Автор Тема: Ш50. Ява Стадион S-22.  (Прочитано 130185 раз)

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Re: Ш50. Ява Стадион S-22.
« Ответ #60 : Февраль 17, 2015, 11:14:59 »
  • +3
  • -0
  • Декоративная обработка корпуса.





    Шлицы вала съедены наполовину. Новая звёздочка держится хорошо. Сам вал идеален по зеркалу рабочих поверхностей и отсутствию лишних люфтов. Коробка прошла очень мало.
    Наваривать мясо сваркой не вариант, шлицы очень мелкие, будет ещё хуже, нарезать их потом с точностью нереально. 30 шлицов на диаметре в 10 мм.
    Остаётся замена вала на вал от Ш50-52. Либо ставить всё как есть. Если сорвёт шлицы, то приварить звёздочку к валу прямо на моторе. Либо снять вал для замены без располовинивания корпуса.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Дим-димыч

    • Мопедист
    • Сообщений: 108
    • Степень оранжевости: 59
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Ш50. Ява Стадион S-22.
    « Ответ #61 : Февраль 17, 2015, 21:53:55 »
  • +0
  • -0
  • Может быть есть смысл использовать резьбовой фиксатор? например такой
    http://amag.ru.images.1c-bitrix-cdn.ru/upload/iblock/6da/6da521f45024a24a69bb3b0c6326fd56.jpg?140961988110946
    « Последнее редактирование: Февраль 17, 2015, 21:58:33 от Дим-димыч »

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6367
    • Степень оранжевости: 1216
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Ш50. Ява Стадион S-22.
    « Ответ #62 : Февраль 17, 2015, 22:04:42 »
  • +1
  • -0
  • Цитировать
    Если сорвёт шлицы, то приварить звёздочку к валу прямо на моторе.


    А шпонку или штифт вставить?
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Ш50. Ява Стадион S-22.
    « Ответ #63 : Февраль 18, 2015, 10:47:26 »
  • +1
  • -0
  • Коленвал отчищен, сбалансирован. После этого развёрнута втулка ВГШ, в момент разворачивания снова пришлось править шатун, развёртка встаёт не параллельно цапфам.
    Поршень подобрал уже походивший, 2 ремонт. Он из нормального сплава. Сразу минус 20 грамм от новодела. Стачивать с щёк пришлось совсем немного, благодаря лёгкому поршню.
    Палец поставил новый, пришлось сторцевать 2 мм от длинны, иначе стопора не поставить.



    Цилиндр расточил до 38,2 мм по новой технологии, об этом создам отдельную тему.

    Далее пошло притирание привалочных поверхностей. Тут тоже очень много нового для себя открыл.



    Прокладку сделал из прокладки Ш58, добавив элементов из паронита в месте перегородки под карбюратором.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Ш50. Ява Стадион S-22.
    « Ответ #64 : Февраль 19, 2015, 12:12:41 »
  • +1
  • -0






  • Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Ш50. Ява Стадион S-22.
    « Ответ #65 : Февраль 20, 2015, 01:45:15 »
  • +1
  • -0


  • Второй Стадионовский мотор собран полностью, зажигание наладилось. Об этом подробнее будет на видео.

    Ниже фото первого мотора, вот примерно так размещается бобина от скутера.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Ш50. Ява Стадион S-22.
    « Ответ #66 : Февраль 20, 2015, 11:01:27 »
  • +1
  • -0
  • Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Megatest

    • НИИ Мегатеста
    • Мопедист
    • Сообщений: 389
    • Степень оранжевости: 110
    • Сотрудник НИИ
      • Награды
    • Город: Саратов
    Re: Ш50. Ява Стадион S-22.
    « Ответ #67 : Февраль 20, 2015, 22:15:31 »
  • +0
  • -0
  • Цилиндр расточил до 38,2 мм по новой технологии, об этом создам отдельную тему.
    Григорий, не томи, все уже в предвкушении :))
    Американский форум: задал вопрос - получил ответ.
    Израильский форум: задал вопрос - получил вопрос
    Русский форум: задал вопрос и потом долго выслушиваешь какой ты дебил

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Ш50. Ява Стадион S-22.
    « Ответ #68 : Февраль 21, 2015, 02:20:51 »
  • +1
  • -0
  • Надо много чертежей рисовать.

    Проблема притирки в том, что образуются конусности. На место начала притирки постоянно поступает свежая наждачка, а уже замыленная наждачка идёт внутрь цилиндра. Если притирать сразу всем притиром, разместив его полностью, то и тут процесс неправильный, поскольку цилиндр кривой изначально.
    Надо рисовать чертежи.



