Автор Тема: Привод от КД на педальный узел.  (Прочитано 16834 раз)

Оффлайн Sphagnum

  • Мопедист
  • Сообщений: 106
  • Степень оранжевости: 46
    • Награды
  • Город: Москва
Привод от КД на педальный узел.
« : Декабрь 24, 2014, 15:51:04 »
  • +1
  • -0
  • Как только веломотор начали устанавливать на многоскоростные велосипеды, сразу же появилась идея задействовать  многочисленные звездочки кассеты, передав на них крутящий момент с мотора через педальный узел, усилие на который приходит через промежуточный вал.
    Подобная схема позволяет убрать длинную моторную цепь и дополнительную звездочку с заднего колеса (с ее крайне неудачным креплением за спицы). С исключением из схемы привода ведомой звезды с левой стороны заднего колеса пропадает проблема не соосности ведомой и ведущей звезд и чем нельзя было пренебрегать, в связи со значительной длинной цепи. Помимо этого преимущества появляется возможность менять размер ведомой звезды, в зависимости от условий движения (в идеальном случае - обороты мотора поддерживаются на постоянном, среднем уровне, а изменение скорости происходит за счет изменения ведомой звезды).

    За последние пять-семь лет описанная идея была многажды воплощена в различных вариантах и материалах. Но к сожалению, практически нет описаний длительной эксплуатации механизма и почти полностью отсутствует анализ преимуществ и недостатков привода, основанный на эмпирических данных. На англоязычных ресурсах весь анализ сводится к "I mounted it on my bike and now it very fast and it's very cool!" На русскоязычных ресурсах приводится информация по монтажу схемы, но ничего не говориться о ее эксплатационных характеристиках (справедливости ради, нельза не упомянуть товарища из Пятигорска, который воплотил хорошую схему передачи усилия с мотора на кассету, но потом сменил ДВС на электромотор, и как сложилась судьба механизма, нам не известно)
    Целью настоящей работы будет воплощение схемы передачи усилия от мотора к заднему колесу велосипеда посредством использования штатного педального привода при помощи промежуточного вала и сбор данных по эксплуатационным характеристикам механизма.
    В качестве вторичной цели, будет оценена схема промежуточного вала, доступная в продаже и взятая в качестве основы проекта по причине отсутствия технической возможности вытачивать и вырезать элементы промежуточного вала в домашних условиях.



    Полетим, если заведемся...

    Оффлайн Sphagnum

    • Мопедист
    • Сообщений: 106
    • Степень оранжевости: 46
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Привод от КД на педальный узел.
    « Ответ #1 : Декабрь 24, 2014, 16:50:21 »
  • +0
  • -0
  • В мировых моторах был преобретен комплект промежуточного вала с педальной кареткой и шатунами (на правом шатуне имеется резьба 35х1 для наворачивания обгонной муфты к которой крепится звезда, принимающая крутящий момент с промежуточного вала). В комплекте имееются четыре звезды: 17 зубов - участвует в связи мотор - пром. вал; 11 зубов - пром. вал - педальный узел; и две звезды педального узла - 44 зуба (на нее приходит цепь с пром. вала) и 34 зуба - передает крутящий момент на кассету.

    Качество исполнения элементов конструкции очень плохое (за исключением звезд пром. вала). Для самого вала и станины, посредством которой вал крепится к раме велосипеда низкокачественная незакаленная сталь. Несоосность отверстий для вала достигает порядка 3-4 мм, что не позволяет установить вал и обеспечить ему беспрепятственное вращение. Попытка установки вала без предварительной рехтовки станины привела к заклиниванию вала в подшипниках. Причем, как оказалось, вал нельзя выколачивать, даже через деревянные выколотки - подобная операция приводит к расклепыванию вала и сильная его запрессовка в подшипники. также по всей длинне вала ибразовывались задиры, которые дополнительно препятствовали извлечению вала. В последствии вал пришлось обтачивать наждачной бумагой №80 (эта операция проходит достаточно легко - за полчаса удалось снять порядка 0,1 мм).
    Отверстия для крепления мотора к станине пром. вала и для крепления станины к велосипеду также были выполнены с большой погрешностью, что потребовало их значительной расточки - иногда до 4-6 мм.

