Собственно, настало время провести ходовые испытания....
По ходовке притензий нет.... Свет работает
Двигатель четко заводися и реагирует на ручку газа....
Тяга шикарная... Трогаться можно смело со второй скорости.... Возможно из-за удачного подбора звёзд - 12/40
Напомню, на Риге-1 первая включается переводом рычага сцепления вниз.....
Но если бы всё было так хорошо, то не было бы этого сообщения.... А значит ложечка дёгтя всётаки есть...
При реанимации я двигатель не перебирал..... Для начала надо было понять в чём скрываются косячки, из-за которых этот мопед встал.... И самое основное - диагностика коробки, ибо самое слабое звено в этой цепочке....
Было замечено, что раскрутилась гайка ведущей звезды. Затянул....
Так вот, на первой скорости коробка гавкала..... И настройка тросика не помогла....
Скинул движок, правда сам себе удивился - гайки затянул от души
Двигатель уже явно разбирался, правда не понятно по какой причине. Имеются следы топорной разборки.... Винты с сорваными головками... Прокладки не было, впрочем как и следов герметика или лака
Подшипники оригинальные чешские, со стороны сцепления был полузакрытый
Собственно, видел всякое, но такого точно нет:
Понятное дело и муфта и шестерня первой скорости под замену.... Видать долго гавкала, пока звезда не открутилась....
П О С М О Т Р Е Т Ь !Картера на явовских двигателях отличаются, есть без ванночки
(на изоленту не обращаем внимание, это имитатор глушителя впуска
)
И с ванночкой
Соответственно отличаются креплением к раме - втулки или привычные всем резиновые "конуса"...
Есть различия в педальных валах...
Распорная втулка может быть как отдельный элемент, так и совместно с приводом....
Теперь о печальном - найти коробку в нормальном состоянии очень сложно... Если шестерни попадаются ещё довольно часто, то саму муфту в хорошем состоянии найти проблематично....
Выход конечно есть - "пересадить" коробку от Ш-57/58, но в сборе... включая вилку.... Ну да ладно.... Поищем....