке ресурсов :)
Вот про известный Ягуар для КД, там и кривые нарисованы

И вот еще один производитель кривой поделился и даже предлагает комплект зажигание+програматор+софт

« Последнее редактирование: Февраль 02, 2014, 22:55:43 от stoneracer »
Лучше просить прощения, чем разрешения..

Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 3001
  • Степень оранжевости: 875
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный
Что касается "Ягуар для КД", то, прежде, чем сочинять свое зажигание, и оно тоже было изучено, да и вообще все, что было передового в зажиганиях, и, поверьте, что ничего нового в этом "Ягуаре" не изобретено(там почти та же СЛХ). Мужик добавил только разрядную емкость до 2,5 мкф, после чего стал позиционировать это как открытие века, а график уходящий на высоких в позднее, так это обычный недорассчет схемы, как при намотке большего, чем надо числа витков в СЛХ. В чудеса я не верю, а тем более, что там точно так же отсутствует нормальный свет.
По второй ссылке тоже все какое-то мутное и по описанию чем-то смахивающее на "Мотоплат" - тоже явно не наше.

Цитировать
Думаю, по показанию скорости, Вы в движении не раскручивали мотор на 6000-7000
Раскручивал еще как, поэтому и появилась мысль нарисовать новую кривую.

Цитировать
Я бы "приделал" к 4ой прошивке хвостик от "идеи" начиная с 5000.
Так кто же мешает то? Все исходники выложены, Экселом пользоваться, надеюсь, все умеют, если проблема с компиляцией исходника в прошивку, то не вопрос, помогу.

ЗЫ. На счет новых прошивок я, конечно, постараюсь узнать у Nуеmi, но не думаю, что это здравая мысль менять угол от плюса до минуса относительно положения датчика холла. Та программа, которая работает сейчас, как раз и защищена от сбоев, т.к. во время возникновения искры контроллер "не слушает" входы, а выдает только импульс управления на тиристор и закрывает преобразователь, что и показали стендовые испытания, когда даже длинные провода до датчика и непосредственная близость искры даже без резистора в колпачке, ни как не влияли на работу контроллера.

ЗЫ.ЗЫ. Дедушка выводил на руль регулятор УОЗ для СЛХ и максимальные характеристики на больших оборотах мотор показывал при более больших УОЗ, а не при завале в позднее. 4-я прошивка как раз сделана для высоких оборотов и по тем данным.
« Последнее редактирование: Февраль 02, 2014, 21:27:34 от omich »

Оффлайн Pedro de Pakas

  • Мопедист
  • Сообщений: 454
  • Степень оранжевости: 283
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: Санкт-Петербург
На априлии рс-125 тоже есть такой провал в графике, и он там сделан намеренно, для экологии. Я не знаю как это работает, но это известный факт. Возможно задержкой зажигания дожигают в трубе смесь, особо сильно вылетающую между началом открывания мощностного клапана и рабочими оборотами трубы.
"Лечится" характеристика высверливанием перемычки в коммутаторе, причём место сверления отмечено на корпусе с завода :)

Оффлайн Squish

  • Мопедист
  • Сообщений: 368
  • Степень оранжевости: 113
    • Награды
  • Город: Рига

Оффлайн augism

  • Мопедист
  • Сообщений: 2535
  • Степень оранжевости: 1503
  • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Radviliškis, Lithuania
Синяя, красная, кривая или прямая... Работать надо... Вот, видео с гаража. Первый запуск двигателя Д4 с новым зажиганием Омича в коробке.
Не всё с разу получилось. Поставленный карбюратор К34, тот самый с дественной дыркой :) , начал переливать. Может игла слишком короткая... А может ещё ещё что то. Разберёмся потом. Всё равно заводил. Двигатель схватывал и после 5 сек. работы глох. Поставил проверянный карб. То самое. Проверил зажигание. Всё нормально, должно быть нормально. Уже хотел уходить. Открыл гараж. На верное свежый воздух подействовал, решил сдвинуть холл в перёд. И опапаньки.... Завелось!
Да кто же это будет читать? Смотрите последнее видео. При нём завелись!

Оффлайн Антон

  • Мопедист
  • Сообщений: 160
  • Степень оранжевости: 85
  • Горячие Клапаны
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: СПб
Мужчины! Опять же тысячу извинений! Надо ещё узнать отношение степени сжатия,к графику кривой угла опережения зажигания.
 Есть ещё такая тема,что можно сделать сверхвысокую степень сжатия(сверхвысокая степень сжатия считается больше 14 ед) и отрицательный угол опер. зажиг.
 