    Единственный положительный момент, который хочется отметить, это хорошее качество покраски станины - толстый слой краски лежит ровно и прочно.

    Полетим, если заведемся...

    Оффлайн Sphagnum

    • Мопедист
    • Сообщений: 106
    • Степень оранжевости: 46
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Привод от КД на педальный узел.
    « Ответ #2 : Декабрь 24, 2014, 16:57:30 »
  • +0
  • -0
  • Остальные элементы приобретенного механизма по качеству мало отличаются от описанных выше: весь набор, прежде чем будет установлен на велосипед должен быть хорошо обработан молотком и напильнками, в противном случае его сборка и эксплуатация не представляется возможной. Цепь, входящая в состав набора (№410 - используется в односкоростных велосипедах) может использоваться с осторожностью и лучше ее сразу заменить на более качественную.
    Полетим, если заведемся...

    Оффлайн Sphagnum

    • Мопедист
    • Сообщений: 106
    • Степень оранжевости: 46
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Привод от КД на педальный узел.
    « Ответ #3 : Декабрь 24, 2014, 17:19:52 »
  • +1
  • -0
  • Прежде чем продолжится описание процесса сборки механизма, хочется остановиться на вопросе теоретической выгоды от изменения схемы привода велосипеда. Все приведенные расчеты будут проводиться для 5000 оборотов коленчатого вала в минуту и велосипедных колес 26" (диаметр окружности которых мы принимаем за 2050 мм).

    1. Для классической схемы привода (с ведомой звездой 44 зуба) мы имеем следующее понижение оборотов:

    - редуктор мотора 41/10 - 4.1
    - звездочка мотора-ведомая звезда - 44/10 - 4.4

    итого общее понижение 4.1х4.4= 18.4, что дает нам 271.74 оборотов колеса в минуту (5000/18.4); что равняется примерно 33.4 км/ч.

    2. схема с пром. валом:

    - редуктор мотора - 4.1
    - звездочка мотора-пром. вал - 17/10 - 1.7
    - пром. вал-звезда педального узла - 44/11 - 4.4
    - звезда педального узла - кассета -
        а) для самой маленькой звезды кассеты - 11/34 - 0.32
        б) для самой большой звезды кассеты - 28/34 - 0.82

    здесь я вынуждем прерваться - объявили посадку на самолет. Продолжу в ближайшее время
    Полетим, если заведемся...

    Оффлайн ganstown

    • Мопедист
    • Сообщений: 4398
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Тюмень
    Re: Привод от КД на педальный узел.
    « Ответ #4 : Декабрь 24, 2014, 17:38:00 »
  • +0
  • -0
  • там вроде еще фривил говенный и хватает его на 500 км а дальше слизывается. Мне кажется гораздо надежнее и интереснее сделать самому коробку по типу как на игуане у Вагнера, не ну можно и что другое но свое
    нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

    Оффлайн Sphagnum

    • Мопедист
    • Сообщений: 106
    • Степень оранжевости: 46
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Привод от КД на педальный узел.
    « Ответ #5 : Декабрь 25, 2014, 06:35:14 »
  • +0
  • -0
  • там вроде еще фривил говенный и хватает его на 500 км а дальше слизывается. Мне кажется гораздо надежнее и интереснее сделать самому коробку по типу как на игуане у Вагнера, не ну можно и что другое но свое

    фривил, вроде нормальный - у меня примерно таккие же в трещетке стоят.. Что же касаемо самодельной коробки, то полностью с Вами согласен, но самостоятельное изготовление в моих реалиях не вожможно - нет ни инструментов, ни помещения, где это можно было бы делать.
    Полетим, если заведемся...