    На эскизе нарисован изношенный цилиндр (не в масштабе). Наибольший износ в районе работы колец. Вверху ступенька, там не доходит до края часть поршня, которая выше верхнего поршневого кольца.
    Внизу не изношенная область это всё, что ниже нижнего поршневого кольца, от верхней кромки впускного окна и до нижнего края цилиндра. Позиция 2

    Во время притирки всем притиром сразу, происходит очень быстрое стачивание верхней ступеньки. А в нижней, не изношенной части, которая больше по высоте, происходит замыливание наждачной бумаги. Замыливание это когда сошлифовываются острые грани абразивных частиц. В итоге получаем конусность, в нижней части цилиндра размер меньше, в верхней больше.
    Позиция 3

    По новой технологии надо сначала сточить нижнюю неизношенную область. Для этого притир присовываем в полфёдора (кто не понимает идите к Ржевскому)
    Отполфедросив таким образом низ до размера наиболее изношенной части цилиндра (Ну разве что чуткарик в минус, для чистовой обработки) можно уже запердоливать весь притир целиком. Теперь перекосов не будет.

    Остаётся разобрать позицию 1.

    Это голова. Притирая привалочную поверхность под прокладку с помощью наждачки (шкурка говорить теперь уже нельзя по новым правилам) круглого вида, наклеенной на цилиндр сверху, мы получаем сферу, поскольку края кругляша обкрошиваются первыми.
    Красным цветом показано как в этом случае ляжет прокладка или грань цилиндра.

    По новым технологиям надо либо делать проточку по краю, чтобы срезать фаску до прямого угла. Либо снимать внешнюю фаску с верха цилиндра, либо подрезать внешний край прокладки.

    Вот сколько неожиданного и нового мы открываем для себя  процессе ремонта. Нескончаемого и беспощадного. 
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6367
    • Степень оранжевости: 1216
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Ш50. Ява Стадион S-22.
    « Ответ #69 : Февраль 21, 2015, 07:52:44 »
  • +0
  • -0
  • В Библиотеке лежит неплохая статейка про это.
    Исполнено по этой технологии.


    Правда да, три дня притир делать.
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Ш50. Ява Стадион S-22.
    « Ответ #70 : Февраль 22, 2015, 02:35:47 »
  • +1
  • -0
  • Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Ш50. Ява Стадион S-22.
    « Ответ #71 : Май 10, 2015, 10:29:52 »
  • +0
  • -0
  • Наверное именно в этой теме надо отметить интересный факт из жизни моторов Ш50. Дело в том, что встретилось мне интересное расположение магнитов. Может это брак, а может так и задумано. Обычно у нас магниты расположены в маховике S-N-S-N или  N-S-N-S, а тут вдруг обнаружилось что в маховике ОЗАТЭ 1962 года магниты установлены  N-N-S-S.

    Мощность этого варианта 15Вт, так выбито на маховике, а не 18 Вт, как на более поздних вариантах. Железо световой катушки меньше в сечении, зато есть пластины на торцах, увеличивающие магнитное взаимодействие сердечника с магнитами.

    Проблема обнаружилась когда электронное зажигания вместо двух искр за оборот, выдавало только одну искру, в НМТ. Под стробоскопом второй метки не было ни  под каким углом обзора.  Затем измерил поля магнитов промаркированным магнитом, обнаружил иное чередование. Другой маховик, от Ш58, выдавал две искры.

    Решил проблему переносом зарядной катушки на место световой. Одна искра, чётко 2,8 мм до ВМТ. Ещё удивил пропил на одном из магнитов.  Теперь буду собирать статистику по таким зажиганиям.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Kamikadze

    • Гость
    Re: Ш50. Ява Стадион S-22.
    « Ответ #72 : Май 11, 2015, 16:50:59 »
  • +0
  • -0
  • Маховик МГ-102 63-его года у меня работал на одном из двигателей..надписи да 6вольт 15ватт озатэ.
    Ничем особенным не отличался, пропилов и пазов на магнитах не имел, впрочем от Г-420 его отличали только толщина спиц и отсутствие усиливающих ребер отливки на спицах.
    вообщем место крепления фланца ступицы на Г-420 усилили вроде типа "улучшили"

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Ш50. Ява Стадион S-22.
    « Ответ #73 : Май 14, 2015, 02:38:44 »
  • +2
  • -0
  • Вот запуск этого мотора. Работает, как ни странно. Одна искра за оборот вместо двух.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Ш50. Ява Стадион S-22.
    « Ответ #74 : Июнь 09, 2015, 20:34:28 »
  • +2
  • -0
  • Ещё один мотор от Стадиона.  Он уже был перебран, но так нормально и не заработал. Я хотел найти причину, но мне сказали перебирать по новой. Что получилось в итоге я рассказываю на видео.



    Сюда же до кучи фото идеальной компоновки зажигания с внутренней бобиной. Чуть позже будет видео запуска этого мотора.
    Провод от входа бобины это времянка на подключение стробоскопа.



    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...