Автор Тема: Верховина - 7 "Спорт" 1982-го года.  (Прочитано 24333 раз)

Оффлайн Dr.Pashtet

  • Мопедист
  • Сообщений: 18
  • Степень оранжевости: 17
    • Награды
  • Город: Энергодар
Re: Верховина - 7 "Спорт" 1982-го года.
« Ответ #45 : Ноябрь 24, 2020, 13:38:04 »
  • +0
  • -0
  • 8)  На первых двух фото сидение а-ля "пятёрка"....
    Всегда присутствуют "переходки", когда заканчивают выпуск одной модели и переходят на другую...
    Не забываем, что при СССР была плановая экономика и лозунг - "Пятилетку в два года!" всё может объяснить!

    Цех по пошиву сидений перевыполнил план, вот их и пихали на что только можно было!  :))  :'(  :))
    Подтверждаю, у меня есть верховина 5, заводская, сидуха там узкая с коёмкой, правда бак от 6ки. похоже тоже переходная  :D


    Это пятерка из последних партий, пред шестерочная. У нас такие не редкость. Редкость переходная от четверки к пятерке.

    Оффлайн Амур два

    • Мопедист
    • Сообщений: 2919
    • Степень оранжевости: 1467
    • аркадак
    • Награды За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: аркадак
    Re: Верховина - 7 "Спорт" 1982-го года.
    « Ответ #46 : Ноябрь 24, 2020, 19:27:40 »
  • +0
  • -0
  • Для любителей Верховин,свеженькое!
    Вот только опять-как на "Пятёрке"-оказался Шауляйский двигатель...на моей-Ковров...
    Глаза боятся,а руки чешутся!!!

    Оффлайн Dr.Pashtet

    • Мопедист
    • Сообщений: 18
    • Степень оранжевости: 17
      • Награды
    • Город: Энергодар
    Re: Верховина - 7 "Спорт" 1982-го года.
    « Ответ #47 : Ноябрь 24, 2020, 19:43:18 »
  • +1
  • -0
  • У меня тоже пятерка с Шауляйским, при чем есть книжка и заводской номер движка совпадает. Наверное не успевали в Коврове...

    Оффлайн mopedmuseum

    • Мопедист
    • Сообщений: 445
    • Степень оранжевости: 516
    • Музей Мопедов
      • Музей Мопедов
      • Награды
    • Город: Витебск, Беларусь
    Re: Верховина - 7 "Спорт" 1982-го года.
    « Ответ #48 : Ноябрь 24, 2020, 19:46:51 »
  • +1
  • -0
  • В руководстве на В6 прямо написано - двигатель Шауляйского или Ковровского завода.

    Оффлайн Амур два

    • Мопедист
    • Сообщений: 2919
    • Степень оранжевости: 1467
    • аркадак
    • Награды За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: аркадак
    Re: Верховина - 7 "Спорт" 1982-го года.
    « Ответ #49 : Ноябрь 24, 2020, 20:50:51 »
  • +0
  • -0
  • А это-совсем горячее:
    Глаза боятся,а руки чешутся!!!

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6744
    • Степень оранжевости: 9152
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Верховина - 7 "Спорт" 1982-го года.
    « Ответ #50 : Ноябрь 24, 2020, 21:09:51 »
  • +1
  • -0
  • Тогда, если можно, хотелось бы увидеть больше фото. Особенно интересует спидометр и установка пластины под него.  Какие крышки, если остались.

    пластину уже прикрутил.



    Выглядела она вот так:



    Оцинковка.

    Родных "бардачков" нет. У меня сейчас серого цвета с Верховины спорт 1981г.
    « Последнее редактирование: Ноябрь 24, 2020, 21:34:38 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6744
    • Степень оранжевости: 9152
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Верховина - 7 "Спорт" 1982-го года.
    « Ответ #51 : Ноябрь 24, 2020, 22:27:16 »
  • +0
  • -0
  •  8) Да как бы все состыковалось без проблем... Всё как обычно:



    В начале на "трубу" нанизываем двухстороннюю конусную шайбу подшипника (может она не той стороной установлена?)
    Потом подшипник, чашечка....
    Вверху: чашечка - подшипник, гайка с конусом(она выглядит как обычная велосипедная с накаткой по окружности), далее мостик, пластина спидометра, шайба и декоративная гайка.
    В отличии от Верховины-6, где было 6 уступов под ключ, на этой их три. Но она заметно ниже рижской.

    Но есть и хорошие новости - раз всё состыковалось, значит всё точно от "семёрки"  :))  :'(  :))
    « Последнее редактирование: Ноябрь 25, 2020, 20:22:26 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6744
    • Степень оранжевости: 9152
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Верховина - 7 "Спорт" 1982-го года.
    « Ответ #52 : Ноябрь 25, 2020, 09:36:36 »
  • +0
  • -0
  •  
    Я между мостиком и шайбой( последовательность Орика) устанавливаю конусную шайбу или из такого же набора или вытачиваю на токарном станке. Это я делаю чтобы избежать люфт вилки в районе верхней гайки.

    8) Действительно, есть такое дело. Если есть люфт, под декоративную гайку, вместо обычной шайбы, можно установить коническую под подшипник (рижскую или нижнюю от велосипеда). Тогда эту "болтанку" можно убрать. По крайней мере на рижских вилках так оно лечится!
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6744
    • Степень оранжевости: 9152
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Верховина - 7 "Спорт" 1982-го года.
    « Ответ #53 : Ноябрь 25, 2020, 20:24:29 »
  • +0
  • -0
  • Я не это имел ввиду. Как выглядит пластина я знаю. Их есть у меня  :D и на карпатах и на семерке.
    Интересна гайка и колечко под гайкой, которое уплотняет зазор между траверсой и осью вилки, на моем мопеде не позволяют установить пластину. Видно что ее насильно приколхозили, следы насилия присутствуют.  Из этого я сделал вывод что фара стояла старая.
    Я имел ввиду больше фото  верховины товарища, фото шильдика которой было выше.