    Оффлайн ganstown

    • Мопедист
    • Сообщений: 4398
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Тюмень
    Re: Привод от КД на педальный узел.
    « Ответ #6 : Декабрь 25, 2014, 08:23:07 »
  • +1
  • -0
  • \вот коллега из соседней темы порядка 700 км совсем проехал и http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=121.105
    нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

    Оффлайн Sphagnum

    • Мопедист
    • Сообщений: 106
    • Степень оранжевости: 46
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Привод от КД на педальный узел.
    « Ответ #7 : Декабрь 25, 2014, 09:59:07 »
  • +0
  • -0
  • \вот коллега из соседней темы порядка 700 км совсем проехал
    Сейчас прочитал все тему. Совершенно не понятно что там с пром. валом - его установкой и эксплуатацией. Да, сломался фривил, поставил новый, а что дальше? Как ведет себя механизм совершенно не понятно. Дальше, порвалась цепь- от чего она порвалась? У меня цепи (исключительное китайские гумно) рвались только от несоосности звездочек; может и здесь что-то в этом роде случилось? В общем вопросов по конструкции очень много. И да, заезд на склон в 35 градусов вселил в меня безмерное удивление мужеством автора и характеристиками его техники - на такой склон я и пешком с трудом залезу, а здесь на двух колесах под мотором..
    В общем опыт товарища интересен и будет учтен в настоящей работе. Спасибо за ссылку.
    Полетим, если заведемся...

    Оффлайн Rakot.84

    • Мопедист
    • Сообщений: 145
    • Степень оранжевости: 41
      • Награды
    Re: Привод от КД на педальный узел.
    « Ответ #8 : Декабрь 25, 2014, 21:57:05 »
  • +0
  • -0
  • Придет весна, растает снег и я сниму видео про горку на которую заехал, замерю угол. Может там и не 35, может и правда меньше. Про то, что не понял можно спросить, расскажу как есть...., камнями не кидаюсь.
    Цепи у меня рвало и растягивало, от их китайского качества, и высокого момента на валу. Да же BMXсвская цепь на промвалах и та тянется. С механизмом все нормально, крутится работает. На сколько хватит подшипников не знаю. А дальше пришла осень с дождями, и Фурага на консервации.
    « Последнее редактирование: Декабрь 25, 2014, 22:00:53 от Rakot.84 »
    Да прибудет с вами сила!!!

    Оффлайн Rakot.84

    • Мопедист
    • Сообщений: 145
    • Степень оранжевости: 41
      • Награды
    Re: Привод от КД на педальный узел.
    « Ответ #9 : Декабрь 25, 2014, 22:05:10 »
  • +0
  • -0
  • А где ваши фотографии? Очень интересно посмотреть?
    Да прибудет с вами сила!!!

    Оффлайн Sphagnum

    • Мопедист
    • Сообщений: 106
    • Степень оранжевости: 46
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Привод от КД на педальный узел.
    « Ответ #10 : Декабрь 26, 2014, 10:19:10 »
  • +0
  • -0
  • Про то, что не понял можно спросить, расскажу как есть...., камнями не кидаюсь.
    Цепи у меня рвало и растягивало, от их китайского качества, и высокого момента на валу. Да же BMXсвская цепь на промвалах и та тянется.

    Спасибо. будет очень интересно перенять Ваш опыт. Сразу возникает несколько вопросов - когда вы крепили мотор к станине, пришлось ли растачивать отвертия под крепление мотора и под скобы, крепяшие станину к раме велосипеда? В моем случае все отверстия расположены на 3.5 мм уже, чем надо. И второй вопрос: была ли у вашей станины несоосность отверстий под подшипники, если да, то какая и как Вы с ней боролись? В моем случае, по причине кривой станины разница между центрами подшипников достигала ~5 мм, пришлось применять кувалдометр, для того, что бы вставить вал.
    Полетим, если заведемся...