   И ещё- В гоночных двигателях диаграмма зажигания объёмная! но тут ничего нового...

Оффлайн Абрис

  • Мопедист
  • Сообщений: 153
  • Степень оранжевости: 107
  • Люблю поспать
    • Награды
  • Город: Жуковский мос.обл., Коломна мос. обл.
Не только в гоночных, а вообще в большинстве современных автомобильных и мотоциклетных двигателях трехмерная диаграмма зажигания, ибо присутствует третий вектор - нагрузка на двигатель, определяемая опросом нескольких датчиков.



http://ahlen-auto.narod.ru/engine_mpr.htm

Кстати, простейший жигулевский трамблер с контактной группой, центробежным регулятором и вакуумным корректором тоже имеет трехмерную диаграмму зажигания и без всяких нанотехнологий.

 
« Последнее редактирование: Февраль 07, 2014, 09:08:14 от Абрис »

Оффлайн stoneracer

  • Мопедист
  • Сообщений: 6367
  • Степень оранжевости: 1216
    • Награды
  • Город: Тофтир
Антон, совершенно верно, кривые разных моторов разнятся между собой, но есть определенные закономерности. Перелопатив информацию на почти сотне сайтов, в основном нероссийских (уже почти могу без словаря по-чешски, итальянски, после таких упражнений) можно выявить определенные влияния степени сжатия, высоты выпускных окон, объема, количества цилиндров и т д
на график изменения угла. На некоторых мотоциклах, из рассмотренных, я ездил. Так же интересно сопоставить характерное поведение определенных моделей с зашитыми в них прошивками. Так получилась грубо-приблизительная кривая для, моей с увеличенной продувкой, степенью сжатия и лепестковым клапаном дешки. А дальше конструкция крепления датчика холла позволяет его значительно перемещать, а встроенный стробоскоп точно контролироавть УОЗ, соответсвенно экспериментируя можно окончательно скоректировать кривую во всем диапазоне оборотов.
Вот собственно эта кривая и файл для прошивки контролера.
« Последнее редактирование: Февраль 07, 2014, 13:33:55 от stoneracer »
Лучше просить прощения, чем разрешения..

Оффлайн stoneracer

  • Мопедист
  • Сообщений: 6367
  • Степень оранжевости: 1216
    • Награды
  • Город: Тофтир
А вот как эта прошивка двигает искру в динамике

Ну мужчины,если до 12 Дэху раскрутите я вам стоя аплодировать буду. (по доброму)

 Вот видите как получается,вроде бы пытаешься сделать нормальное зажигание для моторчика,а получается что ещё и параллельно
язык чешский учишь)))

А как же тогда Амуру аплодировать надо за его 13000+ ? Не касаясь земли ногами?
Pozor!  По-чешски "внимание"
« Последнее редактирование: Февраль 08, 2014, 19:57:19 от stoneracer »
Лучше просить прощения, чем разрешения..

Оффлайн Orik

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 6730
  • Степень оранжевости: 9111
  • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Динабург
 8) Антон! Аплодируй!  :))  :))  :)) Я тому свидетель, у Амура в теме есть снятые характеристики с того двигателя!  :D
Здесь был Orik

Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 3001
  • Степень оранжевости: 875
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный
Было бы очень интересно снять зависимость УОЗ от оборотов с мотора Амура. ...или уж хотя бы коротенькое видео на метку стробоскопа с перегазовкой.

Оффлайн Антон

  • Мопедист
  • Сообщений: 160
  • Степень оранжевости: 85
  • Горячие Клапаны
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: СПб
Амур специалист высокого уровня! Амура,и его моторы предлагаю не обсуждать. Не доросли до него ещё. У Амура свой путь достижения
высоких скоростей.

Оффлайн DJaba

  • Мопедист
  • Сообщений: 12
  • Степень оранжевости: 8
    • Награды
  • Город: Воронеж
Привет omich, пытаюсь адаптировать твоё зажигание на В-50; ответь на несколько вопросов:
1. Какое напряжение выдаёт катушка дешки на макс. оборотах?
2. Конденсатор С9 нужен для сглаживания напряжения для освещения? Мне свет не нужен, можно ли его убрать?
3. Надо ли изменить число витков трансформатора? собрал стенед для В-50: зажигательная обмотка выдаёт 90В при 2500 об/мин и 160В про 7000 об/мин.
Омич, надеюсь на помощь.