    Dr.Pashtet, очень интересно, как на вашем мопеде закреплена бобина. Очень хотелось бы глянуть!
    « Последнее редактирование: Ноябрь 25, 2020, 21:14:35 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн Амур два

    • Мопедист
    • Сообщений: 2919
    • Степень оранжевости: 1467
    • аркадак
    • Награды За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: аркадак
    Re: Верховина - 7 "Спорт" 1982-го года.
    « Ответ #54 : Ноябрь 25, 2020, 21:27:13 »
  • +1
  • -0
  • Интересные данные в первой инструкции 1976г. по Верховине-6 2.158...

    Информация к размышлению..."Первая версия"...
    При чём-с внутренней пружиной!!!
    Глаза боятся,а руки чешутся!!!

    Оффлайн Dr.Pashtet

    • Мопедист
    • Сообщений: 18
    • Степень оранжевости: 17
      • Награды
    • Город: Энергодар
    Re: Верховина - 7 "Спорт" 1982-го года.
    « Ответ #55 : Ноябрь 25, 2020, 23:41:02 »
  • +0
  • -0
  • Dr.Pashtet, очень интересно, как на вашем мопеде закреплена бобина. Очень хотелось бы глянуть!

    Да честно говоря по колхозному. Там стоит катуха не родная. Внутри, под крышкой,  там где ее не должно быть. Место под коммутатор есть, но его нету. Я честно говоря не рассматривал еще, есть следы от его пребывания или нету.
    За фото спасибо!
    « Последнее редактирование: Ноябрь 26, 2020, 10:57:40 от Orik »

    Оффлайн Dr.Pashtet

    • Мопедист
    • Сообщений: 18
    • Степень оранжевости: 17
      • Награды
    • Город: Энергодар
    Re: Верховина - 7 "Спорт" 1982-го года.
    « Ответ #56 : Ноябрь 27, 2020, 02:28:52 »
  • +0
  • -0
  • Вот собственно моя коллекция:

    « Последнее редактирование: Ноябрь 27, 2020, 10:48:36 от Orik »

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6744
    • Степень оранжевости: 9152
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Верховина - 7 "Спорт" 1982-го года.
    « Ответ #57 : Ноябрь 27, 2020, 11:06:38 »
  • +0
  • -0
  •  8) на счет пластины - всё может быть! Но надо учитывать, что в 1982-м году уже во всю параллельно шел  выпуск Карпат.....

    Кстати.... Вот попалось видео на глаза.... Верховина 1982-го года выпуска....



    Рама семёрочная..... На бирке 2.158  :o Пластинка под спидометр прямая....
    И если очень хорошо присмотреться, можно заметить, что проводка под Ш-58 - на сигнале присутствует транзитный питающий провод!
    На двигателях с электронной системой зажигания имеется отдельный провод с выхода 01 коммутатора.
    А на самом номере рамы, в конце - буква " У". Что бы это значило?

    В общем - вопросов появилось ещё больше!

    « Последнее редактирование: Ноябрь 27, 2020, 11:22:45 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6744
    • Степень оранжевости: 9152
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Верховина - 7 "Спорт" 1982-го года.
    « Ответ #58 : Ноябрь 27, 2020, 20:41:30 »
  • +0
  • -0
  • Да уж. Одно ясно - пластины на семерках красились а не цинковались.  :)

     8) Не факт! На данный момент только известно, что их было как минимум два вида!
    На ютубе полно роликов с оцинкованным креплением!
    На данный момент этот вопрос не актуален!  :D

    С коммутатором там замутили конечно нереально.... Подвод проводов к нему ещё тот кроссворд.....
    Для этого есть большое отверстие в раме..... Жутко неудобно! Но при большом желании - реально!



    Кто мне объяснит назначение этих отверстий на верхнем мостике вилки?  :o



    На сколько я понял, задумка была такая - нечто похожее на фиксатор тросика заднего тормоза (резиновое колечко с пупсиком) вставлялось в эти отверстия.... Хотелось бы увидеть как оно на заводе было задумано. А так - либо тросики подвязать, либо жгуты проводов....

    А вот руль меня просто выбесил.....  Это-ж надо было так коротко оставить место для ручек!  :o



    Была у меня ситуация, когда обломалась перемычка на самой ручке газа на кочке....  И ручка соскочила.... Благо хватило руля..... А то возможны варианты  :))

    На 6-й Верховине с этим всё в порядке..... Экономия?  ::)

    « Последнее редактирование: Ноябрь 27, 2020, 22:22:40 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн Амур два

    • Мопедист
    • Сообщений: 2919
    • Степень оранжевости: 1467
    • аркадак
    • Награды За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: аркадак
    Re: Верховина - 7 "Спорт" 1982-го года.
    « Ответ #59 : Ноябрь 27, 2020, 21:19:13 »
  • +0
  • -0
  • Остаётся только предполагать по отверстиям...не ну нижняя точно для замка,а вот верхние-пришлось делать что-бы протаскивать тростики-что ещё веселее коммутатора-т.к. при установке пластины крепления руля-огромное центральное отверстие для тросов оказалось недоступным,у меня с Пятёркой здесь как раз возникла проблема...вилка была от Карпат,ну кронштеины фары-вырезал...
    а вот отверстие на перемычке-нету...ещё возможно-их заготовили для будующего Туриста-что-бы прикручивать кронштеины щитка-но не думаю что конструкторы были так долговидны...
    Глаза боятся,а руки чешутся!!!