    Оффлайн Sphagnum

    • Мопедист
    • Сообщений: 106
    • Степень оранжевости: 46
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Привод от КД на педальный узел.
    « Ответ #11 : Декабрь 26, 2014, 10:22:55 »
  • +0
  • -0
  • А где ваши фотографии? Очень интересно посмотреть?

    Нет у меня фотографий. Когда доберусь до Москвы, все отсниму и выложу.  Если все будет хорошо, то в ближайшее воскресенье получится все отснять.
    Полетим, если заведемся...

    Оффлайн Rakot.84

    • Мопедист
    • Сообщений: 145
    • Степень оранжевости: 41
      • Награды
    Re: Привод от КД на педальный узел.
    « Ответ #12 : Декабрь 27, 2014, 22:13:32 »
  • +0
  • -0
  • Хмм..... Я вроде писал про этот говнокомплект, который продаётся у нас на мото 18..... какашка ещё та...
    Для реализации идеи мне понадобилось два комплекта. Начну по по порядку.
    С первым комплектом возникли следующие трудности, вал не налезал на подшипники, и при их посадки один подш лопнул.
    Я заказал второй комплект, там вал более менее нормальный, чуть подточил и подши на месте, но выявилась другая беда, что нет соостности на основной рамке, как и у вас 5-6мм, а вот из первого комплекта рамка нормальная и соосность в норме. Подши в рамку не захотели вставать, удалил краску вошли со скрипом, боялся что лопнет подш.....
    И это еще не всё, дальше надо прикрепить рамку к движку, и тут снова проблема, ухо бокового крепления не достаёт до корпуса движка..... Пришлось сколхозить планку ( впоследствии я  сделал еще несколько с различным удалением отверстий)
    После присоединения рамки к двигателю:
    1.Надел ведомую звезду пром вала, прикинул цепь по месту, расклепал, подсунул под ведущую звезду мотора провернул, после чего заклепал цепь.
    2.Одел цепь на ведущую звездочку промвала, после чего вставил вал в звезду и в подшипники, цепь болтается натяга нет. и есть не соосность звезд.
    3. выровнял соосность с помощью шайб из комплекта, потребовалась одна штука.
    После начал прокручивать двигатель и тут опять жо........
    цепь то натягивается, то ослабевает.... не пойму в чем причина....
    Всё разобрал, собрал заново та же фигня.
    Разобрал снова, сравнил звездочку от пром вала с другой из второго комплекта, о охренел, одна просто яйцом проточена......
    поставил другую звездочку, собрал  воедино..... на цепи нет натяга.......
    Разобрал, в кокой раз уже и не помню, начал надевать шайбочки на шпильки крепления двигателя к рамке, вернее сставить между ними, что бы увеличить натяг....
    фу........... это была возня только при установки одной цепи.
    Завтро будит время допишу, сейчас на покой. Завтра на работу)))))

    Да прибудет с вами сила!!!

    Оффлайн Squish

    • Мопедист
    • Сообщений: 368
    • Степень оранжевости: 113
      • Награды
    • Город: Рига
    Re: Привод от КД на педальный узел.
    « Ответ #13 : Декабрь 28, 2014, 13:39:18 »
  • +2
  • -0
  • Привод педалей делается примерно так.


    http://www.sandiegomotoped.com/about/
    http://flickrhivemind.net/Tags/motoped/Interesting
    Можно мотрчик любой там поставить.

    Оффлайн Rakot.84

    • Мопедист
    • Сообщений: 145
    • Степень оранжевости: 41
      • Награды
    Re: Привод от КД на педальный узел.
    « Ответ #14 : Декабрь 28, 2014, 20:31:56 »
  • +2
  • -0
  • Такая рама у Зареслава!!!!! Вещщщщ, но очень дорогая, и опять фривилл :) самому такую собрать, в подсобке не получится. мощностя нужны.
    Да прибудет с вами сила!!!