Автор Тема: Ява - 50 Пионер. Три скорости. Кикстартер.  (Прочитано 98594 раз)

Оффлайн CarFan

  • Мопедист
  • Сообщений: 31
  • Степень оранжевости: 26
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Москва
Re: Ява - 50 Пионер. Три скорости. Кикстартер.
« Ответ #30 : Январь 28, 2015, 15:23:29 »
  • +0
  • -0
  • Так вот значит от какого зверя у меня бошка лежит...

    http://www.dyr4ik.su/viewtopic.php?f=20&t=3178

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Ява - 50 Пионер. Три скорости. Кикстартер.
    « Ответ #31 : Январь 29, 2015, 12:36:31 »
  • +0
  • -0
  • Видео о коробке скоростей, подробно. Дедушку за неточности и оговорки просьба не пугать ругать.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн ILDES

    • Мопедист
    • Сообщений: 910
    • Степень оранжевости: 1324
    • Собирайлов
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Днепр
    Re: Ява - 50 Пионер. Три скорости. Кикстартер.
    « Ответ #32 : Февраль 01, 2015, 01:45:28 »
  • +1
  • -0
  • Выбрался из командировки, смог просмотреть видео. По колесам подскажу, родные идут размерностью 2,50х16, как и у Карпат и Риги с 4 модели с двигателем Ш.
    Но только есть один нюанс, у Явы колесо на 36 спиц, а не 32 как у нас, поэтому при покупке обращайте внимание, на моей Яве 05 заднее колесо оказалось от Карпат с пересверлинным барабаном под звезду Явы

    Родное колесо



    А вот как было у меня переднее родное, задние Карпаты-Верховина, видна разница размеров спиц


    Купить-продать коллекцию могут многие, а вот бороться за историческая наследие даже из куска ржавого металла могут единицы.
    Являюсь  владельцем  мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Ява - 50 Пионер. Три скорости. Кикстартер.
    « Ответ #33 : Февраль 06, 2015, 11:08:48 »
  • +1
  • -0
  • Стало быть, следующие на очереди прокладки.  В этот раз они у нас как бы фирменные. И оппа так, достаём упаковочный лист с заветными надписями (ударение на первом слоге. прим Ржевский)

    Перевод надписей:

    Теснени под клаву
    Теснени под валю
    Теснени под блок мотора
    Теснени вику чпочко
    Теснени саню
    Теснени полюбому колено вики

    А они забавные, эти Словацкие Чехи.




    Согласно древним ведам от ХII века до н.э  прокладки древние Росы, да и Арии в том числе, приклеивали рыбьим клеем, замешанным на муравьях.
    Вот и мы, следуя древним традициям, приклеим прокладки тоже. 



    Особенное внимание следует обратить на точное изготовление прокладок.  Славянские Чехи были весьма аккуратным племенем, мусор убирали, овощи сажали ровными рядами, одевались опрятно. Огненную воду старались не злоупотреблять. Похоти предавались три раза в месяц, строго в полнолуние. Отступников от веры сажали в колодец на три дня, через сухоедение (чёрствый хлеб и вода)



    А вот эта прокладка весьма необычна. Она стальная внутри, не алюминиевая, облицована каким то негорючим асбестокомпаундом.
    И место установки вызывает некоторое недопонимание. Но для того времени песни и пляски во время ремонта мопеда были делом обыденным. Так усмирялся дух мопеда, пока его тело приводили в порядок.



    Следующая прокладка для крепления патрубка карбюратора ( Carburas vsosius по латыни) Весьма незатейливо и просто. Но, тем не менее, необходимо.



    И завершает нашу экспозицию под названием "Мопеды древних славянских племён" прокладка из того же материала что и прокладка головы, то есть сталь армированная асбестозаместом. Это надо для установки глушителя. Древние Росы подкрадывались к мамонтам скрытно, поэтому глушитель на моторе был необходим. Если у какого то мопедиста племени вдруг прогорала прокладка или не была сзади установлена флейта (сзади глушителя  прим Ржевский) то мамонт вспугивался и убегал.



    Это в лучшем случае, в худшем он начинал гонятся за мопедами. Так на Руси возникло понятие форсирования.  Но об этом мы расскажем в другой раз.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Ява - 50 Пионер. Три скорости. Кикстартер.
    « Ответ #34 : Февраль 06, 2015, 11:29:21 »
  • +1
  • -0
  • И немного про секас, вернее колхоз. Это вынужденный колхоз, без которого сборка ни одного мотора не проходит.

    Одна шпилька, из четырёх, явно неродная.  И совершенно очевидно то, что с одного конца резьбы уже как бы нет.



    Опытный дедушка тут же оценил остатки резьбы в блоке и пришёл в уныние. Половина отверстия прилива под резьбу выходит в сторону зажигания, а вторая половина выходит в КШК. Поэтому очень аккуратно дедушка просверлил резьбу сверлом М5 до начала появления отверстия со стороны отсека зажигания. Потом дорезал резьбу. Опилки при этом не выдувались и не вычищались. Все сверления и резьбы производились без масла.
    А потом, шпильку из стали закрутили до упора на поксиполе со стальным наполнителем, плюс оставшиеся в резьбе опилки.
    Часть поксипола выдавило в отверстие со стороны зажигания. Образовав клин.



    Шпилька обычная, строительная, хотя нержавейка у дедушки была. Почему, спросите вы. Потому, что гораздо выгоднее в нашей ситуации заменить оборванную шпильку, или пусть лучше на шпильке сорвёт резьбу, чем в блоке.
    Остаточных вариантов ремонта блока не так уж и много. Боюсь что М7 уже не спасёт, а под М8 нет места. Ввёртыш тоже поставить проблематично, нет сквозного выхода. Дырявить КШК это создавать себе ещё большую головную боль.

    Поэтому оправданный научно колхоз это наилучший выбор. На самом деле не так всё печально, шпилька выдерживает до 18 Нм, а нам надо 10. И гайки из латуни.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6367
    • Степень оранжевости: 1216
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Ява - 50 Пионер. Три скорости. Кикстартер.
    « Ответ #35 : Февраль 06, 2015, 11:48:58 »
  • +0
  • -0
  • А вот мне попался вариант ремонта сорванной шпильки вставлением штифта, через алюминий, даже не догадывался, пока не пришлось выкручивать для проточки цилиндра. Взял на заметку, как вариант 8)
    Скрытый текст
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Ява - 50 Пионер. Три скорости. Кикстартер.
    « Ответ #36 : Февраль 06, 2015, 12:02:21 »
  • +0
  • -0
  • Тогда вам на заметку ещё один вариант, внутри шпильки по центру сверлится отверстие, потом крестообразно делают надпилы с торца, на глубину 1 мм. В отверстие перед закручиванием загоняется конусный штифт. Получается как анкер по бетону.

    Способ изуверский, потом шпильку уже не выкрутить. Но таким же способом весьма эффективно восстанавливать резьбу на цапфе коленвала. Особенно актуально для коленвалов Ш50-58 с резьбой М8 Шаг1.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Ява - 50 Пионер. Три скорости. Кикстартер.
    « Ответ #37 : Февраль 07, 2015, 10:46:47 »
  • +2
  • -0
  • Коленвал оказался сбалансированным.  Меня пугали на форумах что дескать коленвал Явы балансируется совершенно своим, не похожим способом. Дескать с голым шатуном в статику, ибо горизонтально поступательные движения.
    Поступательными движениями у нас занимается товарищ Ржевский, а дедушка останется при своём мнении.

    Вот вам пожалуйста, чехословацкие специалисты считали балансировку по тем же формулам. Поэтому ничего пилить, сверлить, а тем более обливать коленвал расплавленным свинцом не надо.







    Коробка собрана. Тут интереснее.



    Тут нашлось три лажи, помимо шпильки и сцепления.  Меня пугали вылетающими скоростями, типа столбики выпрыгивают из лунок. Я решительно не нашёл там криминала. Но зато нашёл аж три проблемы в других узлах.

    1. Винт фиксатора хода кулисы не даёт этой самой кулисе хода. Поэтому передачи не встают на фиксатор (не возбуждаются от вида фиксатора. прим. Ржевский)
    Из за этой проблемы первая скорость могла вылетать. И включение остальных передач нечёткое. Стоило выкрутить винт, как всё заработало как у автомата Калашникова. Планируется изготовление нового винта, подходящего под нужды фиксирования.

    2. Штифт по которому ходит вилка переключения, оно же ось, оно же направляющая, оно же шток.  Верхняя часть элемента утончённая. Естественно, микроскопическую лунку под это утончение разбило и появились как продольные, так и поперечные люфты.
    Это чревато вылетанием столбика привода вилки из механизма переключения. Планируется установка бронзовой втулки.

    3. Ось лапки переключения. Сорвана резьба в корпусе мотора под неё. Рецепт лечения обдумывается.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Ява - 50 Пионер. Три скорости. Кикстартер.
    « Ответ #38 : Февраль 07, 2015, 12:04:48 »
  • +2
  • -0
  • Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн ILDES

    • Мопедист
    • Сообщений: 910
    • Степень оранжевости: 1324
    • Собирайлов
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Днепр
    Re: Ява - 50 Пионер. Три скорости. Кикстартер.
    « Ответ #39 : Февраль 07, 2015, 18:11:23 »
  • +1
  • -0
  • По поводу Винтика крепления переключателя.
    Мне тоже не довелось видать его в живую родного, за частую что- иное стояло,
    Но вот на одном моторе была такая икебана, винтик со стороны сектора имел уменьшенную часть  шлицевой головки, на фото видно, скорее всего это по заводу было, так как 3 других мотора из интернета тоже имеют левый винтик с уменьшенной головкой

    Купить-продать коллекцию могут многие, а вот бороться за историческая наследие даже из куска ржавого металла могут единицы.
    Являюсь  владельцем  мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Ява - 50 Пионер. Три скорости. Кикстартер.
    « Ответ #40 : Февраль 08, 2015, 00:50:45 »
  • +3
  • -0
  • Итак, мой вариант решения проблемы с валом лапки переключения КПП.







    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Ява - 50 Пионер. Три скорости. Кикстартер.
    « Ответ #41 : Февраль 09, 2015, 02:12:40 »
  • +2
  • -0
  • Выточил я новый винт-фиксатор из нержавейки, поставил втулку под ось вилки переключателя и собрал весь механизм, включая лапку переключения. Проверка оказалась успешной, можно собирать мотор дальше.
    Заодно наполировал винты и подобрал прокладки под винты контроля, заливки и болт слива масла.









    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн ILDES

    • Мопедист
    • Сообщений: 910
    • Степень оранжевости: 1324
    • Собирайлов
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Днепр
    Re: Ява - 50 Пионер. Три скорости. Кикстартер.
    « Ответ #42 : Февраль 09, 2015, 10:13:31 »
  • +1
  • -0
  • Все прекрасно получается у Вас, винт был по заводу, пришлось поднять жесткий диск для нахождения каталога на Яву 20.
    Позиция "9" наш винтик, заметьте, по каталожному номеру он идет еще от Явы - 550, та что первым Пионером была, в простонародье - Пеньком



    Ждем продолжения
    Купить-продать коллекцию могут многие, а вот бороться за историческая наследие даже из куска ржавого металла могут единицы.
    Являюсь  владельцем  мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Ява - 50 Пионер. Три скорости. Кикстартер.
    « Ответ #43 : Февраль 10, 2015, 13:13:26 »
  • +1
  • -0
  • Втулка под звёздочку, которой изначально не было. Посадил на герметик. Внешняя часть втулки работает по сальнику. Выточил из подшипника.



    Ремонт элемента фиксирующего ось вилки переключения скоростей.







    Первый моторчик в моей практике который можно уложить вечером баиньки. И не орите тут, дайте мотору поспать.



    http://youtu.be/oM6be4JN1IA?t=35s
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Ява - 50 Пионер. Три скорости. Кикстартер.
    « Ответ #44 : Февраль 10, 2015, 14:00:07 »
  • +0
  • -0
  • Сцепление. Особенно вам понравится установка пружин, с песнями и плясками.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...